♈ ЦАП Denafrips Ares — лестница R2R сопротивления — ЗАВЕРШЕН

Есть, DSD-NOS, PCM-OS.

Ах, так PCM в нём с оверсэмплингом?!?!

Вот оно, где “собака порыта” :joy:

Ну какая-то часть “собаки” определенно :slight_smile:

Только сейчас узнали?))

Казань брал, Новгород брал, Holo рвал, MSB рвал… Список достижений Денафрипса впечатляет, только в системе у меня не задержался)
Давайте сразу - это беспроигрышный вариант с точки зрения цена/качество. Т.е. если у вас есть полтосик денег на ЦАП, можно смело брать, не морочась по поводу битв ЦАПов на форумах. Только мало кто так может сделать…:slight_smile:

В этот раз Ares произвел гораздо более благоприятное впечатление. И у меня на это есть пять причин.

Первая причина это тыыы…. Извините :grinning:. Первая причина ниже:

Взял посчитал - этот сет обошелся в 192 килорубля с учетом рыскания по Авито, полуночных встреч с перекупами в Подмосковье и без учета доставки. По ретейлу я даже не хочу знать). Бред короче. Никто так делать не будет. Но что я могу поделать - не играют ЦАПы без кабелей🤷‍♂️. Самый важный сетевик в системе - у ЦАПа, самый важный межблок - между ЦАПом и предом/усилителем, usb на сцену и разрешение влияет не хуже самого ЦАПа. ЦАП - это по сути концентратор для кабелей в первую очередь, а потом уже математический преобразователь цифры в аналог… Кто в кабели не верит, и в цапы смысла верить нет…

Вторая причина - это лампа. Нет вокала и середины без лампочки где-то в системе. Т.е. кашу лампами не испортишь, но хоть где-то - нужно бы добавить. Поэтому California произвела тогда такое впечатление, усиление было транзисторным (и хорошим, но…). А теперь я подключаю Ares к ламповому Unison’у, и никаких проблем с натуральностью голосов как будто и нет…
Лампы в этом тесте кстати были американские, RCA Cleartop ECC82 на входе и General Electric 6CA7 на выходе. В целом мое мнение, что звук был слегка “притемненным”, но менять не стал по ходу пьесы, иначе потом не разберешься вообще. Это я к тому, что лампы влияют не хуже ЦАПа самого…

Дальше с источниками интересно получилось. Когда у меня был Ares, источниками цифры служили iMac и cd-транспорт Meridian 500Mk2. И я помню, что до замены цапа разница не считывалась, как драматическая. Ну т.е. Меридиан был посильнее, но скорей на хорошо записанных дисках, 50/50. Тогда я еще не знал, что плохо записанных дисков практически не бывает, это система не может значит играть их хорошо. А сейчас в туре я гонял iPad и cd-транспорт 47 labs Flatfish. И получилось, что граница расширилась, потому что планшет послабей Мака как источник, а Рыба плоская - посильней Меридиана (она вообще сильней всего, что я слышал когда-либо). И Ares эту разницу показал, что несомненный плюс ему.

Четвертая причина - это саб. Я наконец-то пришил системе Rel. Это с учетом того, что PMC - не задохлики по басу. Но саб-то не на бас влияет, как мы с вами знаем:), а вообще на все. И получается, что вот это все обеспечивает такой фундамент звуку классный, что именно цаповая разница уже не может сильно испортить его. Ares остается чуть “резиновым” в басу, но не раздражает.

Последняя причина - конвертер. Традиционно проверил прямое usb подключение против spdif через конвертер Sotm, и традиционно с конвертером лучше. Но! Это потому что он есть уже для других целей, а специально я бы покупать для Ares’а не стал. Т.е. экономически это не особо оправдано в этом случае, usb хорошо звучит относительно.

В общем, Арес очень неплохо выступил, очень.

А теперь о том, в чем боль настоящая заключается) А она в том, что все равно… как бы помягче вам сказать… нихера это не звучит :joy:

КИЗов при использовании компьютерного источника - не доложили по бокам, он играет больше в глубину, чем в ширину.

Баланс не выдержан - то вяло, то слишком ярко. Когда cd-транспорт раздвигает
пространство и дает больше информации, вылазит верхняя середина неприглядная весьма.

Вовлекатор - ну так себе… я легко отвлекаюсь на чтение Dastereo прямо посреди прослушки)

И самое главное - эмоции где? Он ровный, очень ровный, да, только это не комплимент для ЦАПа. Самая большая разница между Аресом и вариантами подороже (не всеми конечно) - это вот именно ”пронзительность” звука, когда тебя просто вжимает в кресло и не отпускает до конца композиции. А тут пошел, чайку налил, вернулся…

Для решения всех этих проблем существует “Аудиофильское правило Вовы №3”. Звучит оно так:
“Если вы хотите увеличить отгрузку Маджика системой, и думаете, что замена компонента может в этом помочь, то бюджет нужно поднимать не в 2 раза, а в 3.”
Ну что я могу поделать🤷‍♂️. Если для Ареса цена в тысячу у.е (пусть даже сингапурских) более чем справедлива, то нужно 3 тысячи у.е. (и лучше не сингапурских) для хорошего такого апгрейда ЦАПа. И он кабели потянет за собой, да.

Дальше идет “Аудиофильское правило Вовы №4”:
“Если вам не нравится Аудиофильское правило Вовы №3, действуйте так:

  • Покупаете усилитель Croft (как вариант - Unison Research)
  • Покупаете винил Rega (как вариант - Audio Note)
  • Всё.”

Музыка: Spain, Madrugada, The Walkabouts, Isobel Campbell & Mark Lanegan, Renaud Garcia-Fons, Hadouk Trio, Sophie Zelmani, Victor Deme и пр.
Система: PMC gb1i, Rel t5i, UR Simply Italy, SW1X 3rd level, 47 labs Flatfish, Sotm, iPad.

35 лайков

@phyztec…спасибо, с интересом почитал.))
всё это конечно, имхо: именно в вашей системе и с вашими предпочтениями, привычками и вашими ушами.

…до этого читал десятки и десятки других диаметрально противоположных отзывов, при чем как плохих, как средних так и хороших. и вообще на ареса отзывов тьма уже, особенно на первый арес.

1 лайк

Ага.

Как то все пять причин неплохого звучания Ареса к самому Аресу отношения не имеют. Всё вокруг да около. Короля играет его свита? А король то голый?

2 лайка

в этом в сущности и мысль - ЦАПы не играют сами по себе, а сильно зависят от того, что на входе и на выходе

1 лайк

Была у меня Калифорния Аудио Лабс, сокращенно CAL))) Ламповая, на 1541, да еще и с CD. Продал лет 10 назад. Смотрю, народ наелся, и потянуло к roots - мыльным операм старых мультибитных чипов :slight_smile: Развитие осциллирует, так везде - переодически возникают эти самые ренессансы, то тут, то там. Так вот, если сравнить Арес с 1541 ассоциативно, то, на мой взгляд, 1541 - это старой барыни портрет из запасников художественного музея, а Арес - это, скорее, “Купание красного коня” Петрова-Водкина :slight_smile:

6 лайков

это сидюк значит полный, не ЦАП - Aria вроде называлась. Я писал про Калифорнию Alpha, дельта-сигма на CS4328-KP и ECC83 на выходе

Одна и та же свита сильно по-разному заставляет играть разные ЦАПы. Имхо, если компонент не вписывается изначально, он просто не нужен этой системе, и не стоит морочиться с обвязкой.

5 лайков

Лежат сытые волки на лугу и посматривают на молодого барашка “Ареса”)))

1 лайк

Вот тут не согласен. Иногда замена кабелей даёт больший результат, чем замена компонентов (ЦАПов на пример):see_no_evil:

2 лайка

Это, кстати, вопрос… возможно, стоит приглядеться к своей системе, если какой-то компонент в другой системе может проявить себя хорошо.
Но тут много ещё переменных, да.

Любой тур подтвердит, что один и тот же компонент в разных системах ведет себя по-разному и оценивается по-разному. И приглядываться не нужно: подружить харбеты с АН не получится. Это не делает оба компонента хуже или лучше. Зачем приглядываться к системе, в которой лампизатор играет без танце в с кабелями, а арес нет?

1 лайк

Пронзительность может наступить сразу после замены предохранителя. Кабель из монокристаллической меди по стоимости в половину цены Ареса не дал такого эффекта как предохранитель, который планировался как элемент обвязки лишь на последней стадии! По сути звук сильно вырос в сторону всех благ аудиофила, включая пронзительность.

1 лайк

я знаю, 2 штуки менял уже (в цапе тоже), что влияет сильно - согласен

1 лайк

А сетевой кабель поменяете, так оооо… Вапсче удивитесь😀