Сочинение на тему: “Проблемы отцов и детей в произведениях Эрих-Мария Ремарка Бенчмарка”
Конфигурация системы под данный эксперимент:
Файловый транспорт: “Project 0”
ЦАП: Benchmark DAC2L
Наушниковый усилитель: Auralic Taurus
Провода: цифровик Esoteric DA6000 Mexel, межблок VDH Mountine, питальники EFA Life Magneto
Наушники: Kennerton Thror, Odin, Audeze LCD3
Часть I. Измерим музыку Бенчмарками?
Эпиграф:
“- А в попугаях то я гораздо длиннее!”
(из м/ф “Измерение удава”)
Сразу о целях и задачах. Дело в том, что у меня давно живёт Benchmark DAC2L на “презренной” в народе Сабре. Вот и решил я - почему бы их не сравнить? Отцов и детей, так сказать.
Внешность и богатство внутреннего мира - функционала - я уже описал в “первых впечатлениях”. Добавлю пару штрихов. Ручка громкости имеет приятную на-ощупь рифлёнку и вращается с очень приятной тактильно ступенчатостью - мелкими шажками. Думаю, что то вроде малюсенького подпружиненного шарика создаёт вот эти милые ощущения. Мелочь, а приятно! У моего DAC2L плавное и бесступенчатое вращение ручки, зато, она моторизована! Чем я ни разу ещё не воспользовался. Ещё у моего Бенчмарка нет встроенного усилителя на наушники, но функция предусилителя реализована богаче: имеются дополнительные аналоговые RCA-входы с селектором. Тоже не пользуюсь.
Давайте уже слушать! По-началу мутно на верхах играл. Но я не спешил с выводами, зная, что любому аппарату или проводу надо дать несколько часиков на разогрев. Действительно, через пару часиков верхи прочистились. И звук стал ровный, нейтральный по тоновому балансу, без резкости сверху, без бубнения снизу. Динамика умеренная. Сцена широкая, но не слишком, в глубину на пару планов хватает - солисты и подпевка. Музыканты располагаются на средней дистанции от слушателя. Всё не плохо, но ничем особо и не цепляет. Этакий добротный звук без изысков. “Рабочая лошадка” - всё что на ум приходит.
Сижу, слушаю альбом за альбомом, и не могу отделаться от мысли, что я слушаю радио. Нет, не радиоточку, Боже упаси! Любимую FM-радиостанцию. И не скучаю, но особо и не вовлекаюсь. Могу мелкими делами заняться - цветы полить, выпить чашечку кофе. При этом не отвлекаясь от музыки. Вот так и прошел первый вечер знакомства - по-дружески, без бури страстей ).
Часть II. Дети лейтенанта Шмитта
Эпиграф:
"- Узнаёшь брата Колю?
- Узнаю… Узнаю! Узнаю брата Колю!!!"
(Ильф и Петров “Золотой телёнок”)
Оставил я на ночь цапыча прогреваться под сигналом, а сам спать пошел. И следующим вечером, одел наушники, да так и привстал от неожиданности. Да это же почти мой Бенчмарк! Так и захотелось воскликнуть:
– Узнаю, узнаю брата Колю!
Пространство расширилось, верхи просветлились, бас уплотнился. Всего этого поменьше чем у брата, но манера и подача - точь-в-точь!
Надо сказать, что тракт у меня получился в такой конфигурации с Трорами очень нейтральным и тонально ровным. Его можно сравнить… если и не с чистым холстом, то по крайней мере, с детской книжкой “раскрась сам”. Тракт рисует музыкальные контуры, а мне предлагается их раскрасить по своему усмотрению. Обычно, красок добавляю сменой цапа. И когда ставлю свой Бенчмарк, то звучание, конечно же, становится мониторным и беспристрастным. И я терплю его ради аудиофильских плюшек в виде детальности, 3D-сцены и конечно же отличнейшей макро-динамики. Это те самые “оркестровые тутти” - экспрессивные всплески громкости сразу всех музыкантов.
С моим домашним Бенчмарком как нельзя лучше удаётся всякого рода электронщина: от Депешей, Мьюз, и до Дрим Фитер и клубного танцевального рэйва, типа Пола Оакенфолда. Ещё замечательны быстрые энергичные жанры: Найтвиш, Рамштайн, Тул.
С туровым Бенчмарком всё играет примерно одинаково - одинаково хорошо.
Сразу на ум приходит история с эпиграммой Валентина Гафта:
“Артистка Лия Ахеджакова всегда играет одинаково”.
На которую Ахеджакова обиделась, и Гафту приходилось каждый раз свою эпиграмму сопровождать комментарием:
“- Всегда одинаково хорошо играет!”
“Банчмарк Первый” - жанрово универсальный цап, на нём можно слушать любую музыку. И это главное его достоинство.
Часть III. Старый друг лучше новых двух?
Эпиграф:
"Дружба верная не развалится,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот что значит - настоящий верный друг!"
(из песни)
Вот слушаю я его, и понимаю, что каких то откровений я от него не дождусь. Мониторности с избытком, а плюшек “аборигена” недостаёт. Вот и захотелось мне звук разукрасить, а то, как то заскучал. Ну и руки уже чешутся воткнуть в него наушники. Пожалуй, воткну ка в него моих старичков - сначала Кеннертоновские Одины.
Вах! Как здорово получилось! Одины более басовитые. Но бас у них мягкий и плавный. Получилось очень душевно и по-домашнему. Да, давненько я не брал в руки шашки Одины. А зря! Встроенный усилок Одины тянет легко и непринуждённо, ручка громкости “на девять часов” всего. И тембры стали такими бархатными - любо-дорого слушать! Переслушал старые любимые альбомчики русского рока: Воскресенье, Пикник, Чай-Ф. Очень душевно заходит, без всякой аудиофильской озабоченности - сидел и слушал в своё удовольствие.
Так бы и слушал все оставшееся дни, но у меня в закромах ещё LCD3 дофазорные имеются, надо и их попробовать. А усилитель то в Бенчмарке явно не “на сдачу” сделан! Трёхи считаются довольно тугой изодинамикой и усилок я им когда то подбирал очень долго и мучительно. А тут “завелись с пол-оборота”. Однако!
Трёшки обладают очень смачным сочным басом и знаменитой “медовой” серединкой. И всё это с Бенчмарком проявляется. Отлично мужской брутальный вокал, джаз, блюз. Даже Рамштайн и Найтвиш сыграли на четвёрку с плюсом, я бы сказал. Единственно, ощутима известная фамильная черта почти всех Аудизов - вальяжная динамика. Но она излечивается только очень мощными усилителями, с очень хорошей токовой отдачей.
А, была не была! - подумал я и отважился воткнуть в Бенчмарка свои Абиссы.
Хм, вполне слушабельно. И ручку даже дальше “полудня” крутить не пришлось. Однако, чуда на этот раз не получилось. Абиссы узнаваемы, но это Абиссы сразу после перенесённого ковида. ) Нужного тока им Бенчмарк подать не в состоянии.
Подводя итоги, скажу, что с Бенчмарком “папой” мы подружились. Даже мелькнула мысель - а не заполучить ли себе такого в хозяйство?
Что если когда нибудь захочется уйти в дауншифтеры, в “клуб двух розеток”? У меня будет всё наготове: Project_0+BenchmarkDAC1+Odin=музыка!
В конце, поблагодарю всех организаторов тура: @KUDR.EGOR , @33Tixon , @dmitre .
Спасибо! Больше туров, хороших и разных!