ЦАП Benchmark DAC1 — свобода от джиттера!!?? — ЗАВЕРШЕН

Тут характер решает)

1 лайк

Собрал все пробки, но оно того стоило.

Последние туры как то не задавались, то железки были с косяками, то звук отвратительный, но тут прямо хорошо - не смог отказать себе в удовольствии и прослушал после ужина Larks’ Tongues in Aspic одним заходом, вкуснота!

12 лайков

Напористый малый - панч вкуснее чем у моего RME, хотя в то же время чувствуешь что такого вот мускулистого звучания быть не должно (CD проигрыватель это подтверждает).

Послушал пару дисков и немного подустали уши - где то явно у нас тут искажения затаились, включил диск в обход цапа и напряжение ушло.

На сегодня пожалуй сделаю перерыв, завтра продолжу.

Да, кстати - у меня не играет Calibrated режим (просто молчал с самого начала), так что слушаю на регулируемом с максимально выкрученной ручкой громкости.

Up: RTFM - у переключателя ТРИ позиции, заработал Calibrated.

9 лайков

Алексей, там переключатель имеет 3 положения, в среднем не играет, в верхнем и нижнем соответственно регулируемый и фиксированный.

2 лайка

Уже осознал благодаря мануалу - запел мелкий)

2 лайка

Обзор Benchmark DAC1 - часть 1

В старые добрые времена возникла идея витающая до сих пор - научить компьютер играть музыку. В какое то время многие адепты ПК склонялись ко мнению что неблагозвучность рождается из за джиттера, так что в те времена борьба с цифровым демоном была основным занятием. На рынке около 1000$ было три модели проф. цапов с некими магическими технологиями - джиттер им был не страшен, по крайней мере так писалось во всей документации. Apogee Mini Dac, Lavry DA 10 и Benchmark DAC 1 - я собрал их всех, лидировал Lavry, бенчмарк был вторым (по правде говоря я толком его не распробовал), а Apogee уверенно занимал последнее место. С дисками в те времена я не сравнивал, проигрыватели продал, зато наколхозил ПК с линейным питанием и выводом с RME 9632, короче развлекался как мог.

С тех пор много всего появлялось и исчезало, джиттер то ли отступил перед мощью асинхронного USB и реклокеров, то ли на него все забили, цапов как собак развелось, компьютеры сдулись до пачки сигарет и в целом стали звучать куда лучше. В моем хозяйстве файлы играют, дарят радость, а с помощью стрима удалось познакомиться с кучей новых исполнителей. Что то типа современного аналога радиостанций - послушал, зацепило, распробовал, порылся на барахолке и купил диск (даже пиратки через проигрыватель не оставляют файлам шансов). Как вариант можно конечно вложиться с серьезный транспорт (а это на мой взгляд самое больное место файлов), но в силу разных причин я с этим не спешу - маргинальный Beaglebone по USB играет вполне сносно, вектор близок к проигрывателю Sony, хотя понятное дело все это сильно упрощено.

В тур меня затянули ностальгия и интерес - каждый раз натыкаясь на хвалебный отзыв по Benchmark я не понимал что ж такого то я пропустил в свое время, с годами интрига только множилась. Мультибитная дельтасигма звучит гордо, хотя я где то читал что сейчас все такие.

Тестовая система:

Dynaudio Contour 1.4
Densen DM-10
Sony XA7ES
RME Adi 2 DAC FS - AK4490
Силовые Supra Lorad
Акустический моножила Mundorf
Коаксиал Oyaide DST 75 v2
Питание по отдельной линии от щитка
Комната 17 метров, без обработки кроме ковра и штор, длинная стена

Внешне Benchmark ничем не примечателен - черный кирпичик, увесистый за счет классического БП, есть рэковые ушки, без них он смотрится симпатичнее. Крутилка громкости (крутить тактильно приятно), селектор входов, гнезда под наушники - три сосны и путайтесь на здоровье. Сзади баланс и небаланс, входы и выходы, переключатель фиксированной и регулируемой громкости аналоговых выходов. USB в туровом аппарате не предусмотрен, если мне не изменяет память он там без асинхронности и ценности как таковой не имеет. Как следствие тестировать буду исключительно кружочками - у моего бигля нет плаща.

Студийный звук проф. аппаратов меня никогда не пугал - упомянутые Lavry, Apogee и RME звучат по разному, со своим почерком каждый. Общее на мой слух у них одно - звук изначально не сильно приправлен красивостями. Т.е. вкусняшки должны быть в фонограмме, либо добавлены где то в другом месте тракта. Это не значит что обладатели таких железок получают кровь из ушей на всём кроме аудиофильских тёток - я с удовольствием слушаю записи уровня Black Metal от Venom на своем RME со всеми их огрехами. Сказать что проф. это всегда баргин тоже не могу - Apogee Mini Dac на редкость неблагозвучный цап на мой взгляд.

За первый вечер я послушал три диска - King Crimson “Larks Tongues In Aspic”, Metallica “…And Justice for All” и уже на ночь Led Zeppelin “II”

С первых треков цап мне понравился - как то сразу зацепил жирком по НЧ и сверхчеткой подачей инструментов, все сфокусировано и плотно сбито, люблю такое. Тембр приятный, всякие там колокольчики имеют металлическую тяжесть, вокал живой, относительно того к чему я привык разве что сцена поуже и прозрачности поменьше.

Со временем я обратил внимание что инструменты настолько четкие, что звуки электрогитары буквально расщепляются, как будто применен Sharp эффект. Это с одной стороны интересно звучит, но с другой есть ощущение выхолощенности что ли, как будто что то хирургически удалили. ВЧ грубоваты относительно RME, вкусный панч как будто добавлен для полноты ощущений.

К окончанию второго диска уши у меня утомились - т.е. вроде бы и хочется слушать, но уже и не можешь. Переключился на плеер и отметил что источник раздражения пропал, вот оно как.

Но есть тут один нюанс - я изначально решил использовать режим Calibrated, но поскольку инструкцию не читал, то и регулятор передвинул в среднее положение вместо нужного и слушал музыку с вывернутым регулятором громкости до упора, вполне вероятно что в таком раскладе сигнал усиливается и лезут те самые искажения которые меня насторожили. В итоге я свою ошибку исправил, сегодня вечером будет повторный заход.

Часть 2

21 лайк

Да, безусловно для всех цапов с РГ выравнивание выходного сигнала просто необходима для сравнения - с Calibrated по уровень выхода существенно ниже, соответственно звук поменялся напрочь.

Ушла резкость, нездоровый панч и всё прочее - я вчера ещё удивлялся откуда такая разница с RME, так вот теперь её нет :laughing:

Сегодня послушаю Stevie Ray Vaughan “Texas Flood”, что-то из Дио и Патришу Барбер, куда без этого то.

4 лайка

Вот так прямо!?

При этом на выходе при 0dBFS +13.5 dBu у него… вру… +11 dBu.
А в Calibrated, если никто не трогал — 2vRMS (8.2 dBu), как раз сравнимо с вашими 7 dBu.

1 лайк

Не корректно написал - ушли сильные отличия в подаче :grin:

При одинаковом уровне я бы сказал что разница основная в качестве - подача плюс минус одинакова.

Немного задержал финальный отзыв по Benchmark dac1.
Все сравнения будут относительно Yamaha DX-U1.
Герой тура произвел двоякое впечатление. С одной стороны, обладает очень хорошим разрешением, очень детальный, с опорой на хороших низ. Относительно Ямахи слышно гораздо больше, разборчивей, на сложных динамичных жанрах с обилием инструментов не склонен валить в кашу. Сначала получаешь некий вау-эффект, но по прошествии времени и в сравнении с Ямахой начинаешь оценивать его по другому.
Во первых долгое прослушивание начинает утомлять, излишняя детальность (а может еще что, не могу точно сформулировать) мешает вовлеченности в прослушиваемый материал. Локализация инструментов хорошая, можно выслушать каждую партию, но нет цельности, слитности звучания. Вот та же Ямаха проигрывает по разрешению, имеет большую тенденцию сваливать в кашу, но играет слитно, музыкально, вовлеченно, единым полотном, более аналого что-ли. В Benchmark dac1 на некотором материале слышится некая неестественность, как будто синтетика.
В общем у Бенча чувствуются корни профсектора.
Уверен, все что мне не понравилось в Benchmark dac1, для кого-то другого наоборот будет преимуществом. И опять же все что я написал выше - это в сравнении с Yamaha DX-U1, к торому я привык, он мне нравится, ну наверное где-от в подсознании каждый кулик свое болото хвалит. И разница конечно не черное и белое.
В целом, очень хороший цап, у кого-то вызовет восторг, кому то не зайдет. Все зависит от пристрастий и целей.
Малая часть того что слушал:

Поменял бы Бенч на Ямаху? Нет не поменял, хотя во многих аспектах Ямаха проигрывает.
Но точно предпочел бы Бенч новодельным дельтасигма. Особенно если ориентироваться на сопоставимую цену.
Спасибо администрации Бара за организацию и поддержку в проведении туров, Дмитрию @33Tixon за предоставленную возможность ознакомиться с аппаратом, а также организатора тура @KUDR.EGOR по инициативе и деятельном участии которого смог состоятся этот тур.

13 лайков

Имелось ввиду ямаху на бенч?)

Да, конечно.
Из контекста это понятно, но написал видимо немного коряво. :smiley:

2 лайка

Всё-таки я видимо приверженец мультибита, хотя многие называют их “мутными”.
Возможно дело в возрасте, так как рос в те времена, когда был только винил, катушечные магнитофоны, позднее и кассетные.
Именно поэтому, видимо подспудно, ищу звук знакомый с детства, со схожей сигнатурой.
Так купи винил и впадай в детство.
А вот не хочу, нет у меня ни места для хранения любых кружочков, ни желения каждые 20 минут вскакивать и переворачивать пласты, не хочу себя ограничивать рамками имеющейся фонотеки.
Я в стриминге и файлах открыл для себя бескрайнее море музыкального материала о котором в молодые годы и мечтать не мог.
Нравится юзабилити цифровых форматов.
Поэтому звук моей Ямахи, турового Шарма мне ближе, понятнее и кайфовее, чем современный детальный до головной боли звук, в котором слышен каждый звук, каждый колокольчик или каждый спецэффект, но МУЗЫКИ зачастую нет.
Это я сейчас не про Benchmark dac1.
Это я для того чтобы была понятна отправная точка моей оценки и сравнения.

12 лайков

Думаю под бенч хорошо зайдёт аналогово звучащий CD, а под файлы как раз МБ типа ямахи и шарма.
Для себя тоже давно определил что не в деталях счастье. А в такой подаче, которая эмоции даёт и позволяет провалиться в музыку. Это ценно)

3 лайка

А в их качестве! :wink:

3 лайка

Разрешение устройства поначалу впечатляет, а потом начинает утомлять.

.

4 лайка

Надо все же звук в системе оценивать, а не отдельно устройство.

3 лайка

Нафлудили

Исходник тот же, но я, наоборот, наверное, ударяюсь в излишню детальность. В молодости, на аппаратах и носителях того времени, это было в принципе недостижимо. Но, естественно, не в ущерб музыкальности. (Как вспомню родительский ламповый мафон, который заездил буквально до дыр! Магомаев, Ободзинский, Высоцкий…)

2 лайка