📍 ЦАП AudioStandArt Reference Analog DAC — приближаемся к аналогу вместе — ЗАВЕРШЕН

Не скажу, что я сильно волновался или строил себе какие-то ожидания, когда шел от метро до Усиевича. После провала Чемодака вставать на дорожку премиально русского ЦАПа стало совсем уже незавидной судьбой. Толпы хейтеров уже растопили печи и были готовы сжигать.

Но теплым осенним днем чувствовалась легкая усталость и хотелось почиллить в логове AN. Каждый визит — маленький праздник. Система в комнате не чувствуется совсем, свободное и незамутненное звукоизвлечение. Пришел я первый, пока @NightTiger и @nasa.gov штурмовали московские пробки.

@mm2 сдержанно хвалил ASARA DAC, даже пред отметил.

Я уже писал, что конфиги получились сложные, многорозеточные

  1. AN CDT5 → AN DAC5 → AN M3 пред → Quest мощник
  2. AN CDT5 → ASARA DAC → AN M3 пред → Quest мощник
  3. AN CDT5 → ASARA DAC → Quest мощник

В первые пристрелочные прослушивания выбирали какой из путей 2 или 3 использовать для прослушивания гостя. Регулятор громкости на ASARA стоял на 25 и было ощущение недрсказанности, неразборчивости. Уже в середине прослушки (после подсказки @Technician) мы поставили громкость 67 и ASARA раскрылся по полной.

Когда мы уходим в области млн ценников воображение (когнитивные искажения) начинают играть важную роль. Рационализировать такие ценники у меня не получается. Также как мог отбивался от моей любви к AN. Не уверен что у меня получилось :).

Пожалуй, не имеет смысле писать о сравнениях преда AN M3 и преда ASARA, так как мы не выбрали оптимальные значения для второго. Но результат сравнения сильно зависит от шкалы. Пропасти между ними нет, M3 выступает как гаромнизатор и очеловечиватель для ASARA. Добавляет пространства, дыхание между инструментами и паутиными нитками связывает сцену и действующие инструменты.

Все треки, которые я слышал за два часа прослушки были мне не очень знакомы.

Теперь к главному к ЦАПам собственно.
После первого трека мучительно пытаешься наскрести различий в звучание. По темпу вроде не бросается в глаза, детальность и сцена тоже не обращают внимание. К третьему треку появилось ощущение что ASARA чуть более гладкий, без заусениц, без зазубрин, чуть более линамичный. За AN легкость в извлечении на джазовом треке прям визуально слышно как ноты взлетают над ксилофоном, в ASARA ноты как бы показывают стрелочкой — мы вверх идем.
За атмосферой, легкостью отлетания звуков, мелочами, нюансами жизни, органикой это к Петру.

Еще кстати о важности и качестве преда. Слушали мы Noisia трек 14 и на ASARA преде была 25 громкость. Так вот сьедались все старт-стопы, твердость пропала. На 67 громкости все крепко стоялО. Думаю, @NightTiger удивился что может акустика AN :slight_smile:

Подводя итог. ASARA понравился. Явных провалов нет. Радует вполне! Тем кто строит систему с мощником — слушайте обязательно.

А вот про черный ящик и стоят ли AN DAC 5 и ASARA своих денег. В следующем посте.

48 лайков