Самому ставить какие то конденсаторы можно только при очень ясном осознании того зачем, куда и что из этого получится. То есть если двадцать раз поставить и послушать, потом можно с полным правом менять. ЕСли этот метод научного тыка, то результат может быть как положительным, так и отрицательным.
В хорошо настроенных изделиях обычно много типов конденсаторов, которые разбросаны по цепям в соответствии с задуманным эффектом. То есть присутствует некая балансировка звука, которая будет разрушена любым вмешательством.
В серийных АН устройствах от балды. Но звук на выходе один и тот же. Много слушали тут. Если и есть +/- то очень несущественный. Вот что интересно. Но в целом это признано плюсом - как ожидаемый результат.
Но это же стандартная установка в следующем уровне.
я туда не лезу. мне важно играет или не играет и могу ли я себе позволить.
Мне еще учиться и учиться. Я тоже хочу так, детали “от балды”, а звук одинаковый
Про BG много обсуждали тут и искали последние сводки. Не даётся бумага.
Лезть никто не заставляет, допустим аппарату лет цать, кое что нужно менять, поставить лучше чем было, это ведь не криминал.
Ранние БГ которые без буквы К на макушке- их ведь не рубикон выпускал?
У меня много таких конденсаторов, которые я выпаивал из старого оборудования ямаха.
Они вначале были довольно неровного качества, потом уже пошли рубиконы с К на макушке.
И даже рубиконы, те же ФК, я знаю как минимум два уровня качества этих конденсаторов- одни долго греются и имеют больше мяса в звуке, другие греются быстрее и имеют более четкий ВЧ регистр.
И те и другие имеют графит в бумаге, то есть разные стадии производства. Точнее разные периоды производства. Чего то меняли в технологии.
ну тогда к специалистам
Ну думаю это следствие того что в общей массе это конды “обычного” качества в обычной серии. Установка даже в одно место BG очень прилично меняет картину.
В лучшую сторону
Как уже выяснил что есть вкусовщинные сочетания, а есть действительно к лучшему.
Соглашусь что нужна настройка.
Лет 10 назад ставил БГ на выход в техниксы и Сони 337 , становилось намного интереснее, стоили тогда они недорого.
Почитал тут комменты. Очень хорошо что у Аббас есть своя четкая концепция звука и она отличается от АН. Довольно убедительно излагаете. Надеюсь это не подготовленные заранее тексты Ну а разнообразие только на пользу имхо. Жаль что в селы и деревни такой интересный аппарат не поедет
Аббас Аббасович, какое у Вас образование?
Ух какие тонкости пошли и какие вопросы
Наверняка инженер-цапостоитель шучу. Что-то меня с пива прёт
Подготовленные тексты, я такого не слышал еще . Я импровизирую, подстраиваясь под требования аудитории. В другой раз я это расскажу другими словами, и с другими нюансами. С другими подробностями, иногда более техническими, иногда более эзотерическими.
По поводу образования- чаша весов колебалась туды-сюды много лет. В пять я начал играть на ф-но, в шесть стал радиолюбителем. Закончил муз школу, потом после 10 классов училище по специальности регулировщик рэа. Поступил в технический вуз по спец “компоненты и материалы эл. техники”, параллельно в муз. училище на контрабас, музыка победила на третьем курсе, тех вуз бросил, так как совмещать занятия на инструменте, институт и работу в оркестре было невозможно. Закончил муз училище, потом консерватория, симф оркестр, с перерывами, в общей сложности лет 10 с контрабасом, параллельно опыты в аудио для себя, и в 2005 году на музыке поставил крест и окончательно занялся железками. К тому времени накопилось столько конструкций, что я до сих пор их вытаскиваю из забвения и реализую в форме серийных изделий.
Все что касается цапов и всем известного лампового клока- это то что я намакетировал для себя в свободное от контрабаса время. Были времена когда я откладывал смычок только чтобы взять паяльник или послушать музыку, никаких забот о бренном, только то, что приносило удовольствие, день за днем.
Интернета не было, был журнал аудиомагазин со статьями АМЛа, замшелые советские книжки и воображение. Хотя нет, был еще журнал радио, а в конце 90-х появился радиохобби с обилием схем из забугорных журналов. Еще ходили по рукам перепечатки из западных журналов- помню пачку схем из tube CAD, но это уже начало 2000-х.
К золотой молодежи я не относился, средств на фирменную технику не было, все делал своими руками, 90-е прошли в музыке и экспериментах. Счастливое было время, несмотря на разруху.
А что Вы думаете про усиление?
Готовых проектов как с ЦАПами у Вас нет ?
Усиление? В смысле мощники и корректоры? Я их изготовил огромное количество на всех легендарных лампах, которые мне были интересны- АД1, Ф443, 2а3, 45 триод,ЕЛ11, ЕЛ12,АЛ4, ЕЛ3,АЛ5, РЕ604, РЕС964,26,27, 24а, 57, Ф2а11, PX25,РЕН904,Bi,Aa, еф12,еф14, и еще на многих других.
Предусилители корректоры- делал любые, от транзисторных с ОС до 50кг трехблочных конструкций с индуктивной коррекцией.Я корректоров сделал больше цем цапов.
Предусилители корректоры- на данный момент у меня две серийных, отбработанных модели, на ЕФ86+ЕЛ84 а также ЕФ86+5687, для последнего нет корпуса. Будет еще чисто германиевый предусилитель. На смешных транзисторах типа П28,ГТ308.
Остальные проекты раз-два в году, так в прошлом закончил монокорректор с индуктивной коррекцией, в этом стерео индуктивный на ЕЛ84 с выносным БП,закончу корректор для шеллака ЕФ12-ЕЛ11-71а и вероятно в следующем возьму еще один стерео трехблочный на подобных компонентах. Все это делается медленно и нудно, так как я мотаю все трансформаторы и дроссели, а их в индуктивном корректоре полтора десятка. Естественно между другой работой- макетирование, реализацией плат и сериынйх изделий, плетением кабелей.
Мощники серийно делать неинтересно, их очень много на рынке, мне были интересны индивидуальные , необычные проекты, но на этой ниве я уже все перепахал, что меня волновало, а эффективность подобного заработка невысока.
Единственное что я хочу сделать- это осенью выпустить небольшой серией германиевый усилитель, и затем гибридный. Маленький гибрид для наушников (6Н6П+гт806) у меня уже есть, он предлагается на ебау.
Усилители можно посмотреть вот здесь, по ссылке, это все коммерческие проекты которые были заказаны, оплачены и отправлены по назначению. Их было больше чем на фото, на фото только самые интересные. Например убийственный мощник РЕН904-РЕ604-АД1, это был ураган страстей и эмоций, но по понятным причинам врядли я повторю эту конструкцию.