Статья про временные фичи звука и нашего их восприятия в теме про транзиенты и на сколько это важно…
Это интересная тема. Т.к. именно временная область сильно отличает аналог и цифру, одну из самых холиварных тем аудио…
Зачем сюда было трубу и бсо… угон темы
Кстати в исследовании упоминается эксперимент, с оркестром. Записали отдельные ноты. Потом в записи подрезали нарастания и спады и музыканты не смогли отличить свои инструменты…
“Таким образом, частотные и фазовые искажения в HEA с меньшей вероятностью могут нанести ущерб тембру по сравнению с такими временными факторами, как: 1) огибающая формы волны (с ее основными стадиями атаки, спада, задержки и отпускания);
*2) различные скорости нарастания/запуска гармоник; *
*3) переходные шумы, такие как щелчки от пикинга (Вибрато и тремоло (колебания по частоте и амплитуде) и устойчивые шумы (смычок, шипение выдуваемого воздуха, и т.д.)). * Важность временного начала/смещения ноты была наглядно продемонстрирована в классическом эксперименте [162], в котором различные духовые инструменты были записаны, а затем сыграны с небольшим обрезанием начала и конца нот, так что спектры практически не изменились. Профессиональные музыканты с трудом узнавали свои привычные инструменты, как показано в табл. 2.”
Кому? Звукорежиссерам? У них должно быть все в порядке с терминологией. Транзиент -это объединяющий группу параметров термин, насколько я понял.
В статье вроде тоже не используется этот термин, так что наплодили тут сущностей)))
Завязываю. Просто Дастерео помогает с утра, после сна, прогреть мозг, и разогнать транзиенты мышления))) А звукорежев действительно мало в баре, они на своих форумах кучкуются)))
И совсем катастрофически это проявляется, когда играешь на электронных клавишах, где тоже обратная связь, но уже с кончиками пальцев, когда неправильное время не только слышишь ушами, но и чувствуешь тактильно.
Аналогичным своим опытом, неожиданно и драматически пережитым еще в 2017 году, поделился в теме в октябре 2021 года:
И именно у дельта-сигмы в силу ее алгоритма вероятность возникновения проблем с транзиентами и послезвучиями наивысшая.
Впрочем, с этим опытом был связан мой приход на форум, когда еще никого на эту тему не прочитав, впервые в лоб столкнулся не только с особенностями ДС, но и со странными “чудачествами” программных плееров, которые, как оказалось, способны давать разную интерпретацию музыки. В результате, в мае 2017 года появился такой пост:
Именно! Я в последнее время тоже пришёл к такому выводу. После включения в цепочку воспроизведения HQPleyer увеличивающий степень повышения частоты дискретизации, при правильных алгоритмах которого временные характеристики воспроизведения сигнала становятся точнее что субъективно сильно приближает звучание системы к естественному. В результате имеющиеся недостатки системы в частотной характеристике отходят на второй план и практически не беспокоят, а звук становится натуральнее что радикально для меня меняет само восприятие музыки - “вовлекатор” повышается на максимум!
Пару десятилетий назад была выдвинута гипотеза, согласно которой субъективно воспринимаемое улучшение после увеличения частоты дискредитации исходного материала имеет несколько иную природу, нежели снижение пресловутого “time smearing” (изначально, кстати, присутствующего в любой записи, подвергнутой децимации при необходимости уложиться в прокрустово ложе краснокнижного стандарта).