Что такое “быстрая” система и транзиенты? Насколько они важны? Разбираемся с этим раз и навсегда.

Статья про временные фичи звука и нашего их восприятия в теме про транзиенты и на сколько это важно…
Это интересная тема. Т.к. именно временная область сильно отличает аналог и цифру, одну из самых холиварных тем аудио…

Зачем сюда было трубу и бсо… угон темы :police_car:

Кстати в исследовании упоминается эксперимент, с оркестром. Записали отдельные ноты. Потом в записи подрезали нарастания и спады и музыканты не смогли отличить свои инструменты…

Таким образом, частотные и фазовые искажения в HEA с меньшей вероятностью могут нанести ущерб тембру по сравнению с такими временными факторами, как:
1) огибающая формы волны (с ее основными стадиями атаки, спада, задержки и отпускания);
*2) различные скорости нарастания/запуска гармоник; *
*3) переходные шумы, такие как щелчки от пикинга (Вибрато и тремоло (колебания по частоте и амплитуде) и устойчивые шумы (смычок, шипение выдуваемого воздуха, и т.д.)). *
Важность временного начала/смещения ноты была наглядно продемонстрирована в классическом эксперименте [162], в котором различные духовые инструменты были записаны, а затем сыграны с небольшим обрезанием начала и конца нот, так что спектры практически не изменились. Профессиональные музыканты с трудом узнавали свои привычные инструменты, как показано в табл. 2.
2023-08-16_022818

7 лайков

Да вы задудели этой трубой интересную статью. Могли ее послушать за другим столиком.

Статью сначала прочитайте. Чтоб понять отсылку к возрастному снижению…
Не понятен тут ваш флуд…

1 лайк

Я спрашивал знакомых звукорежиссеров, есть ли в их лексиконе слово “транзиент”? Нет, отвечают.

Вот поэтому все так неважно и звучит кругом.

Полностью поддержу. Ступайте отсюда с трубами. Тема не про это.

1 лайк

Тут вопрос в терминологии, это не общепринятое понятие.

Стоит познакомиться с понятием. Иначе музыка без синкопы, дельтасигма и стриминги на всю голову.

— а мы не слышали никогда, что такое транзиент.

Кому? Звукорежиссерам? У них должно быть все в порядке с терминологией. Транзиент -это объединяющий группу параметров термин, насколько я понял.
В статье вроде тоже не используется этот термин, так что наплодили тут сущностей)))

Терминология и определения заданы в первом сообщении. Если вас они не устраивают, то пытаться размыть и втащить за уши звукачей в эту тему не надо.

Можно создать новую от имени режиссеров и рассказать про их взгляд.

1 лайк

Завязываю. Просто Дастерео помогает с утра, после сна, прогреть мозг, и разогнать транзиенты мышления))) А звукорежев действительно мало в баре, они на своих форумах кучкуются)))

Просто больше читайте вслух с выражением и меньше пишите.

Вот жир и смерть звука. Тяжело ложится на ухо. Хотя если нет восприимчивости, то и норм.

2 лайка

2023-08-16_022818

Спектр звука не дает однозначной узнаваемости. Всем любителям потыкать в график.

2 лайка

И совсем катастрофически это проявляется, когда играешь на электронных клавишах, где тоже обратная связь, но уже с кончиками пальцев, когда неправильное время не только слышишь ушами, но и чувствуешь тактильно.

Вот что нашлось за 10 секунд поиска. А вообще термином транзиенты звукоинженеры оперируют регулярно.

3 лайка

Как из тусклых барабанов сделать бодрые :)))

Да, тема известная…

Аналогичным своим опытом, неожиданно и драматически пережитым еще в 2017 году, поделился в теме в октябре 2021 года:

И именно у дельта-сигмы в силу ее алгоритма вероятность возникновения проблем с транзиентами и послезвучиями наивысшая. :man_shrugging:

Впрочем, с этим опытом был связан мой приход на форум, когда еще никого на эту тему не прочитав, впервые в лоб столкнулся не только с особенностями ДС, но и со странными “чудачествами” программных плееров, которые, как оказалось, способны давать разную интерпретацию музыки. В результате, в мае 2017 года появился такой пост:

4 лайка

Именно! Я в последнее время тоже пришёл к такому выводу. После включения в цепочку воспроизведения HQPleyer увеличивающий степень повышения частоты дискретизации, при правильных алгоритмах которого временные характеристики воспроизведения сигнала становятся точнее что субъективно сильно приближает звучание системы к естественному. В результате имеющиеся недостатки системы в частотной характеристике отходят на второй план и практически не беспокоят, а звук становится натуральнее что радикально для меня меняет само восприятие музыки - “вовлекатор” повышается на максимум! :slight_smile:

Пару десятилетий назад была выдвинута гипотеза, согласно которой субъективно воспринимаемое улучшение после увеличения частоты дискредитации исходного материала имеет несколько иную природу, нежели снижение пресловутого “time smearing” (изначально, кстати, присутствующего в любой записи, подвергнутой децимации при необходимости уложиться в прокрустово ложе краснокнижного стандарта).

Transient information and ultrasonic spectra

3 лайка

На этой картинке везде подаден блок 3us (полпериода меандра 166667 герц). Поэтому амплитуда разная.