Что такое “быстрая” система и транзиенты? Насколько они важны? Разбираемся с этим раз и навсегда.

А я предлагаю с чистками съехать из темы и не угонять.

1 лайк

И ещё один вопрос.
Я спрашиваю, что слышал лично на разных, и своих и чужих системах.
Вот есть например, медленная композиция.
На одной аппаратуре она играет, ну понятно, медленно.
А на другой, тоже медленно, но создаётся ощущение, что она и играет дольше и вообще местами ощущение, что останавливается и песня заканчивается, слушаешь дальше, ан нет, продолжает дальше играть.
Вот какая это последняя система, быстрая или медленная?
Та которая правильно передаёт ритм и это слышно, наверное быстрая?
Не?

Это всё равно что один учитель говорит монотонно и спать хочется, а другой преподаватель с чувством и сменой темпа). Какой из них тормоз?) Ясно тот кто монотонно преподаёт)

Ну не.
А какой ритм был задуман изначально в этой песне?
Это надо знать.
Не всегда требуется мельтешить.

Знать не обязательно. Некоторые каверы куда лучше оригиналов. Интонация музыкального произведения воспроизводимая системой либо есть, либо нет.

Мне тоже слово “транзиент” не нравится, калька с английского при имеющихся терминах вносит только путаницу. И кажется не очень логичным разрывать атаку и затухание, важны оба, иначе тембр не будет воссоздаваться.

И большая часть акустики не корректно воспроизводит временное отношение т.к. не имеет идеальной импульсной, так что вот это будет размазано в 99% случаев (и в общем ничего смертельного)):

1 лайк

Любой муз. сигнал имеет три этапа.
Возникновение, это его начало и нарастание до максимального значения.
Пик.
Затухание.
Пока затухание не окончится, это ещё сигнал.
Затухание может быть в самом сигнале, а может быть и “виной” тракта.
Вот дельта скорости нарастания ко времени, это и есть быстрота системы.
А вот как на быстроту влияет затухание, это вопрос.
Мне так видится.
Не?

1 лайк

Типа чем выше ВЧ, тем быстрее система? :slight_smile: Вряд ли.

Подкину дровишек на костёр инквизиции: системы с более глубоким басом играют субъективно медленнее. Да ещё и комната влияет на субъективное восприятие скорости и фронта сигнала, а сухие кабели тоже быстрее своих откормленных оппонентов.

3 лайка

Не, не по частоте, а по скорости.
Сигнал то может быть любой и иметь групповую составляющую и НЧ и СЧ и ВЧ.

А при чём тут ВЧ? Если на вашей картинке нарисовать шкалы, то вертикалью должы быть db а не герцы.

Тут наверное от демпфактора усилителя зависит и от динамиков?
Не?

Так надо отдельно про сигнал, отдельно про трансфер-функцию систему. Скорость нарастания в системе задается ВЧ, ГВЗ на ВЧ если устроить то конечно повлияет тоже, просто это как-то особо не встречается в АС.

А чем по-вашему задается пик импульса? :slight_smile: Без ВЧ никакой атаки не будет, будет медленное нарастание.

Стоит почитать:

1 лайк

Я сейчас про субъективные категории. С демпинг фактором тоже не всё гладко: в невысоких категориях говорят о потере свободы и наличию механистичности звучания при высоких коэффициентах демпфирования. С акустическими системами ещё больше оговорок

Теплее)
Естественно. Так как контролирует динамик.

Теория этих процессов, на самом деле, должна быть интересна только разработчикам.
А мы, как пользователи, просто констатируем факт.
Ну и быстрота с качеством то, тоже не всегда дружат.
Например, усилители D класса.
Ловлю помидоры …

1 лайк

Зачем. Вы правы. на сегодняшний день схема усилителя быстроотрабатывающая и хорошо контролирующая динамики. Другой вопрос что не всем нравится

1 лайк

и не только при падении импеданса …
“идеализированный” усилитель должен максимально хорошо отдавать ток при любых условиях : на всех сопротивлениях и типах нагрузки,на всех частотах…
а каким параметром характеризуется такой усилитель?–высоким демпинг фактором в максимально широкой полосе частот…

может вам раньше других удастся сравнить аудионеты (с высоким демпингом на нч и уменьшающимся ДФ на вч) с усилителями KARAN ,у которых высокий ДФ заявляется в полосе 20-20кгц …ведь у вас есть понимание важности ДФ для звука … чего я не наблюдаю у многих владельцев дорогих усилителей ,впрочем и как даже у некоторых “разработчиков” усилителей … :thinking:

на скорость катастрофически влияют кабели
особенно межблочные и для наушников (акустические)
с одним кабелем все атаки могут скругляться, сглаживаться - а с другим быть взрывными
точность и скорость каждого транзиента зависит от прозрачности кабеля

при этом в итоге мы слушаем не транзиенты, а музыку
и часто расслабленное прослушивание приносит больше удовольствия, не так утомляет
например есть наушники (типа HD800) в которых запись с яркими не подавлеными транзиентами (как в видео-примере от звукорежа) будет неприятно хрустеть и стрелять пиками в ухо
для музыкальности должен быть какой-то баланс между скоростью и благозвучием
у очень многих записей есть огрехи - и нет ничего плохого, если система чуть сглаживает их

2 лайка