Что такое “быстрая” система и транзиенты? Насколько они важны? Разбираемся с этим раз и навсегда.

Олег, а тебе реально слышно щелканье пальцем только в основной системе? Ну на телефоно-наушниках звук становится непонятной природы?
Я конечно завтра в основной системе тоже послушаю, но все же.

У меня в системе такая “тягучесть” напрямую зависит от верности взаимной фазировки усилителя и источника/ЦАП. Если кажется, что музыка замедляется - значит, надо крутить дальше. Пока музыка не польётся в привычном ритме, легко. Хотя, поначалу завораживало.

Кто угадает единственную компанию, кто обещала транзиенты на цифровых устройствах почти как на виниле? :face_with_hand_over_mouth:

Неужели Topping? :scream:

Там такого слова даже не знают. Его же нельзя цифрой выразить )

1 лайк

Оп! Тизерок!

The Bidat algorithm analyzes the digital audio samples for relative accelerations and then chooses the type of filter most appropriate for that segment of data. This intelligent process results in a frequency response which is flat to 20KHz for CD playback. More important, it produces a uniquely pure impulse response without Gibb’s ringing. For example, a square wave will have clean rectangular transitions and no ringing.

The Museatex Bidat can claim transient response demonstrably MORE faithful to the recorded signal than the best analog playback systems for vinyl LP’s and open-reel tapes. The undistorted transient response of the Bidat means the algorithm contributes no coloration of its own to the processed audio. This performance eliminates the “digital washout” of sonic subtleties and the harshness heard in listening to a conventional interpolating algorithm. For the first time in audio engineering, the full advantage of Digital Signal Processing has been used in the service of signal fidelity by the implementation of a smart filter which could never have been built with analog circuits.

https://www.museatex.com/bidatman.htm

Мейтнер порожняк не гонит уже с 1992 года — 🇨🇦 ЦАПы Meitner/Museatex/EMM Labs — IDAT, Bidat, IDAT44 и Bitstream, а теперь Meitner MA-1, MA-2, MA-3 — как Эд Мейтнер раскрыл цифру в 1993 году и не закрывает!

Транзиенты смогли, а тембры бедноваты.

2 лайка

Цифрой нет, выражают картинкой, красивым изображением меандра :slight_smile:

Позабавила эта тема на ASR

«А винил то оказался не настолько плох как все тут говорили! Шумы перестаёшь замечать через пару минут и начинаешь слышать положительные моменты!»

1 лайк

Это странно. Мне кажется качество транзиентов влияет на обертоны, из которых складывается «богатство».

Если транзиент (возрастание уровня сигнала) занимает 10 мс, то, по идее, для его воспроизведения полоса частот воспроизведящего тракта должна быть 100 кГц минимум. Иначе этот самый транзиент будет «размазан» во времени.
Кстати, родное и передающее смысл транзиента русское слово «всплеск». Тоже не фонтан, конечно: на шесть согласных всего одна гласная, но зато своё. :smiley:

Возрастание уровня сигнала - это передний фронт сигнала. Но тогда это не транзиент. Если длина фронта 10 мс то спектр минимально занимает 100 Гц

Под транзиентом в данном треде понимают видимо спектральную пачку сигнала (тело) после нарастания переднего фронта,

Точно! Это я для микросекунд посчитал. :man_facepalming:

Stereo.de замеряет импульсную характеристику акустики. Например,
https://www.stereo.de/hifi-test/produkt/bw-702-signature-1886

image

Это связано с отработкой транзиентов, какие мысли?

Я в эирподсах слушал :joy:

1 лайк

Идеальная акустическая система должна полностью пропорционально воспроизводить поданный на нее электрический сигнал. Подача 1 В напряжения должно вызывать 0.1мм смещения, подача 0.1в – 0.01мм смещения диффузора с точностью 0.001% (просто пример). При этом динамики не должны иметь массы, подвесы не должны иметь динамического сопротивления подвеса, фильтры не должны иметь фазовых искажений. Только этом случае достигается идеал - абсолютное точная передача импульсного широкополосного сигнала, которым и является музыкальный сигнал. Также в этом случае идеально передается атака звука и транзиенты (тело звука ударного инструмента).

Но что мы видим в реальности: диффузор инерционен так как имеет массу и неабсолютную прочность, он подвешен на подвесе, что образует механическую колебательную систему. Такая система всегда управляется с некоторой ошибкой, которая обычно не компенсируется. ( для примера - на динамик подаем единичный прямоугольный импульс с НЧ усилителя, длительностью 10мс и напряжением 10В. Динамик под действием магнитного поля катушки устремляется кнаружи. Через 10мс ускоряющее поле катушки исчезает а динамик продолжает лететь еще 0.1…0.5 мс вперед за счет инерции. Это и есть ошибка управления. Она проявляется на любых частотах, вызывая нелинейные искажения и искажения формы импульного сигнала).

Но это не одна беда - наши системы многополосные в которых нет фазолинейности и равности ГВЗ ( рекомендую книгу Алдошиной). Нарушение фазолинейности искажает фронт импульсного сигнала, нарушение ГВЗ нарушает расположение объектов в 3D музыкальном полотне, меняя их кажущий размер и положение. В силу этого 2х полосные системы часто звучат точнее и лучше строят 3D пространство чем 3х полосные (меньше точек раздела частот, меньше фаз.искажений) . А современные производители вообще забыли это слово, штампуя удручающе звучащий новодел.

Так вот - чтобы система была быстрой и транзиент передавался хорошо - нам нужна фазолинейная 2х полосная система ( с маленьким НЧ динамиком) или как крайний случай - широкополосник с высокой чуствительностью и малой массой диффузора (Почему высокая чуствительность ? Увеличение магнитного поля в зазоре катушки увеличивает точность позиционирования катушки диффузора) Других путей не дано…

8 лайков

Как то связано, наверное, только там сигнал один, а в музыке их одновременно может звучать много с разной громкостью и на разных частотах и следовать они могут один за другим с высокой скоростью.

Это не беда, это задача.

Приметил, что качество отработки транзиентов никак не связано ни с ценой CD-проигрывателей, ни с применёнными чипами.

похоже что вы не учитываете ,что большая напряженность поля в зазоре = низкая Qts=раннее снижение отдачи на низах

Других путей не дано…

увеличение демпинг фактора усилителя во всей полосе частот 20-20000гц будет способствовать увеличению точности позиционирования катушки динамика

Нарушение фазолинейности искажает фронт импульсного сигнала, нарушение ГВЗ нарушает расположение объектов в 3D музыкальном полотне, меняя их кажущий размер и положение.

это правило применимо и к усилителям…хороший усил должен быть фазолинейным в максимально широкой полосе частот …

1 лайк

Так, тему не угоняем.