Что на что ставим и кладем? Подставки, ножки, утяжелители, виброизоляторы, контроллеры резонансов

На сколько сантиметров от пола приподнялась акустика? Может, в первую очередь дело в высоте, а панельки после уже?

Универсальное решение.
Из моего опыта: один слой мастики между фанерами лучше.

1 лайк

Примерно 1 см.
Высота это безусловно важно.
В данном случае речь о виброразвязывающих свойствах.

Для себя давно уже сделал аналогичный вывод.

2 лайка

Я такими стену отделывал. Весьма сипотично и вполне благостно для звука.

4 лайка

Тоже поделюсь, раньше была стойка стекло - метал, эксперементировал с конусами, под CD были деревянные с алли, нравилось, добавляли детальности, после смены стойки Мебель, стойки и прочее. Где "живут" ваши компоненты ? - #1819 от пользователя Dmitry_71 понял что CD как то не так звучит, детальность размазалась, стало глухо, вернул обратно штатные ножки и стало гораздо лучше. Получается что конуса на разных полках по разному себя ведут. Хотя может потому что просто кЕтай, там внешний вид и пофиг направление волокон древесины и прочие извращения. Ранее на старой полке всякие резиновые ножки тоже не зашли, звук становился объемным и мазанным. С временем все китайские ништяки с алли переместились в коробку с всякой “нужной” фигней. Читал про конуса и с стальными шариками и с керамическими, сначала ВАУ, потом у некоторых осознание что что то не так, как итог отправились в мир не нужных вещей (это все тоже про аллишные ништяки).
От идеи конусов и шипов с пятаками не отказался, но теперь только с брендовыми буду эксперементировать, благо есть у кого взять на время.

2 лайка

Забавно, что многие что то под что подсовывают и не задаются вопросом, что от чего они хотят вибрационно отделить или наоборот погасить собственные вибрации компонента. :face_with_head_bandage:

3 лайка

С одной стороны действительно мы (да и я) как обезьяны с гранатой, но беда в том что каждый сетап может совершенно по разному отреагировать на условные шипы, у вы нет одного рецепта для всех… ну может пятаки HARMONIX у всех дадут положительный результат, но не все готовы 1000$ за начальную модель заплатить. Вот и маимся в поиске “филосовского камня”, попутно общаемся! К примеру там где я живу нет товарищей по интересам, а тут вот скока ВАС!!!

12 лайков

Делал то же самое несколько лет назад, только под два задних шипа каждой колонки, а на передние шипы накручивал большие алюминиевые туповатые конусы, которые упирались в паркет.

Для чего? Почему не все одинаково делали?

1 лайк

Спереди пол жалел, конусы тоже паркет чуть продавили, но шурупы спереди too much. И такой контакт чуть снижал яркость системы (были проблемы в питании (сталинка), которыми не хотелось заниматься из-за скорого переезда).

1 лайк

Заменил родные шипы акустики, выточил знакомый токарь, шипы сделал выше чем стандартные, около 5 см высота, раньше стояли на подпятниках с полиацетали. Сегодня вышел первый день на работу, и тут меня в мехцех позвал знакомый токарь, говорит пойдем есть дело, ну и достает мне пятаки под шипы, выточил мне из стали, походу из болванки какой-то, поздравил так с 23 февраля🙂 Был приятно удивлен😛Он сделал их шире в диаметре, по сравнению с первыми из полиацетали. Акустика теперь стоит на полу как влитая. По звуку стало все лучше.
Пока не могу описать в нюансах, но как будто бы звук еще подсобрался.
Слушаю :slightly_smiling_face:
И теперь еще больше убеждаюсь что вся эта тема работает, даже высота шипов.
Были на таких подпятниках.


Теперь вот так

16 лайков

Что очередной раз подтверждает, что под АС твёрдое завсегда лучше, чем мягкое. :+1:

4 лайка

Что подтверждает лишь, что всем нравится разное.
:blush:
У меня ни под чем вообще не прижилось ничего твёрдого… а вот во времена моей аудиофилии — да… наоборот было.

10 лайков

Михаил, лишь чуть дополню… )))
Все подставки и подкладки/прокладки, оказывают влияние исключительно из-за взаимодействия с комнатой прослушивания.
Поэтому их влияние у всех разное, по другому не бывает, да и быть не может.

Ещё и критерии оценки получившегося “карточного домика” у всех разные… как и сам “домик”, идентичных нет…

Мне конуса нравятся из латуни в паре с красным деревом. Относительно мягкое. А лучше всего без Шипов и конусов. Есть хорошая статья в сети на эту тему. Если бороться с вибрацией то шип из стали, а конус мягкий . Если оба жестких то вибрация остается, она просто на пол вся уходит :slight_smile:

3 лайка

Так она и должна туда “уходить”. Один из основных принципов снижения вибрации - в передаче её другому более массивному телу. В общем случае, пол как часть дома - более массивное тело. Хотя, конечно, полы бывают разные.

Мне еще нравился вариант, когда предварительно определив наилучшее расположение акустики в комнате, я просто ставил акустику втыкая ее шипы в пол, при чем основательно так, примерно на 5 мм они входили или больше. Эксперементировал когда жил на старой квартире, полы не жалко было, там был деревянный пол а сверху линолиум. Очень упругий бас собранный был, и наоборот не нравилось когда подкладывал пятаки с разными покрытиями на дне, резину пористую использовал, обычную, разной толщины, все это смазывало звук и сцену. Но это опять же в моей комнате, сетапе и акустике, вообще много чего пробовал.
Очень хочу попробовать у себя гайя 3 антивибрационные подставки, покупать не рискую, так как меня смутил отзыв того же господина Борзенкова, о том, что с ними бас как море туда сюда колышется и обволакивает, хотя это его личный опыт. Тут в баре читал, что наоборот бас собирается и в пол не бьет, вроде как хорошо развязывают они акустику. Короче сам не послушаешь не узнаешь :man_shrugging:

9 лайков

Пробуйте, не сомневайтесь, потом покупайте. Я вот не пробуя купил, ниразу не пожалел.

5 лайков