Что на что ставим и кладем? Подставки, ножки, утяжелители, виброизоляторы, контроллеры резонансов

Со стримером это логично, потому что стример воспринимается как полноценный компонент, потому что источник. И с ним пробуют всё то, что можно пробовать с другими компонентами, у меня и Aqua LinQ, и до него dCS Bridge, и до него Auralic стояли на вибро-ножках “по умолчанию” еще 5-7 лет назад.
Но здесь то тема именно про то, на что лет пять назад вообще не обращали внимания с точки зрения влияния на звук - роутеры, свитчи и их бп, а многие не обращают внимания и до сих пор.
Так уж получилось, что у меня много свободных ножек Orea, которые когда-то я купил впрок. Увидел фото в теме дока про гантельку, вспомнил что дома есть такие же, ну и попробовал без особых ожиданий. Всё просто. Результат описал в постах выше, кто захочет - воспользуется.

3 лайка

Это полезный опыт. Но тем, кто пробует надо также понимать, что повторяемость этого положительного опыта совсем не гарантирована. На результат будут влиять многие факторы: вес и материал гантелей, вес и материал корпуса аппарата, его внутреннее устройство, тип и качество подставок и стойки, наличие электрических и механических шумов в непосредственном окружении и т.д. В общем надо пробовать и слушать. При каких то условиях звук может даже ухудшиться.

2 лайка

прекрасно, рад за вас :joy:

А вы бы, лучше, вместо пустых измышлений, повторили таки опыт. Ну это если вам, конечно, важен реальный результат, а не, как вы сами выражались, обсуждение “сферического коня в вакууме”.

А я советую только то, что пробовал лично и мне понятна физика процесса.
Иммерсионная жидкость и электронные приборы, погруженные в эту среду.

Для повторения этого эксперимента в домашних условиях, но с меньшим эффектом можете попробовать погрузить плату роутера (без корпуса) в песок, кварцевый для проточных фильтров.

Свободные веса сверху корпуса РЭА не имеют смысла - вес перераспределяется на ножки корпуса, минуя электронную плату
Экзоскелет

1 лайк

И это прекрасно, если мы будем обсуждать именно то, что получилось или не получилось, вместо просто разговоров о том, что “этого не может быть” в стиле развенчания “мифов” про звучание проводов еще лет 15 назад.

Отлично, я взял первые попавшиеся гантели, что лежали в соседней комнате. И ножки IsoAcoustics Orea Bronze, которые лежали в чулане. То есть никаких приготовлений, что было под рукой. И получил слышимый результат, который описал. Буду рад, если кто-то сделает с другими ножками / утяжелителями и опишет свой результат. Так куда быстрее, чем всё пробовать самому.

1 лайк

Им просто лениво читать 10 000 сообщений, когда можно самостоятельно провести эксперименты за 10 минут и получить реальный собственный опыт вместо чужого мнения. Вот и не пишут там.
У меня лично всё виброразвязано и всё везде слышно. Было слышно даже провод питания внешнего блока питания резервного роутера, который не передавал никаких данных.

Не в контексте положительного/отрицательного влияния, а просто на сам факт индикации изменений будет влиять ещё и опыт слушателя. Чем больше у слушателя опыта, тем больше тонких изменений он может заметить (это про утяжеление, ножки способны влиять сильнее).

Да. Любое решение по доводке - контекстное. Ножки или грузик всегда могут не подойти конкретному тракту.

4 лайка

Майкл Борресен на своей презентации про резонансы рассказывал следующее:

  • Одной лишь тяжестью груза резонансы не устранить. Например, еще в Ortofon обнаружили, что для того, чтобы полностью нивелировать паразитный резонанс катушки в MC-картридже потребуется не менее кубометра бетона!
  • Исходя из этого надо понимать, что вибрация, передаваемая от аппарата к той же гантеле не исчезает полностью, а возвращается назад в железку. При этом меняется частота, амплитуда и паттерн колебаний. Если все это дело стоит еще и на неких ножках – вся структура вибрирует с непредсказуемым результатом и при это еще влияет и на соседние компоненты.
  • Помимо собственно веса гантели на резонанс влияет ее материал. Борресен приводил простой пример: возьмите два куска разных металлов одинакового веса, необязательно тяжелых, 100 грамм будет достаточно, положите по очереди на корпус усилителя и постучите по нему. Вы услышите, что звенеть он будет по-разному, в зависимости от материала утяжелителя. Собственно на этом факте основана работа резонаторов от Ansuz: использовать такие материалы, которые переводят неприятные слуху резонансы корпуса в что то более удобоваримое для восприятия музыки

У @Gibalok недавно попалась фотка со стопкой компакт-дисков на Пилиуме. Интересно, как они влияют на звук.

8 лайков

Логика добавления веса была в том, что веса работают с ножками, а не сами по себе.
Оптимальная нагрузка на Orea Bronze от 4 до 8 фунтов на одну ножку по мнению производителя, то есть от 1.8 кг до 3.6 кг.
Теперь смотрим мой последний пост с фоткой про ЛБП роутера и свитча. Вес двух ЛБП (из последнего поста) навскидку оценил в 1.5кг. Вес гантельного блина 2.5кг, ножек использовано 2шт. Итого (1.5 + 2.5) / 2 = 2 кг на одну ножку, то есть попадаем в зону оптимальной нагрузки.
В остальных случаях выбор весов исходя из той же логики и наличия под рукой в тот момент.

1 лайк

уверен что никак, просто создает уют обжитого пространства. Благо Леонид не греется

Такой эксперимент описывали разработчики LessLoss:

Blackbody : Ambient field conditioner | Audiophile power conditioner | Audio power cables by LessLoss

Так как предметы поглощают и отражают электромагнитное излучение выборочно, оставляя свой уникальный отпечаток, они влияют на ваши устройства даже если его схемотехника не находится под прямым влиянием отражений, накладывающих этот окрашивающий эффект. Окрашивающий эффект, о котором мы говорим, носит слабовыраженный характер: он не вызывает рост искажений, как ошибки в передаче данных (кстати, причиной этому могут быть большие дозы ультрафиолетового излучения в ближнем поле, например). Но его наличие заметно даже, если соседнее оборудование имеет пассивный характер излучения, основываясь только на его паттерне отражения. Самый простой способ удостоверится в этом, это разместить всю вашу коллекцию компакт-дисков вокруг вашей системы и как можно ближе к электронному оборудованию. Теперь послушайте звучание системы. Затем уберите диски как можно дальше. Послушайте еще раз. Когда вы их убрали, система должна была зазвучать чище из-за отсутствия многочисленных случайных переотражений от металлизированных компакт дисков, хаотично расположенных вокруг вашего электронного оборудования.

3 лайка

В усилителе вибрирует трансформатор, вибрация передается на корпус, далее на пачку компактов. Это теория. Вопрос только в том слышно влияние этих вибраций или нет. Учитывая, что я лично наблюдал как на звук влияла вот такая шайбочка на стримере, ответ на него далеко неоднозначен:

16ea2f5d488ee0bc9b7aa6a57da03567c9c3dc85-2

2 лайка

там 100 кг и стенки по 1.5-2 см алюминия. Думаю тут можно принебречь. А вот если речь идет про чувствительные компненты вроде СД транспорта, свича, сетвого плеера то да. Особенно если корпус не задемпфирован

1 лайк

Много в Вашем опыте аппаратов, где плата (-ы) развязана (-ы) с корпусом, а не закреплена (-ы) жёстко?
P.S.
ЮАМ сейчас улыбается во сне…

2 лайка

Много, но это не аудио

А мы всё же про связанное с аудио по умолчанию или нет?

Так я и пишу про понятную физику процесса при погружении компонентов в плотную среду:
снижение вибраций, где будет ярко выраженный эффект, если это, действительно, оказывает влияние на “голографичность и проч.”
Но, влияние дополнительного веса на корпус ВЧ устройства ничтожно мало.

Все мои и чьи либо другие доводы легко проверяются в слепом тесте.
10 раз провести контрольное прослушивание и указать, есть дополнительный вес на роутере или нет.
Можно поржать над испытуемым и все 10 раз ничего не ставить сверху - уверен, будет большая вариативность ответов.

3 лайка

Это неработающая методика из-за особенностей организма человека.

Как раз умение услышать и оценить изменения — то, что многим просто не под силу и по этой причине огромный статистический пласт личного опыта, описанного на форумах, просто бесполезен.

А вот это ровно так же мешает разработчикам выйти из своих рамок понимания… что печальнее, чем взгляды подвида аудиофил домашний.

6 лайков

Все это копание в гантелях легко решается переходом на более высокий уровень сетапа.
Вот есть у человека Mercedes какой-то крутой, но перейдя в AMG он перейдет в лигу более качественных ощущений, которые не нужно выслушивать и описывать общими словами.
Есть у тебя AMG - Bugatti купи, чтобы всем было понятно: “да, сейчас стало лучше”.
А поиск нужной гантели во внутреннем мире - так себе занятие.
Нужно просто перейти на другую ступень.

Спасибо за пост… очень говорящий… про взгляды.

В форумной статистике есть полезное всё же… как раз не слышат обладатели “более низкого уровня”, а вот у “более высокого уровня” всё наоборот.
С чего бы это?

4 лайка

все верно
у меня нет слуха)
Но, купив AMG не нужно крепить на Мерс наклейку SuperTurbo, ожидая, что пепелац поедет быстрее и с меньшим шумом в салоне