Я пошел экспериментировать не дождавшись релиза Протона. Пока зря, но опыт по транспортам таки получил. Сейчас едет последний эксперимент на пробу, дальше посмотрим, возвращаться ли на 3 3.0
Он будет не то что бы избыточный, а просто неактуальный, потому как имеет только выход 10MHz, и при этом один.
Почему я дал ссылки на те два готовых генератора - у них по два настраиваемых выхода, причём именно с готовыми частотами wordclock, а Jos так можно настроить ещё и на большинство популярных частот MasterClock (то есть возможно в будущем будет более полезен, ну и рентабелен при продаже если что).
Первым был CEC 5100 + DAC 1 Audio Note. Через год купил CEC TL2 + DAC 3 Sig. Следующим был CEC TL1.
Виниловый проигрыватель также был CEC 930 c S образным тонармом и полностью разведённый серебряными проводами AN.
Как то однажды внимательно сравнил TL1 + DAC 3Sig. с полным проигрывателем Audio Note CD-2 и … решил что мне его вполне, и главное он гармоничнее всех этих CEC на классике.
А есть что-то из “брендовых” по вменяймой цене? И насколько важно, что 2 разных кабеля будут использованы для цапа и транспорта. Как марка так и длинна.
Вот раскрученный в сети и журналах Mutec MC-3+
Правда внутри него нету ни OCXO-генератора, ни конечно рубидиевого, а просто некий “неплохой” кварц, плюс процессор пересчёта в нужную частоту вордклоков.
По уму - к нему нужно подключать внешний генератор на 10MHz, но у серьёзных фирменных цены от 1500, а у самого Mutec такой вообще от 3000€
На попробовать самолично и испытать собственным ухом, вот недавно кидали ссылку на объявку:
По уму, конечно желательно, чтобы оба кабеля были примерно одной длины (для минимизации фазовых сдвигов).
Или сильная проблема найти два одинаковых BNC-BNC, и у одного из них просто сам разъём на конце заменить на RJ45 ?
(или даже, если не хочется один кабель оригинальный портить - можно мини-переходничок забабацать на конце, BNC-RJ45)
Василий, нашёл информацию, что в фирменном интерфейсе тоже присутствует world clock:
Вот только непонятно вход или выход
Так как конкретно тут речь идёт о транспорте, то судя по соседним сигналам - это стандарт I2S, и в данном случае WCK - это out.
Соответственно в ЦАПах CEC, где есть этот Superlink RS-232, соответствующий пин - будет входом.
Брендовые по вменяемой цене уступят приличным китайцам.
…плюс ИБП, почти наверняка гадящий в питающую сеть.
В 51Х вход только 9 - MCLK. Остальные - выходы. Я вывел его на отдельный разъём BNC. Тактирую от ЦАПа. В ЦАПе (своём) сделан буфер с трансформаторной развязкой. Хотя это и не обязательно.
Вообще делал входы для синхро и в TL0, и в TL1, и в TL2. Везде есть положительное влияние. И если в верхних оно заметно не сильно, то уровень 51Х поднимается ощутимо. Сравнивали напрямую TL1 и TL- 51Х. И если без внешней синхронизации отличий много, то с синхрой от ЦАПа звучание практически одинаковое. За исключением очень малых нюансов.
В TL3 подключение к WC ЦАПа тоже положительно. Добавляет пространства и точности образов.
Да, надо заметить, что собственные ЦАПы у CEC не айс.
Спасибо, что поделились опытом. После того, как я воспользовался реклоком входного потока 51х в цапе мне в целом трудно придраться к его звучанию. Думаю эффект получается близкий к петле обратной синхронизации которая у вас реализована. Стоит ли в такой ситуации апгрейдится на аппарат типа 3.3.0 с входом WC или придумывать как вытащить из цапа мастер-клок пока не понимаю.
Вытащить MC не трудно. Надо его найти в ЦАПе и кинуть на буфер типа ADM485 (или что-то подобное, с подходящей частоткой). Буфер нагрузить на транс. А уже с него на согласованную линию. ВЧ кабель с BNC коннекторами желателен.
Я сам думал переходить на “тройку”. Но чисто из-за того, что мой 51х уже старый и тройка более всеядна в отношении дисков. Мой 51Х на заполненных CD в конце может сбоить.
П.С. Сейчас отказался от синхронизации, поскольку ЦАП обеспечивает устойчивый асинхронный приём в буфер и сам дальше синхронизирует обработку. Это полностью решает проблемы джиттера.
В общем итог двух полных дней прослушивания такой - аппарат очень вкусно играет музыку Разные варианты подключения дают немного разный звук: по оптике округлый прямо масло масляное, по AES с моим студийным кабелем баса немного не хватает ( буду пробовать ещё гилевский любезно предложенный @Paul на следующей неделе). Подключение по коксиальному выходу пока получается самое интересное и сбалансированное.
Проблем с чтением дисков у моего экземпляра не замечено. Уверенно играет и штамповку и самописные болванки, причём последние звучат на удивление очень неплохо.
Поставил любезно предоставленный Павлом AES межблок производства В.Гилева. Мда монстр ещё тот, просто питон, а не кабель. Бедного Hilo пришлось буквально нанизывать на него
Выводов пока никаких не делаю, грею и буду сравнивать. Через какое-то время отпишусь.
Имеется TL3 3.0 и цап Aqua La Scala. Транспорт только получил. Какие варианты соединения ? Сейчас слушаю по AES, но сравнить не с чем, поэтому хотелось бы разобраться с WС и SuperLink, подключение по коаксиалу пока не пробовал.
Я еще не распаковал транспорт)) И до Скалы мне как до Луны)
Павел, кстати транспорт брал по Вашей информации
- Super link имеет смысл с родным ЦАПом КЕК
- У Аквы нет выхода для клока - либо делать что-то кустарным способом
Поэтому остается 2 варианты:
- Слушать по AES ( подобрать кабель) и успокоиться . Я взял себе AQ Dimond
- Сменить ЦАП