Оставил Фил 304 МК.2, потом взял транспорт 882-й, они практически идентичны по звуку.
Не зашёл ВРДС10, и дико не зашёл Сони 5ЕС, из-за синтетики. Тот же эффект был с 227ЕС.
Но дело не только в транспортном механизме, но и управляющей электронике. Например, Сони ставили фильтр ещё на цифру (до ЦАПа), который и давал синтетику. То есть транспортный механизм может быть самым лучшим, а результат плохим.
Подтверждение этому транспорт ПроДжект с СДМ2Про, по звуку очень посредственный.
я в печали, оба аппарата рассматривал для себя
Есть много людей, которым они зашли. Не надо печалиться, надо слушать.
Так у СДМ2Про все на борту. Надо только питание подать и сигнал на разъемы вывести…Это Проджект прям постарался,видимо, испортить…
Если про новые транспорты ProJect, то там cdm8 pro новые, свои.
А вот как было в '17-м году…
Японская корпорация Combak, выпустила уникальной точности транспорт. Корпорация выпускает известный формат дисков XRCD. Транспорт сделан на основе легендарной модели JVC Z999 существенно доработанное питание с учетом ужасно засоренных сетей. Модель CDT-777 разработана на базе привода Philips VAU1254/31LF, также известного как CD-Pro2LF. Корпус транспорта изготовлен из металлических плит различной толщины (от 8 до 15 мм) и, как утверждают некоторые источники, различного состава. Естественно, что цель подобной конструкции — борьба с вибрациями и резонансами. Вместо традиционных ножек используются четыре массивные «лапы», в которые при желании можно вкрутить шипы. Цена 88 000 руб Цена ретейла была 10 000$ [IMG_0583]
И после этого кто-то будет спорить, что раньше трава не была зеленее?
Ну да, индекс перепутал. Они выкупили то ли лицензию, то ли Филипс заново начал производство. Транспорт на основе того легендарного ПРО.
Но смысл не меняется.
Оставил Фил 304 МК.2, потом взял транспорт 882-й, они практически идентичны по звуку.
Не зашёл ВРДС10, и дико не зашёл Сони 5ЕС, из-за синтетики. Тот же эффект был с 227ЕС.
Но дело не только в транспортном механизме, но и управляющей электронике. Например, Сони ставили фильтр ещё на цифру (до ЦАПа), который и давал синтетику. То есть транспортный механизм может быть самым лучшим, а результат плохим.
Подтверждение этому транспорт ПроДжект с СДМ2Про, по звуку очень посредственный.
А у меня абсолютно противоположный опыт.
Но правда разница в том, что я не брал именно младший Тик и младшую Соньку, а сравнил реальный предтоп транспорт у Сони в лице Sony CDP-R1A с тем же самым Philips CD-304 Mk2, а также и с Ротелем 990-м на CDM-9Pro и Микромегой на CDM9…
Ну и… Соня всех перечисленных однозначно нагнула. И они все у меня до сих пор есть, могу воспроизвести эффект )).
Я вообще удивлен в этой ветке таким прям идолопоклонничеством по CDM практически, когда любое китайское новодельное Г на CDM4, который сам по себе не топ среди CDM-ов априори признается гуд ).
Тут, конечно, все не настолько однозначно и в моем сравнении, ибо например у Ротеля все очень толково с аналогом на PCM63 усыпанном Блэк Гейтами (хотя мне его аналог и не интересен, увы )) ), и сам CDM-9 Pro там в идеале (заменен на новый в фирменном сервисе), а цифровая плата… ну так себе она, конечно не Тета Базик 2, скажем. То есть можно сказать, что вот самый топ в исполнении CDM-9 Pro я не слышал. Но поклонники топа на CDM-9 Pro как уважаемый @Rutger , также весьма лестно отзываются и о CD-304 Mk2 как транспорте. Ну так вот он да - прямой, малоотличимый от средней руки XMOS выхода, хороший. НО - ну хуже он чем Sony CDP-R1A и заметно хуже как транспорт меж тем ).
Я уж не говорю о маразматичном управлении у всех CDM…
Дополню еще, что все DAC, что я реально использую у себя - строго мультибиты в NOS, но при этом у меня есть десяток еще всяких дакоприколюх для тестов ), включая и RME ADI-2 DAC FS (версия на АК4493) как “студийный” вариант, и прочее всякое ДС на АК4497/4499/ESS9038Pro/PCM1792A/AD1955.
Но CD транспорты меня интересуют только в связке с DAC в NOS.
Из них САМЫЙ требовательный из коллекции - это последняя версия Markan DAC (Progressor, серийно он делает Angel, это некоторый кастом специальный). И очень хорошо понимающий вопрос Андрей Марктитанов, как автор этого DAC и направил меня от CDM-ов, среди которых я и ковырялся, перебирая один за другим, к предтоп транспортам на 150 и 190 головах Сони. Именно транспортам, желательно 220В. Ибо из его опыта и опыта дружественных ему разработчиков - это лучшие варианты, чем CDM. Я был удивлен на фоне дифирамбов CDM, но опробовал и получил хороший новый опыт. Нисколько не оспариваю опыт @bekas_studio однако опять же он делает ДАКи на 1541 с ЦФ, что на мой вкус противоречит здравому смыслу и интересно только с коммерческой точки зрения, соответственно и патчить цифроплатами древние простецкие модели на CDM по мне тоже вопрос больше коммерческий, ибо ну а кого там переделывать на той же 150-й голове задешево ). Но как минимум наши “узоры” в звуке не совпадают, я бы не стал портить 1541 ЦФ ).
Ну Вы-то сравнивали CDM разных реализаций, а я CDМ c VRDS c SONY FIXED PICK-UP.
Кроме этого, если брать не специализированные транспорты, а плееры, то дешёвые от дорогих отличаются забористостью аналоговой части, но никак не трактом на цифровой выход. Яркий пример - TEAC VRDS 10/20/25.
А современные транспорты работают вообще по другому алгоритму, очень рекомендую видео Михаила нашего Борзенкова про Хегель Викинг.
Я бы не парился с покупкой транспорта, будь Лингдорф в половинчатом формате корпуса.
А так он тупо не поместится в стойку, поэтому смотрю на Эзотерик, ну красивые они. А пока взял у СандерЗа Соньку, для всех моих пяти компакт-дисков Сергея Летова пойдет
Ну Вы-то сравнивали CDM разных реализаций, а я CDМ c VRDS c SONY FIXED PICK-UP.
Кроме этого, если брать не специализированные транспорты, а плееры, то дешёвые от дорогих отличаются забористостью аналоговой части, но никак не трактом на цифровой выход. Яркий пример - TEAC VRDS 10/20/25.
А современные транспорты работают вообще по другому алгоритму, очень рекомендую видео Михаила нашего Борзенкова про Хегель Викинг.
Я бы не парился с покупкой транспорта, будь Лингдорф в половинчатом формате корпуса.
А так он тупо не поместится в стойку, поэтому смотрю на Эзотерик, ну красивые они. А пока взял у СандерЗа Соньку, для всех моих пяти компакт-дисков Сергея Летова пойдет
Ну у меня не 5 компактов, а 3000+, и только что очередные 10 кг дисков подъехали (кстати эта очередная пачка дороже значительной части обсуждающихся тут транспортов, поэтому я идеи экономить на транспорте не особо понимаю).
Борзенкова, извините, не переношу ). Коммерческий актер он прекрасный, но врет от и до, и у него сквозь строки немного лишь правда проглядывает )).
А про алгоритмы как оно считывается и куда дальше идет я все прекрасно и сам знаю существенно лучше него, так как десятилетиями работаю в ИТ )). И нет, я не поддерживаю историю с буферизированным считыванием с недопривода ).
“Яркий пример - TEAC VRDS 10/20/25” - не соглашусь, 25XS намного лучше как минимум в исполнении всего, включая цифровую плату, чем 10-ка.
SONY FIXED PICK-UP - неудачная поздняя история. Собственно с приводами Сони стоит избегать всего где у них стоят DSP более-менее существенные, в ранних вариантах там все чисто.
Но CD транспорты меня интересуют только в связке с DAC в NOS.
он делает ДАКи на 1541 с ЦФ, что на мой вкус противоречит здравому смыслу и интересно только с коммерческой точки зрения
Начиналось все без ЦФ, но недолго. Потом решили, что ЦФ лучше сложного аналогового. И так на том и порешили. И 30 лет жили тихо -мирно. Вдруг оказывается, что это лишено здравого смысла. Странно…
Начиналось все без ЦФ, но недолго. Потом решили, что ЦФ лучше сложного аналогового. И так на том и порешили. И 30 лет жили тихо -мирно. Вдруг оказывается, что это лишено здравого смысла. Странно…
Ну это не для этой ветки вопрос, но конечно - нет, ничем не лучше, кроме простоты коммерческой реализации. Ессно фильтр 3-го порядка делать сложнее, чем ОУ поставить, кто ж спорит )).
Ессно фильтр 3-го порядка делать сложнее, чем ОУ поставить,
Мало того, вы его сделаете хуже,и дороже, чем на ОУ.
в ранних вариантах там все чисто.
Вот и я за ранние варианты. Что за Филипс, что за VRDS/KSS.
Чем меньше улучшайзеров, тем лучше.
Если все получится, приедет европейский Эзотерик с заводскими 220В, и я буду покупать диски.
Мало того, вы его сделаете хуже, чем на ОУ.
Нельзя сделать хуже, чем поствыдумывание убитых ЦФ фронтов сигнала. А не убить он их не может ). Я допускаю ессно, что когда мы имеем искореженный звук в DAC, то якобы “аналоговая” подача CDM - заходит лучше. Но фронтов она не вернет ).
Вот и я за ранние варианты. Что за Филипс, что за VRDS/KSS.
Чем меньше улучшайзеров, тем лучше.
Если все получится, приедет европейский Эзотерик с заводскими 220В, и я буду покупать диски.
Это так, но здесь, увы есть тонкий баланс. Например, почти все аппараты на CDM-9 Pro, что мне встречались - требовали замены головы. И реально требовательные владельцы не дадут соврать - они их меняли в итоге. И я тоже менял, повезло что была возможность на оригинал в фирменном сервисе. А чаще всего, а сейчас и вовсе - ее нет. Как бы “неубиваемый” CDM-1 на самом деле тоже совсем не безгрешен и после рекапов и пр., там есть мехизнос неизбежный, не все можно исправить полностью ок, с чем-то придется мириться. Ессно и у Сони приводы на 150 и 190 головах не вечны, и легендарных японских дедушек, слушавших по 1 CD в год уже тоже мало осталось вслед за исчезновением легендарных голландских, бельгийских и немецких в случае CDM ). Чем раньше аппарат - тем больше у вас шансов нарваться, транспорт это полная лотерея. Поэтому тут риски приходится взвешивать. ИМХО оптимально это максимально поздние аппараты ДО вмешательств DSP сделанные. Такая тонкая грань ).
Но фронтов она не вернет )
А заваленную с 10кГц без ЦФ частотку на РэдБуке кто вернет? Ладно, не будем спорить. Нравится Вам NOS и хорошо. Не про это тема действительно…
В моем случае аппарат понятный, в остальном Вы правы.
Ну и я не против современных топовых аппаратов. Не они плохие, тумбочка маленькая
Ничего там не завалено.
Ступайте в NOS Дельта-сигма vs Мультибит — вопросы о ЦАПах: чипы и фильтры, мультибит, музыкальность и апскейлинг