💿 CD-транспорт — выбор лучшего тут (часть 2)

Оставил Фил 304 МК.2, потом взял транспорт 882-й, они практически идентичны по звуку.
Не зашёл ВРДС10, и дико не зашёл Сони 5ЕС, из-за синтетики. Тот же эффект был с 227ЕС.
Но дело не только в транспортном механизме, но и управляющей электронике. Например, Сони ставили фильтр ещё на цифру (до ЦАПа), который и давал синтетику. То есть транспортный механизм может быть самым лучшим, а результат плохим.
Подтверждение этому транспорт ПроДжект с СДМ2Про, по звуку очень посредственный.

2 лайка

я в печали, оба аппарата рассматривал для себя

Есть много людей, которым они зашли. Не надо печалиться, надо слушать.

8 лайков

Так у СДМ2Про все на борту. Надо только питание подать и сигнал на разъемы вывести…Это Проджект прям постарался,видимо, испортить…

Если про новые транспорты ProJect, то там cdm8 pro новые, свои.

А вот как было в '17-м году…

И после этого кто-то будет спорить, что раньше трава не была зеленее?

8 лайков

Ну да, индекс перепутал. Они выкупили то ли лицензию, то ли Филипс заново начал производство. Транспорт на основе того легендарного ПРО.
Но смысл не меняется.

А у меня абсолютно противоположный опыт.
Но правда разница в том, что я не брал именно младший Тик и младшую Соньку, а сравнил реальный предтоп транспорт у Сони в лице Sony CDP-R1A с тем же самым Philips CD-304 Mk2, а также и с Ротелем 990-м на CDM-9Pro и Микромегой на CDM9…
Ну и… Соня всех перечисленных однозначно нагнула. И они все у меня до сих пор есть, могу воспроизвести эффект )).
Я вообще удивлен в этой ветке таким прям идолопоклонничеством по CDM практически, когда любое китайское новодельное Г на CDM4, который сам по себе не топ среди CDM-ов априори признается гуд ).
Тут, конечно, все не настолько однозначно и в моем сравнении, ибо например у Ротеля все очень толково с аналогом на PCM63 усыпанном Блэк Гейтами (хотя мне его аналог и не интересен, увы )) ), и сам CDM-9 Pro там в идеале (заменен на новый в фирменном сервисе), а цифровая плата… ну так себе она, конечно не Тета Базик 2, скажем. То есть можно сказать, что вот самый топ в исполнении CDM-9 Pro я не слышал. Но поклонники топа на CDM-9 Pro как уважаемый @Rutger , также весьма лестно отзываются и о CD-304 Mk2 как транспорте. Ну так вот он да - прямой, малоотличимый от средней руки XMOS выхода, хороший. НО - ну хуже он чем Sony CDP-R1A и заметно хуже как транспорт меж тем ).
Я уж не говорю о маразматичном управлении у всех CDM…

7 лайков

Дополню еще, что все DAC, что я реально использую у себя - строго мультибиты в NOS, но при этом у меня есть десяток еще всяких дакоприколюх для тестов ), включая и RME ADI-2 DAC FS (версия на АК4493) как “студийный” вариант, и прочее всякое ДС на АК4497/4499/ESS9038Pro/PCM1792A/AD1955.
Но CD транспорты меня интересуют только в связке с DAC в NOS.
Из них САМЫЙ требовательный из коллекции - это последняя версия Markan DAC (Progressor, серийно он делает Angel, это некоторый кастом специальный). И очень хорошо понимающий вопрос Андрей Марктитанов, как автор этого DAC и направил меня от CDM-ов, среди которых я и ковырялся, перебирая один за другим, к предтоп транспортам на 150 и 190 головах Сони. Именно транспортам, желательно 220В. Ибо из его опыта и опыта дружественных ему разработчиков - это лучшие варианты, чем CDM. Я был удивлен на фоне дифирамбов CDM, но опробовал и получил хороший новый опыт. Нисколько не оспариваю опыт @bekas_studio однако опять же он делает ДАКи на 1541 с ЦФ, что на мой вкус противоречит здравому смыслу и интересно только с коммерческой точки зрения, соответственно и патчить цифроплатами древние простецкие модели на CDM по мне тоже вопрос больше коммерческий, ибо ну а кого там переделывать на той же 150-й голове задешево ). Но как минимум наши “узоры” в звуке не совпадают, я бы не стал портить 1541 ЦФ ).

4 лайка

Ну Вы-то сравнивали CDM разных реализаций, а я CDМ c VRDS c SONY FIXED PICK-UP.
Кроме этого, если брать не специализированные транспорты, а плееры, то дешёвые от дорогих отличаются забористостью аналоговой части, но никак не трактом на цифровой выход. Яркий пример - TEAC VRDS 10/20/25.
А современные транспорты работают вообще по другому алгоритму, очень рекомендую видео Михаила нашего Борзенкова про Хегель Викинг.
Я бы не парился с покупкой транспорта, будь Лингдорф в половинчатом формате корпуса.
А так он тупо не поместится в стойку, поэтому смотрю на Эзотерик, ну красивые они. А пока взял у СандерЗа Соньку, для всех моих пяти компакт-дисков Сергея Летова пойдет :grinning:

Ну у меня не 5 компактов, а 3000+, и только что очередные 10 кг дисков подъехали (кстати эта очередная пачка дороже значительной части обсуждающихся тут транспортов, поэтому я идеи экономить на транспорте не особо понимаю).
Борзенкова, извините, не переношу ). Коммерческий актер он прекрасный, но врет от и до, и у него сквозь строки немного лишь правда проглядывает )).
А про алгоритмы как оно считывается и куда дальше идет я все прекрасно и сам знаю существенно лучше него, так как десятилетиями работаю в ИТ )). И нет, я не поддерживаю историю с буферизированным считыванием с недопривода ).
“Яркий пример - TEAC VRDS 10/20/25” - не соглашусь, 25XS намного лучше как минимум в исполнении всего, включая цифровую плату, чем 10-ка.
SONY FIXED PICK-UP - неудачная поздняя история. Собственно с приводами Сони стоит избегать всего где у них стоят DSP более-менее существенные, в ранних вариантах там все чисто.

8 лайков

Начиналось все без ЦФ, но недолго. Потом решили, что ЦФ лучше сложного аналогового. И так на том и порешили. И 30 лет жили тихо -мирно. Вдруг оказывается, что это лишено здравого смысла. Странно…

2 лайка

Ну это не для этой ветки вопрос, но конечно - нет, ничем не лучше, кроме простоты коммерческой реализации. Ессно фильтр 3-го порядка делать сложнее, чем ОУ поставить, кто ж спорит )).

1 лайк

Мало того, вы его сделаете хуже,и дороже, чем на ОУ.

1 лайк

Вот и я за ранние варианты. Что за Филипс, что за VRDS/KSS.
Чем меньше улучшайзеров, тем лучше.
Если все получится, приедет европейский Эзотерик с заводскими 220В, и я буду покупать диски.

3 лайка

Нельзя сделать хуже, чем поствыдумывание убитых ЦФ фронтов сигнала. А не убить он их не может ). Я допускаю ессно, что когда мы имеем искореженный звук в DAC, то якобы “аналоговая” подача CDM - заходит лучше. Но фронтов она не вернет ).

Это так, но здесь, увы есть тонкий баланс. Например, почти все аппараты на CDM-9 Pro, что мне встречались - требовали замены головы. И реально требовательные владельцы не дадут соврать - они их меняли в итоге. И я тоже менял, повезло что была возможность на оригинал в фирменном сервисе. А чаще всего, а сейчас и вовсе - ее нет. Как бы “неубиваемый” CDM-1 на самом деле тоже совсем не безгрешен и после рекапов и пр., там есть мехизнос неизбежный, не все можно исправить полностью ок, с чем-то придется мириться. Ессно и у Сони приводы на 150 и 190 головах не вечны, и легендарных японских дедушек, слушавших по 1 CD в год уже тоже мало осталось вслед за исчезновением легендарных голландских, бельгийских и немецких в случае CDM ). Чем раньше аппарат - тем больше у вас шансов нарваться, транспорт это полная лотерея. Поэтому тут риски приходится взвешивать. ИМХО оптимально это максимально поздние аппараты ДО вмешательств DSP сделанные. Такая тонкая грань ).

5 лайков

А заваленную с 10кГц без ЦФ частотку на РэдБуке кто вернет? Ладно, не будем спорить. Нравится Вам NOS и хорошо. Не про это тема действительно…

3 лайка

В моем случае аппарат понятный, в остальном Вы правы.
Ну и я не против современных топовых аппаратов. Не они плохие, тумбочка маленькая :grinning:

2 лайка

Ничего там не завалено.
Ступайте в NOS Дельта-сигма vs Мультибит — вопросы о ЦАПах: чипы и фильтры, мультибит, музыкальность и апскейлинг

3 лайка