У меня такое мнение и сфомировалось: НЧ у 851 больше количественно, но по прорисовке НЧ мне мой Qutest больше понравился. На 851 как будто тонкомпенсация включена. У турового Linn Klimax точно такие же НЧ как у Qutest, такого жира как 851 там нет.
Вчера забрал аппарат у Сергея @Golin
Упаковка ок, все в норме.
Внешний вид внушает доверие - серьезный такой парень!
Подключил своими кабелями, штатные не трогал, как и пульт.
С коммутацией проблем не возникло. все просто и понятно. Воткнул флэшку, управление интуитивно понятное, все заиграло.
Установил приложение на телефон, настроил Tidal, работает.
Вечером удалось послушать на малой (экстремально малой ) громкости. Весьма неплохо. Сегодня уже на нормальной громкости, примерно становится понятно, что за аппарат. Что-то прям понравилось, к чему-то есть вопросы. Сразу скажу, никто никого не порвал (и думаю не порвет) в моей системе. Идеологии совсем разные и сравнивать “кто круче” это не сюда. Тут скорее что больше нравится. Пока гоняю как полный (транспорт+цап), позже проверю как транспорт отдельно. Выводы делать пока очень рано, поживу с Кембриджем несколько дней, тогда и сделаю.
PS оппонентом выступают доработанная малиношляпа+ЦАП ABBAS.
Всё парни, расходимся…
Блин, сорвал тур?
Хайп за 5 лет? Сейчас будем нагонять!
Не знаю что там было 5 лет назад, но 5 дней назад Кембридж приехал ко мне в гости.
Сначала формальности. Упаковка двойная, все гуд. В комплекте сам аппарат в чехле, пара сетевых кабелей (с разными вилками), цифровик (вроде цифровик, даже не доставал, как и сетевые), пульт, инструкция.
Внешний вид. По мне отлично. Лаконично, неплохой экран, вполне читаемый, все как то строго, но приятно. Я б такой в стойку точно поставил, если б она была
Управление простое и понятное. Флэшку втыкаем, запускаем проигрывание, все хорошо.
Ставим родное приложение на телефон “Cambrdge Connect”. Вот тут какая то засада. Сразу вспомнилось как я курсовики писал в универе: что то есть непонятно зачем, чего то нужного нет, работает… ну работает. В общем приложению (как и мне в студенчестве) - тройбан!
Тидал настроил, проблем не возникло, но управлять как то неудобно. Поэтому пользовался Bubble. У него тоже полно косяков, но они, хотя бы, привычные.
Тэкс… куда включал.
Акустика: Heco Direkt (две полосы)
Усилитель: PrimaLuna (на КТ88)
Соперники: Малиношляпа + Аббас 2.2
Обвязка:
Силовые и цифровик: Bigman
Акустические: QED XT 4000
А вот с межблоком возникла проблема. У штатного Аббасовского очень толстые деревянные коннекторы. Они просто не влезли оба в терминалы Кембриджа. Пришлось использовать резервные кабели от QED. Их звучание я хорошо знаю, поэтому при анализе делал поправку.
Теперь к главному. Звук.
Тестирование разделил на 2 части: комбайн (транспорт + ЦАП) и отдельно транспорт в связке с Аббасом.
Первое включение было странным. Поставил Sade и захотелось закричать: эй, брат, постой! Куда ты торопишься? Зачем? Нет, ну понятно, Ростов: терки-стрелки-базары… но сейчас же не про это! Погоди немного!
Но делать выводы в первые 3 дня мы не приучены (вернее отучены), поэтому подождем. И оно того стоило. Как показал третий и последующие дни, Кембридж - офигенный транспорт. Все плюсы звучания системы, описанные ниже можно смело относить именно к транспорту.
Теперь по порядку. Комбайн.
По высоким претензий нет. Все красивенько, детально. Очень понравилась работа с сибилянтами. Даже на особо “коварных” записях, Кембридж отлично обходил острые углы. Прям зачет.
Басы. По сравнению с моей системой, их меньше. Но они очень четко структурированы, их вполне достаточно. Может не так глубоко, но очень контролируемо. В общем, тоже, зачет.
Самое вкусное: середина. А вот тут косяк (для меня). Она, как будто, придавлена. Как то мало ее. Нет наполненности в голосах, духовых инструментах.
И вот это все приводит к какому то плоскому звуку. Очень хорошо это заметно на треках где есть солирующий голос или духовой инструмент (сакс, труба). На Аббасе солист виден, слышен, вот он! А на Кембридже он стоит в ряду остальных исполнителей. Фиг знает, кого слушать? Очень напрашивается аналогия с портретным фото: открытая диафрагма (Аббас), когда есть объект, он четкий, сразу привлекает внимание, за ним немного размытый фон. И закрытая (Кембридж), все детально, в фокусе, много деталей, но плоско и не понятно на что смотреть.
С тембрами тоже как то непривычно. Нет наполненности в звучании инструментов и голосов. Как то все снова плоско. В общем с ЦАПом как то не сложилось.
А вот транспорт совсем другая история. Все плюхи, которые были в первой части тестирования остались, но к ним добавился Аббас
Детальность и аккуратность Кембриджа + тембры и середина Аббаса, это круто! Связка получилась очень клевая. Система выдала очень неплохую по ширине и глубине сцену. Звук практически оторвался от акустики. Бас хорошо очерчен, но наполнен, вкусная середина, высокие… мне очень понравилось. А я еще не любил все английское
Фуф.
Попробую резюмировать.
Cambridge Audio Azur 851N - аппарат заслуживающий внимания.
Если рассматривать в качестве комбайна, то в случае дружбы с его звуком, однозначно нужно слушать и рассматривать к приобретению. Брать как транспорт… наверное, не очень логично, но мне очень понравился.
Наверное, если бы в начале моего пути в “большой звук”, я послушал Кембридж, то был бы избавлен от долгих метаний в поисках “правильных” железок. Но уже подсажен на иглу мультибита, лампы… эх… а мог бы сэкономить
Но Кембридж уехал в город на другой великой Русской реке, а я остался в раздумьях…
Друзья, спасибо всем кто причастен к организации тура! Для меня это было очень полезно и интересно. Спасибо!
У меня все наоборот прикинь , как транспорт он не спелся ни с одним моим цапом (было слишком светло и цифритно) , а вот как цап но с другим источником прям вполне себе можно слушать , не мультибит конечно, но у есть у него однозначно плюшки . Хорош для дельтасигмы .
Серег, ну вот так. Я сам не ожидал, но в моей системе получилась прекрасная связка.
В помощь читающим ветку, дайджест так сказать, про туровый 851N.
-
звук в целом
“Звук извлекается из него в меру техничный, не теряющий слитности и музыкальности”
" чистый прозрачный саунд"
“отлично звучащий, музыкальный сетевой плеер”
“слушать музыку приятно, интересно и увлекательно”
“упругий артикулированный саунд”
“сносно играет , ощущается некоторый дефицит”
“это цифра не в самой лучшей реализации”
“как полный плеер играет с заметным налетом цифрита”
“плоский сухой звук” -
бас
“просто размазывал бас”
“с басом он нормально не хочет работать, его просто до фига и не контролируемый”
“ощущается басбуст, основная часть которого приходится на нижний бас”
“Порадовал довольно драйвовый и упругий мидбас”
"Акцент на НЧ
“Низ на моих динамиках отсутствует”
"бас у него лучше , он более низкий и упругий "
“мидбаса был такой напор и панч больше мне бы точно не хотелось”
"“Басы - …их меньше. Но они очень четко структурированы, их вполне достаточно” -
высокие
“огрехи ВЧ никак не маскируются, они еще странным образом ужесточаются”
" сцену выходит подчеркнутая зона ВСЧ.
“У меня не было никаких претензий к вч и сч.”
“Верха, что называется, искрящиеся”
“высокие не выпиливают мозг но дают заметный окрас”
“По высоким претензий нет, красивенько, детально. Очень понравилась работа с сибилянтами.” -
середина
" Средние частоты и вокал … предельно ясно и разборчиво"
“…чуть мягче чем XXXX, но и менее детальный”
“Середина в целом приятная”
“середина представлена слабо”
“мало ее. Нет наполненности в голосах”
“Нет наполненности в звучании инструментов и голосов” -
сцена
“Широко строится сцена, с глубиной проблем так же нет”
“Позиционирование в сцене хорошее”
" Сцена достаточно проработана и в глубину, и в ширину"
“Сцена … скромная тут ничего выдающегося”
“плоский звук…много деталей, но плоско и не понятно на что смотреть.” -
как транспорт
“лучше всего ему удается стрим”
“собственный источник у 851 так себе”
“цифрит именно так и есть он идет от транспорта”
“Кембридж - офигенный транспорт” -
как ЦАП
“уровень встроенного ЦАП меня полностью устроил.”
“очень неплох в качестве ЦАП”
“как цап он вполне себе слушабелен”
“с ЦАПом как то не сложилось”
P.S. я лично, если бы не имел 851N и не слушал его у себя и у других, прочитав отзывы, подумал бы, что народ тестирует 2-3 разных девайса.
P.P.S. конечно у меня есть логичное объяснение, но я придержу его при себе.
Вадим, позволю себе поправить Вас, эта фраза не к сцене относится.
Вадим ничего удивительного нет , этот тур ничем не отличается от других , в каждой системе кэмбридж звучит по разному , я не уверен даже , я просто знаю это как факт .
Плюс предпочтения по звуку тоже у всех разные , кому теплое и мягкое нужно а кто то любит упругое и холодное.
в каждом туре встречаются противоречивые мнения, это нормально !
Соглашусь что ничего удивительного, что мнения и уши разные. Но уж очень разные.
И поэтому я считаю, это можно пояснить только разной степенью “кривизны” систем слушателей.
И чем ровнее система - тем более приближен к реальности отзыв. Таково мое мнение.
Слово “кривизна” он не обидное.
Просто звучание тех или иных компонентов имеет “окрас”. В системе “хозяина” выстроен некий баланс для его ушей. И новое устройство его нарушает. Отсюда и диаметральные оценки. Более-менее сходны оценки в басе - и то лишь потому, что проблема баса и гудежа она более распространенная и общая.
А теперь можете идти за помидорами
Ну я так и предполагал в общем .
Реальности нет какой то изолированной , в вакууме , реальность она всегда подразумевает некоторую систему и слушателя , и в зависимости от них кэмбридж покажет себе с так как сможет встроиться в нее и согласуется с ними .
Даже в одной и той же системе , но с несколькими прослушивающими , отзывы будут разными , каждый услышит то что ему будет ближе и понятней .
Вадим, я думаю, тут больше всего влияет сам слушающий: мы обращаем внимание на разное, нам нравится разное, мы слушаем очень разную музыку, - отсюда и разные отзывы, это нормально и тем замечательны туры.
И отсюда разное построение системы «хозяина».
Безусловно. Под свой слух и под свою музыку собирается.
Тогда получается что возводя в абсолют этот принцип мы полностью исключаем возможность хоть сколько нибудь объективной и пригодной для себя оценки любого девайса «офлайн» то есть в журнале, на сайте, у эксперта - ВНЕ лично своей системы.