Burson Soloist Voyager — флагман вышел из тени — ЗАВЕРШЕН

Да я уже их сравнивал сотню раз, нет там никаких изменений тоналке…

1 лайк

Итак, это моё первое знакомство с Burson Audio. Визуально Voyager на мой вкус вполне симпатичен. Его дизайн вряд ли можно считать консервативным, но в этом и фишка. В меру яркая, но не как у всех внешность, притягивающая взгляд, не позволяет оставить пользователя равнодушным.

Аппарат достаточно компактен. Также, насколько я понял, есть возможность разместить его на боку, изменив ориентацию индикации дисплея. Что, на мой взгляд, очень удобно в случае ограниченного пространства на столе. Отличное решение!

С коммутацией всё неплохо и вполне достаточно, чтобы подключить все имеющиеся устройства, к тому же ещё и разными способами - три вида разъемов для наушников, входы коаксиальные и балансные, а также, есть возможность использовать усь в качестве преда.

На чем буду слушать:
Soundaware D300 - в качестве транспорта файлов
Audio-GD R8HE MK2 - ЦАП
Snorry Trion - наушники
Подключение к ЦАПу балансное.

Ранее писал, что буду сравнивать Burson Voyager с Audio-GD HE-9 MK2 и Cayin HA-300 MK2. Но, Cayin я сам до конца ещё не распробовал, (хотя уже начинаю понимать и ценить), поэтому, основное сравнение будет с Audio-GD HE-9 MK2. Точнее даже не сравнение, а отправной точкой для оценки звучания Burson Voyager будет служить Audio-GD.

О звуке.
Моё первое впечатление ровного нейтрального звучания сохранилось на всем интервале прослушивания. Тут важно отметить, что Данила @Fox37 был прав насчет необходимости прогрева в течение 30-40 минут. На мой слух, без прогрева звучание стерильное и пресное. После прогрева гораздо лучше, появляется теплота и эмоциональное содержание.

Итак, общая картина - звучание точное, детальное, легковесное, аккуратное, во многом сдержанное. Достаточно атмосферное, много воздуха и пространства. Такое пространство в первый раз услышал, когда у меня появился AGD HE-9, это на мой взгляд, один из признаков аппарата высокого уровня.

Наверху всё достаточно ясно, детальность высокая, отличное разрешение, но хочу отметить один нюанс на определенных настройках. Ощущается недостаток четкости и разрешения на низких gain’ах на самом верху диапазона, как будто из-за этого образуются сгустки угасающих послезвучий. Это решается Hi-gain’ом, тогда становится всё значительно лучше, почти идеально. Может не прогрел, либо это особенности моего сетапа, но вот поймал такой нюанс.

Середина ровная, без каких-либо перекосов. Вокал звучит технично, но, наверное, не так эмоционально, как хотелось бы. Тут я все же не удержался - включил Cayin :slight_smile: И в такие моменты начинаешь понимать зачем нужен ламповый усилитель в хозяйстве - музыка становится живой и наполняется смыслом.
Burson звучит несколько равнодушнее и прохладнее, что не удивительно. AGD, понятное дело, тоже прохладнее, но я поставил бы его в середину по показателю “живости”.
Burson самый “неживой” из этой троицы. Усилитель нейтральный, и кажется, что контрастность чуть-чуть не дотягивает до идеального баланса. А в целом, середину отыгрывает очень неплохо.

На басу тоже чувствуется некоторая сдержанность. Ощущается его нехватка на басовых инструментах.
Олег @xX_B_E_T_E_P_Xx в своем отзыве писал о приподнятых верхах и верхней середине. Мне думается, что такие впечатления от недостатка баса. Происходит так - в попытке добыть бас, делаешь громче, а бас не приходит, но приходит середина и верх, которые встают на первый план, а например, контрабас находится на сцене дальше, чем нужно.

Что в итоге.
Очевидна работа “А” класса, которая выражается в боле мягком звучании на достаточной комфортной скорости.
Признаюсь, мне нравится такая подача, но в Burson на мой слух, она излишне смягчена, при этом середина недостаточно эмоциональная, а снизу хочется зачерпнуть поглубже да ударить пободрее. На мой вкус, он играет с излишне аккуратным звучанием, которому совсем чуть-чуть недостает выразительности.

Насколько я знаю в Burson’ах есть возможность замены модулей ОУ. Я в этой теме не сильно разбирался, но судя по информации на сайте, эти модули отличаются между собой по звуку, а значит есть возможность кастомизации и настройки звучания усилителя под свои предпочтения. Это большой плюс, и вообще прекрасная идея инженеров Burson, поскольку, основа для этого самого звука довольно серьезная и поставив модули с желаемым звуковым почерком, получаем идеальный для себя усилитель. Ну или близкий к идеальному :wink:

Важно отметить, что мои замечания относятся к незначительным нюансам и часто описаны довольно грубыми определениями для полноты понимания. Безусловно, Burson Voyager отличный усилитель, звучащий на высоком уровне, когда уже сложно выявить какие-либо значимые недостатки.

По нагреву занял уверенное первое место среди всех моих кипятильников, ну разве что начать руками лампы щупать, тогда нет, не первое :slight_smile:

Благодарю Алексея @qsk78 и администрацию бара за предоставленную возможность послушать Burson Soloist Voyager.

19 лайков

Да, можно подбирать звук. Сток Vivid - прозрачность и воздух.
Те же Classic делают звук мясистие и теплее.
Ну и есть ряд других производителей ОУ, которые можно использовать.
На хэдфае есть целые трактаты на тему подбора ОУ под тот же Soloist GT c подробным описанием.

P.S. Юрий, спасибо большое за отзыв!

5 лайков

Прогрев идёт, сформулирую мысли через несколько дней.

8 лайков

12 дней как принял. Правила освежаем, они в теме логистики описаны.

Ну, что! Ранее я уже публиковал первые впечатления. Теперь настало время поделиться более подробными результатами от прослушки Voyager’а в своей системе.

Информация о системе.

В качестве источника использовался обычный «шумный» ПК. В качестве ЦАП был использован Holo May KTE. ЦАП к ПК подключался USB шнурком «YYTCG» (медные жилы с посеребрением). Коммутация ЦАПа и усилителей осуществляется медными проводами «TODN». Для подключения ЦАП и усилителей к электрической сети, использовались комплектные силовые кабели (подключались к сетевому фильтру «Pilot», далее на прямую к розетке в стене).

Перечень усилителей в системе: Soloist 3XGT + SC5A, Violectric DHA V590, Holo Bliss; Niimbus US5 PRO.

Перечень наушников в системе: Fostex TH-610, Denon AH-D9200, DCA Stealth, Abyss AB-1266 PHI TC.

Все наушники используются с комплектными проводами.

В качестве музыкального материала для тестирования были использованы локальные файлы и альбомы из личной фонотеки, различных музыкальных стилей и направлений. Прослушивание музыки осуществлялось с использованием музыкального проигрывателя AIMP (одна из последних ревизий).

Калибровка, выбор оптимальной коммутации, выбор варианта подключения наушников, выбор оптимального гейна.

Прежде чем начать сравнение с другими усилителями, из числа имеющихся, решил отслушать аппарат с подключением его к ЦАП по XLR и RCA. Так же, хотел оценить влияние подключения наушников к сбалансированному и одноконтурному выходу усилителя, влияние гейна на характер звучания.

Проведенные эксперименты с типом подключения усилителя к ЦАПу показали, что по RCA играет чуть жирнее и менее точно. По XLR чуть суше, точнее, чуть быстрее. Разница едва уловимая и ее действительно нужно выслушивать. В целом, вполне ожидаемый результат учитывая тот факт, что мой экземпляр Holo May выдает немного лучшую производительность, при подключении к нему усилителей именно по балансу. Единственным преимуществом подключения по RCA является более низкое напряжение, подаваемое на усилитель. Это дает возможность сильней выкручивать ручку регулятора громкости, получая более широкий динамический диапазон и лучшее пространственное звучание системы, легче расслышать эховые эффекты и акустические рекурсии. Разница в положении регулятора громкости, в зависимости от типа подключения, не превышала 10 единиц. Дальнейшее сравнение и коммутация осуществлялась с использованием сбалансированного подключения к ЦАПу.

Эксперименты с подключением наушников к сбалансированному/ несбалансированному выходу показали, что разницу в звучании уловить еще сложней, нежели при сравнении типа коммутации ЦАП и усилителя. Тем не менее, она есть и в пользу сбалансированного подключения, т.к. контроль драйвера и точность исполнения муз композиций была незначительно, но все-таки лучше.

Влияние гейна. Из своей практики просушки различных усилителей, могу сказать точно, что звучание усилителя может достаточно сильно меняется при изменении гейна. Некоторые усилители при увеличении гейна теряют точность, баланс, скорость, звучание может приобретать более теплую тональность. У Voyager’а предусмотрено 3 значения гейна: Low, Mid, High. Изменение гейна у Voyager’а, от низкого к более высокому, существенно увеличивает агрессивность подачи, увеличивает плотность звучания (больше «тела» в звуке), уменьшает пространство и сцену, звучание воспринимается, как более динамичное, но и менее естественное, усиливался шарпинг эффект. Последующее прослушивание системы я осуществлял на Low-гейне, периодически повышая гейн (при использовании тех или иных наушников) для того чтобы в очередной раз удостоверится, что это не несет преимуществ, исходя их моих музыкальных предпочтений.

Прослушивание усилителя с различными наушниками. Оценка синергии и совместимости.

Fostex TH-610
Звучание этих недорогих наушников от Voyager’а меня приятно удивило. Подача очень драйвовая, очень динамичная, с хорошим панчем, рокотом и текстурированием на НЧ, очень плотное звучание с превосходным физическим воздействием на слушателя, превосходная микродинамика. Звучание точное, нейтральное, с умеренным размером сцены. Фоновый шум не беспокоил при любом значении гейна. При повышении гейна звучание становилось существенно более драйвовым, агрессивным, усиливалась плотность звука, СЧ и ВЧ приобретали синтетический привкус. НЧ становились более жесткими / жестокими, менее чистыми и точными, отчетливо было слышно повышение шумовой полки. За счет повышения агрессии во всем диапазоне, сложнее было расслышать низкоуровневые звуки, это негативно сказывалось на величине сцены, восприятии пространства. Продолжительная прослушка на высоких гейнах быстро утомляет. Не могу оценить такие изменение (в комплексе), как положительные. Но, не исключаю, что кому-то такая подача придется по вкусу.

Интересный факт заключается в то, что любые поп / рок композиции, записанные в студии, этот усилитель превращает в самое настоящее концертное выступление группы, с полным вовлечение в происходящее на сцене и фан-зоне. При прослушивании хорошо знакомых композиций, невозможно усидеть на месте. Так и хочется пуститься в пляс. Очень веселая подача. Fostex TH-610, подключенные к этому усилителю очень сильно эмоционально заряжают слушателя. Такая подача немного снижает комфорт от прослушки более спокойных композиций (джаз/ Lo-Fi/ Ambient), т.к. пытается представить исполнение все в том же концертном формате. Для снижения этого эффекта приходится уменьшать громкость.

На мой слух, у Fostex TH-610 хорошая синергия с Voyager’а, но только при минимальном значении гейна (в этом случае комфортный уровень громкости не превышал значение 60 единиц). Настоятельная рекомендация к прослушке.

Denon AH-D9200

Это единственные наушники, которые пришлось слушать от 6,3 разъема для наушников, поскольку пока не кастомизировал шнурок под балансное подключение. Комфортный уровень громкости, при таком подключении, достигался в положении регулятора громкости 65-71 единиц (Low-гейн). Общее впечатление от прослушки Denon во многом аналогично опыту прослушки Fostex. Единственное, Denon сильней подчеркивал синтетический эффект на СЧ и ВЧ при переходе от низкого к более высокому гейну. Физическое воздействие на НЧ и скорость и точность НЧ были одни из лучших, что мне приходилось слышать от этих наушников когда-либо. Веселый / драйвовый характер подачи преследует слушателя на всех композициях, независимо от того, какого жанра и музыкального стиля играет трек. За счет того, что положение регулятора громкости находилось в более крайнем правом положении (чем у Fostex, при подключении к усилителю по балансу), пространственные эффекты и размер сцены воспринимались более просторными и достоверными.

Общее впечатление от совместной работы Denon AH-D9200 и Voyager’а крайне положительное, также рекомендуется к прослушке.

DCA Stealth
Наушники подключались к усилителю по балансу, Low-гейн. Комфортная громкость достигалась при положении регулятора 90-95 единиц.

Ну что могу сказать… Отличный контроль и превосходное демфирование драйвера, отличная микродинамика, хороший увесистый панч, наушники прыгают на голове (того и гляди, сбегут), никакого намека на мазню и вальяжность. Для тех, кто не в курсе, Stealth’ы очень придирчивы к усилителям. Далеко не от каждого усилителя играют в нужном темпе и точностью на НЧ. Но, Voyager в числе тех умельцев, которые могут поддать Stealth’ам отличный пинок, заставляя их виртуозно молотить сложные пассажи. СЧ воспринимаются нормально, но без магии, которая есть у лучших транзисторных и ламповых усилителей. ВЧ на среднем уровне громкости воспринимаются нормально. Россыпь бриллиантов не услышишь, но и утомительной яркости нет, умеренно натуральное звучание. При повышении громкости снижается натуральность ВЧ, они приобретают синтетический привкус. При громкости выше среднего, энергия ВЧ усиливается сильней, чем звучание остального диапазона, звучание наушников становится излишне ярким, а прослушивание становится утомительным. Пространственные, эховые эффекты, размер сцены по своему восприятию близки к лучшим транзисторным усилителям (с сопоставимым или более высоким предустановленным гейном). Этот эффект достигается благодаря тому, что регулятор громкости почти полностью исключен из цепи, находясь в положении 90-95 единиц. При минимальном участии регулятора громкости достигается максимальный динамический диапазон, который и позволяет лучше слышать многократные звуковые рекурсии, переотражения и распады.

При повышении гейна натуральность звучания Stealth’ов начинает снижаться + они не на шутку начинают звереть. Вибрация и физическое воздействие на слушателя (на НЧ) увеличивается в арифметической прогрессии. Бочка ударной установки может шарахнуть так, что воспринимается как удар Майка Тайсона наотмашь. В общем Stealth + Voyager…с этой парочкой нужно быть осторожней, того и гляди отобьют уши.

Общее впечатление от совместной работы DCA Stealth и Voyager’а хорошее (ближе к отличному). Тем, кто рассматривает покупку усилителя для Stealth обязательно рекомендкуется услышать их звучание от Voyager’а.

Abyss AB-1266 PHI TC
Наушники подключались к усилителю по балансу, Low-гейн. Положение регулятора громкости 99 единиц (максимум). При этом положении регулятора громкости достигается громкость, выше среднего. На подавляющем большинстве треков такой громкости достаточно. На некоторых треках хочется «навалить» громкость чуть выше, не хватает буквально 2-3 единиц.

С такой настройкой 1266 имеет хороший контроль драйвера, ударный бас, нет даже намека на паразитные резонансы, отличная скорость переходных процессов и микродинамика. СЧ звучат хорошо и не воспринимаются «задвинутыми», ВЧ воспринимаются комфортно, не имеют повышенной яркости. Слышен широкий и максимальный динамический диапазон, на который способен усилитель. Пространственное восприятие на уровне лучших транзиситорных усилителей.

При увеличении гейна усилитель теряет контроль над драйвером. При значениях громкости чуть выше среднего, наушники уходят в перегруз, звучание начинает напоминать хрипоту. В общем, прослушка 1266 на Mid и High гейн просто невозможна. Прослушка на Low-гейн вполне комфортна+ имеет хороший тональный баланс. НЧ не заглушают другие участки диапазона, имеют хорошую прозрачность и драйв, скорость, физический панч. В целом, все в меру, без перебора.

Прослушивание 1266 с Voyager’ом можно считать комфортным.

Да! Именно так воспринимается звучание Voyager’а пока не начнешь сравнивать его с другими усилителями, сопоставимой ценовой категории.

Сравнение Voyager’а с другими транзисторными усилителями

Voyager VS Soloist 3 XGT + SC5 A

Вопрос, который не давал мне покоя с момента появления Voyager’а, это то, как его звучание отличается от Soloist 3XGT. Отслушав оба усилителя лоб в лоб в течении нескольких дней, могу точно сказать, что это очень разные по характеру звучания усилители.

Первое, что сразу бросается в глаза при переключении с Soloist’а на Voyager’а, это кратное улучшение контроля драйвера. Voyager управляет любыми наушниками с феноменальной скоростью, будь то динамические наушники или планары. Низкие частоты у Voyager’а обладают большей энергией и ударом, лучшей точностью, лучше текстурируются, больше деталей слышно во всем диапазоне. Общая подача музыкального материала существенно более агрессивная, более драйвовая, более динамичная. Уровень фонового шума ниже. При увеличении гейна существенно возрастет агрессия. Натуральность СЧ и ВЧ начинает пропадать на уровне громкости, чуть выше среднего.

Soloist играет более сдержано и более мягко, сглажено. При переключении на средний гейн мягкость подачи увеличивается. По этой причине прослушивание 1266 и DCA Stealth менее комфортно. Складывается стойкое ощущение недостатка скорости, смазанности, послезвучия звучат более продолжительно. На высоком гейне звучание Soloist’а меняется на агрессивное и более быстрое, но по уровню дравовости такое звучание сильно не дотягивает до Voyager’а, работающего даже в режиме лоу гейн. Так же у Soloist’а при повышении гейна сильно повышается шумовая полка. У Voyager’а фоновый шум если и прирастает, то не так сильно. Единственным преимуществом Soloist’а является более натуральное, более аналоговое звучание во всем диапазоне. Voyager на среднем уровне громкости играет тоже достаточно натурально, но при повышении громкости, чуть выше среднего, натуральность /естественность пропадет, звучание СЧ и ВЧ приобретает явно выраженный синтетический / металлический привкус. По размеру сцены у данных усилителей паритет.

Сколько я не пробовал слушать динамические наушники (из своего парка) с Soloist’ом, такая комбинация никогда не доставляла мне удовольствия. Voyager же полностью меняет правила игры. Fostex и Denon от него превосходно слушаются. Прослушка превращается в самую настоящую дискотеку. Превосходная драйвовая, веселая подача. Очень понравилось. Сочетание Voyager’а с планарами тоже хорошее. Очень впечатляющее звучание.

К преимуществам Voyager’а можно добавить абсолютную тишину при работе. Переработанная система охлаждения теперь не беспокоит слушателя. Но, теперь некоторых слушателей может беспокоить температура гаджета, а греется эта штука очень сильно. Держать руку на устройстве можно не более 1-2 секунд. Burson уверяет, что оснований для беспокойства нет и компоненты Voyager’а рассчитаны на такой температурный режим. Ну, не знаю, все-таки жарковато. Самый горячий девайс, если сравнивать с транзисторными усилителями в моей системе. Учитывая, что летом устройство будет разогреваться еще сильней, настоятельная рекомендация для владельцев, размещать усилитель в местах с возможностью хорошей естественной циркуляцией воздуха (верхних полках стеллажей или просторных нишах).

Также Voyager комплектуется новым, более увесистым пультом дистанционного управления. В руке он сидит более комфортно, нажатие кнопок пульта более удобное, за счет больших размеров, ход кнопок мягче. Пульт Soloist’а менее габаритный, кнопки тонкие и более тугие при нажатии. Иногда появляется ощущение, что они впиваются в пальцы рук. С новым пультом у Voyager’а этой проблемы теперь нет. Оба пульта (Voyager’а и Soloist’а) при встряхивании издают шум, т.е. кнопки неплотно сидят в посадочных отверстиях. Пульт Voyager’а при встряхивании шумит чуть меньше. Покрытие пульта Voyager’а более качественное. На нем не остаются следы от прикосновений. Любое загрязнение на пульте Voyager’а легко удаляется тряпкой из микрофибы. Пульт Soloist’а имеет иное покрытие, следы прикосновения сложно удалить полностью. Такое ощущение, что это не просто след, а окислы металла. По этой причине я использовал пульт Soloist’а только в защитном полиэтиленовом пакете, которым он комплектовался с завода. Кстати пульт Солиста и Voyager’а работают в одном частотном диапазоне. Так, что одним пультом можно управлять сразу двумя устройствами.

При пользовании Voyager’ом наткнулся на неприятную особенность. При извлечении штекера из разъема для наушников, в режиме «Mute», в наушниках слышен шелчек/ электрический шум. Этот эффект отчетливо слышен на сбалансированном и несбалансированном выходе. Данный шум не было слышно только при извлечении 1266. Такого я ранее ни на одном усилителе не встречал. Я конечно понимаю, что при активных выходах такой эффект вполне допустим, но не в режиме «Mute». У Soloist’a этой проблемы нет. Извлечение штекера всегда сопровождалось гробовой тишиной.

Регулировка громкости у Voyager’а не всегда бесшумна. Если необходимо увеличить громкость, например, с 0 до 60 единиц, то на определённых участках данного диапазона в наушниках отчетливо слышен едва уловимый шум, очень напоминающий щелчки пьезо зажигалки. Данный шум не громкий и не вызывает дискомфорт. Регулировка громкости у Soloist’а абсолютно бесшумна.

Оба усилителя укомплектованы качественными разъемами XLR, исключающие самопроизвольное выскакивание присоединенных штекеров, при появлении изгибающего момента на них. Разъемы имеют фиксирующий защелку, которая звучно отщёлкивается, сигнализируя, что штекер вставлен до упора. Далеко не все производители усилителей комплектуют свои устройства такими разъёмами. Burson в этом плане молодцы, не экономят на мелочах.

Разъемы RCA у обоих усилителей тоже качественные. RCA штекер с умеренным натягом садится на такой разъем. Сама конструкция разъема исключает вероятность случайного контакта подключенного штекера с корпусом устройства. При появлении изгибающего момента на штекере, полностью исключен риск его самопроизвольного извлечения их разъема. Все RCA разъемы на задней части устройства комплектуются защитными заглушками. Одним словом, Burson молодцы.

Работа регулятора громкости Voyager’а стала точней и теперь при работе в меню нет риска случайно перескочить на иную вкладку меню. Напомню, в Soloist’е регулятор громкости более чувствительный и нужно проявить изрядную ловкость при работе в меню аппарата. Попасть в нужную вкладку не всегда удается с первого раза.

Корпус у Voyager’а состоит из плоских поверхностей, т.е. при наличии загрязнений они так же легко удаляются тряпкой из микрофибры. Корпус Soloist’а рифлёный с глубокими пазами. Если в эти пазы попадает пыль, то извлечь ее обычной микрофиброй не получиться, нужно выдувать баллоном с сжатым воздухом.

В Voyager’е подсветка дисплея реализована в нежном цвете «Cуan», приятно воспринимаемой на глаз. Мне такой цвет нравится больше, чем просто белый цвет в Soloist’е. В Voyager’е изменён шрифт цифр, обозначающих уровень громкости. Старый шрифт, который был использован в Soloist’е, не вызывал отторжения, но новый явно преображает устройство. Все остальные шрифты и настройки в меню не претерпели изменений. Важная особенность Voyager’а заключается в том, что уровень яркости дисплея не влияет на фоновый шум. Voyager остается бесшумным при любых значениях яркости дисплея. Это очень серьезная доработка, т.к. в Soloist’е дисплей негативно влияет на звучание. Воздействие дисплея Soloist’а можно снизить, установив яркость на минимум, но полностью шум не исчезает даже при таком значении яркости.

Колористическое решение Voyager’а, реализованное в белесо-медном цвете регулятора громкости, кнопок лицевой панели, кнопок пульта дистанционного управления и боковых торцов корпуса усилителя, также дружелюбно воспринимается на глаз. Не то, чтобы малиновый цвет Soloist’а был каким-то вызывающим, нет. Но, белесо-медный цвет воспринимается более свежо.

Вес Soloist’ а в заводской коробке составляет 4,5 кг, со стоковым блоком питания. Вес Voyager’а составляет 5 кг с супер чарджером (дефолтный блок питания, представленного для прослушки аппарата).

Подводя итог в сравнении Voyager’а и Soloist’а, могу точно сказать, что в 10 случаях из 10, я определенно бы выбрал для прослушивания Voyager, независимо от того какие наушники будут использоваться (из числа имеющихся).

Для меня теперь главный вопрос, на сколько сильно можно улучшить звучание Soloist’а, установив более новые операционные усилители V7. Если этот фокус сработает, то можно получить звучание Voyager’а за более доступный ценник.

Voyager VS Violectric DHA V590 (Использовался, как усилитель)

Звучание Voyager’а на всех используемых наушниках было более агрессивное, с большим «телом» и плотностью звучания. Vio даже на сопоставимом уровне гейна (+6 дб) играет более спокойно, более скругленные максимумы. При увеличении гейна у Vio, усилитель приобретает более теплый окрас в звучании, снижается детальность во всем диапазоне, снижается яркость высоких частот.

Vio хорошо работает с Fostex TH-610. Для идеальной подгонки гейна его приходится устанавливать в положение «-18 Дб» (при прослушке от сбалансированного выхода на наушники). В этом случае, комфортная громкость наушников достигается при положении регулятора громкости в предельном, максимальном значении (4- 5 часов), т.е. регулятор громкости в меньшей степени влияет на качество звучания. С такой настройкой звучание наушников от Vio обладает абсолютной/ кристальной чистотой, слышен максимальный динамический диапазон, звучание наушников во всем диапазоне натуральное и естественное. Звучание на столько комфортное, что позволяет без утомляемости слушать музыку по 10-12 часов в день. При такой настройке удивляют перепады между тихими звуками и громкими, скорость нарастания громкости звуков, их точность и четкость, удивляет размер и достоверность сцены. Призвуки, послезвучия, акустические рекурсии и переотражения слышны бесконечно долго. Хорошо и отчетливо слышны даже самые низкоуровневые звуки, из-за крайне низкой шумовой полки. Эффект перехода от Voyager’а к Vio (лучшей настройкой гейна и при оценке размера сцены и ее достоверности) воспринимается, как смена программного плеера Windows Media Player на HQPlayer, с установленным одними из самых навороченных пресетов.

Да. С такой (идеальной) настройкой Vio не обладает такой массой в звуке и плотностью звучания, как Вояджер (с настройкой лоу-гейн), но во всем остальном Vio явно, более чем на шаг, впереди.

При прослушивании Fostex на Voyager’е, звучание веселое, драйвовое…но через 2…3 часа наступает утомление. Хочется сбавить громкость, спустя 20 мин вновь хочется уменьшить громкость. Спустя еще 10-25 мин возникает желание переключиться на усилитель с более спокойной подачей. Vio хоть и не обладает таким драйвом, но звучит чище, достоверней во всем диапазоне, и как уже указал выше, его можно слушать бесконечно долго.

Аналогичным образом ситуация обстоит и при использовании наушников Denon. Единственное преимущество Voyager’а, это сумасшедший драйв и существенно высокий уровень физического воздействия, который сложнее ощутить от Vio.

Если на Vio установить значение гейна +6 (что соответствует настойке Low-гейн на Voyager’е), то по плотности звучания они почти сравняются. По точности звучания, скорости, панче на НЧ микротекстурировании лидерство будет за Voyager’ом. По размеру сцены и ее достоверности у них будет паритет. Звучание Vio при увеличении гейна становится более теплым.

Прослушивание наушников DCA Stealth на Vio (при настройке гейна +6 Дб) сильно сближает звучание усилителей. Звучание Voyager’а воспринимается, как более агрессивное, чуть более рельефное. Контроль драйвера немного лучше у Voyager’а. Но тут есть нюанс. Vio хорошо контролирует драйвер и при этом позволяет ему озвучивать низкоуровневые послезвучия и распады/затухания. У Voyager’а есть отличный контроль, но при этом он почти полностью гасит низкоуровневые послезвучия, затухания, распады. При снижении гейна на Vio до «0 Дб» (наилучшая настройка для Stealth), снижается плотность звучания, и очень сильно улучшается восприятие сцены, которая недостижима Voyager’а при любой установке на нем гейна.

Прослушивание 1266 на Vio я провожу со значением гейна «+6» (наилучшая настройка гейна для 1266), регулятор громкости, в этом случае находится в крайнем максимальном положении. Регулятор громкости у Voyager’а при значении лоу – гейн так же в максимальном положении. С такими настройками оба усилителя звучат почти идентично. Разница только в едва уловимом, но чуть лучшем контроле драйвера Вояджером и таком же едва уловимом, но более натуральном восприятии СЧ и ВЧ на Vio.

Если на Vio установить более высокий гейн, при прослушивании 1266, то увеличивается плотность звучания, немного снижается точность и скорость. Как ранее уже указывал, если повысить гейн на Voyager’е, то прослушка 1266 становится невыносимой, наушники уходят в хрипоту. Негативно влияющие на звучание резонансы, кратно усиливаются. В общем, такое слушать невозможно.

Если говорить про комплектацию, то используемые в Voyager’е разъемы более качественные, особенно если мы говорим про одноконтурные RCA, стоимость которых в Vio не превышает 10 центов. Такие RCA мне встречались только на продукции Topping, SMSL, Singxer, ну и на самой дешевой китайщине. Некоторые коннекторы могут неплотно садиться на такие разъемы и при существенном весе межкомпонентного провода могут сползти с разъема. Вио!!! Ну ты чего. Ну нельзя так, при такой-то цене аппарата.

В моем экземпляре Vio установлен обычный Alps RK27. При минимальных значениях громкости (т.е. при максимально задействованном в цепи регуляторе громкости) слышно снижение динамики, снижается детальность воспроизводимого муз материала. У Voyager’а регулятор реализована на MUSES72320 и такая реализация существенно лучше справляется с ограничением громкости, без столь существенного влияния на динамику и детальность. Меня, как пользователя Vio, спасает настройка, с которой я слушаю усилитель, а именно с полностью выкрученной на максимум регулятором громкости.

Пульт Vio при встряхивании не звенит. Звенеть там особо не чему. Кнопки пульта реализованы по принципу мемранной клавиатуры, без посаженных по верх клавиш. Комфорт от пользования пультом, и качество изготовления пульта у Voyager’а немного выше.

Vio, даже при продолжительном прослушивании, сильно не греется. Руку на поверхности корпуса можно спокойно держать, без риска получения ожога, даже в самые жаркие летние дни. С Voyager’ом такой фокус не пройдет.

Vio требуется от 30 до 40 мин для выхода на оптимальный режим звучания. Скорость «разогрева» усилителя можно увеличить, если воспроизводить динамичные треки. Voyager хорошо звучит практически сразу с момента запуска. Звучание может немного улучшиться, в первые 15-20 мин., но дальнейшее изменение звучания я уже не мог уловить.

У Vio нет дисплея. Вся индикация реализована на светящихся диодах и на физических кнопках, размещенных на лицевой панели. Исключением являются дип-переключатели гейна, которые размещены на задней панели устройства. Т.к. нет дисплея, то и нет негативного воздействия его на звук.

При включении, Vio запускает Power on Self Test (POST), продолжительностью не более 2 секунд. Опросив все компоненты, в рамках POST, устройство включается. Так же, в Vio реализованы логики защиты: от перегрева, постоянного тока, защита от перегрузки, отложенный старт подачи сигнала на наушниковый выход, мгновенное отключение наушникового выхода (при отключении устройства). И я вам скажу, эти защиты эффективно работают, предотвращая повреждение усилителя и подключенных наушников. В моей практике, такая защита пару раз срабатывала. Burson не декларирует наличие каких-либо защит, как на Voyager’е, так и на Soloist’е. Более того, были случаи, когда я получал удар статическим электричеством, от прикосновения ко мне кого-то из членов семьи, при прослушивании музыки в наушниках от Soloist’а. В такие моменты Soloist тут же уходил в хрипоту, отображаемая на дисплее информация начинала мерцать и некорректно отображаться. Через 1-2 секунды нормальное воспроизведение музыки и отображение дисплея восстанавливалось. Во всех таких случаях Soloist и наушники не получали повреждения, но есть подозрение, что при большей энергии статического электричества могут быть вполне печальные последствия для оборудования. Подобные ситуации были и при прослушивании музыки от Vio, тот всегда моментально уходил в защиту, проводил повторный POST, после чего переходил в режим ожидания (режим «Mute»). Так, что в части реализации систем защит, Vio выглядит, как более продвинутое устройство.

Регулировка гейна. О да! Это одна из сильных сторон Vio. Можно подстроить гейн под любые наушники и под сопряжение с любым ЦАП. Регулировка гейна от «-24Дб» до «+24Дб» с шагом в 6 Дб. Имеющиеся в Voyager’е три значения гейна, не позволяют идеально точно подстроить усилитель под конкретный ЦАП, наушники, и музыкальные предпочтения любого слушателя.

К преимуществам Voyager’а над Vio можно также отнести наличие 2 пар входов XLR. У Vio, к сожалению, только одна пара XLR. По этой причине, на Vio не получится «на лету» сравнить два ЦАПа, с сбалансированным подключением.

Voyager VS Holo Bliss

Звучание Holo Bliss в чем-то очень похоже на звучание с минимальной настройкой гейна на Vio. Только вот вручную гейн переключать не требуется. За пользователя это делает автоматически логика регулятора громкости, сочетая минимальное значение гейна и резистивной нагрузки, для достижения необходимого уровня громкости.

Bliss имеет чуть более теплую сигнатуру звучания, чем Voyager, при этом без потери деталей, точности, скорости. ВЧ чуть более скругленные, что позволяет ему хорошо сочетаться даже с самыми яркими наушниками. Общее звучание Bliss более спокойное, чем у Voyager’а. Прозрачность Bliss, при использовании наушников Fostex, Denon, DCA Stealth существенно выше. Пространство и сцена, лучше воспринимается на Bliss, при использовании DCA Stealth и существенно лучше при использовании Fostex и Denon. При использовании 1266 у усилителей в сцене паритет. Но в части натуральности/аналоговости подачи во всем диапазоне (особенно сильно различия слышны на СЧ и ВЧ) лидерство за Bliss, с хорошим отрывом. 1266 на Bliss так же воспринимаются с чуть более теплой сигнатурой, на Voyager’е более нейтрально. Контроль на НЧ немного лучше на Voyager’е, при этом, как указал ранее, он режет послезвучия, сильно задемпфировав драйвер. У Bliss с послезвучиями все в порядке, но на композициях, где изначально заложены более грязные НЧ (например, с эффектом дистоушен) может сложиться впечатление, что 1266 вот-вот потеряет контроль. Если композиция записана чисто, то с контролем мембраны все норм. Комфортное прослушивание 1266 на Bliss достигается при уровне громкости «+6» (+12 максимальное значение громкости), и это при том, что Holo May подает на вход Bliss по сбалансированному подключению 5,8 Вольт. Т.е. запаса громкости у Bliss не так много, при использовании его с «тугими» наушниками. Учитывая то, что прослушка 1266 на Voyager’е возможна только на Low-гейн (при положении регулятора 99, максимальное значение), то у Bliss ситуация с запасом громкости немного лучше, чем у Voyager’а.

Если говорить об отличии усилителей, без привязки к конкретным наушникам, то Bliss это более естественное / аналоговое звучание. Переход с Voyager’а на Bliss воспринимается, как смена не самого качественного цифрового источника на «бабинник». Драйвовость, агрессия и общий уровень веселухи в Voyager’а конечно выше. Установка уровня гейна в какой-то мере позволяет управлять характером и музыкальной подачей Voyager’а. Изменить звучание Bliss практически невозможно, есть только регулировка выходного импеданса на наушники (Hi-Z и Lo-Z). Я все наушники слушаю на Lo-Z. Переход на Hi-Z еще сильней смягчает подачу и контроль драйвера наушников.

Конструкция шасси и внешний вид Bliss воспринимается, как более премиальное устройство, чем Voyager. Взаимодействие с регулятором громкости Bliss, вызывает по-настоящему детский восторг.

Voyager VS Niimbus US5 PRO

Описанием выше я постарался дать понять, как слышу звучание музыки в исполнении Voyager‘а, при подключении к нему различных наушников. Так чем же звучание Voyager‘а отличается от Niimbus? Ответ достаточно простой – отличается вообще всем. Niimbus - это Vio, в лучшей его реализации и заводской настройке. Т.е. описанные выше преимущества Vio над Voyager‘ом, в полной мере относятся к Niimbus, но с еще большим отрывом от Voyager‘а.

Niimbus обладает еще более нейтральной (но не клинической) сигнатурой, чем Voyager. Имеет более низкую шумовую полку и самый чистый фон, из всех усилителей, которые мне удалось отслушать до сегодняшнего дня. У него феноменальный контроль драйвера самых тугих наушников. При этом, он демфирует их так, что звуки музыкальных инструментов имеют реалистичное и естественное затухание. Самая просторная и реалистичная сцена у Niimbus, с бесконечными аудио рекурсиями.

Niimbus не относится к усилителям с агрессивной подачей, но когда это необходимо (т.е. заложено в композиции), он может взорваться сумасшедшим драйвом по хлеще Voyager‘а. И этот драйв не утомляет, даже при продолжительной прослушке.

Niimbus – это самый настоящий аудио микроскоп, имеющий приятное, органичное звучание СЧ. Способен акцентировать ВЧ, добавляя в них блеск и бриллиантовую россыпь.

Прослушка Niimbus каждый раз превращается в увлекательное приключение, особенно когда дело доходит до незнакомых композиций. Летающие вокруг слушателя звуки реалистичны на столько, что невольно пытаешься от них увернуться. Записанный в треке прибой волны заставляет одернуть ногу, чтобы не намочить домашние тапки. Низкочастотные рокоты и басовые партии удивляют своей пугающей реалистичностью. Вообще прослушка Niimbus напоминает просмотр боевика в кинотеатре IMAX, в 3D очках. Сидишь, смотришь, крутишься на кресле, пытаясь увернуться от летящих в тебя предметов, отмахиваешься от выпрыгивающей из экрана живности, вздрагиваешь от взрывов, крушений. Полная вовлеченность в происходящее на экране и сопереживание героям фильма. Прослушка же Voyager‘а больше напоминает просмотр того же фильма, но на домашнем 4К телевизоре, с недостижимым до кинотеатра впечатлениями.

Если говорить про качество сборки, то Niimbus воспринимается, как более качественное и более премиальное устройство. Пульт дистанционного управления у Niimbus идентичен пульту Vio, но работает на другой частоте. По этой причине не является взаимозаменяемым. Системы защиты, так же аналогичны их реализации в Vio.

Какие доработки Вояджера могут повысить его конкурентоспособность

Проводя сравнение Voyager‘а с другими усилителями, меня не оставляла мысль, что Burson могли сделать усилитель еще лучше. Ниже я привожу ряд технических аспектов, которые на мой взгляд могли не только подтянуть его до абсолютного энд-гейма, но также позволить владельцам Voyager‘а исключить необходимость держать в системе иные транзиторные усилители. Сразу хочу предупредить, что все ниже перечисленное - это мои личные хотелки.
Так, что же можно доработать?:

  • регулятор громкости можно было настроить так, чтобы не приходилось крутить ручку громкости более 10 оборотов, при желании добраться до положения 80-90 единиц. Выполнение этой операции достаточно утомительно. В какой-то мере спасает наличие пульта дистанционного управления. Тем не менее, нет таких случаев, при которых была бы необходима такая низкая чувствительность регулятора. Как вариант, в меню настройки можно предусмотреть разные варианты «курватуры» приращение громкости. 2-3 варианта, это будет вполне достаточным для любого пользователя. На мой взгляд 3-4 оборота регулятора вполне достаточно, чтобы преодолеть дистанцию в 99 единиц громкости;

  • автоотключение дисплея. Текущая реализация работы дисплея уже (на слух) не оказывает влияние на звучание усилителя. Но, чтобы окончательно развеять сомнения дисплеяфилов, было бы здорово, если он полностью отключаться. В Bliss эта функция предусмотрена и это дает ему прирост в качестве звучания;

  • в Voyager’е предусмотрено всего 3 значения гейна. При этом, Low-гейн воспринимается уже как «+6dB» гейн на Vio и Niimbus. Чтобы Voyager был более дружелюбный к высокоэффективным наушникам, в нем должен быть реализован «0» гейн и понижающий гейн «-6», «-12», «-18». Это позволит усилителю быть более универсальным. Также позволит снизить агрессивность подачи, если в положении Low-гейн она воспринимается, как избыточная. Можно также предусмотреть Super High-гейн, для тех кому High-гейна недостаточно;

  • регулировку гейна нужно вынести на лицевую панель, отдельной физической кнопкой. Это явно удобней, чем ковыряться в меню;

  • регулировку кросфид так же нужно вынести на лицевую панель, отдельной физической кнопкой. Как вариант заменить ею физическую кнопу, отвечающую за поворот на 90 град информации, отображаемой на дисплее;

  • было бы здорово добавить на лицевую панель пентакон, как еще один выход для наушников. Подавляющая часть усилителей им уже комплектуется. По какой причине его нет в Voyager’е, мне не понятно;

  • каждый из выходов на наушники должен иметь индивидуальную кнопку отключения звука (физическая кнопка «Mute»). Такое решение позволит держать разные наушники, одновременно подключенными к разным выходам и использовать их по настроению, без необходимости извлечения из терминала;

  • выход усилителя из состояния «Mute» должен осуществляться только через повторное нажатие кнопки «Mute». В настоящий момент усилитель можно вывести из состояния «Mute» немного покрутив регулятор громкости;

  • в усилителе должна быть реализована логика и системы защиты: защита от перегрева, постоянного тока, защита от перегрузки. На сайте и в мануалах о системах защиты ничего не говорится, т.е. велика вероятность, что они не реализованы в усилителе. Подобные системы защиты есть в Vio / Niimbus и вполне эффективно работают. При неблагоприятных обстоятельствах, позволяет избежать повреждения усилителя и наушников;

  • извлечение штекера наушников из усилителя, в режиме «Mute» (независимо от типа используемого штекера) не должно сопровождаться щелчками/ иным акустическим шумом в наушниках. В настоящий момент такой шум отчетливо слышен в наушниках Fostex, Denon. Слабее этот шум слышно в DCA Stealth. В 1266 извлечение штекера происходит абсолютно бесшумно;

  • в Voyager’е необходима реализация режима «байпас». Как только регулятор громкости достигает 99 единиц (максимальное значение громкости), то последующее увеличение громкости до (условно) 100 единиц, должно переводить работу усилителя полностью минуя схему регулировки громкости. Информация о переходе усилителя в ражим «байпас» должна появляться на дисплее, на пример появлением буквы «B», вместо цифрового значения уровня громкости. В этом случае звучание усилителя должно улучшиться по всем фронтам;

  • с учетом более существенного нагрева аппарата, было бы правильно реализовать еще более эффективную систему охлаждения. Напрашивается желание предусмотреть на боговых торцах ребристые элементы, обеспечивающих более высокую теплоотдачу;

  • в идеале хотелось бы увидеть в усилителе реализацию тембр-блока (например, как это выполнено в Zähl HM1) и возможность выбора работы усилителя в режиме с обратной связью и без нее (опять же по аналогии с реализацией ее в Zähl HM1).

Да…да. Я знаю. Я сильно размечтался. Но кто знает, может быть Burson смогут хотя бы частично реализовать вышеуказанный функционал в будущих поколениях своих усилителей, при этом не сильно задирая ценник.

p.s.

К сожалению не всю информацию, о различиях в звучании Voyager’а с другими усилителями, успеваю опубликовать. Правила есть правила. Примерно 80% материала нашло отражение в финальном отзыве.

Выражаю благодарность Алексею @qsk78 за организацию тура и предоставленную возможность отслушать Voyager’а в своей системе.

32 лайка

Основательно!
Отдельное спасибо за прямые сравнения!
p.s. столько читать с утра - я чуть на работу не опоздал)))

3 лайка

Благодарность за подробный и интересный обзор!

С удовольствием почитал бы и оставшиеся 20% отзыва в отдельном посте от основного текста.

2 лайка

Дмитрий, спасибо большое за столь основательный обзор!
Сам утром минут на 15 задержался перед выходом из дома, хотелось дочитать).

Ссылку на отчет дам производителю, с гугл транслэйтом почитают рекомендации.

Они вообще в курсе всего) Тур устроен напрямую, минуя дилеров и каких-либо посредников. Я даже не знаю, в курсе ли их местный дилер, что такой тур идет.

Как ни странно, но такой режим реализован в младшем усилителе компании - Soloist 3X Performance. Чем я на постоянной основе и пользовался, когда он у меня был, отдавая регулировку громкости ЦАПу.
Я и сейчас свой ЦАП (Sonnet Morpheus) держу в режиме регулировки громкости, мне так удобнее. Да и реализация РГ там прекрасная.

Как раз такие отзывы и позволяют улучшать продукт!

4 лайка

Мне кажется и у burson audio soloist 3x gt , low гейн самый лучший режим, даже с моими тугими hifiman he6. Все 10 вт сьедаются и они начинают работать комфортно и полновесно.

3 лайка

@Дмитрий_Р.1 , отличный обзор, подняли планку :ok_hand:

И при этом, насколько я понимаю, Burson не имеют возможности подключения к ЗЗ (заземлению)? Странно…
Про несколько раз упоминавшийся “фоновый шум”.
Как понял из прочитанного он у вас в той или иной степени есть всегда?

Андрей, все продукты берсона на постоянном токе. У меня за последние года 3 было несколько разных устройств: Soloist 3XP, Composer 3XP, Conductor 3XR, Soloist GT. Ситуации такой, как описывает Дмитрий, у меня за это время ни разу не было. Вояджер у меня был где-то с неделю перед туром . Но за эту неделю тоже не заметил ничего подобного.

Очень похоже на “земляную петлю”

Компьютер может давать наводку на цап, а от него на усилитель :thinking:
Хорошо бы послушать в той же системе, но с другим источником

3 лайка

Грандиозный обзор! Обзорище! И это ещё сокращенная версия в 80%?
А за сравнение с Холо Блисс - отдельное гранд мерси! :+1:

6 лайков

Я уже неделю гоняю GT с V7. По памяти да, он стал ближе к Вояджеру по подаче. Но построение сцены у Вояджера более глубокое, насколько помню.
Вернется когда, еще раз сравню и поиграюсь опампами на обоих.

1 лайк

спасибо за образец идеального, невероятно информативного обзора-сравнения! :+1:

всегда был такого-же мнения! :handshake:

давно замечал, что многие сразу слушают в высоком гейне, иногда даже не пробуя минимальное значение - о чём и пишут в своих отзывах (не касательно этого тура, вообще) :man_shrugging:

4 лайка

Короткий комментарий от производителя: для более спокойного и “аналогового” звучания и снижения “избыточной динамики” рекомендуются V7 Classic вместо стоковых V7 Vivid.

1 лайк

Распечатал десять слоев скотча на упаковке ))), поставил малыша обживаться


Нашёл “выход из положения” - подключил Burson к ВЛ


Подключил в систему, пусть греется

5 лайков

Включил, слушаю
Сразу, что бросается в уши на фоне привычного мне звучания моей системы (CDT Theta basic ii, Apogee da1000, AGD He9 mk2, Snorry Trion), упрощение по всем фронтам. Низа не хватает, тембров не хватает, разрешения не хватает. Сцена плоская.
Что я делаю не так :thinking:

1 лайк

Ждать пока разогреется :grin:

1 лайк