Авторские конструкции в усилении — делимся опытом создания / владения

А использовать Эпкосы 41505 серии в блоке питания - чья идея была?

Илья, Приветствую. Так же рад встрече. Для себя закончил Yes-5, пока самая свежая разработка Г.Брагина. В отличие от Yes -4M SAB, имеет значительно меньшую глубину обратной связи, для компенсации искажений один из сигналов обратной связи снимается с “-” клеммы АС, но можно и не подключать - дело вкуса и личных предпочтений. Удалось для этого усилителя приобрести подобранные 6пар (плюс 1 пара в ЗИПе) Toshiba 2SK1530 / 2SJ201 с разборки усилителей Sony. Если, кто не в курсе, хорошо звучащие мощные полевые транзисторы давно и “успешно” снимаются с производства, а в замен - ничего. В продаже под этими наименованиями транзисторов полно, но это фейк и близко не соответствующий оригиналу.

2 лайка

О, здорово! Yes 4 Sab очень хвалили, если этот ещё лучше, то получился действительно прекрасный аппарат. Поздравляю!

1 лайк

Я делал Yes-4M SAB. На выходе были по три подобранные пары IRF240/9240 в каждом канале, как и задумал разработчик. Звучание достойное, но лично мне Yes-5 больше нравиться. 4М я продал. По комплектации в 5-ке у меня силовые трансы качественнее и мощнее (торы из медицинской аппаратуры с пониженной индукцией), чем стояли в 4М. Электролиты по питанию и там и там примерно по 130тыс.мкФ на канал: в 5-ке Yageo и Matsushita, а в 4М - Cornell Dubilier и Matsushita. Прочая комплектация по качеству не отличалась.

Лично знаком с Геннадием Георгиевичем. Отличный мужик. Его Йез слушал, только не помню какой.

КАК Я СЛУШАЛ УСИЛИТЕЛЬ “ОВАЦИЯ”

Давно встречал в сети упоминание об усилителе “Овация”, читал тему на Вегалабе о нём, да и и тут тоже была инфа. А вот самому никогда не доводилось послушать сей усилитель, не говоря уже чтобы в своей системе. И вот мой земляк и товарищ Алексей Коваленко предложил вариант устроить прослушивание. Это удача! Надо воспользоваться шансом. Уважаемый Валентин, конструктор “Овации”, выслал туровый экземпляр. Правда, это не полноформатный усилитель, и мощность немного меньше. Но понять характер звука вполне можно.
Несколько дней ожидания, и усилок у меня. Упакован достаточно, в комплекте сама “тушка” и пульт. Шнура нет, и правильно, лучше свой воткну.
Включение, прогрев с часок, и первое прослушивание. И первое недоумение. Скорее всего, усилитель совсем свежий. Не могу этого утверждать, но звук как у совсем непрогретого аппарата. Лады, дадим дивайсу возможность прийти в себя. Ещё три часа в режиме прогонки. До следующего дня не выключаю, и потом слушаем.
На следующий день дал усилителю часок постоять под нагрузкой, и “погнали наши городских”. Знаю, вы сейчас будете сообщать мне, что греть надо три-четыре дня, иначе не услышу ничего хорошего. Но даже после такого не очень продолжительного прогрева уже должен проявиться характер. Да и времени на недельный прогрев у меня нет.
Трек-лист самый разнообразный. Для приблизительной оценки макродинамики ставим CD “Yello” - “Touch”. Первый трек с диска и четвёртый. Что сказать?
Двоякое впечатление. Вроде неплохо, но звук некомфортный. ВЧ заметно упрощены. Объём не чувствуется. НЧ вроде есть, и вроде в достатке, но они резкие, таких в природе не должно быть. Я бы их назвал не то что аналитичными, а какая-то математика в звуке. Нули и единички. Стоп! А, может быть, нужно вилку сетевого провода перевернуть в розетке? Бывали такие случаи, когда неправильная фазировка портила звук. Пробуем. Ага, чуток получше. Но не сказать, чтобы совсем хорошо.
Вот вредно перед прослушиванием читать чужие отзывы об аппарате. Начитавшись, я ожидал хоть какого-то “Вау-эффекта”. Типа “Вау, яка цыбулина!”. Но что-то нет.
Пошёл погулять два с половиной часа, усь под нагрузкой, соседи в напряге. А потом ставлю недавно скачанный альбом “Black Pumas” в TR24. Очень приятный соул, хорошо записан, альбом слушается “от корки до корки” на ура. И тут тоже лёгкое разочарование. Середина мутная. Низ “математический”. ВЧ тоже упрощены, и прямо так заметно.
Да простит меня Валентин, ничуть не хочется умалять результат его стараний. Но не сумел я раскрыть в своей системе усилитель. Я расстроен. Что за причина может быть?
Недостаточный прогрев? Допустим. Но другие усилители с новья за это время успевали прокашляться и запеть. Усилитель подчёркивает недостатки моей системы? Как вариант. Но ведь я в точно эту же конфигурацию ставил и Миллениум, и Palabs, и ещё несколько не самых убогих усилителей. И такого не было. ЦАП мой ерундой занимается?
Так я с него вот только слушал в наушниках Shure 1840, и даже при недостаточно хорошем встроенном ушном усилителе звучало хорошо! Что-то тут не так. Надо успокоиться
и подумать.
Думать долго не пришлось. К Алексею с деловым визитом на заседание Ейского филиала “РосВысокогоКонца” )) приехал Игорь Виноградский со своими усилителями Ноосфера “Echo” и “Tarkus”. Собирались слушать с ними экземпляр новой модели акустики StyleAcoustic “Aria”. Я её тоже не слышал, только фото видел. Вот и шанс потестить усилитель “Овация” в заведомо приличной системе! Отвёз усилитель Алексею в пятницу вечером, договорились встретиться в воскресенье часок в 11. За это время усилитель погреют и послушают господа конструкторы, а я присоединюсь.
To be continued . . .

7 лайков

Собрал такой. Вот корпус жду.
Тем кто соберётся покупать берите сразу с корпусом)
Послушать пока не успел.

Собираю детали под такой усилитель .
Очень важно иметь высокий статический коэффициент передачи тока транзисторов выходного каскада. Ну и естественно равенство этих коэффициентов.
Конденсаторы выводные , я бы не стал применять .
Я остановился на к50-37…Кмк это правильный конденсатор. Разбирал его мерил . Конструкция отличная …еср не помню…но маленький…
Клеммы винтовые.
По емкости фильтра питания имхо надо минимум 400000 мкф и на выходе 33000-45000.
Защита имеет смысл только как приглушение переходного процесса… Знакомый делал без защиты. Нет никаких щелчков.
Сомнение вызывает коммутация входов тумблером.
Не вижу подробностей. Но если просто контактами тумблера, это не хорошо.
Отверстия внизу , маленькие и их мало . Будет перегрев…имхо
С корпусом проблем нет, какой захочу , такой и сделаю …
Удачи

Имеется вот такая входная плата на герконах на три входа

хорошая штука.
Или , еще интересней вариант. на бистабильных реле.
Суть в том . что после срабатывания ток не протекает . Т е на контакты не наводится никакое поле.

КАК Я СЛУШАЛ УСИЛИТЕЛЬ “ОВАЦИЯ” ДУБЛЬ ДВА

Итак воскресенье, 11 часов с минутами. Я у Алексея Коваленко на базе. Взял с собой пару дисков с хорошо знакомой музыкой, как оказалось напрасно.
У этого визита было несколько целей.
Во-первых, я хотел услышать звук усилителя “Овация” в заведомо известной качественной системе, возможности которой мне знакомы, и подтвердить либо опровергнуть мои выводы касательно звука сего дивайса.
Во-вторых, хотелось очно познакомиться с Игорем Виноградским. После рукопожатия руку до НГ мыть не буду! :wink:
В-третьих, хотелось послушать собранный автором усилитель Noosfera Tarkus. Echo слушал, этот ещё нет.
И в-четвёртых, послушать новую акустику Алексея Коваленко Style Acoustic “Aria”. А то выставки РХЭ-2020 не было, Арии продано уже несколько пар, а я с этими
коронами так и не выбрался послушать. Непорядок!

Сели слушать. Акустику Aria в течение субботы прогревали с утра и до глубокой ночи. Маловато, конечно, ещё бы недельку как минимум. Но всё равно интересно.
Источником служил ноут с файлами. Цифирь подавалась по USB на ЦАП, встроенный в Noosfera Echo. ЦАП, естественно, авторский. На AD1853, как объяснил Игорь. Он рассказывал детали конструкции ЦАПа, но я не фиксировал инфу никак, да и не суть. Скажу вперёд, звук этого ЦАПа мне очень понравился. Плохой бы не поставил Игорь в свой усилитель.
Далее с ЦАПа организованы выходы на сам усилитель, и выход наружу. Мало ли куда понадобится. Нам вот понадобился для подачи звука на Tarkus и на Овацию.
Шланги были все аффтарские. Игорь рассказывал, но я не заострил. Несколько фоток:


Сначала слушали Echo. Этот усилитель слышали многие. Я тоже слышал, тоже авторский, но без гравиЦАПы.
Потом слушали Tarkus. Этот видел и слышал впервые. Он позиционируется уровнем чуть ниже Echo. Это слышно. Блин, но мне бы такой, который чуть ниже! Я бы слушал,и не жужжал! ))
Потом слушали Овацию. Потом Миллениум на “правильных” платах Г.Крылова сборки Алексея Коваленко. Что же я услышал?
Эхо: Великолепная проработка ВЧ и СЧ. Естественные послезвучия, каждый пук исполнителя и скрип стула в зале. Эмоции как на ладони. И надрыв, и томление, и страстный шёпот.
Атмосфера зала, объём великолепный. Уверен, есть усилители лучше. Но тут первое место было за Echo.
Tarkus: Да, уровень чуток пониже. Нет такого объёма. Послезвучия немного попроще. Так это в сравнении с Echo. Но как по мне - более драйвовый. Более плотный звук, нога сама притопывает.
Эх, мне бы такой “чуток пониже уровнем” ! ))
Овация: по сравнению со звуком в моей системе получше. У меня в акустике стоит вуфер с алюминиевым диффузором. Не дешёвый, но алюминиевый. Кто слышал эту Танго, тот поймёт мой выбор.
Этот вуфер по сравнению с бумажным на его месте правильнее отрабатывает атаку на низах. Она чётче. Ход ближе к поршню. Не такая комфортная, но более правильная. А на Арии это немного мягче звучит. Поэтому “математичность” была смягчена. Но явно слышалась вуаль на звуке. ВЧ и СЧ заметно упрощены. НЧ ощутимо меньше. На треках №1 и №4 с диска Yello “Touch” атака на низах была только обозначена, контур её есть, а тела нет. (( Ну и со всеми вытекающмим отсюда. Эмоций практически нет. Ни на джазе, ни на блюзе. Слушали трек Стива Рэя. Там такое эмоциональное наполнение, душа наизнанку практически. На Портиш Хэд тоже вяловато, настрой передаёт относительно. Вот вроде и есть всё, а чего то нет, как не бывало. Даже Barbossa is Hungry из “Пиратов” с его напором не цеплял.
Да, прошу простить, приехавший усилитель “Овация” был в усечённом варианте. Один вход, мощность меньше, порядка 60 ватт на 8 ом, ЕМНИП. Что-то ещё немного упрощено. Но неужели это упрощение и дало такой результат? И не уверен, что усилитель собран руками самого разработчика. Есть инфа, что собирал уважаемый bogl с Веги, но под непосредственным руководством “самого”.
Я не знаю подробностей технологического процесса, но готов дать усилителю некоторую поблажку по причине не авторской сборки. Ну может быть.
Да, немало поразила хлипкость верхней крышки усилителя. Да простит меня уважаемый Валентин, не знаю отчества, к сожалению. Мы с дочкой первоклашкой каждое утро делаем в гостиной даосскую гимнастику. И там есть упражнение, где нужно около минуты пристукивать пятками об пол. Пол толстая деревяха, сверху проф линолеум на тонкой подкладке. И за несколько лет я впервые услышал, как ДРЕБЕЗЖИТ верхняя металлическая крышка усилителя. А что это именно она, мы с дочкой выяснили, минут пять притопывая пятками в разных местах комнаты, и прислушиваясь.
Потом постучал слегка рукой по крышке. Она, родимая!
Описывать Милл’а не считаю необходимым.
Вот такое получилось прослушивание со сравнением. (( Расстроен я. Не ожидал. Простите, уважаемый автор усилителя! Я не имел намерения навести, как говорится, “тень на плетень”. Тем более, что намерен был включить усилитель “Овация” в свой виш-лист авторских усилителей. Не вышло, увы и ах. Надеюсь, итоги моего любительского прослушивания позволят улучшить звук усилителя.
И ещё одно. Беря “Овацию” на прослушивание, я обещал Алексею Коваленко дать свой отзыв в любом случае. Что, собственно, и выполнил.
Всё услышано моими ушами, описано по моему разумению, и не претендует на истину в конечной инстанции.
ЗЫ: Таки да, просю пардону! Tarkus был тоже в упрощённом варианте, уменьшенном форм-факторе и со сниженной мощность, а соответственно и ценой. Забыл, виноват.

@AlexeyK Миссия выполнена. :ok_hand:

5 лайков

в идеале использовать аттенюатор который продаёт на вегалабе Максим antecom, с ним вместе идёт хороший релейный коммутатор входов, его кстати использует Игорь Виноградский в своих усилителях

в хорошем усилителе защита - лишняя “деталь”

Спасибо за честный отзыв . Пришлю ещё один унч на прослушку. Моей сборки .

Ну что сказать ) кому что. Ещё момент унч вытягивает из цапа все. Если есть фуфло то вылезет.

Валентин, Эхо я не хочу себе. Он хорош, но всё же немного жанровый, на мой вкус.
Таркус понравился больше, хоть и позиционируется ниже.
Цап у меня TEAC UD-503 на 4490. Не резок ни разу.
Да, мне ровно полтос. И подача нравится, какую слышал много лет подряд, общаясь с друзьями-музыкантами, и бывая на их выступлениях. Наполненный низ и вокал, вы правы. Каждому своё, разумеется.
Не думаю, что стоит заморачиваться с отсылкой другого усилителя. Если у этого характер звука был ваш, те немного суховатый, то это не моё. Извините.
Вам удачи! Хорошее дело делаете.

1 лайк

Что случилось с Exposure 2010S2? Куда исчез штатный усилитель?

Всем привет.
Кто слушал AMB Beta 24?
https://www.amb.org/audio/beta24/

Из прошлогоднего:
EL34 от Mullard в выходных каскадах - мощь и супер-динамика чистого пентодного режима без общей ООС.
Выход для наушников 30…100 Ом.
Измеренная выходная мощность в режиме малых искажений - 3.2 Вт на нагрузке 33 Ом и 1,4 Вт на 100 Ом.
UTYUG Russian Bear Edition VTR (EL34)


UTYUG Russian Bear Edition VTR (EL34)

UTYUG Russian Bear Edition VTR (EL34)

UTYUG Russian Bear Edition VTR (EL34)

4 лайка

Вечер добрый любители хорошего звука! Хочу поделиться второй жизнью JLH. Что было сделано:

  1. Корпус для лучшего теплоотвода
    2.Поставлены медные пластичны между корпусом и транзисторами для лучшего теплоотвода
  2. Проходной конденсатор jantzen z-cap superior
  3. Плата питания с увлечением ёмкости, было 30000в плечо, стало 60000
  4. Возможность подключения 4-х источников
  5. Резисторы 1%-ые и трансформатор на 400Вт, был на 150Вт.
    Только сегодня получил, пока привыкаю к новому звуку. Звук вовлекает. Также имеется возможность подстройки питания после мостов.
  6. Выставлен ток покоя как положено 1.2А
  7. Питание после ДМ 27В, было на много меньше.
  8. Установлен электронный дроссель и полностью переделана плата питания.


9 лайков

Приветствую всех!
Был у кого опыт с натали или фотонами
Типа вот такого