🪷 Аудио свитч Arch Audio @nasa.gov — ЗАВЕРШЕН

Мы пересели за другой столик (ссылка выше)

1 лайк

Только не за тот. :grimacing:
@dmitre можешь перенести в сетевую ветку?

уже перестал считать сколько в последние годы открылось “новых возможностей” в покупке/логистике качественных и оригинальных компонентов, так что пересмотр ценовой политики вверх дело времени, но мне кажется имелось ввиду другое направление :slight_smile:

Как говорила донна Роза: увы мой друг, этот лучик не блеснет )

1 лайк

Очень понимаю, т.к. сам сейчас хочу кое что интересное для аудио “замутить” и просто логистика по местности, без импорта, стоит очень дорого.
Но как говорил Меровинген из к/ф Матрица - «Но всегда лучше спросить, правда?» :slightly_smiling_face:

3 лайка

Вот и мой основной отзыв о комплекте Arch Audio switch Level3 + блок питания Level 2.

Сначала о системе:

Активные коаксиальные трехполосные АС Cabasse The Pearl (пополосное усиление, свой усилитель на каждый динамик + встроенный пред, цап, сетевой транспорт и румкоррекция диапазона 14-200гц), объединенные в стереопару. AC подключаются к свичу ethernet кабелями Audioquest CAT700 Pearl c разделкой разъемами Телегартнер. Каждая АС подключается к своей выделенной линии силовым Transparent Powerlink Super. Не смотря на то, что стереопара является самодостаточным набором для воспроизведения локальных файлов, стриминговых сервисов и внешних цифровых и аналоговых источников, я использую в системе отдельный внешний транспорт Nad m50, подключаемый по оптике кабелем Van Den Hull Optocoupler mk2. Использование внешнего транспорта дает мне полноценную поддержку Roon (сами Кабассы поддерживают его пока только через эйрплей) и разгружает внутренний процессор (и так занятый коррекцией комнатных мод до 200гц), что положительно сказывается на микродинамике и нюансировке. Транспорт подключается к свичу при помощи AQ Vodka, а к выделенной для него линии силовым Shunyata Taipan VX. Рунсервер на Intel NUC в безвентиляторном корпусе Akasa подключен к основному “грязному” роутеру кастомным серебряный патчкородом на Телегартнерах. “Берега” организованы с помощью 3 доработанных роутеров Netis N4 с питанием от ЛБП SBooster первой ревизии по схеме “грязный-остров-чистый”. На чистом берегу к свичу идет тот же Audioquest CAT700 Pearl.

Система играет все душевно, вовлекательно, с вкусной серединой, богатыми тембрами, хорошей детализацией и послезвучиями, без лишнего выпячивания верхов. Я не отношу свою систему к ультимативным. Я слышал системы круче с аудиофильской точки зрения, но и бюджет там больше в разы. Тем не менее мой опыт и слух говорит, что это очень недурственный уровень и она переигрывает многие системы из раздельных компонентов с сравнимом и большем суммарном бюджете. В звуке меня все устраивает, можно жить и наслаждаться, что я и делаю. Но если включить аудиофила и начать придираться, то абсолютном исчислении мне, как выросшем на подаче JBL, иногда по старой памяти хочется чуть-чуть большей яркости под настроение на некоторой музыке. Ну и может чуть большей атаки на брутальных жанрах. Не то, чтобы этого не хватает при прослушивании, но я знаю, что мой предыдущий сетап из кучи моноблоков и компонентов AVM с пополосным усилением на JBL Century Gold как раз в этих аспектах мог чутка больше, хотя текущая система переигрывает его в плане передачи эмоциональной сути музыки, что для меня важнее. Как раз лучшую макродинамику имеет внутренний стример Кабассов, но чуть-чуть отстает в других аспектах, да и полноценный Рун не через Эйрплей тоже работает в пользу внешнего транспорта. Кстати, Рун у меня не ради звука, как у многих, тут я преимуществ не слышу. Использую, потому что удобно, есть сквозной поиск по локальной библиотеке и стирминговым сервисам сразу, а не в каждом отдельно, ну и есть что почитать и это удобно делать, прекрасное Рунрадио.

К чему все эти поиски и эксперименты? Ну обычная аудиофильская привычка, пока до конца не искорененная, плюс присущий характеру перфекционизм, с которым так же борюсь. Год после смены системы я выдержал без всяких исканий, потом периодически посещают позывы к поискам и экспериментам. Не позволяю этим проявлениям принимать болезненные формы. Давно не действую методом перетыканий и переборов всего и вся. Но если вижу, что “в коня корм”, осознано и планомерно развиваю. В ходе эксплуатации системы было обнаружено две интересных точки роста. Первая за счет внешнего транспорта, где как мне кажется, улучшения за счет разгрузки внутреннего проца и за счет применения более качественного стримера, нежели смогли засунуть внутрь Кабассов. Данный эффект я замечал на многих комбайнах со стримером внутри. Тут хочется понять предел. Ограничением может быть как уровень всей системы в целом, так и качество реализации оптического входа на Кабассах. Пока предел не ясен, в разумном относительно цены системы бюджете как-то особенно и нет вариантов, кроме моего Над. Только непонятный для меня Люмин никак не подвернется, да там чистый транспорт сразу по питанию надо дорабатывать, судя по всему. Покупать ультимативные транспорты за многие тыщи наугад было бы не совсем логично. При случае будем пробовать. Ждем в туры крутые транспорты. Вторая точка роста – сетевая тема. Если честно, я поражен и счастлив, что путем не таких уж сложных и не таких уж дорогостоящих манипуляций с сетью получилось добиться ощутимого качественного скачка и в музыкальности, и в аудиофильности. Тут усилия не титанические и корм полностью “в коня”, поэтому действовать приятно и интересно тем более, что тема активная и живая и появляется много нового. Собственно этому направлению и посвящены описываемые сегодня эксперименты.

Список тестовых композиций:
Grant Green Idle Moments
Airelle Besson Radio One (Football Games on Radio One)
Dietrich Fischer-Dieskau / Gerald Moore Winterreise, D. 911: Gute Nacht
Hadouk Trio Hadouk Blues
Neil Diamond Sweet Caroline (live at the Greek Theatre, Los Angeles/1972)
Cowboy Junkies Common Disaster
Marcin Moonlight Sonata
Hadouk Trio Shamanimal
Antonio Forcione Alhambra
Patti Smith China Bird
Manish Vyas Shakyamuni Buddha Mantra
Iron and Wine / Calexico He Lays in the Reins
Harry Belafonte Lyla, Lyla
Donovan Please Don’t Bend
Hadouk Trio Shamanimal
Jacob Gurevitsch Spanish Inquisition
Tumbledown House Sweaty Tennessee
Robert Plant / Alison Krauss Nothin’
Angus & Julia Stone Big Jet Plane
Angus & Julia Stone Take You Away
Slayer South of Heaven
Diablo Swing Orchestra A Rancid Romance
Diablo Swing Orchestra Lucy Fears the Morning Star
Red Hot Chili Peppers Soul to Squeeze
Esbjorn Svensson Trio The Well-Wisher
Manu Katche Drum Solo
Jamiroquai Corner of the Earth
Red Hot Chili Peppers Funky Monks
Red Hot Chili Peppers Blood Sugar Sex Magik
Sufjan Stevens The Black Hawk War, Or, How to Demolish an Entire Civilization and …
Sufjan Stevens Come on! Feel the Illinoise!: Pt. 1: The World’s Columbian Exposition
Ben Harper Excuse Me Mr.
Eliza Carthy & the Wayward Band Sunny Afternoon
Michel Portal Mozambic
Alberto Iglesias Tajabone
Philippe Cohen Solal/Mike Lindsay Hark Hark, My Friend, Cannon Thunders Are Swelling
Rollins Band Liar
Felice Del Gaudio La Via Lattea
Natalie Merchant Motherland
Sebastian Studnitzky Luba
Tumbledown House Sweaty Tennessee
Jacob Gurevitsch Spanish Inquisition
Rene Aubry Sirtaki a Helsinki
The Tiger Lillies Gypsies (live)

Источник материала в основном Qobuz, локальньное хранилище и иногда Tidal.

Сравнивать восторженно встреченных по “одежке” гостей будем с домашним аудиосвичем G-switch 108 от Dr.Volk (собственно, это родоначальник доработок серийного Zuxel с правильными стабами, клоком и кондерами) на ЛБП SBooster MKI с силовым Cardas Cross.

Распаковав восхитившись упаковкой, ставлю на прогрев сразу с главным комплектным блоком питания. Питалку попроще потестим, если останется время. Замечаю преимущество у гостя в виде антирезонансных ножек. Надо будет потом поисследовать влияние как-нибудь потом у себя. Первые сутки слушал фоном, специально не фокусируясь на подробностях. На второй и третий день начинаю садиться и вдумчиво слушать. Отмечаю приятные впечатления и ощущение общей синергии. Ничего не раздражает. Так же замечаю, что исчезла некая минимальная жесткость, которая ненавязчиво присутствовала в звуке системы после того, как она стояла в разобранном состоянии, пока я был в отпуске. Ее не было до отпуска, но я списывал ее на то, что звуку надо устаканится, т.к. все кабели разворачивались заново и на грязном берегу произошли небольшие изменения по подключению не аудио оборудования. Решил не искать, чтобы дать звуку устаканиться перед тестом после всех манипуляций. Позже еще к этой жесткости вернусь.

Отмечаю хорошую слитность и певучесть. С этим у меня порядок в системе, но оказывается можно чуть-чуть, да еще более певуче отыграть. С детальностью все хорошо, может чуть меньше яркости на верах, но все нюансы слышны. Ничего не раздражает, выслушивать ничего не хочется, вполне себе легко провалиться в атмосферную музыку перестав переключать треки и следить за временем, что я и делаю в один из вечеров. Но на следующий день хочется все же прослушать внимательно привычные треки, дабы выделить значимую разницу с хозяйским свичем. Основной набор отыгрывается без обращающих на себя нюансов достаточно привычно. Хотелось роста, но есть ли он, не понятно, не бросается в уши, просто все гармонично.

Начинаю выслушивать треки с “маленькими нюансиками”. Саксофон Хендерсона в Idle Moment Гранта Грина в конце второй минуте вступает привычно незаметно, но вполне хорошо различимо. Всегда удивляюсь, что Хендерсона пригласили дунуть пару секунд в 15-минутной композиции )). Придираться не к чему. Включаю He lays in the Reins своих любимцев Calexico, там маракасы вступают в середине второй минуты в правом канале, многие их проваливают. Например, Node2 у меня вообще воспроизвел в этом месте некие артефакты вместо маракасов. Замечаю, что маракасы чуть потеряли в привычной узнаваемости и выразительности, тут я бы уже не поручился, что это маракасы, а не банка из-под пива с песком. Хотя кто его знает что там на самом деле )). Кроме этого, отмечаю, пожалуй, чуть меньше разухабистости и мясистости в брутальных жанрах, например Diablo Swing Orchestra. Нет, все там есть, но чуть меньше вроде бы, чем было. В общем все хорошо и придираться особо не к чему. Все, что смог высосать из пальца выше. Но ощущения шага вперед нет, есть ощущение гармонии.

Решаю посмотреть влияние блоков питания и подключаю гостя своим Сбустером, благо его можно перевести на 6в штатным переключателем помня о том, что Денис делал стабы под более высокое напряжение. Высокие, тарелочки и прочее становятся более привычны, но в серединке пропадает синергия, вокал теряет задушевность. Это существенная потеря, дальше решаю не экспериментировать, хотя странно, ведь от этого же блока с моим свичем с душевностью все норм.

Включаю домашний набор. Вот она еле заметная жесткость вернулась, но вместе с ней вернулись маракасы и чуть отчетливее расставленные акценты и чуть лучше очерченные тарелки. Как говориться, есть свои плюсы и минусы. Можно писать отзыв. Думаю, пришло время попробовать младший вариант блока питания на базе Электронкомплекса и тут замечаю, что свичи то у меня питались через 2 фильтра, видимо на автопилоте кардас в них включил после отпуска. Был раньше такой вариант, но я отказался от него в пользу очень лайтовой фильтрации в дистрибуторе Belkin. На роутере чистого берега от фильтра вообще отказался, хватает ему своей выделенной линии, пилот портит на мой ух. Решаю, дабы понять, что привносит фильтрация, включить вообще без фильтра в свою выделенную линию, вырубив оттуда тв. Ушла некоторая не замечаемая мной сдержанность, появилось больше драйва и хвосты послезвучий стали длинее, но в месте с этим и грязи шипящей тоже привнеслось. Подключаю, как должно быть через Белкин – лучше. Включаю свой комплект – те же впечатления, стало лучше по тем же параметрам и исчезла эта непонятно откуда взявшаяся после отпуска легкая жесткость. Ну все, приехали, надо тестировать заново, а времени всего ничего. Отменяю все дела и на пол дня сажусь слушать оба варианта.

Выбрал десяток композиций, как мне показалось самых интересных в тесте. Прогоняю набор сначала на гостевом комплекте, потом на домашнем. И там и там стало лучше и свободнее. Выводы, пожалуй, с большего остаются прежними. Маракасы, кстати, исправились в лучшую сторону. В гостях очень синергичный певучий набор высокого уровня. Чутка склонный к сглаживанию или не выпячиванию нюансов, но мягко воспроизводящий их всех. Почему употребил термин “сглаживание”. В моем списке есть пару композиций, записанных “на границе c сибилянтами” (Донован и Плант с Краус). Вот если где-то перетянуто в системе одеяло в сторону выпячивания высоких и псевдодетальности, то их сразу слушать тяжело становится. У меня их слушать приятно, но знаешь, что они такие пограничные, а тут они прям через чур домашние стали, хотя конечно вопрос привычки восприятия. Думаю, вполне естественно, что подача моего комплекта мне привычнее, но как разницу в классе я это обозначить не могу. Как явствует из моего вводного описания системы мне более уместна чуть большая акцентированность на высоких у моего комплекта. Это даже не более светлый тональный баланс, а именно большая заметность тарелочек и других подобных инструментов. Ну и я бы сказал, что мой комплект чуть лучше расставляет акценты. Вот даже не могу более подробно на слова описать, но именно такая формулировка кажется мне очень подходящей.

Я попробовал блок питания Дениса со своим свичем, но той синергии, как у полного комплекта не получил, это было бы движение от одних описанных особенностей к другим, но также не цепляло, как каждый из основных вариантов. Кстати, я слушал со своим роутером SBooster MK2 и он занимает какое-то промежуточное положение между блоком Дениса и SBooster MK1.

В связи с выявлением вредителя на самом финальном этапе от последнего сравнения у меня осталось впечатление некоего сумбура, вымученности в связи с обстоятельствами и прям желание продолжить при случае без спешки. Приходила мысль купить, настолько приятно зашла подача, пока не сравнивал. Полагаю без спешки можно было бы выявить еще много нюансов, которые украл неудачно затесавшийся фильтр.

Напоследок расскажу про впечатления от доработанного Электронкомлпекса. До закрытия СДЭК оставалось 2 часа и я, погрев блок 15 мин, послушал связку минут 40. По началу я удивился как все выразительно, сбалансированно и в общем то недурственно. Даже захотелось купить на пробу и почитать подробнее, что там Денис в него добавил. Вдруг выстрелит, как вариант для грязного берега. Но потому ушами вычленилась какая-то излишняя округлость и упрощение, хотя в чем было упрощение было трудно объяснить. Ну и в ход были пущены любимые маракасы ))). И он их просто съел, проглотил и не подавился. Я сначала не понял, может я отвлекся или не тот фрагмент включил. Вроде не было маракасов. Включил еще раз, а они просто практически не слышны. Не искажены или исковерканы до неузнаваемости, а просто практически пропали. Если не знать, что они там есть, то и не разберешь, если знаешь, где вслушиваться, то заметишь остатки. Вот такая интересная история. Исследовать более подробно уже не было времени, к сожалению. Запаковал и отправил.

Набор оставил очень приятное послевкусие. Могу рекомендовать, особенно тем, у кого система на файлах ярчит, жестит и режет ухо цифритом. Думаю решит все проблемы, если это не родовые свойства всей связки вне зависимости от источника.

В заключении хочу поблагодарить создателя устройств за достойные продукты, бар, как благодарную аудиторию для моих измышлений и бармена за саму идею туров и ее постоянную успешную реализацию.

28 лайков

Текила участвовала в расширении сознания для лучшего восприятия ?)
Интересные впечатления, в чем то пересекаются и с моими но терминология немного иная.

Очень интересно как сыграл бы свитч с топовым Farad на предохранителе от SR Orange или Purple и серебряным кабелем DC ?
@nasa.gov Денис, колись, есть шанс найти блок питания играющий лучше родного со свитчем и какой вольтаж все таки в идеале ? :slightly_smiling_face:

Текила в процессе участвует чисто эстетически и в качестве груза. Зачем искать тебе какой то идеальный блок. Если речь о свиче Дениса, то у него с родным блоком полная синергия и дело тут не в уровне, а в сочетаемости. Вот интересный вопрос, можно ли в пределах этой синергии как то влиять на нюансы подачи.

1 лайк

Приключения жёлтого чёрного чемоданчика продолжаются! :heart_eyes:


5647

Грею, а то у нас холодно, всего +12 - холодное лето 2023го :smile:

Пока наслушиваю свою старую связку, вспоминаю, как звучат файлы, сто лет их не слушал.

15 лайков

Я с farad пока не сталкивался, но в туре было косвенное сравнение
Все-таки уровень уже хороший и понятие “лучше” надо как-то описывать, да и тестировать на длинной дистанции, для себя пока не нашел бп который однозначно лучше своих же(кто бы мог подумать :slight_smile: ) но если строить паровозы то например сочетание с teddy pardo мне нравится, выше по ссылке и сетевой паровоз с farad хорошо получился. Но это скорее про отдельные вагоны паровоза, вот к свитчу я думаю мои бп будут условно лучше тк это все-таки будет играть цельно, фактически внутри свитча часть того же блока питания, все подобрано, настроено и синергично. Но это опять же решение для тех кому нужно готовое решение, чтобы частично проскочить барный трехтомник про сетевые дела, а кто хочет идти во все тяжкие и уже настроил сетевых паровозов то тут какие советы, можно комбинировать созвучно с своим опытом.

6 лайков

бп на 6 вольт или на 7, все будет хорошо

1 лайк

А больше - лучше? Или меньше, да лучше? )

1 лайк

Это как? До или после или когда? :upside_down_face:

1 лайк

Даже не знаю, что вам ответить. Разве что посоветовать сосредоточиться :wink:

Подключил.

Пять минут - полет нормальный

Зацепин - Полёт к системе Медуза, чакры приоткрываются!

12 лайков

Эффект - акуеть! Прям хорошо слышу :metal:

Всё проясняется на глазах!

16 лайков

Ну что же, как говорил поэт: ‘есть что сказать о чудном лесе том’, и вот мои рассуждения.

Arch Audio switch LV 3 и блок питания LV 2 - дай цифре шанс!

Когда-то, в период активного наслаждения цифрой и стримингом, я посматривал на подобного рода устройства, но внутренний голос меня удерживал, ибо было ясно, что можно нырнуть в сетевые берега и не вынырнуть: обрасти целым депо из локомотивов, вагонов, линий передач и светофоров, а вот даст ли всё это хозяйство прибавку к уже имеющемуся цифровому счастью?

Нет, я конечно понимал, что влияет абсолютно всё, но вот степень влияния на устоявшуюся систему была в теории не очевидна. И вот, наконец, представился шанс побороть старые фобии на практике.

Изделие сделано на уровне топ, внимание уделено каждой детали, придраться абсолютно не к чему и приятно взять в руки. Единственно, разве легкий вес самого свитча. Пришлось его нагрузить сверху карманным изданием Нового завета, так как мои довольно увесистые кабели не давали свитчу стоять на своих элегантных ножках.

Устройство подключил по рекомендованной схеме:

Вместо своего штатного 5-портового Зухеля, ниже на фото:


Конфигурация

Домашняя сеть UTP100 - 4 старых моножилы (2 витые пары в кабеле), для аудио больше не нужно. Это дает возможность использовать максимально толстые по меди проводники. Роутер винтажный Зухель Кинетик Г2. Поставил его после мытарств и глюков с новомодными. Поставил, и с тех пор забыл про сеть, ибо работает как швейцарские часы. Берега, как вы уже поняли, немытые. Сетевая среда хорошая - Сочи, промышленности нет, полезных ископаемых нет, населено бабушками :slight_smile:

Провайдер - Ростелеком.

Хранение файлов - NAS Western Digital MyCloud 8tb.

Стриминговые сервисы - Tidal, Qobuz

Стример - Auralic Aries G1, прошивка последняя (обновляется автоматически). Все улучшайзинги, фичи, оверсэмплинги, беспроводные интерфейсы и DSP отключены.

Медиа-сервер - фирменный аураликов Lightning Media Server

Управляющий софт - фирменный аураликов Lightning DS, на iPad.

ЦАП - Cary Audio DMC 600

Интерконнект - кабелями на винтажной моножиле собственного производства, от альфа до омега.

Комплектный ethernet кабель не использовал.

Стример и NAS подключались ethernet и силовыми кабелями моей разработки.

Стример подключен к ЦАП тремя цифровыми интерфейсами одновременно: S|PDif, AES и USB с возможностью переключения на лету.


Система - триодная ламповая однотактная на ~ 3 ватта, на широкополосной АС, 97db. Подробности и фото (если интересно) в моем профиле.

Был отслушан разный материал (посмотреть|скачать).

Я ожидал, конечно, эффект. Но не думал, что он будет ясно различимым. Эффект похож на использование в системе внешнего тактового генератора. Надо понимать, что это суждение лежит не в области ‘вау эффектов’ или, как ещё говорят, ‘небо и земля’. Разумеется, нет. Эффект там, где его и следует ожидать - в области тонких материй. А эту область можно почувствовать и оценить, если главная проблема и бич любой цифровой системы - джиттер - элиминирован до минимальных достижимых значений. Этим определяется класс системы. И если новый компонент позволяет улучшить эту характеристику - вне сомнений, вы почувствуете это на слух. Прежде всего улучшаются тонкие транзиенты - перетекания, послезвучия, глубина и пространственное позиционирование, мельчайшие тонкие детали - все это дает чистый натуральный естественный саунд, который воспринимается легко и непринужденно, можно слушать музыку часами, погрузившись в произведение и забыв о существовании системы, которая и рождает эти звуки, словно вообще нет посредника, а музыканты дают личный персональный концерт у тебя в комнате.

Вот примерно как я могу описать общую картину услышанного. Конечно, это не значит, что свитч вносит определяющее значение в эту картину, но он как та самая вишенка на торте - без нее композиция не будет законченной.

От души могу рекомендовать Arch Audio switch LV3 + БП LV2 владельцам топовых цифровых систем.

Жму руку автору, бармену, всем организаторам тура за доставленное удовольствие! Спасибо вам, дорогие читатели, за внимание! С теплым приветом из лампового Сочи, да пребудет с вами хорошее настроение и великое неиссякаемое удовольствие от прослушивания музыки!

31 лайк

Вот точно так же поучаствовав в туре свича от Дениса, правда первого уровня, поневоле проникся возможностями улучшения качества звучания цифры, и стриминга в частности. И теперь я потихоньку осваиваю берега, думаю что это засосёт всех попробовавших. Поздравляю с новыми впечатлениями, и добро пожаловать в секту свидетелей отмытого джиттера. :slight_smile:

3 лайка

Да, только я файлы почти не слушаю сейчас))

Я не о файлах, а о Tidal и Qobuz, где можно, оказывается, в очень и очень хорошем качестве прослушать и новинки, и предложенные неизвестные композиции новых и старых исполнителей.
Купить понравившийся диск или другой материальный носитель бывает очень дорого или очень сложно и долго.

3 лайка