🪷 Аудио свитч Arch Audio @nasa.gov — ЗАВЕРШЕН

комплектный блок питания тоже ЛБП, но уровень сильно другой, тут без неожиданностей :slight_smile:

:point_up_2: Это самое главное! Спасибо Сергей за обзор.

1 лайк

Да, похоже у него большой уровень пульсаций на выходе фильтра выпрямителя, а вся борьба с пульсациями возложена на один штатный стаб на плате свитча :frowning: . Я разумеется не такой ЛБП имел в виду в своем пред. сообщении.

Все запуталось в лбп,
В туре где Level3 версия свитча, есть как простой комплектный ЛБП, который задумывался как хорошая альтернатива бюджетным импульсным зарядкам, которые обычно кладут в комплекте с аудио свитчами, вот он:

так и мой полноценный ЛБП

который сильно интересней и дает совершенно другой уровень, ну и в целом в сетевых делах хороший блок питания дает очень много, и в целом такой блок питания даже подключенный к домашнему роутеру дает очень сильный прирост.
В сетевых делах сложить пазл можно очень разными способами, тк вариаций очень много, можно сразу вабанк пойти и поставить аудио-свитч с топовым лбп и плюс такой же лбп на “грязный” домашний роутер, можно плавно начинать с аудио свитча и стокового бп и понять что откуда растет, можно поставить топовый бп сразу на домашний роутер и получить уверенный результат; можно еще начать перебирать с самого бюджетного дна как бп так и сетевые девайсы и получить экциклопедический сетевой опыт за бодрый суммарный бюджет.

19 лайков

Чтобы не плодить кучу коробок, ведь можно всё-в-одном сделать 3-го уровня? Ведь корпус сейчас любого размера и конфигурации можно подобрать. Сильно дороже встанет или всё дело в лишних наводках?

3 лайка

Музыкальная розетка

Начну с того, что с изделиями Дениса @nasa.gov я знаком давно, пару лет использовал шляпомалинку в его фирменном исполнении и от нее остались самые приятные впечатления.

Слушал версию Level 1.

Тур этот весьма актуален, поскольку появляется все больше и больше свидетельств о влиянии качества подготовки сети на звучание стриминга. После прочтения некоторых первых отзывов о незначительной разнице при внедрении свитча появились реальные опасения о том, что он может качественно изменить звук только в уже подготовленной системе.

Бэкграунд. Надо сказать, что почти сразу, после шляпомалинки у меня поселился Netgear GS108, для вроде как улучшения звука. Но реально его влияние отдельно никогда не отслушивал. Уже позже, на волне хайпа по берегам, к нему был докуплено линейное питание БПС 6-1, от которого он вполне работает. «Чистый берег» был, но во время тура отсутствовал, поскольку планируемый его апгрейд Алексеем @shendrik как-то забуксовал по причине недостататка свободного времени у обоих.

Со временем действительно не очень, поэтому супер вдумчивых тестов не получилось. Однако, сам тур получился довольно легким, поскольку ничего не пришлось особо выслушивать, чтобы потом впоследствии мучительно пытаться описать разницу.

Влияние коробочки слышно и оно сугубо положительное, каких-то отрицательных аспектов к звуку добавлено не было, что так-то достаточная редкость. Первое что отмечаешь – повышается «пластичность» звука, он становится более текучим и слитным. Для файлов и особенно стриминга это вообще больное место по моим ощущениям, звук какой-то «разорванный». Внедрение свитча конечно этот эффект не убирает, но делает менее выраженным. Для меня эта слитность была особенно заметно на голосовом диапазоне, голос становится более «переливчатым» даже не знаю как это точнее сказать. Немного пропадает грязь наверху, тарелочки становятся более звонкими. В результате, несколько возрастает общая детальность, но пожалуй это не основной эффект. Что еще добавить? Первое впечатление никак не изменилось после 3 вечеров в компании турового устройства. Его отключение сразу дает почувствовать разницу как-раз в описываемых аспектах.

Чтобы немного притушить общий восторженный тон отзыва могу сказать следующее: при перетыкании между свитчем туровым и моим дефолтным на хорошо знакомом треке, думаю что смог бы определить какое устройство сейчас установлено. Однако, я бы 100% не смог сделать через промежуток времени и тем более на незнакомом материале. Общая подача не меняется, как при замене каких-то более стандартных компонентов вроде усилителя или силового кабеля, а просто улучшается одна из характеристик звука, не самая бесполезная при этом.

Купил бы я себе такой свитч? Все-таки 30 000 не совсем бесплатно, хоть и скромно по меркам современного аудио. Возможно да, но только в комплексе с другими мероприятиями по очистке сети – замене питания всех сетевых устройств, твиком раздающего домашнего роутера и «чистого» (если с ним будет лучше), конечно, с качественным последним метром лан-кабеля. И тур как-раз дал ответ о необходимости таких мероприятий, не будет ли это все ловлей блох, без реально заметного прироста. Спасибо большое бару, главбармену @dmitre и конечно Денису @nasa.gov за эту возможность!

P.S.

Ах да, система в профиле не совсем актуальна, сейчас вместо шляпомалины+аббас+ноосфера трудится Лингдорф 1120 и Hitachi HA-7700 в качестве мощника. АС полочники 5” Крылова на Сканспиках.

P.P.S. Забавно, насколько впечатления совпали с @Gimmy Туровую ветку не читал после первых 50 сообщений) Даже термины похожие

12 лайков

Самый верный способ .

2 лайка

Это все тянет на пятничный подкаст - почему у нас нет законченных аудио продуктов и чтобы с корпусом и чтобы с упаковкой и играло конечно. Причем сразу в самой конкурентной среде где одни китайцы с красивыми корпусами и быстрой покупкой.
Если в кратце, то нет таких аналогов, причем нигде, чтобы везде хорошо, тут или внутри или снаружи, снаружи проще продать тк это так принято, а внутрянку и влияние на звук тяжелее и в целом это можно забить маркетингом и ок.
У меня в голове весь перечень готовых и доступных корпусов и все они максимум для лбп на мой взгляд тк более утилитарны и всегда проиграют условному фирменному китайцу сделанному с нуля тк у них есть такая возможность и это их преимущество, а если делать хорошо то это будет дороже и не продастся; но я вполне допускаю что могу ошибаться и очень многие ждут хорошего устройства и с отличным фирменным корпусом и топовой внутрянкой из хороших деталей и настроенной на результат и за адекватную мировую цену, но это видимо нужно какое-то ipo открывать и финансовые схемы придумывать, тк я страдать не готов, все таки аудио должно быть в удовольствие и радость, а примеров даже с бюджетом от 1млн у нас я не вижу, ASA и BlackBike топовые цапы еле еле вывозят на курс внешний вид + звук, причем это годы, а там проще, все-таки хоть какойто бюджет есть

6 лайков

Разве? В своем первом сообщении топика вы точно изложили какие ЛБП идут в комплекте с туровыми свитчами.

1 лайк

тогда я не понял откуда там взялся импульсный бп и общий смысл вопроса не уловил,
конечно этот малыш вполне себе хороший, но с полноценными стабилизированными ЛБП ему тяжело тягаться

получается Level1 с комплектным простым бп по впечатлениям почти тоже самое что Level3 с непростым бп :slight_smile:

А что за вопрос и кто его задавал?

1 лайк

Эм, ну это какая-то несовершенная логика. Если я пишу, что киа рио быстрее и комфортнее, чем ваз 2115 и кто-то пишет что тойота камри быстрее и комфортнее чем рено логан, то киа рио по впечатлениям как камри? :slight_smile:

1 лайк

Денис, тут я наверное ошибся, назвав комплектный бп импульсным. По мне так пофиг, какой он, главное, что дает в звуке.

2 лайка

Аудио свитч Arch Audio @nasa.gov level 1 в Новосибирске.

Часть 1. Первые впечатления

Упаковка

При получении турового комплекта, зная размеры примерные размеры коммутатора, был удивлен достаточно большими размерами коробки. При последующей распаковке, всё встало на свои места.
Очень качественный и ответственный подход к сохранности комплектующих вызвал восторг! Отдельные гнезда под блок питания и сам коммутатор, наличие рекламного проспекта, шестигранник, картонная коробка с логотипом – всё вызывает гордость за нашего отечественного производителя. Браво, Денис! :+1: :muscle:

Подключение

Достаточно долго отслеживаю тему « Сетевое хозяйство меломана — роутеры, хабы и сетевые хранилища (часть 3) — НА ЧИСТЫХ берегах поэтому небольшая длина слаботочного кабеля источника питания нисколько не смутила. Так и должно было быть по всем форумным фэншуям :point_up_2: :face_with_monocle:

Подключение цифровых кабелей (весьма бюджетных, один из которых – из туровой комплектации) производилось в 7-е и 8-е гнездо (high priority) коммутатора через роутер «чистого берега».

Первые впечатления

После стандартного, примерно 8-ми часового прогрева аппарата, включил тестовые композиции и был немного удивлен достаточно сильно изменившимся характером звуковой подачи.

Эффект от применения коммутатора можно описать следующим примером.

Человек говорит внутри большого шумного вокзала (до включения Zyxel) и вдруг, неожиданно, данный шумовой фон исчезает и наступает оглушающая черная тишина вокруг говорящего (после включения турового коммутатора).

Сначала показалось, что туровый девайс привносит какие-то глобальные изменения в структуру звука (отсебятину), но при возврате прямого подключения к роутеру «чистого берега» минуя коммутатор, убеждаешься, что все параметры (ширина и глубина сцены, тембральный баланс, послезвучия и т.п.) остались неизменными, просто исчез шум.

Честно говоря, каждый раз, участвуя в турах, я достаточно сильно сомневаюсь в своей способности слышать изменения и способности аудиосистемы передать их. Но здесь, я просто оказался не готов к ТАКИМ изменениям.

Продолжение следует….

18 лайков

Как и многие, я в начале пути к организации сетевой инфраструктуры для воспроизведения аудио, относился с интересом и при этом с некоторой долей скептицизма. Первый опыт построения берегов с использованием первых нашедшихся в хозяйстве роутеров, свитча и лан-кабелей особого впечатления не произвел, так на уровне показалось. По мере осознанного подбора элементов и питания в части сетевой инфраструктуры, пусть и в небольшом бюджете, удалось получить более заметные для меня изменения.

Очень меня удивил процесс замены роутера на чистом берегу - DLink Dir-615s на Asus 59U. При первом включении, вместо ожидаемого по отзывам более наполненного, тембристого звучания в области СЧ и НЧ, получил резкий характер звука. Через 3-4 дня звук пришел в норму и все встало на свои места. Дальше пошел процесс замены свитча, проводов, БП. Все это в разной степени меняло звучание. Поэтому устройства турового комплекта не были чужеродными в моем тракте. Надеялся, что они позволят определить потенциал роста моей скромной системы и с энтузиазмом ждал возможности протестировать туровый аудиосвитч. Вероятно, я не одинок в своем желании сравнить стоковый свитч с подготовленным для аудио.

Система

Хранилище

HP-минисервер, ОС Windows Server 2008R2

Источник
Raspbery3b с 502 шляпой сборка Денис @nasa.gov + Stereovox XV2 bnc-bnc
BBB + USB Audioquest Diamond
ЦАП - Aqua La Voice
Межблок - AZ Silver Ref 2
Усилитель - Plinius Hiato
Акустический - AnalisysPlus Oval 9, Canare 4S14F
AC - Totem Hawk
Сетевые разные
Lan
Грязный берег - Kenetic Viva (MeanWell GST90-12-1) + UTP 6 кат + «Белый малыш» Dlink DES105C (БПС6-1) – Питание через фильтр Pilot GL
Чистый берег - Asus 59U (БПС 12-1) - Linkwylan 6кат + GigaX1008G (родной трансформаторный БП) + Linkwylan 8 кат + стример

Про упаковку и оформление испытуемого уже много написано. Тем не мене не могу удержаться и не отметить, что такой продуманной упаковки я еще не встречал. Браво, Денис!
И вот испытуемый с питанием от ЛБП Level 2 после отогрева с учетом плюсовой температуры на улице в течении 3-4 часов занимает свое место в моей системе. Подключал, как и рекомендовано в этой ветке автором, роутер чистого берега в гнездо 1, стример в 8 гнездо. Писали про инструкции и какой-то шестигранник, интересно, что там и для чего.

Изменение звучания системы проявилось сразу. Я, честно говоря, не ожидал услышать значительных изменений. Для меня иногда бывает очень сложно понять, а еще труднее сформулировать, что же изменилось. Но тут неожиданно в первые мгновения было прямо «вау», сколько новой информации появилось в музыке. Разрешение выросло , микродинамика прямо ух, звук точный с массой микронюансов, разборчивость тихих звуков значительно улучшилась, «чернота» между звуками стала чернее. Если раньше они были как бы покрыты вуалью, то теперь они прямо таки материализовались в воздухе. Инструменты не валились в кашу, не наползали друг на друга, между ними появился воздух. При этом музыка не разваливалась на звуки, просто текла рекой, а на дне был виден практически каждый камешек.

Правда, следует признать, что в целом звук был более светлым, чем он был до того и чем мне бы хотелось. Да, он был более собранным и разборчивым на НЧ, но несколько потерял фундаментальность, которую я получил после недавней замены акустического кабеля. Он как раз по прошествии почти 2-х месяцев прогрева обрел некоторое постоянство в звуке.

Забегая, вперед, впоследствии, видимо, за счет более длительного прогрева, эффект такого значительного повышения разборчивости несколько нивелировался некоторыми изменениями в области НЧ, но все равно был заметным, зато с басом произошли положительные изменения.

По сцене каких-то особых изменений со своим стоком не заметил. Правда, стоит отметить, что АС стояли не по калькулятору, т.к. во время приезда маленького внука, пришлось задвинуть их, чтобы не снес ненароком.

С продукцией Дениса @nasa.gov знаком не понаслышке. У меня до сих успешно трудится стример на малиношляпе, собранный Денисом. Вначале сравнивал чисто свой стоковый комплект ЛБП-свитч с туровым на ЛБП Level 2-аудиосвитч. В последний день попробовал все комбинации комбинации трех БП и двух свитчей. Этот процесс анализа оказался для меня достаточно трудоемким, как и прогнозировал автор. Трудности я создал себе сам, но зато стало понятно влияние компонентов на итоговый результат.

Ночь свитч простоял с включенным блоком питания (кстати, у меня стоковый свитч и роутер чистого берега вообще никогда не выключается из сети). Для детального анализа особенностей звучания при использовании турового комплекта первым был выбран один из моих любимых - альбом 1984г. Marillion «Fugazi». Отлично записанный альбом, с прекрасным вокалом Фиша, мелодичный и драматичный одновременно, по-моему, просто жемчужина нео-прога в лучших его проявлениях. Многослойная музыка, с большим количеством переходов, сменой ритма. Много звуковых эффектов, разных инструментов, вокала и бэк-вокала второго плана, т.е. тихих звуков, буквально на пределе чувствительности слуха (моего). В общем ударился в аудиофилию, было очень интересно узнать для себя несколько новых подробностей, кажется, в уже давно знакомой музыке.

Потом настала очередь еще одного моего любимого альбома 2019г. группы The Samurai Of Prog – «Toki No Kaze». Это, по-моему, очень качественный симфо-прог с разнообразным составом инструментов, использованием различных национальных особенностей как в части инструментала, так и вокала, причем и женского, и мужского. Тут есть место и элементам RPI, и японскому колориту. Альбом записан с довольно плотным, насыщенным по тембру звуком. С учетом довольно большого количества использованных при записи инструментов недостаточная разрешающая способность тракта может существенно повлиять на впечатление от прослушивания. И вот здесь все плюсы изменения звучания с туровым комплектом, прямо очень здорово повлияли в положительную сторону. В результате получился плотный, но детальный звук с хорошей и макродинамикой, и микродинамикой.

И очень важное изменение произошло на второй день, вероятно, повлиял прогрев. В области НЧ звук нормализовался. В целом звучание чуть притемнилось, чего мне и хотелось, стало заметно как глубоко копает вниз, при этом бас артикулированный и собранный. Например, очень динамично, мощно система отыграла альбом 1993г. группы Threshold « Wounded Land» в стиле прог-металл.

Затем поэкспериментировал с разными сочетаниями БП и свитчей. Туровый свитч с нестабилизированным БП Level 1, конечно, уступает во всех аспектах презентации с БП Level 3. Не в такой степени как мой стоковый набор, но заметно. Кажется, убавилось всего по чуть-чуть, и нюансировки, и послезвучий, и воздуха, а звук стал не таким породистым и атмосферным. И бас стал слегка более размытым. Изменения в комплекте с моим стоковым свитчем с БП Level 1 вообще незаметны, а с БП Level 3 малозаметны, на уровне «показалось». Очевидно, что при применении любого свитча без глубокой модификации, использование качественного БП ситуацию меняет незначительно.

Поставил на место (по калькулятору) АС. Изменение сцены по ширине и глубине по сравнению со стоковым вариантом не глобальны, но вполне заметны. Локализация тоже улучшилась, шестой и седьмой удар шарика с диска FSQ в пространстве определяются более четко.

Затем стал просто прослушивать разную музыку из своей библиотеки, в основном, разный рок 70х-80х годов. Тут, скажу откровенно, не все мне нравилось. Возможно, сказались огрехи системы и все недостатки проявились более явно. Со стоком мне иногда было слушать комфортнее.

В целом вынес некоторый опыт для своей системы и получил поводы для размышления

  • Сетевая инфраструктура с качественными компонентами, доработанными или аудиофильскими готовыми влияет на общее качество звука.
  • Питание таких компонентов имеет такое же важное значение, как и схемотехника и элементная база самих компонентов.
  • Разница для итогового звука вышеприведенных факторов несравнимо выше, чем перебор разных моделей стоковых свитчей с начальными ЛБП, но и цена вопроса соответственно.
  • Осталось решить можно ли добиться изменений в том же направлении и в той же степени сразу, если например, заменить цифровик или… и т.д. по списку, в сопоставимом бюджете, если все сразу не получается. С другой стороны есть конкретный осязаемый результат, полученный при достаточном времени прослушивания. И этот результат мне нравится.

Стриминг (Кобуз) в этот раз не использовал, локальные файлы брал со своего сервера.

Marillion - 1984 - Fugazi {EMI-Toshiba, TOCP-67785}
The Samurai Of Prog - 2019 - Toki No Kaze {SCR-1022}
Maiden United - 2012 - Across The Seventh Sea
Clepsydra - 2002 - Alone
Marco Bernard - 2023 - The Boy Who Wouldn’t Grow Up
Pacha & Pörsti - 2022 - Views From The Inner World
The Guildmaster - 2022 - Liber De Dictis
Threshold - 1993 - Wounded Land (Special Edition)
Black Sabbath - 1970 - Paranoid [1987 Germany 832 701-2 Vertigo]
Grand Funk Railroad - 1971 - E Pluribus Funk (Toshiba EMI,TOCP-7621,Japan)
Whitesnake - 1978 - Snakebite (Geffen Rec.,9 24174-2,USA)
Whitesnake - 1981 - Come An’ Get It (Geffen,9 24167-2,USA)
Uriah Heep – 1971 - Salisbury (Bronze Rec. 258 295, Germany)
Uriah Heep – 1972 - Demons And Wizards (Bronze Rec. 260 137,Germany)
Uriah Heep – 1972 - The Magician’s Birthday (Bronze Rec. 260 135, Germany)
Genesis - 2008 - Extra Tracks 1970-1975
Genesis - 1970 - Trespass (32VD-1025)

Хочу поблагодарить Дениса @nasa.gov за профессиональный подход к делу и возможность послушать и оценить в своей системе этот качественный продукт. Также хочу поблагодарить организаторов за предоставленную возможность поучаствовать в туре.

24 лайка

А пока level 1 в Новосибирске, и @Treffer по нему уже последний участник, может быть мне удастся вскочить в уезжающий поезд?
@dmitre, можно?
Так сказать, на правах ценителя работ Дениса nasa.gov и на правах только что открывшего для себя сетевую часть тракта.

В логистике.

1 лайк

Аудио свитч Arch Audio @nasa.gov level 1 в Новосибирске.

Часть 2.

Система

Усилитель: T+A PA 2000 R T+A - Серия R 2000. PA 2000 R
Сетевой плеер: Lumin D2 LUMIN D2
ЦАП: Chord Mojo I https://chordmojo.ru/
Межблочный: Tchernov Special MkII 1C RCA 1 метр
Акустика: Heco Direkt Einklang Heco Direkt Einklang
Акустический: Tchernov Classic XS (на отрез, без коннекторов) – 2,4 метра
Силовой: Tchernov Special 2.5 AC Power Eur 1,65 м SPECIAL 2.5 AC POWER
Роутер «грязного» берега: TP-Link Archer C6U – Archer C6U | AC1200 MU-MIMO гигабитный Wi-Fi роутер | TP-Link Россия
Роутер «чистого» берега: Netis N4 N4
Блоки питания роутеров: БПС 12-1 ЭлектронКомплекс.
Выделенная линия №1: ВВГп 3 по 2,5 мм2 на усилитель и сетевой плеер.
Выделенная линия №2: ВВГп 3 по 2,5 мм2 на роутеры.

Музыкальный материал

Bryan Ferry - As Time Goes By (сборник)
Billy Ocean - Time and the River (альбом «Here You Are/ the Best»)
Paul McCartney - Kisses on the bottom
Chantal Chamberland – Temptation
Муслим Магомаев - Поёт Муслим Магомаев (MEL CO 0432)
Cerrone – Supernature
George Michael – Listen Without Prejudice MTV Unplugged (Deluxe edition)

Достаточно долгое время качество музыкального стриминга через сетевой плеер Lumin D2 оставляло желать лучшего и проигрывало звуковому потоку с флешки (Qobuz играл в основном фоном).

Плеер был подключен к единственному роутеру TP-Link Archer C6U через комплектный «ноунейм» патчкорд.

Мысль об удобстве использования стриминговых сервисов взамен файловой коллекции с флешки достаточно долго не оставляла меня, т.к. я не особый любитель слушать альбомы исполнителей полностью (предпочитаю плэй-листы и сборники лучших композиций ).

Первым шагом, который реально улучшил и приблизил качество стриминга к качеству воспроизведения с флеш-носителя, стало приобретение комплекта для организации «чистого берега» в виде роутера Netis N4 и «чистого питания» в виде двух ЛБП от ЭлектронКомплекс БПС 12-1 (для «грязного» и «чистого» берега соответственно).

Музыкальный поток зазвучал достаточно интересно, но всё равно не настолько убедительно, чтобы я перешёл на него полностью, отказавшись от локальных файлов.

С надеждой изменить перевес в сторону стриминговых сервисов, я записался в настоящий тур Аудиосвитча Arch Audio level 1.

При первом же включении знакомых и хорошо изученных композиций, все сомнения относительно полезности турового аппарата отпали сами собой. Это устройство реально работает. Коммутатор реально чистит сигнал от шума (данный эффект я описал в первой части своего отзыва).

Для окончательного принятия решения, я решил провести «слепое» тестирование, для чего я создал плейлист из одних и тех же композиций с флеш-носителя и Qobuz вперемешку (Lumin D2 это позволяет).

Результат меня обрадовал. Я не смог с необходимой точностью определить где композиция со стриминга, а где с флешки.

Вуаля! Это именно тот результат, который я и ожидал получить от применения Аудиосвитча Arch Audio level 1.

Выводы:

  • Аудиосвитч Arch Audio level 1 реально позволяет сделать очередной шаг в улучшении качества музыкального стриминга. Особенно, в комплекте с “мытыми” берегами
  • Невольно приходится задуматься об улучшениях, которые возможны с приобретением Аудиосвитча Arch Audio level 3.
  • Достойная конструкция, высокое качество изготовления и упаковки.
  • И да, ответ на главный вопрос: «Купил бы я себе данный аппарат?» - имеет только один ответ: «Да!»

Благодарю Дениса @nasa.gov за предоставленную возможность оценить работу турового аппарата в своей системе.
В очередной раз низкий поклон Дмитрию @dmitre за идейное воплощение и непрерывную поддержку столь прекрасного явления, как Стерео-туры.

Всем добра и мира!

18 лайков

Станислав, если не сложно, могли бы измерить в точках 1,2,3 скорости, пинг и джитер (программой Speedtest?

Было бы интересно.
Можно в личку…