🍷 Audio Note DAC3 — ЗАВЕРШЕН

У меня прилично винтажных цапов побывало, в том числе 1й или 2й выпущенный отдельно в мире - sony das что то там - ни у кого такого не было. Так что все равно айай, AudioNote.

1 лайк

Возможно из побывавших не попадался на именно таком же ямаховском циф.-приёмнике. (Он неплохо звучит при приличном транспорте, но у некоторых тут в Баре отмечались и проблемы совместимости, в том числе и с малино-шляпами несколько раз).
Как верно заметили выше, разработан был во времена, когда существовал единый стандарт SPDIF у CD.
Кстати, в Вашем Аккуфэйсе стоит следующее поколение этого ямаховского циф. приёмника. (Более стабильный и с меньшим джиттером).

3 лайка

про звучание приёмника я отметил - очень хорошо согласуется с источниками и некритичен к кабелям. сцена не уплывает.

в глубину?

не уплощается. всегда стабильна. с акку и не только мне пришлось повоевать.

2 лайка

Не знал, чего ожидать от ЦАП, т.к. из старого АN слушал только DAC1 на PCM63. Он был хорош на джазе и малых составах и совсем не тащил электронику и мало-мальски динамичный рок. Забегая вперёд, скажу – DAC3 вышеописанными недостатками не страдает. А теперь к сравнению.

Самым интересным оказалось то, что по звуку Muse как полный плеер (ЦАП на PCM1704) и Muse + AN DAC3 звучат очень схоже. Общая подача +/- одинаковая. Так в чём же разница.

В первую очередь разрешение.

Тут разница на слух ощутимая. Muse, при сохранении слитности звучания, даёт больше информации о нюансах звукоизвлечения струнных инструментов и перкуссии, пространство записи шире и глубже, затухания звуков чётче и протяженнее. На вокальных партиях лучше слышна работа вокалиста с голосом, интонирование. Неужели всё так плохо у AN? Да нет же, у DAC 3 всё очень здорово! Просто у Muse ещё лучше.

Мидбас и бас.

И по этой части у Muse результат лучше. Бас лучше артикулирован, прослушиваются нюансы звукоизвлечения на бас-гитаре и контрабасе, есть уверенный панч. Что же DAC 3? Он все основные моменты в этом диапазоне передаёт хорошо и разборчиво, но вышеописанные нюансы в повествование не попадают.

Тот самый меджик.

За эти годы заинтересованные читатели уже наверняка поняли, что под меджиком все понимают что то своё, хотя и кажется со стороны, что говорим об одном и том же. Для меня меджик – это эмоциональная составляющая музыки, когда техника помимо формальных характеристик (разрешение, слитность, стереопанорама и т.д.) ещё создаёт атмосферу , в которую погружаешься весь без остатка и не просто прослушиваешь музыку, а проживаешь (вовлеченность). В этой дисциплине DAC 3 немного превосходит Muse. Это, конечно, субъективно, но в музыку в исполнении DAC 3 погружаешься чуть быстрее.

Давно вынашиваю предположение, что ПК (да и не только он) сознательно ограничивают разрешение как из маркетинговых соображений (есть же ещё DAC 4 и DAC 5), так и из соображений универсальности воспроизведения контента разного качества. Скорее, конечно, первое. Но зато второе даёт нам возможность слушать записи разного качества без напряга. Ещё одно наблюдение по поводу разрешения. С его увеличением, в большинстве случаев, звук становится светлее и страдает телесность. Тиграм не докладывают «мяса». Для музыки 80-х и раньше это скорее во вред, теряется плотность, «жир» и некоторая приглушенность, к которой мы привыкли, когда слушали это с винила или ленты на технике тех времён. И тут приходится танцевать с проводами, менять конденсаторы чтобы скомпенсировать побочные эффекты возросшего разрешения. Безусловно, описанное выше, чистый субъектив, но постоянно находящий подтверждение на практике. Для меня ярким примером было сравнение двух ЦАПов AN – DAC 1.1 signature и DAC 2.1 signature (оба уже современная концепция цифры от AN на AD1865). Так вот, разница в разрешении была такой же заметной, как и в сравнении Muse и AN DAC3, но вот потеря телесности меня не устроила, от слова совсем. Это лечится инъекциями BlackGate в плату, но это уже совсем другая история.

К чему было лирическое отступление. А к тому, что AN DAC 3 это универсальный генератор аналоговой музыки на цифровом топливе, который позволит вам с огоньком послушать рок и не только, но в то же время донесёт до вас тонкую атмосферу джаза, классики и инструментальной музыки. Инструмент универсальный, необходимый и в то же время достаточный для вовлечённого прослушивания музыки.

Система Muse Erato ll – AN DAC 3 – AN P1pp – Diapason Emera ll (+ Triangle Altea ES), межблок Linn Balanced Interconnect, цифра Tara Labs RSC Prime M1+ViaBlue BNC to RCA и Chernov Cable BNC-BNC, акустический AN – D (Kondo). Транспортом дисков выступал Muse Erato ll попеременно через свой ЦАП и через DAC3. При сравнении воспроизводилось несколько треков с диска сначала через один ЦАП, потом через другой.

Музыка:

Ivan Lins “Juntos”

Pat Martino & Joyous Lake “Stone blue”

George Benson “That`s Right”

G.E.N.E. “Negev-Fever”

Bozzio Levin Stevens “Black Light Syndrome”

Frank Zappa “Make A Jazz Noise Here”

Jonn Serrie “Ixlandia”

Tchaikovsky “The Seasons”

Anugama & Sebastiano “Exotic Dance”.

Благодарности Никите @Mr_Gutsy за предоставленную технику, Диме @Dmitre за бар и возможности стерео-туров, уважаемым коллегам по увлечению за внимание.

36 лайков

Очень точное замечание. Особенно это верно по отношению к кабелям. Но и к аппаратам тоже.

4 лайка

Тоже выскажусь… :slightly_smiling_face:
Со временем пришло осознание, что “разрешение” — это не про верх, а в первую очередь про СЧ и ниже.
И как только начинаешь двигаться в эту сторону, то тогда “мяса” появляется столько… мням-мням-мням…
:smiley_cat:

2 лайка

Миш, разрешение это про всё. Но большинство пространственной информации и нюансы это СЧ-ВЧ. Бас - мидбас - артикуляция, как косвенный признак разрешения, когда не просто бу-бу-бу, а БУ-бу-буу :joy: Так вот я к тому, что когда разрешение есть во всём диапазоне, звук всё равно субъективно кажется светлее. Muse, кстати, баланс более-менее держит, но любое неосторожное движение с кабелем и стало светлее, чем хотелось бы.

5 лайков

А вот и не совсем… ВЧ тут, можно сказать, вообще не причём.
От поиска “разрешения” сверху все “беды”…

Косвенно можно оценить по тому, как многие аудиофилы, сходив на живой, то есть совсем живой-живой концерт, пишут потом, ВЧ нет в “обычном понимании”. )))

5 лайков

Не будет преувеличением предположение ,что muse erato + p1pp синергичны?

Миш, откуда вообще разрешение на ВЧ взялось? Я не про него писал :wink: Мне, например, много ВЧ ухо режет, а много современной техники страдает этим. Hi-res, шмай-рез, беда современной техники.

3 лайка

Из более светлого звука, потере телесности и малого количества “мяса”. )
Я к тому всё, что это не “разрешение”, а например, несогласованность вх/вых.
Хотя в твоём случае этого не должно быть.

Сам думаю, что если ко мне он приедет, что предом использовать… у меня входное сопротивление 10, да 20 кОм, специально для “камней” такое искал.

Скажем так, неплохо сочетаются.

Светлыми (или темными) чертами может преобладать и СЧ диапазон, совсем не обязательно что при этом будет слишком много верхов :slight_smile:

1 лайк

Я больше имел ввиду “недостачу внизу”.
Сколько у себя изменений делаю, так вниз всё отрастает… больше и больше.
Любопытно, что без полноценной передачи баса, нормального верха нет.

2 лайка

Миш, про недостачу внизу тоже речи не было :grinning: Я говорил лишь о том, что увеличение разрешения делает звук светлее и низ никуда не девается.

А я… про то, что это не увеличение разрешения, а проблема. :blush:

Вот-вот.
Это по всему диапазону.
Когда увеличивается разрешение, тогда сцена отрастает во все стороны, совершенно не высветляясь, а наоборот “мясом” прирастает.

Но тут тяжело словами обмениваться, а показать “пальцем” по понятным причинам пока никак.
:smiley_cat:

разрешение очень хитрая вещь.
большинству кажется что разрешение это из области много высоких, режет уши и тп.
потому что это проще и услышать и понять.
но на деле разрешение есть и в области нч и на сч и на вч.
понятно, что если уменьшить нч составляющую будет казаться выше разрешение на вч. но это не так на самом деле. но большинство это будет слышать именно так.
ко мне только недавно пришло понимание что такое разрешение на сч, как оно кореллирует со сценой. это очень сложно понять, трудно описать. Всё на уровне “вроде.” но вот с этим “вроде” неожиданно начинаешь слышать больше, открывать что то новое. это можно сравнить с изменением в звуке при использовании разъемов oyaide 046, только круче.
басовое разрешение проще услышать… при условии, что колонки позволяют.

5 лайков

Артём, можешь подробнее мысль про разрешение на СЧ раскрыть.