🍷 Audio Note DAC3 — ЗАВЕРШЕН

Да нее, на самом деле ЦАП весьма добрый :grinning:

Поэтому я поставил БГ в выходе. Всего два конда (кстати сейчас всего по тыше в баре есть). Менее точным он от этого не стал, но красок явно добавились. Да и Мэджик подпрыгнул.

8 лайков

Во-во, после такого обзора – прям поверишь, что в нескольких более крупных корейско-китайских электролитах 1988 ! года выпуска – и кроется тот мэджик, и что Петя их не из-за экономии туда запаивал.
Ну или, с другой стороны, в них и кроется та вялость, с размазыванием пространства, и неоднозначный окрас.
(Исхожу из имеющихся подробных фото именно этого ЦАПа, этого серийного номера).


PS. – 32 года для китайских/корейских электролитов – это просто своеобразный рекорд…
PS.II – в некоторых других точно таких же АН-Даках-Тройках – в этих же местах ставились японские Рубиконы. (в общем, очередной раз видно, какие были в тот момент у конкретного мастера на столе – то и запаивали).

11 лайков

Речь про эти?
image

1 лайк

Да они

«Все еще себе твержу, что любовь я отыщу, что верну порой осенней лето я.
Но смеется надо мной даже ветер за спиной: так наивна и смешна мечта моя.
Вот как бывает, где лета звонкий крик. Вот как бывает, где счастья светлый миг.
Вот как бывает, где этот летний сон. Вот как бывает – растаял он.»
Юрий Антонов.

Признаюсь, отчет конкретно по этому туру дался мне не с первого раза, и даже не со второго, и вовсе не потому, что я не понимал, что писать, всё было понятно, все впечатления свежи, записи остались, и в блокноте, и на ноутбуке (после не самых удачных попыток записывать звук для отчета на смартфон со специально купленным ради этого внешним микрофоном), но самое главное – в голове. По итогу прослушивания сформировалась совершенно четкая картинка, которую не сложно описать словами, тем более что вопроса как писать у меня вообще никогда не возникало – начинаю писать, когда хочется и оно как-то само идёт, легко и непринуждённо. Но тут главное – писать, когда хочется, а вот писать отчет по AN DAC 3 не хотелось совершенно… Но, ничего не поделать – надо. Взялся за гуж – не говори, что не дюж. Эх… Приступим.

Тестовая система.
Транспорт – dCS Network Bridge
ЦАП – LampizatOr Golden Atlantic (R2R PCM, DSD256, KR 5u4g, 4п1л, баланс)
Усиление – Manley Integrated 100 / 100 (Telefunken ECC83 <>, Luxman ECC82, Sophia Electric KT88-ST)
Акустика – Tannoy Monitor Gold 12” (LSU/HF/12/8, 1974 г.в., родные кроссы, корпуса Next Sound)
Цифровой кабель – High Fidelity CT-1 Enhanced RCA
Межблок – High Fidelity CT-1 Enhanced RCA
Акустические кабели – Kimber Kable 8TC
Кабели питания – Crystal Clear Audio Cables (CCAC) Magnum Opus Power, 3 шт.

Порядок оценки.

Для целей сравнения я считаю верным греть систему целиком со сравниваемым компонентом не менее суток, но в этот раз получилось немного иначе. Столкнувшись в первый день со сложностью подключения межблока (описано выше), в следующий день я слушал Audio Note не с основным межблоком, а тем, который подошел. Уже затем на форуме выяснилось, что табличку сзади можно временно демонтировать, что и было сделано, затем на ночь я оставил ЦАП на повторный прогрев, хотя некое мнение по итогам прослушки во второй день уже было сфомировано и зафиксировано в блокноте. Затем в третий день я устроил повторное прослушивание, уже с основным своим межблоком и оценивал заново, отдельно фиксируя свои впечатления как на том же самом музыкальном материале, что был днём ранее, так и на другом.
Уже затем, сравнив для проверки самого себя письменные записи за два дня, послушал несколько композиций еще по разу и зафиксировал окончательную оценку.

Музыкальный материал.

Моя тестовая подборка музыкального материала состоит из различных треков с тестовых дисков, где хорошо известна расстановка инструментов, иногда даже с фото или визуальной схемой, плюс качественные концертные и студийные записи. Часть треков предназначены для оценки параметров сцены, а также расположения и размеров КИЗов, но основная часть отобрана для оценки тонального и спектрального баланса, а также выявление огрехов в наиболее проблемных участках, к примеру, места сопряжения мидбаса и вч в двухполосных системах, сопряжения мидбаса с серединой и сч с вч в трехполосных, работа твитера или супера на самом верху. По жанрам разнообразно – вокал, джаз, блюз, рок, фолк, акустика, этно, отдельная подборка для оценки всеядности - поп, рэп, металл, нью-вейв, техно. Формат всех записей CD-DA: 16 bit / 44.1 kHz.

Личная оценка звучания.

С чего начать то в этот раз? С главного, наверное, с того, что ждут от Анота – с Его Величества Мэджика. С некоей аморфной сущности, которая у каждого вроде бы своя, но в тоже время – одна на всех. Дельфин в своей песне как-то хорошо сказал, пусть и про другое: «…это то, что каждый всю жизнь ищет, находит, теряет, находит вновь…». Вот также и в жизни меломана, то он есть, этот меджик, то потом его мало, начинает не хватать, ж@па ищет приключений в виде замены компонентов, кабелей, розеток и т.д., на какое-то время находит новый мэджик, а дальше снова по кругу. И счастлив тот, кто умеет остановится в этом беличьем забеге, найдя некий свой звук и обретя успокоение с системой на какое-то долгое время.
К чему это лирическое отступление? Задумался просто, как бы я оценил этот ЦАП лет 15 назад, когда я искал замену своему интегрированному CD плееру и мне понравился чужой DAC 4, но почему он столько стоит я тогда не понял, и купил себе Sonic Frontiers SFD-1 Mk II в связке с родным CD транспортом. Что я тогда сказал бы об этом DAC3? Не знаю, не знаю…

Но сейчас скажу по итогам прослушки прямо – хреново у этого ЦАПа с мэджиком. Фанаты Анота – можете начинать кидаться тухлыми помидорами (всяко лучше, чем тухлые яйца, хотя китайцы со мной не согласятся), но я не услышал вообще ничего такого залипательского в этом ЦАПе, скорее наоборот, звучит он скучно и механистично. Не интересно. Если честно, хочется на этом поставить точку и дальше не писать, но это будет нечестно по отношению ко многим, кто не имеет возможности участвовать в этот туре, хотя очень хотел бы. Так что – это для вас, дорогие соседи по дальним столикам.

Думаю, что в этот раз будет лучше всего, если далее я перепишу мои комментарии в блокноте по некоторым трекам, это примерно треть заметок, многие замечания повторяются и смысла по десять раз писать одно и тоже нет. Здесь и про меджик, и про косяки, и вообще.

Lizz Wright, A Taste Of Honey – подъем на верхней середине – нижних вч, голос местами кажется очень детальным, вот только это не добавление детальности, и даже не сохранение прежнего уровня, а четкое акцентирование на части диапазона. Ощущения пространства нет, есть звуки в отдельных местах, четкие и хорошо локализуемые, но в общее пространство они не складываются, глубины нет.

Diana Krall, Temptation – контрабас как бы стал звучать по уроню ниже, возможно из-за того, что глубоко уже не забирается, на верхних нотах в целом ок, а вот снизу завал, опять ощущение на вокале плавного горба в нижней части вч диапазона, при этом самый верх скраден. Гитара мелодична, но чересчур акцентирована и слабо вовлекает. Фортепьяно плоское.

Celine Dion, My Heart Will Go On – флейте не хватает воздуха наверху и самый низ завален, а на этой композиции есть очень низкие ноты в некоторых местах, на которых звук мягко проходит через тело, его натурально кишками чувствуешь. Голос сибилянтит, но мягко, странный эффект, обычно если уж сибилянты, то мерзко-раздражающие, а тут от них печаль скорее, что тоналку потрят ощутимо. С пространством и масштабом плохо.

The Eagles, Hotel California Live – вся голографичность трека ушла, это как последовательность фотографий, вместо непрерывного движения жизни. Потеряно очень много мелких деталей в зале, его как будто обрезали на 2/3 глубины, а остаток сильно проредили. Там свистят регулярно, но разве это свист? От ощущения что там реально то слева, то справа кто-то живой свистит не осталось и следа. Струны гитары в начале просто мега-акцентированы, прямо кричат – ну рассмотри меня, только меня! При этом мелодичность нарушена, движения пальцев гитариста не видно в принципе, все съедено акцентом на туго натянутых струнах. Может это меджик Анота? Мне такого не надо.
Вокал неприятно козлит, вообще вокал на этом треке прекрасный тестовый материал, редко на какой системе приятно слушать его специфический мужской голос.

Hans Theessink, Call me – провал на нижней середине и всё, кастрат, а ведь он так красиво и бархатно поет.

Andrea Bocelli and Sarah Brightman, Time to say goodbye – упс, всё, приехали. Где масштаб, где объем, где торжество Музыки??? Любимейший трек и полное разочарование. Смычковые вяло. Женский вокал сибилянтит, очень заметный горбик на низе вч / верхе сч. Мужика слушать не хочется, сил дослушивать нет, переключил.

Piazzolla, Libertango – трек звучит сильно по другому, сильный акцент, прямо выброс на касании струн смычками, все как-то не так. Слушать странно и неприятно.

Rebecca Pidgeon, Grandmother – голос Ребекки резок и подчеркнут, я уже сразу узнаю «меджик» этого ЦАПа.

John Campbell, Down In The Hole – перкуссия в начале и середине смешалась в кашу, где там монисто, где деревяшечки, где стекляшки – ничего не разобрать. Я очень люблю этот трек на тестах, в том числе и для слежения за изменениями в своей системе при замене компонентов именно за великолепно прописанную перкуссию, она настолько подробна и естественна, что малейшие потери в её звучании слышны сразу, тут не надо ничего додумывать. Особенно для теста прозрачности звучания кабелей хорошо. А что до Джона – голос стал резок и неприятен. На 2:14 гитара прямо раздражает, раньше такого не замечал ни с одним компонентом.

Los Calchakis, Gabriel Garcia Marquez – ничего нового, потеря пространства, резкость на верхней середине и прочее.

Gianmaria Tesla, Cavali Di Frisia – как же проникновенно он поёт! Но – не в этот раз. Вся магия трека – ушла. Голос местами даже стал неприятен, это полное фиаско, антивовлекатор. Фортепьяно превратилось в синтезатор.

Rammstein, Feuer und Wasser – начало этого трека просто сказка, он тебя медленно обволакивает голосом, а потом как жахнет с силой всей мощью трека. Так вот голос стал звучать странно, даже не могу описать, не понравилось. Еще во вступительной части есть место с женским бек-вокалом, так вот её стало слышно заметно позже. Даже зная, что вот она сейчас уже начала тихо, на грани слышимости подпевать, на этом ЦАПе разобрать не возможно, сколько ни старайся.

Depeche Mode, Where’s the Revolution – выбрал этот трек Депешей за местами очень протянутый электронный звук, когда прежние ноты еще не успевают затухнуть в пространстве, а на них уже накатывают новые. Очень хорошая работа звукорежиссера. Вот только услышать не удалось, звуки обрываются рано, основные тона хорошо, а потом опс – и всё. Еще разделение ухудшилось, этакая кашка из звуков местами, причем во всех трех измерениях.

Баста, Сансара – у него голос не обладает силой или красками, но это настоящая Песня, от сердца, он её поет не голосом, а душой. Не для теста поставил, просто послушать в конце. Точнее для теста, для теста исключительно на меджик. Нету. Стало скучно, не интересно. А еще там хороший задний план, поет хор разных голосов, всех отчетливо слышно, это стена людей и стена эмоций, каждый по-своему, но все вместе. В этот раз было только все вместе и без особых эмоций.

Хватит, пожалуй. Еще были Leonard Cohen, Goran Bregovic, Lana Del Rey, Adele, Nah Youn Sun, Terry Evans, Eminem, Seal, Madonna, Armin Van Buuren, David Guetta, а также Григ, Бетховен, Щедрин и многие другие, но многое повторяется и написанного вполне достаточно, чтобы понять какое впечатление оставил этот ЦАП.
Итого, если коротко – разочарование. Возможно, я слишком завысил планку оценивая его без скидок с моим текущим, да и предыдущим ЦАПом, слишком долго я избалован их звучанием. А этот ЦАП просто не в этой лиге, даже близко нет. При этом Audio Note DAC 3 не плох, вовсе нет, беда только в том, что соперники ему не ровня. Поставьте отличного боксера в легком весе, звезду местного масштаба против чемпиона мира в среднем, вот примерно тоже самое будет – размажет. А ведь парень то не плох, но противник не по рангу.

Традиционное спасибо Бару за организацию тура и предоставленную возможность ознакомления. Тему ЦАПов Audio Note для себя закрыл, 4ка уже не интересна, а 5ка стоит столько, что в эту цену есть другие, более интересные мне варианты, еще и на источник останется ))
Всем добра и позитива!

56 лайков

Марат, а 2$ig или 3bal AN у себя удалось послушать?!
Просто интересно мнение про дак на ад1865
Там полность другой чип и идеология NOS

Красиво ты его… dac3 :blush:

Что я аж покурить вышел. А ведь я не курю. Шутка) крепкий отзыв.

6 лайков

Ужосс! А я своей трешкой доволен…

2 лайка

Аудионот - хлам. Расходимся

14 лайков

Расходимся по барахолкам, в поисках срочно сливаемой Трёшки занедорага :wink:

Хотя, порой именно после таких отзывов – появляется потенциальный покупатель, который предлагает деньги, или пишет объявку, куплю по вашей цене, без торга, в ЦАПе всё устраивает, просто хочу и всё тут.

5 лайков

нет, ни 2сиг, ни балансную 3ку я у себя не слушал, я вообще как-то очень надолго выпал, в том числе и из форумной жизни, пока у меня была связка Sonic Frontiers Processor 3 и Transport 3. в CD системах это для меня была конечная.
А потом продал транспорт в 2014 и снова начались поиски, но уже в файлах и стриминге, а по ЦАПам - до прошлого года у меня так и был Соник 3, единственное что с ним сделал, это в 2015 поставил трансформаторный выхлоп параллельно ламповому. Но это, как говорится - совсем другая история )

2 лайка

Никакого ужаса, это же прекрасно, что всё устраивает! Я временами тоже жалею, что так сложилось, что продал часть своей старой системы, с которой спокойно жил и не дергался много лет. Но только временами ))

1 лайк

У меня трешка немного не такая , как туровая , по ассортименту кондеров. БГ побольше в моей.

Дим, АН ценится за музыкальность и эмоциональность, за то, что бережно относится к нюансам исполнения. Всего этого в АН 2.1 Sig я почти не заметил. Да, по сравнению со старой трешкой, 2.1 сига значительно ушёл вперёд в аналитичности, точности. Но, без эмоциональности и Мэджика, это путь в сторону цифры. Очень мало в моей 2.1 сиге того, за что мне нравится АН. Я считаю, что 2.1 сиг (мой аппарат, по крайней мере - может, он один такой не слишком удачный) - это шаг в сторону от концепции звучания АН. Вот ДАК 5, который я слышал несколько раз, - это в концепции АН. И дело не в уровне, а в характере звука.
Когда стучит «серовато», то искать акценты бессмысленно.
Все ИМХО.

3 лайка

Возможно, это решит проблему. Кстати, может, попробовать (хоть и не люблю рукосуйства)? :slight_smile:

Проще - махнуться с Московскими собутыльниками сигами на недельку, проверить без паяльника

7 лайков

в штатной комплектации — нет.
@cosmos второй день ажитации не идет на пользу.

Ладно. я понял. Выделяйте красным где кивать головой и поддакивать. а желтым, где молчать)

3 лайка