🕶 Анонимные Аудиофилы

Анонимные Аудиофилы

Логотип сообщества «Анонимные Аудиофилы»

Анонимные Аудиофилы или АА (англ. Audiophiles Anonymous) — это содружество, объединяющее мужчин и женщин, которые делятся друг с другом своим опытом, силами и надеждами, чтобы решить свою общую проблему и помочь другим избавиться от аудиофилии.
Единственное условие для членства в АА — желание перестать слушать аппаратуру вместо музыки.

Поскольку хронический аудиофил полностью утрачивает контроль над бесконечной куплей-прожажей аудиотехники, основной целью данного сообщества является сохранение меломанского образа жизни, полный отказ от прослушивания аппаратуры вместо музыки.

Механизм работы групп

Главной целью проведения собраний АА является сохранение меломанского образа жизни, а также помощь другим в решении этой проблемы. Регулярное посещение собраний, по мнению организации, помогает оставаться меломанами. Общаясь на собраниях, участники делятся своим опытом, силой, рассказывают о том, кем были, что с ними произошло и как им живётся в настоящее время.

Глубокая заинтересованность в желании оставаться меломаном, помощь новичкам на собственном опыте выздоровления, как отдельно взятой личности, так и группы в целом, является движущей силой групп самопомощи АА.

Параллельно группам АА часто создаются группы для родственников или близких людей, на чью жизнь заболевание аудиофила оказывает негативное влияние. Родственники и друзья аудиофилов нуждаются в помощи, так как испытывают стресс, чрезмерную ответственность, дискомфорт или стыд, а также нарушается их привычный график жизни, когда близкий человек впадает в очередной период «поиска своего звука». Посещение групп помогает родственникам поделиться опытом, научиться ограничивать свою ответственность, рассеять ощущение изолированности от «нормального мира», получить моральную поддержку, научиться печь блинчики с черникой.

12 Likes

Вчера я увидел это сообщение

И был вдохновлен таким смелым примером. Но я не такой сильный и решил действовать постепенно. Планирую, что в этом году куплю еще максимум 2 единицы какой-либо аппаратуры. А как вы боретесь со своей зависимостью?

1 Like

Ваше предложение мне напомнило бородатый анекдот про грузина который вываливает член на стол доктору а тот интересуется на что жалуемся,зачем жалуемся хачу пахвастать,а если серьёзно, количество девайсов уже перевалило за 70 штук продажа хоть за сколько ситуации не спасает, поэтому “безобидное” увлечение музыкой стало похоже на женский “шопоголизм”, но пройти мимо интересного аппарата все равно
не просто, только тотальное отсутствие лавандоса может задержать на время (ремиссия).Есть один секрет у шопоголиков,покупать обновку только на деньги полученные от продажи “старья”.
Так что я давно готов к вступлению в такое общество, но кайф получаемый от процесса меня не пускает!:smile:

3 Likes

Если честно у меня ремиссия , ну или всякими обменами “перебиваюсь”,в жизни радостей и увлечений на три жизни вперёд так что согласен с предидущими постами насчёт вывиха мозга-все это юмор!

Придётся и мне поделиться своей печальной историей, раз уж кружок появился.

До того, как я покину этот бренный мир, я хотел бы рассказать немного о себе, то есть о том, кем я был и кем стал, а также о тех причинах, которые привели к конечному результату.

Я аудиофил. Сейчас я могу говорить об этом спокойно, т.к. время и длительные страдания притупляют эмоции. Думаю, другие аудиофилы поймут, о чем я говорю. Это то состояние, когда ты уже не можешь бороться, и зависимость поразила твой мозг, твое тело и уши.

Может быть, моя история поможет молодым ребятам избежать моей судьбы и не встать на этот опасный и гибельный путь.

Как, наверное, и многие, долгое время я ничего не знал о качественном звуке. Точнее, не соприкасался с этой стороной жизни лично. Я конечно слышал по телевизору, видел в газетах, журналах и в интернете, о том, что есть аудиофилы, но мне казалось, что с кем-кем, а со мной такого произойти не может.

Как и многие ребята, я имел некоторый опыт с mp3 плеерами, но не придавал этому никакого значения. Боже, что это были за времена! Мы были счастливы как дети, слушая в битрейте 128, 192, и иногда - 256 свою музыку, и никто не мог подумать, чем это может закончиться.

Многие из этих ребят впоследствии навсегда завязали с музыкой, обзавелись семьями, стали достойными членами общества, а некоторые опустились на самое дно аудиоада.

Начинал я с Cowon’a U2, многие наверное помнят данный аппарат. В то время мне еще хватало ума не прикасаться к лосслессу, но это была лишь отсрочка моего приговора.
Естественно, через какое-то время ковона мне стало не хватать, поэтому я начал смешивать его с наушниками. Комплектные уши полетели в мусорное ведро, а их место все чаще стали занимать фишеры, дешевые сеннхайзеры и прочая дрянь. Близкие, друзья и родные начали отмечать перемены настроения, раздражительность, часто я был зол из-за насадок, которые было трудно подбирать.

Познакомившись с портативом я стал часто зависать на различных интернет-ресурсах, посвященных качественному звуку.

Потом пересел на Teclast, больше известный у барыг как тек. На время это принесло мне удовлетворение, однако я проявил непростительное легкомыслие и однажды по совету какого-то из интернет-гуру влил себе по UBS лосслесс. Я обалдел и весь день ходил блаженно улыбаясь. Новая порция лосслесс не заставила себя долго ждать. Я стал выкачивать альбомы до беспамятства, а утром меня могли найти перед компьютером в состоянии, близком к бессознательному.

Мои друзья уговаривали меня остановиться, говорили, что я погублю себя, но я лишь смеялся и отвечал, что могу остановиться в любой момент. Со мной такого никогда не случится, думал я тогда. Я еще не знал, как я ошибался.

Естественно, после тека, когда его стало мало, я начал искать новый источник удовольствия. К этому времени на рынке модным стал Rocoo, очередная дрянь из китайских лабораторий. Чуваки с форума хорошо о нем отзывались. Некоторое время я просидел на нем. Случались глюки. С прошивкой. Это был серьезный недостаток, поэтому я нашел в себе силы отказаться от него.
В то время уже произошли значительные изменения моей психики, т.к. параллельно я использовал re0, SM 50 PL и другие разработки.

Ухудшились отношения в семье, начались обманы, ссоры. Я мог потратить деньги на очередные наушники, и соврать что-нибудь. Я все время твердил себе и окружающим, что завяжу, но все это были только слова.

Здоровье тоже стало пошаливать, и это в моем возрасте! Врач при осмотре рекомендовал мне воздержаться от использования “таблеток”. Бедняга, если бы он только знал, что я давно пересел на внутриканальные, и собираюсь попробовать иемы!

Я стал постоянно пропадать, уходить из дома. Мне назначали встречи какие-то малознакомые люди, мы могли встречаться в метро, а могли слушать наушники и совсем в людном месте - в парке, в сквере на скамейке, иногда в МакДональдсе. Кое-что барыги привозили из-за бугра, что-то производилось здесь. Многие ребята, у которых не было денег, чтобы купить дрянь у дилера, пытались изготовить аппараты или наушники сами, у себя дома, либо модифицировать имеющиеся образцы для усиления эффекта или длительности воздействия. Иногда для этого применялись опасные для жизни и здоровья технологии, наподобие изомода, погубившего не одного человека, прежде чем производство и продажу его основного компонента прекратили, хотя и до сих пор то тут, то там всплывают новости об очередной жертве изомода.

Ключевым этапом моего падения, духовного и нравственного разложения в угоду высокой детализации и низкому уровню нелинейных искажений, было приобщение к алексмоду, модифицированному аппарату, синтезированному из ковона X5L, обладающего, однако, гораздо более сильным воздействием и аддиктивным эффектом.

Были, у меня, конечно, и периоды ремиссии. В такие периоды я пытался пересидеть на Ritmix 7400, а позже и на Ipod Video 5.5. В такие периоды я думал, что смог справиться со своей зависимостью и я ликовал. Несколько раз, во время вспышек просветления, я продавал свои Etymotic ER-4P, без которых уже не мог. Но всегда все кончалось срывом и рецидивом.

Узнав, сколько я потратил на Алексмод, многие друзья от меня отвернулись. Это усугубляло ситуацию, теперь я мог проводить вечера, часами прослушивая тестовые диски Ultrasone, с со взглядом, который не отражал ничего, пустой, бессмысленный и страшный взгляд. Перепрошивки и кодировки принципиально не меняли ситуацию. Удивляюсь, как при таком образе жизни я не подсел на хай-резы, но я и по сей день остаюсь на лосслессе, и это по-видимому, мой крест.

Т.к. более слабые аппараты меня уже не брали, а дозировку алексмода приходилось постоянно увеличивать (бывало я уже включал его не только утром и вечером по пути на работу, но и в середине дня, на пару часов, не стесняясь коллег по работе), я был вынужден в качестве дополнительного компонента заказать Hifiman 801, который приготавливался по рецепту некоего китайца Фанга, который впрочем, имеет свой рынок сбыта в США, и в целом по миру.

В настоящий момент я использую попеременно Алексмод и Хифиман. Естественно, это сдабривается Shure SE530, Etymotic ER-4P и Re0. Без них жизнь потеряла для меня свой цвет. Я знаю, что постоянно производятся все новые и новые устройства, и что мой путь еще не завершен в этом бесконечном падении.

Я думаю, каждый аудиофил, прочитавший данную трагическую историю узнал в ней себя, пусть хотя бы отчасти.
Я хотел бы предостеречь подрастающее поколение. Это страшный недуг, жертвой которого может стать каждый. Это многомиллионный бизнес, и люди, производящие аппараты не остановятся ни перед чем.

Даже сейчас, когда я пишу эти строки, в ушах у меня трехдрайверные арматуры. Не начинайте. Радуйтесь жизни, занимайтесь спортом, посвятите себя добрым делам.

Я знаю, что мне осталось недолго слушать музыку. Т.к. хифиман необходимо заряжать через каждые 4-5 часов, а когда я начал писать этот текст индикатор зарядки показывал 2 деления.

Берегите уши (беруши) - вот мой вам совет.

34 Likes

И я признаюсь в этом пагубном пристрастии. Я - аудиофил. Она довольно коварная штука, бывают годы когда я спокойно живу без неё, но как только жизнь налаживается - она тут! Чем выше благосостояние тем больше она высасывает. И, конечно, она схожа с алкоголизмом (и тут я в секте:astonished:). Победить этого противника можно только не выходя на ринг. Вообще. Сейчас нахожусь в стадии когда все свое барахло (три стереосистемы) продал. Стало легче. И просторнее. Остался наушниковый тракт. Пока жалко, но ведь не слушаю. Конечно, я говорю только лично о своей ситуации. В последний месяц-два ограничил себя просмотре форумов - помогает. Чем больше думать именно о проблеме, а не о новых “коробочках”, тем больше включается разум.

2 Likes

Я не справился. Ещё и других подсадил.

1 Like

Звучит смешно, я борюсь с помощью аудио нот, вместо того, чтобы скупать все, что выглядит\звучит\с ценой - баргин, я нажал на тормоза, прицелился и больше не реагирую ни на какие “за эти деньги лучше не найти”, “большая редкость”, “самые музыкальные”, “повезет, кто их быстро заберет”. Держусь стойко пока, иногда рецидивы, но так, в виде небольшой аллергии, покупок кабелей, тюнинга софта, по мелочи короче.

4 Likes

По мелочи обычно и набегает будь здоров, сколько :grinning:

Расскажу свою историю. Где то в 1989 г, не помню как, у нас оказался Маяк-205. И блатняк “Налей ка рюмку, Роза! Я с мороза!”. Было ещё пару боббин с Барыкиным и т.т. Где то краем уха я слышал, что цивилизованные люди слушают СД, но даже среди друзей друзей отца таковых мажоров не было. СД в 1989 г в маленьком городке было как сейчас Майбах. Почти мифическое нечто.
Затем, уже в в 1994 г, когда отец купил ВАЗ 21099, он поставил туда магнитолу Панасоник. Я в то время был студентом, на кассеты откладывал. По рекомендациям друзей познакомился с творчеством ЛЗ-ДП-ПФ, Металлики, АСDC и т.т. Но тут вспыхнуло увлечение классической гитарой, и я стал слушать классику. Ходил в Воронежскую фонотеку, в филармонии бывал 2 раза в неделю.
Примерно за несколько месяцев моя фонотека кардинально поменялась. Заодно были приобретены С-90 и усилитель Бриг. В то время я не знал ни про какую «сцену», хотя и представлял себе рассадку музыкантов БСО. С-90 висели на противоположных стенах кухни студенческой квартиры, вероятно, фазы в каналах тоже не всегда соблюдались.
Качество звука я тогда понимал в нескольких аспектах. Чтобы ничего не шипело и не фонило, и был узнаваем тембр. Динамика…. Я понимал, что живьё динамичнее любых динамиков, но как то с этим мирился. Возможно, это коррелировало с тем, что я в 2000-2004 гг играл в гитарном трио, на гитаре с нейлоном и пьезодатчиками. И потихоньку начал пытаться разбираться в аппаратуре.
Помню год эйфории от клонов «Маршаллов», на 4 СП3С. У каждого музыканта трио было по такому усилителю (монтаж навесной, толстенной моножилой!) и по одной АС, по одному реверу.
Как сейчас помню, ревер у меня был Дигитех, амерский, мультибитный))) Но то то было наше удивление, когда мы включились все в один самодельный пульт на две общие АС, а усилителем был, страшно сказать, - Корвет 068. Лампари были незамедлительно проданы, даже с некоторым наваром. Музицирование в кабаках надоело, и я пошёл преподавать в ВГУ и писать диссертацию про автоколебания и синхронизацию источников с близкими частотами. Именно в 2004 г я впервые попал в аудиосалон «Роял Мюзик», где мне продемонстрировали «классику» - певица прям здесь сидит, потрогать можно. Я охуел. АС были как сейчас помню – инфинити 3 полоски, усь на 300 Б. О покупке чего-либо такого в то время не было и речи, но я начал рыть. Побывал в то время во многих студиях. Почему то была вера, что там должно быть то самое. А его не было, певица нигде не сидела прям здесь. Всё кололось иголками и самоотсранялось. И вот оно, на ШП я услышал Диану Кролл. Ради интереса, послушал и Башмета с Третьяковым. ШП стали моими АС на долгие 12 лет. Разные. В щитах, в ковре. Им блестяще удавались лёгкие жанры, некоторым – относительно сложное. Разумеется, ни о каком хоре с БСО речи не было. Да и о просто БСО тоже.
Многополоски я ходил слушать, но всегда натыкался на ту самую слышимость сшивки. Салон «Роял Мюзик» уже так не вштаривал. Всё в нём цикало и ссыкало, как и сейчас. В какой то момент я совсем потерял веру в многополоски. Краем уха слышал про систему ЮАМ, даже послушал WAS в одной системе, и … совсем не впечатлился. Но в 2013 г я послушал системы ЮАМ, А. Мишукова, А. Хватова. И понял, что много полос свести можно. И понял, что сшивку неслышимой можно сделать только экзотическими рычагами – дапполитностью, биполярностью, хитрым АО, и, главное, рассеиванием в комнате. Послушав в 2014 г систему А. Никитина, ещё много раз в этом убедился. И решил повторить его АС, на тех же динамиках (настолько удачный набор динамиков в Элеронах), но в биполярном варианте, и с пробой цифроактива.
Про цифроактив стоит упомянуть отдельно. В 2004-2005 гг я многие часы просиживал в одной студии, играясь с цифроактивом. Было много разных ящиков, динамиков. Программа Сонар, плагины Вэйвс. Достаточно мощный комп. И много энтузиазма. Иногда получалось неплохо, но дома на ШП было лучше на простых фрагментах…

7 Likes

11 Likes

Так члены клуба узнают чужих

image

3 Likes

3 Likes