🦋 Аномалии и радиотехника (аудио субъективизм)

мультиверсум Хью Эверетта…

О, Амира послали поискать в кустах (но тему закрыли).
На иностранных форумах одни джентельмены, говорили они.
Просто они не видели всех вычищенных постов :rofl:

1 лайк

19

Ух ты, мощный срач был! :joy:

1 лайк

Думаю срач в конце был спланирован Амиром и воплощён в жизнь его соратниками чтобы появился повод закрыть неприятную тему. Также ранее была закрыта тема о недостатках двойного слепого тестирования.

1 лайк

Вот про это надо открыть у нас тему!

1 лайк

Это можно

УПС! Я за!

@audiofun вот тоже тема

Миллион примеров, когда дорогие аппараты «не играют», сливая более дешевым компонентам, хоть вслепую, хоть в зрячую. Нет, все равно, объективисты будут талдычить свою любимую байку про «глупых» аудиофилов, которым главное чтоб побольше денег потратить.

Одной из причин распространения объективизма является эффект «осциллограф всегда прав». Многие люди неохотно признают, что они не чувствуют тонкостей звучания — никто не хочет, чтобы их называли бесчувственными или глухими. Гораздо проще объявить уши ненадежным и несовершенным прибором и спрятаться за результатами измерений.

4 лайка

Я чуть ногти грызть не начал во время прочтения. Некоторые не смогли предъявить свой штангенциркуль на входе храм.

1 лайк

Забавно, что признаться в том, что не разбираешь вина, например, не стыдно.

2 лайка

так многие думают что если они отличают на вкус пельмени от борща, допустим, то это значит что вкус у них работает “на все сто”, и они могут практически как эксперты-дегустаторы выступать… а то, что восприятие вкуса, аромата (да и слух так же) можно и нужно тренировать, для лучших результатов, никто особо не задумывается… всем кажется что чувство оно либо есть, либо его нет - а если есть, то ты просто обязан всё различать на экспертном уровне :relaxed:
и становится обидно, если ты чего-то не слышишь и значит совсем “глухой” :slightly_smiling_face:
а на самом дело просто не тренированный

5 лайков

если состоять в винном клубе и обсуждать их, то думаю будет сложнее признаться что арбатское и французское из одной бочки, это на корпоративе можно просто признаться.
Алкоголь и музыка в целом похожи, профессионалам нужны генетически верные рецепторы, чтобы определять физическую разницу, а любителям, получающим удовольствие от процесса можно выражаться ощущениями от процесса, для меня вино/коньяк/виски несут ощущения от процесса помимо вкусовых понятных ощущений и за то ценю хорошие напитки, тут как и с музыкальной аппаратурой, можно не попасть настроение и не раскрыть, но с опытом понятно что когда и куда подойдет

Опыт и тренировка работают почти везде и всегда. Другой вопрос во что вколачивать сотни часов практики.

в контексте нашей дискуссии получается так:
аудиофилы-субьективисты реально более тренированы, благодаря сотням часов практики “прослушиваний и сравнений” - поэтому и слышат больше других :relaxed:

2 лайка

О, тема-зомби, воскресает каждые новогодние каникулы. :smiley:

На самом деле, с 60-х годов звукозаписывающая и воспроизводящая техника шагнули весьма неслабо. Те, кто говорят, что последние полвека всё стоИт на прежнем уровне, либо не разбираются в технике, либо пожинают плоды «эффекта выжившего», ухватив изделия, обогнавшие свое время.

Но - пока мы строили капитализм, он успел загнить… Продавать большие системы становится труднее с каждым часом. Время постоянно ускоряется и даже отъявленный меломан вынужден сидеть в метро в затычках (или в пробках в магнитоле), потому что пары часов в день для прослушивания музыки уже нет и не будет: чтоб не затоптали, надо бежать всю жизнь и изо всех сухожилий. Как фастфуд съел классические рестораны, так Высокийъ Конецъ передал эстафету портативу. А фастфуд - это не про тонкие нюансировки эшелонирования, и, как бы гениальные Кучеренки ни пытались доказать преимущества семиполосных «клюшек» за четыре тыщи уе против китайских вкладышей за два уе, покупать будут последние. Потерялась одна затычка? Пфе, дома еще пять пар про запас. Бежать надо.

А со спадом продаж труднее взбутетенить и хайп. Раньше - вышел прибор за стопицот фунтов долларов - все «оооо, такое не может не звучать!» и, как в истории с каберне в анонимном графине, за новым бижу выстраивается очередь. Сейчас же можно спокойно сравнить дорогущий новый аппарат со скромным винтажом и - принять например решение в пользу последнего.

2 лайка

Я однажды попытался это разъяснить объективистам, даже книжку Роберта Харли присоветовал, где рассказывается как натренировать аудиофильский слух. А мне в ответ: аа, это тот Харли, который разницу между проводами “слышит”? Не будем его бред читать :grinning:

1 лайк

объективисты почему считают это бредом? это не соответствует их научному знанию… а какие при этом науки они принимают во внимание? наверное физику, электронику…

а нужно рассматривать это с точки зрения нейробиологии, психологии…

Ну и все, что еще надо ?

1 лайк

Аудио отдалось продажникам, они придумали идею как объяснить плохо объяснимое, оседлали лошадь с измерениями и прогрессом и процесс пошел, только потом что-то пошло не так, новой теории не появилось а любители аудио начали что-то подозревать - почему новое надо покупать? и забуксовало, и уже как-то тяжело верится новым покупателям что аудио куда-то движется и постоянно рвет планку и вздымается ввысь, а когда на это кажется накладывается стечение обстоятельств в виде старого сд-плеера то любитель аудио может и сознание потерять, вместе с верой в прогресс, он каждый год покупал девайс все круче, в нем было все больше, но что-то было не так - и тут все сошлось и стало не по себе, весь хайтек и топовые измерения победил динозавр из 80-х, к такому жизнь обычно не готовит и кажется, что третий глаз открылся, и как бы никто не виноват, все играли по правилам, только что теперь плакать, что и не интересно никому и продаж нет, что-то значит изменилось и покупатель за большие деньги и еще чаще за небольшие хочет не табличку с измерениями а что-то еще. И тут назревает вопрос к обьективистам, а не они ли загнали все аудио индустрию туда, где она сейчас, рулили процессом то они.

5 лайков