Андрей Горных «Звук при капитализме»

Накаркали. Сижу, свет в поселке погас. Слушаю в наушниках и со смартфона) Класс! НЧ фона нет совсем, “дом молчит”.

1 лайк

Все же попробую вторгнуться в этот разнобой. Ветка носит очень правильное название. В заглавной статье затронуто все же далеко не все аспекты проблемы.

Когда мы говорим про хай-энд, что имеем в виду? Некое облако тегов, где будут и высокая верность (как бы это ни понимать), и бескомпромиссное качество, и премиальный дизайн, и отношение к лакшери-сегменту своей товарной группы. Высокие технические показатели тоже здесь подразумеваются. Но в реальности мы не можем отделить одно от другого, все значения и признаки работают сообща. Они совокупно и создают все это ощущение, переданные словами с заглавных букв и с восклицательным знаком: делают “презентацию Впечатляющей и Масштабной!”
Противоположный ход — там где про измерения, воспроизводимость и слепые тесты — никакую премиальность не подразумевают. Там на выходе не престиж и объемы продаж, а статьи и ученые степени.
“Звук при капитализме” разумеется имеет отсылки к науке, ничем не отличаясь в этом смысле от йогурта или собачьего корма. Это базовое свойство капитализма — превращать все на свете в товар или в способы его продвижения. Наука создает теорию распространения звуковых волн в пространстве. Капитализм создает потребности и извлекает прибыль из их удовлетворения.
Желание взять лучшее из обоих миров вполне понятно, но вряд ли на практике реализуемо.

Звучит хорошо система, запись не очень (съемка я имею ввиду).

А в чем проблема с реализацией? Хотя бы немного разверните эту мысль, потому что не понимаю совершенно, что имеется в виду.

Прочитал все внимательно, осторожно полюбопытствую здесь действительно есть эксперты способные отличить запись звучания рояля «при капитализме» и к примеру «при феодализме» :face_with_peeking_eye: здесь обсуждается звучание музыки в разных общественных формациях :thinking:

1 лайк

Речь идет дополнительно о другом треде, там где обсуждают трудности с объективными измерениями: 📐 Можно ли измерить качество звука? ОБНОВЛЕНО: все очень сложно
Вообще это старый спор, его ведут на всех известных мне аудиресурсах, где “объективисты” спорят со сторонниками “своего звука” и “вовлеченности”. У сторон давно отработанный набор аргументов, каждый талдычит о своем, и все же обязательно находятся те, кто надеется на возможность некоторого объединения позиций. Это и называю желанием взять лучшее из обоих миров.
Лично я придерживаюсь мнения, что такое объединение позиций невозможно. Теория оперирует знанием, а потребительский рынок субъективным мнением. Одно непереводимо в другое.
К счастью, это не отменяет наличия прекрасно звучащих устройств и записей.

1 лайк

При социализме было лучше :hearts: Мифы и правда о советской электронике

Знаете, как работают современные поисковые машины, такие как Google или Яндекс? Думаете там сидят высоколобые учёные-математики и колдуют над улучшением формул поиска? Нет, там всё намного прозаичнее: поисковая система собирает субьективные мнения пользователей о том, какая ссылка лучше соответствует их поисковому запросу (просто регистрируя клики на ссылках и время пребывания на сайтах), обучается на этих данных, и поиск магическим образом улучшается и начинает лучше удовлетворять желания пользователей. Получить тот же результат “научным” путём нереально - учёных всего мира не хватит, чтобы учесть все нюансы.

Субъективное мнение аудитории - сила, сопоставимая с силой научного знания, если его правильно применять.

Вы передергиваете уже.

Это была шутка, там же смайлик стоит.

1 лайк

Они уже отсидели свое и сделали их такими, чтобы в принципе можно было дальше подключить то, что вы описали. Если просто выдать голый индекс машине, которая будет собирать клики и время на сайтах, то она никогда их не соберет, потому что таким поиском пользоваться никто не будет )

1 лайк

Признаюсь, не знаю, что играло в данном ролике.

Но думаю, что сегодняшние идеи, которые подлежат скорой реализации - это куда более совершенные идеи. Сейчас экспериментальная часть идет на чужих системах.

Ничего нового. Несколько двухполосных буферов после цапа напрямую на драйверы c Gain 0dB(10 ватт при 6.8вольт выхода, абсолютная тишина из 110дБ драйвера напрямую. То есть, полной сохранение ДД ЦАПа, никаких стандартных минус 25-33дБ динамического диапазона, как это стандартно происходит при включении усилителя и цапа) Никаких усилителей (тока ниже 60 герц). Трактрисы от 300 герц на драйверах(не динамиках). Двухоктавные. 65см и на 1200 герц до 4800. От 4800 лента с трансформатором на воздушном сердечнике. Сначала медь, потом серебро. В промышленном варианте транс как обычно на железе и с гистерезисом. Ниже 300 тоже рупор 2 метра . Еще ниже риполь. Управляющая Антелопа Рубидиевая для тактования нескольких каналов ЦАП, 64битная конволюция и рун ядро на трех линейных БП и Xeon, клоком, хорошим выходом. Может еще что-то по-мелочи.

Классическая система для качественного воспроизведения оркестровой классики и оперы. На мой взгляд. И очень низкие искажения. БОльшего от нее и не требуется. Попсу и рок могу и на классических колонках погонять всегда :slight_smile:

Немного не так, там сначала этим занимались специальные люди, асессоры, которые вручную выставляли рейтинг каждой ссылке, которую выдавал поиск. В переносе на реалии аудио это “эксперты”. А потом уже всё перешло в руки аудитории, и асессоры стали использоватся редко.

Ну а базовый поиск, с которого можно стартовать, очень простой, там нет никакой глубокой науки, пара простых формул. Технически намного сложнее обеспечить обход сайтов.

Об этом же и речь. Вовсе не о том, что одно хуже или лучше другого. Они функционируют по разным правилам. Мнения различны и множественны. Знание стремится к единству и непротиворечивости.
Сконструированное по всем правилам акустической науки устройство не обязательно впечатлит нас своим звучанием. Сумма мнений аудифилов не создают научную истину, зато создают ориентиры для производителей аудиотехники.

Да. Но Поиск прекрасно обходится без научной теории “что такое идеальный поиск”. И аудио в принципе может обойтись. В чём здесь смысл создания научной истины? Вся принципиальная схемотехника аудио давно известна и разработана ещй в прошлом веке, каких то прорывов не ожидается. Осталось только научиться это всё правильно применять и компоновать, и в этом “мнение аудитории” как раз может сильно помочь.

оффтоп про гугл

Нет не так.
Сначала был “просто” поиск.
Успех гуглу принесла идея Page Rank. Гугл смотрел сколько сайтов и какого веса на кого ссылаются. Ссылки рулили десятилетие без всяких асессеров и мнений аудитории.

Асессоров посадили в первую очередь оценивать ссылку по критериям, по которым машина сделать это в то время была не в состоянии.

И только позже уже, когда поиск и так был довольно хорош, добавили условную “нейронку”, которую, например, сложнее обмануть, чем асессора.
При этом она так и остается думаю надстройкой над сложной системой.
Многое в такого уровня системах уже работает так, что порой и сами создатели не могут объяснить.

Данных настолько мало, что ими можно пренебречь )
Чтобы когда-нибудь появился лучший в мире усилитель (как лучший в мире поиск уже есть) на основе данных (выбор куда направить деньги) потребителей — нужны тысячелетия )

Пока что даже нет понимания лампа или транзистор. Давайте на этом простейшем примере прикинем как дальше дело пойдет? Сколько АН усилителей надо купить после Рега, чтобы Рега стала ламповики делать?

оффтоп про гугл

Да, но принцип и формула Page Rank довольно простые, это была просто оригинальная идея, а не плод научных изысканий.

Если бы развитое машинное обучение существовало в тот момент, когда придумали Page Rank, путь был бы короче, а так да, сначала качество контролировалось в полуручном режиме через асессоров и подкручивание формул, но не слишком успешно. Внедрение машинного обучения стало большим прорывом по качеству Гугловского поиска, вторым после внедрения PageRank.

1 лайк

Алгоритмы поиска вполне себе академическая область, на эту тему пишутся статьи и защищаются диссертации.
“Правильно применять и компоновать” и означает, что мнения потребителей здесь доминируют, а не правила электроакустики. Мнением аудитории искусно манипулируют, кстати, за этим увлекательно наблюдать. Например, за волнами моральной паники, время от времени сотрясающих сообщество любителей звука. На любую из них немедленно находится коммерческий ответ.

Кто ж спорит. Но параллель с аудио как провести?
Давайте машине скормим все аудио-ресурсы, где есть частные мнения на тему аудио и попросим выдать лучшие ас или лучший усилитель. Машина не справится. Как это сделать производителю?