🦰 Акустика Tannoy Little Red Monitor 12 — но 12 дюймов, это 12 дюймов — ЗАВЕРШЕН

Какие Big? Их бы фото тоже :wink:

Это про кенсы я)

1 лайк

Значит жду отчет об Accuphase E-5000 в соответствующей ветке :pray::fire::pray::mask:

2 лайка

Там работа с помещением предстоит кропотливая.
Потенциал техники большой,комната на данном этапе-сдерживающий фактор.

2 лайка

Очень гармонично встали! Визуально прям вписались!

2 лайка

4й,очередной день знакомства со старой,мониторной линейкой Танной,кроме положительных эмоций,ничего более не приподносит.
Пишу этот отзыв с минимумом художественного обрамления,а потому,постараюсь максимально практично и доступно.
Сравнение с моими атс20 проходило на luxman d-03x,accuphase e480,xlo 5.1,хlo 1.1,oyaide tunami gpx-r на источнике,на усилителе винтажный audio research сечением 2.5кв.
lRM настроены реально ровно,бесшовно без впуклостей и выпуклостей в тональном балансе.
Тембрально,с учетом ВЧ рупора 2", звучат максимально нейтрально и достоверно. Различные"сахар,телота,сопли" присекаются на корню.
Объëм и заполение звуком в 16 кв/м достигается по полной программе.
Точка прослушивания находится на расстоянии 2.5 метра,между АС примерно 2. 1 метра,но есть субъективное желание колонки разнести еще шире,а самому отодвинуться на метр,два,но технически это невозможно,потому так.
Эмоции колонки дарят не скупясь. Натуральные инструменты передаются с впечатляющей достоверность и богатством обертонов. Слышно на этих АС всë.
Если вы не поклонник тяжёлых,быстрых жанров эти колонки,при должной аудио сноровке, можно настроить очень неплохо,и в принципе,их хватит на долго,без чеса к апгрейду АС.
Тяжеляк они тоже как то лупасят,но,нужно адекватно понимать,что эти колонки строились не для “металлургов”.
Их фирменный 2"твитер,имеет свойства немного затягивать послезвучия,а панчевый мид и нижний бас,здесь не предусмотрен конструктивом,хотя в моей КдП баса больше и не нужно.
При заявленных 92дб, Литтл Ред нужно качать и не по децки. Верхняя планка в 200вт усиления,кажется вполне адекватной.

Хорошие,способные с прекрасным эффектом присутствия и натуральными тембрами акустика.

Глав-бармену Дмитрию огромное спасибо и уважение,за предоставленную возможность прикоснуться к классике.
Завтра к вечеру,Таннои поедут к следующему участнику тура.





Спасибо всем!

P.S. Рок типа Пëпл,Мэйден,LZ,ваще без проблем,а когда включаешь малосоставку в джазе,тогда понимаешь,зачем их делали)

49 лайков

Акустика поехала к @SergTambov .

Ждём впечатлений.

4 лайка

Tannoy Little Red Monitor 12. Первые впечатления
Во-первых хочу поблагодарить глубокоуважаемого главбармена @dmitre за его бар. На таких идейных людях держится этот мир. Туры - уникальнейшее явление; я, откровенно говоря, не припомню ни один аудиофильский клуб или форум мира, где подобное было бы реализовано. Много чего хочется ещё написать, но если кратко - СПАСИБО!
А теперь к делу


Раскрыл я многослойную упаковку и обомлел - какие чудесные концептуальные ящички! 40 лет спустя этот лютый винтаж при всём своём косметическом несовершенстве выглядит все равно очень стильно! Вживую они невероятно гармоничны.

Гости отлично встали на стойки Скайлан. Огромные лопухи смотрели на меня и обещали большой звук.
По итогам первых прослушиваний отмечу, что и эти мониторы Танной и мои Харбет делают упор на серединку, но каждый делает это по-своему. Поэтому концепция звука разная. Большой лопух Танноев делает самый низ середины и переход на НЧ более увесистыми и убедительными, в то время как 8-ми дюймовый драйвер Харбет работает точнее во всем диапазоне СЧ, но ближе к низу постепенно «сдувается». Сложный кроссовер Харбет рисует более правильные тембры, но тормозит ритм, Таннои же звучат быстрее, но красят звук нотками (условно) рупорных ВЧ и своеобразной подачей 12-ти дюймового басовика, которому приходится играть середину. Локализация образов у Танноев намного точнее, чем у Харбет. И главное, благодаря большому диффузору, Танноям удаётся создать более масштабный звук в целом, который после интеллигентов-Харбет, мне напомнил подачу Клипшей Корнуол.
Выводы пока формирую, но ясно одно - мне нравится их подача. Большой, душевный звук, пусть даже и не совсем тембрально верный.

45 лайков

пардон, а что, идет запись в тур на А-Нотовский усил? Или это на другую тему) …Простите за оффтоп если что…)

Вот она причина моего ухода в Дины и после в Клипш.

2 лайка

Итоговый отчет о прослушке Tannoy Little Red Monitor 12
Начну со слов благодарности главбармену @dmitre и слов восхищения всеми теми разработчиками английской, американской, японской и пр. акустики, благодаря мастерству которых мы можем наслаждаться нашей любимой музыкой. Школы разные, но каждая из них достойна уважения.


Внешний вид, как я уже писал в отчете о первых впечатлениях, мне очень зашёл. Настоящий махровый олдскул, лютый винтаж - модно, стильно, молодежно. Например, новые Tannoy Eaton, которые, как я понимаю, является современной реинкарнацией LRM12, уже не так круто выглядят.
По звуку сначала отмечу, что порадовало и понравилось:

  • духовые и струнные инструменты, мужской вокал - релистичность фантастическая;
  • стереообразы четко локализованы, на электронных треках в ближнем поле слышны все (порой даже непонятные) задумки автора по расстановке звуков на стереосцене;
  • все жанры, что пробовал звучат очень достойно, для себя жанровости у акустики не отметил;
  • любят погромче, желательно на уровне звукового давления настоящих инструментов, моя Ямаха наконец-то нашла любителя транзисторной мощи (хотя на небольшой громкости играют тоже хорошо);
  • подыгрывают корпусами не меньше, чем Харбеты, а на хорошей громкости даже побольше (это меня в них особенно привлекло и напомнило о моей несбыточной мечте - Klipsch Cornwall IV, цена на которые сейчас ушла просто в космос);
  • широкая передняя панель и больщой лопух на уровне ушей создают ощущение полного погружения в звук;
  • 12-ти дюймовый СЧ-НЧ драйвер в своем небольшом корпусе еще достаточно быстр, чтобы хорошо отрабатывать транзиенты. Думаю здесь не последнюю роль играет простота фильтров. Для сравнения Харбеты несмотря на свой 8-ми дюймовый Радиал более степенные (традиция ВВС - сложные фильтры).

Вопреки форумным байкам, у туровой акустики нет и намека на рупорный крик и связанную с ним усталость от прослушивания. Слушаю уже четвертый день нон-стоп.


Что вызвало вопросы и отмечено мной как недостатки:

  • в звуке есть стойкий железный призвук на ВЧ, предположу, что подыгрывает железный рупорок на твитере, (не путаю с “рупорным криком”);
  • в моем тракте акустика немного “псыкает”, а для меня выделенная “С” после аккуратных в этом плане Харбетов вдиковинку;
  • из-за обозначенных нюансов на ВЧ Tannoy LRM12 меньше, чем Харбет прощает огрехи в записи, которые как раз на ВЧ мне наиболее неприятны (поэтому часть любимых песен пришлось отложить);
  • неожиданно обрезан нижний бас, у меня это вызвало диссонанс из-за наличия очень убедительных верхнего и среднего баса.

В целом у туровой акустики звук более масштабный, грубый, размашистый и тембрально окрашенный нежели у моих Харбет. Ради интереса пробовал слушать с надетыми грилями, звук стал помягче на ВЧ, но пропала искра. Включил Харбеты и как будто одел домашние тапочки, вновь все записи играют, вокал вновь выделен и тембрально верен, весь бас на месте, а ВЧ достаточные, но ненавязчивые.


В заключение скажу следующее:
Туровый экзмепляр Tannoy LRM12, несмотря на возраст и не совсем бережное обращение бывших владельцев, выглядит и играет очень круто. Я всерьез заинтересовался этими мониторами, и мог бы их рассмотреть в качестве второй пары АС.
P.S. этот тур приоткрыл мне скрытый конфликт между тем, какой звук я бы хотел, чтобы мне нравился и какой звук мне нравится на самом деле.
Спасибо, что дочитали до конца мои измышления.
Система: Harbeth Super HL5 plus 40-th Anniversary / Tannoy Little Red Monitor 12 — Canare 4s11G Bi-Wire — Yamaha A-S1100 — 2RCA-2RCA SAMOPLЁT mk.VI — Primare CD31 – сетевые SAMOPLЁT и Tchernov Classic MS AC Power
Репертуар: Eric Clapton, Frank Sinatra, Bryan Ferry, Tennessee Ernie Ford, Ingram Washington, Dhafer Youssef, Nils Lofgren, Beth Hart, Barb Jungr, U2, Moby, Ludovico Einaudi, Mulo Francel, Ben Webster.

47 лайков

Сергей, спасибо за отзыв. Хотел спросить, вы отметили, что Танной любят погромче, а как на Ямахе без темброблока на тихой? Сколько метров площадь вашей КДП?

Харбеты на тихой без темброблока великолепно. Они умеют играть очень тихо, но в то же время на них так не «навалишь», как на Танной.
КДП очень сложная по форме, квадратов 27 где-то.

3 лайка

Приехали красавцы!


Слушаю их второй вечер, черкну пока пару строк первых впечатлений. Акустика “живая”, по натуральности задвинула мои Penaudio Chronos куда подальше (вон в углу стоит), по крайней мере с тем усилителем который у меня сейчас. Сразу же острая нехватка баса, но это быстро проходит и с лихвой компенсируется живыми голосами, инструментами и общей лёгкостью и естественностью звучания. Слушал до трех ночи, не мог оторваться. Тихо играет ОТЛИЧНО, по мере стихания внешнего шума я делал всё тише, тише и тише, и всё было нормально слышно, сам удивлялся.
На второй день (сегодня) сложилось устойчивое впечатление что к этой акустике на кривой козе не подъедешь и она явно высвечивает ограничения моего тракта, и если раньше я думал что мой усилитель не тянет тяжелые Пенаудио, то не тянуть эти таннои он просто не может, и это одна из причин по которым я вписался в этот тур: послушать что будет с легкой чувствительной акустикой. Проблемки остались прежними, буду разбираться.
Яркий момент: старые аналоговые записи играют много естественней, чем вроде бы очень хорошие цифровые (например, Norah Jones). Разница стала слышна очень сильно. Особенно радует отечественная звукозапись: практически весь Таривердиев, Гинтаре Яутакайте, дуэт Беседина-Тараненко. Наши звукорежи просто чудеса творили какие-то.
Тракт: Chord Mojo → van den Hul D 102 MK V → усилитель Yamaha a2000 → Canare 2S14F → Tannoy LRM

31 лайк

По ощущениям от скольки не хватает баса?

Очень сложно сказать. Есть записи где баса выше крыши субъективно, есть записи которые на Пенаудио выдавали глубокий бас, к тому что он есть я привык, а тут бац и его нет, но всё ровненько и чистенько так, но я-то знаю что там нажористость была накручена будь здоров! Я не звукореж тренированный, который на слух понимает где что, но мне кажется что на заявленных 55 Гц и начинается спад. Несколько выше чем хотелось бы.

1 лайк

Может быть в комнате резонанс на какой-нибудь частоте, а из-за других параметров Tannoy его просто нет в данный момент.

1 лайк

Мне примерно тоже так показалось, может даже в районе 65 Гц даже спадает уже хорошо. Но музыкальной составляющей это не мешает при этом. Просто вспоминаешь, что здесь он был)

1 лайк

LRM далеко не легкая нагрузка для усилителя.
Чуйка 92дб многих сбивает с толку,а современные Таннои еще сложнее.

4 лайка

Жаль ни у кого из участников тура, не было возможности померить АЧХ Танной и сравнить полученные результаты с имеющимися в сетапе колонками. Не первое сообщение, о нехватке баса. Да, корпуса самые маленькие для таноевских двенашек, но не очень понимаю, как столбики с 8 дюймовыми “басовиками” , могут играть глубже.

1 лайк