Итоговый отчет.
Когда уважаемый Кирилл @Skitliv устроил голосование я несколько раз менял показания, в итоге я оказался в туре, чему безмерно рад.
Участие в нём началось с внезапной сезонной болезни захватившей меня врасплох, что по началу заставило задуматься о переносе участия на поздний срок или вовсе отказаться. Но с другой стороны, подумал я, освобождается от работы время и почему бы не воспользоваться им для прослушивания? Тем более возрождение моего интереса к hi-fi аудио было во время предыдущей болезни в 2021, когда я кроме прослушивания музыки ничем не мог себя отвлечь.
Возрождение аудио.
Прослушивания акустики в домашних условиях в таком ценовом диапазоне у меня еще не было. Я все еще ползаю по финансовому дну, среди винтажа в попытках найти интересный экземпляр, что с переменным успехом мне удается.
Система из найденных на дне экземпляров участвовавших в прослушивании:
Стример Purebone c БП на суперкапах
ЦАП Arcam BlackBox (TDA1541)
Усилители NVA A40 и Arcam Delta 90
Акустика NVA Cube 2
Межблок DNM и NVA
Цифровой Tasker
РТ ABB 1600 Вт
КДП 9 кв.м по калькулятору
Упаковка представляет собой единую картонную коробку с ячейками под колонки завернутые в мешки из синтетического материала, в комплекте ножки пятачками с резиновой подошвой, их можно прикрутить винтами ко дну акустики и инструкция. Носить эту коробку не очень удобно, о чем был предупрежден Вячеславом @Sla, я воспользовался тележкой. Но то что коробка ещё целая, хотя уже и потрепанная, говорит о достаточно высоком качестве.
Внешний вид определяется накладкой на магнитных креплениях и грилем из серой ткани оригинальным решением прикрывающей только низкочастотный динамик, высокочастотный купол так и останется незащищённым от любопытных детей и игривых животных, или наоборот. Шпон из ПВХ, но с фактурой под дерево, насколько он качественный покажет время. Декоративную накладку я снял и сразу вернул на место, как и гриль. Визуально так на много симпатичнее и помимо декоративных свойств, за счет геометрии, она скорее всего обладает акустическими свойствами. Вообще создалось ощущение, что на внешнем виде экономили, схожие по ценовому диапазону Warfendale Linton и KLH 5, которые мне удалось послушать ранее в салонах имеют натуральный шпон, дизайн их использует ныне модные ностальгические решения используемые уже более дорогой линейкой Revival Audio Atalante. Но я больше слушать люблю, чем трогать или разглядывать, ностальгировать тоже не о чем, да и в целом, при прослушивании колонки направлены лицевой панелью на слушателя, а в таком варианте они вполне симпатичные.
Касаемо звучания
Начал я прослушивание с небольшой коллекции музыки скачанной на ноутбук, так как tidal под давлением РКН перестал нормально работать, среди коллекции были завсегдатаи прослушивания Surprise Chef с альбомом Frienship,
звучание этой группы особенное и бескомпромиссное, стилистика записи альбомов требует качественного тракта, если что-то не нравится, то точно проблемы в тракте, по этому исполнителю я выбираю траекторию развития системы. Я уже давно сижу на басовой диете и отвык от заполняющего пространства низкочастотного спектра. Высокочастотный диапазон не пытался проникнуть в шишковидную железу напрямую, он нашел более изящный путь. Основа музыкальной информации передается подробно, сложно найти недостатки, я попытался найти в басовой линии, мне показалось что бас не достаточно натуральный, он как бы был не достаточно упругим и натуральным, но сменив усилитель NVA 40 Вт на более мощный 70 Вт Arcam, этот кажущийся недостаток перестал казаться, контроль появился, судя по всему Sprint 3 требует мощного усиления. Тут прослеживается наследие Dynaudio c его многостраничным двухтомником в баре по подбору усиления.
Впоследствии я установил LMS сервер, подключил к нему Tidal и Qobuz и проводил прослушивание этаким образом. Так как я немного соскучился по такому басу, то я рандомно запустил из моей подборки Bass test, трек замечательной калифорнийской исполнительницы Lady Blackbird из дебютного альбома Black Acid Soul,
продолжив прослушивание им, и на третьем треке я почти полностью растворился в пространстве, будучи на удивление трезвым, звук не то что бы оторвался от колонок, он полностью поглотил стены вокруг и я оказался в широченном зале укутавшись музыкой как одеялом. Наверное ради таких моментов и стоит увлекаться всеми этими аудиожелезяками.
Есть у меня привычка прибывать во сне при включенной музыке, с Revival Audio мне приснился чудесный сон, как выяснилось позже, под композицию I follow You группы Human Tetris,
она хитро вплелась в сновидение дополнив его бодрым ритмом при этом не вызывая желания проснуться. Группа сразу попала в избранное, пост-рок в ее исполнении заполнил время для прослушивания. Наверное я должен упомянуть слова PRAT и транзиенты, чтобы это ни значило они точно применимы к этой акустике, удара в грудь не получал, но и не особо хотелось, с учетом, что жанровые предпочтения не требуют, ни техно, ни металкоры у меня сейчас не вызывают интерес.
Тембры и тональный баланс в сборнике Éventail
от ещё здравствующего классика Heinz Holliger были достоверны, именно таким гобой я недавно слышал на конкурсе Чайковского. Французские композиторы на французской акустике, magnifique !!!
Подытоживая, могу сказать что акустика мне понравилась, звучание её было сбалансировано, без каких либо явных недостатков, она не утомляла при длительном прослушивании. Винтажные компоненты с ней проявили все свои лучшие качества. Технологии и стилистика записей альбомов меняются и если не останавливаться в старых записях, а следить за новыми музыкальными веяниями, то Revival Audio Sprint 3 прекрасно передадут эти творческие решения. Относительная экономия в отделке судя по всему связана с желанием максимально использовать финансовые ресурсы для решения основной задачи акустики.
Спасибо Бару и организаторам за возможность участвовать в туре, всем добра !!!