♾ Акустика Revival Audio SPRINT 3 — дух творит форму — ЗАВЕРШЕН

Густенько, вкусненько?

Воздержусь пока от оценки, я пока любимые джазовые диски не слушал. Как то от вау, до фи пока у меня, от жанра к жанру…Башлачев вечером какие-то цыканья выдал…но джаз умеют…

1 лайк

Всё есть компромисс)

1 лайк

Да днем слушал музыку и думал, как писать отчет, противоречивые АС, очень.
Они как девушка обычная, не красотка, но и не сера мышка, она знает, чем зацепить и подать свои достоинства с “рабочей стороны”. В некоторые моменты счастлив, а потом она бесит и сидишь и думаешь, готов ли ты на все это согласиться, тут надо думать - жить бобылём или закрыть глаза и смириться. Они мне нравятся и не нравятся, а я ещё и не подкаблучник и ром во мне требует перемен, как Цой…

6 лайков

Поматросить и бросить :wink:

5 лайков

Сегодня последний день Sprint’ов у меня дома, вечером отправка на Деловые линии. Упаковочные мешки, пострадавшие при многократной распаковке в туре восстановили, прошили швы полностью, все целое и красивое.


Прослушка вышла реально насыщенная. Музыки много и она разная. Я начал, тезисно, компоновать итоговый отчет…

8 лайков

Итоги

Всем здравствуйте! Я – Григорий и я слушаю только кружочки.

Моя система на сегодня:

Проигрыватель CD как транспорт Primare CD21 соединен по AES/EBU →

XLR Saec XR-DIG/S1 → цап Musician Pegasus R2R→ межблок rca Chord Anthem Reference → усилитель Audio Note Oto Line PP → акустические Tellurium Q Black II → акустика полочники Wharfedale 85th Anniversary Linton заменил на туровые Revival Audio Sprint 3.

Силовые Бигман и Футжикура DIY на разъемах Выборг «золото» и «медь».

Расстановка акустики при прослушке: 1900 мм меж осями басовиков и 400мм от тыла акустики до задней стены, все на большом комоде, задняя стена с рассеивающей панелью. На Aperta. ФИ не закрывал.

Питание от БГР 230/230 Legrand на сидюк и ЦАП. Усилитель в розетку напрямую. Выделенной линией не пользовался в туре, т.к. только что ее собрал и не прогрел. Комната жилая 36 м2. Не звонкая, не переглушенная, мебель, стеллажи и ковры, большой тканевый диван. Стены кирпич, гипсолит и одна небольшая гипсокартон. Потолок гипсокартонный в два уровня.

Музыку чаще слушаю с дивана, место в центре, меж колонок, но расстояние три метра до их линии. На тесте сажусь в «треугольник» на барный стул.

Пробуем диковинный по конструкции волновод-лицевую панель, технология Elytron. Послушал панель с грилем, послушал панель без гриля, послушал без ничего, потом развел гриль и сделал стейки…По прошествию времени я выделю, с отрывом, вариант с панелью, но без гриля на НЧ-СЧ. Так по иному расходится звук, не кардинально, но с грилями вокальный диапазон чуть блекнет. Акустика внешне напоминает лицевой панелью студийных грандов – Нойманн и Дженелек. Эти рассеиватели не дань дизайну, а дань звуку. Если они съемные целиком, а не только тканевая часть, значит, что производитель предлагает попробовать и так и так, взаимодействие с помещением и чуть разный характер. А еще можно сменить поднадоевший с годами внешний вид. Очумелые ручки могут сделать замену тканевого гриля на розовый шёлк и повысить WAF, просто прикрепив его временно на скотч к задней части лицевой панели либо так, в цвет, интегрировать в интерьер акцентом (шутка).

Стандартный прогрев я начал с Blue spec японского издания альбома «Head Hanters» Herbie Hancock – сцена между осей акустики, всё выше уровня пищалок и мало выходит за эти границы, на моей акустике в тандеме с супертвитером все сильно иначе – временами фантомы инструментов возникают слева и справа, заставляя поднимать голову на мнимый источник. В целом звучание джаза очень хорошее, это подтвердят и другие джазовые альбомы. Труба Майлза Дэвиса не резала слух. Саксофон Яна Гарбарека был певуч и не криклив.

Далее слушал Алексея Архиповского, российского гуру трех струн. Revival Audio Sprint 3 очень красиво подают тканный узор мелодий балалайки – основной диапазон сосредоточен в области средних частот и разборчивость исключительная, моменты с ударами рукой по деке инструмента записаны глубоко и они имеют хороший перепад по громкости, на Линтон это фундаментальнее, но тут не акустика, а большой зал в 36м2, напомню, это верхняя граница площади помещения, по совету производителя.

Поставил Пикник, альбом «Иероглиф», издание Duse и на заглавной песне поймал массированные мурашки, это очень красиво. Чистая партия синтезатора и голос Шклярского звучал привычно и полнодиапазонно.

Далее в проигрыватель один из любимых блэковых альбомов Emperor «In the Nightside Eclipse» красивая своей мрачной агрессией и атмосферой ритмичная квинтэссенция того, чего не любят многие акустические системы – двойная бас-бочка, агрессивные тарелки, гитара, бас и скриминговый вокал на большой скорости и еще и мелодичный синтезатор погоняет волны. Sprint 3 не превращает это в скоморошьи напевы и кашу, они реалистично раскладывают инструменты по партиям, хромает лишь недостача мяса и нет нижнего баса. Именно их умение не сделать кашу в таком жанре очень ценно, нужно только кое-чем дополнить, об этом ниже. Бас-бас-бас, а всё почему, потому что маркетинг пишет 7’’, хотя по факту их шесть (мерил рулеткой и делил на 2,54). Цитирую с официального сайта Ривайвл: «SPRINT также оснащен высококачественным 7-дюймовым низкочастотным динамиком BSC (Basalt Sandwich Construction)». Именно динамиком 6’’, а по внешнему фланцу корзины 7’’, ну это так, поворчать. Не пишите, что так все делают производители, по факту реальность меньше на дюйм. Касаемо нижней частоты в 55Гц при -3Дб - все правдоподобно.

Слушал Nirvana, Queen, Obituary – в разном роке хорошо воспроизводит гитары и вокал. У акустики есть подъем на верхнем басу в районе 70-150 Гц, поэтому партии ударных, именно рабочий барабан и бас-гитара выделяются читаемо из микса песни, а за счет того, что нет глубокого баса и гудежа на НЧ, различимость не страдает, недостаёт напора и общая подача чуть смягчена. Поэтому «потяжелее» жанры скорее не удались, вернее, не совсем корректно подаются.

Поясню – это не включил альбом, послушал 30 секунд и вердикт отрицательный, выключать то не охота, слушал полностью, вовлеченность в прослушивание есть, начинаешь докапываться.

На это есть рецепт, который многие не приемлют тут – это сабвуфер в ЗЯ и о 10’’ в трифонике по высокоуровневому входу.

Электроника с Вангелисом «1492» у меня не пошла, трудно написать, что не понравилось…

А вот Эдуард Артемьев и его синтезатор и оркестровые вещи очень красиво подавались: все полифонические мазки палитры были на виду, эту музыки без доли ностальгии слушать спокойно не возможно.

Вокал слушаю много, за слабый пол отдувалась Kovaks – в целом очень хорошо, но ее голос звучал чуть по иному, чем я привык, чуть тоньше. Акустика хорошо подавала нюансы оттенков основной вокалистки и ее бэк вокалисток, различимо четко партии вокальной полифонии.

Самый бельгийский бард, поющий на французском Жак Брейль заставил мою супругу сказать

«-Вау!», ей понравились эмоции и оттенки вокала Жака, я сам был в восторге. Оговорюсь, у меня бежать с кухни не нужно – все в одно помещении!

Башлачев «Третья столица», послушал оба диска, обычно СашБаш меня грузит своей поэзией. Revival Audio Sprint 3 передать надрыв нерва могут и не вносят косметики в плохое качество записи, где текст и атмосфера выше музыкального ритма акустической гитары. Клуб «двадцати семи» такой.

Арт-прог рок из 70-80 годов жанр, очень часто у меня играющий. Ну и творения Genesis и Yes в фаворитах всегда. ЛДСП полка золотая моя. Что «Selling England by the Pound» что «Close to the Edge» знакомы наизусть, но я то там расслушал еще пачку нюансов, ранее не замечаемых, включая разборчивость узора бас-гитары в Yes – обожаю, когда это случается и каждый раз радуюсь! На Yes, кстати, сцена вышла за пределы границ акустики, чего не наблюдал ранее (ну еще на Miles Davis).

К классике и БСО душа не лежала в этом туре, не включал.

Слушал:


Пару слов за Atalante 3 , за что мы переплачиваем, покупая старших собратьев Spirit 3 - Revival Audio Atalante 3 – за разрешение в ВЧ диапазоне, воздуха и «искр» там точно больше досыпали, сцена с более очерченными КИЗами, НЧ глубже и фундаментальнее. Они стоят разницы в цене с лихвой.

Но если комната до 15 м2, жанры не агрессивные, не бас-маньяк, я бы приравнял приоритеты в выборе и купил Sprint3 и коробку музыки на сдачу…

Резюмирую*

У меня комната на 1м2 больше максимально рекомендуемой, но она заполняется музыкой достаточно неплохо. Минимальный импеданс 4,5 Ома, моему AudioNote Oto Line PP явно полегче, чем с Linton, по чувствительности примерно паритет – играло на одном уровне громкости усиления.

Акустика не тускнеет при малых уровнях громкости, ее спокойно можно включить с спящими в соседней комнате родственниками, не нарушая их сон и получая полновесную картинку.

Хочу отметить не капризность к расстановке, оказавшись в стесненных условиях моего комода они обеспечили неплохую сцену и эффекты. Внимательны к деталям, не сваливают все в кучу – очень разборчиво, особенно в голосовом диапазоне. На ВЧ я не заметил желаемой детализации, но и неуместно обвинять их в тусклости, да, местами не хватило мне искринки. Медные тарелки реалистичны и не уходят в кастрюльный «ты-дыщ-щ-щ…». Каждая партия слышна, инструменты разделены, прорисованы.

Наверное, реалистичность и достоверность, с учетом баса средней скромности, с учетом габаритов акустики и подачей достаточна для адекватного воспроизведения многих жанров, кроме самых агрессивных или требующих инфра-баса – это кредо данных полочников.

Хорошее соотношение рубль/Дб , это сегодня ценно, когда бюджеты хорошего звука давно кратны нескольким стоимостям 120-го Toyota Prado с салона, кто это помнит те цены.

Огромное спасибо Главбармену Дмитрию @dmitre за организацию и идею туров в барной реализации, Кириллу @Skitliv благодарность за очередной качественный продукт и возможность тестирования дома.

Тур закончен, акустика едет к владельцу и я желаю, чтобы она поскорее обрела нового хозяина, внешне перенесла все переезды, целые углы, мы еще и мешки упаковочные прошили – надо брать!!!

Надеюсь, в этот раз не так эпично вышло с отчетом)))

Всем мира в голове и над головой!!!

27 лайков

Григорий… при всём уважении, ну невозможно это с любой акустикой, на мой взгляд конечно :wink:

1 лайк

Тихо слушать на громкости телевизора нельзя? Я постоянно так делаю после 23…Спальня ребенка через 4 метра дверь по коридору закрытая.

1 лайк

можно конечно, но не

Не?

2 лайка

Ты же знаешь, что можно!

условно-относительно, но точно не “полновесно”! :nerd_face:

Егор, у меня вообще по другому не получается слушать.

всё. запинали…ухожу))))

1 лайк

В теории можно, но нужна магия типа тонкомпенсации - без нее будет уж никак не полновесно, плюсую.

На моей памяти только контур 1.4 играли с НЧ, но на нормальной громкости был жесткий перебор по низам.

1 лайк
Спойлер

Я больше про эмоциональный отклик, чем про слышимые воспроизводимые частоты… :wink:

1 лайк

Ничего подобного. Никакой тонкомпенсации не нужно. 20 лет обхожусь без нее. Усилитель с хорошим РГ и БП. Всё.

2 лайка

Вам не нужно - живите себе счастливо.

Тут ведь вопрос в комнате, ушах, требованиях к полновесности. У большинства все же проблема есть - банально наши уши так работают, так что тонкоменсацию пришлось таки придумать не на пустом месте.

Большое спасибо всем участникам тура, спасибо бармену @dmitre, Сергею @Gimmy - как всегда поддержали и помогли с организацией.
Все ваши впечатления интересны и ценны для меня, так как это показывает и рассказывает о нас, разных слушателях разной музыки в разных условиях. Это срез без предварительного отбора и фильтров - картины реальной жизни.
Хочу поблагодарить тех бояр, кто послушав RA Atalante 3 взялись и за Sprint 3. Здорово что расслышали почерк, преемственность, акценты.
Спасибо!

19 лайков

Спасибо организатору и участникам. Все обзоры в первом сообщении.

10 лайков