♾ Акустика Revival Audio SPRINT 3 — дух творит форму — ЗАВЕРШЕН

Не в это раз :wink:

2 лайка

Вчера получил акустику. В туре учавствую впервые. Благодарю Дмитрия @dmitre и Кирилла @Skitliv за предоставленную возможность! Послушал несколько часов и сложились первые впечатления. Акустика безусловно интересная, со своей теплой подачей. На моей тракте показалась достаточно яркой с выдвинутой вперед серединой. Более подробно обо всем уже расскажу в полном обзоре.

15 лайков

Какой у вас выбор полочной акустики не малый. Интересно будет узнать как они в сравнении друг с другом в вашем сетапе.

2 лайка

Да, в полном обзоре постараюсь написать сравнение с кефами и векторами

2 лайка

Основная мысль и моего отзыва. Действительно гармоничная АС.
Отличный очередной обзор! Прочитал с удовольствием!

2 лайка

Всем доброго времени суток!

Пришла пора и мне написать обзор на акустику Revival Audio Sprint 3.

Так совпали карты, что на момент получения акустики у меня в распоряжении были еще две пары акустических систем: Audiovector R 1 Signature и активные KEF LS50 Wireless II. Прослушивание проводилось в прямом сравнении с данными АС.

Комната и система

Комната прослушивания порядка 17 м2, квадратная, акустической подготовки особо не имеет. Акустику устанавливал на стойки NorStone Stylum 2 засыпанные православным аудиофильским песком из аудиомании)

В качестве усилителя и источника выступил интегральник Primare I35 Prisma.

Кабельная обвязка: акустический и силовой Nordost Blue Heaven и DH Labs Red Wave для питания усилителя.

Пробовал ставить акустику на подставки IsoAcoustics, которые шли в туре комплектом с АС. Ставил также на них свои Кефы, разместив на тумбе под тв, но как-то особо звук с ними мне не понравился. На тумбе бас становится гипертрофированным и размазанным, звуковая картинка сливается в кашу. На мои стойках звук мне показался намного интереснее.

И так, о звуке

Какие у меня сложились общие впечатления от акустики? Звучание, однозначно, интересное, яркое, теплое. В целом подача АС мне напомнила Heco Revolution 3 и Canton GLE 490, есть в их звучании что-то общее. Выдвинутая вперед середина, яркий верх, объемный бас. Звучание не назвать мониторным или правильным с точки зрения АЧХ. Подача яркая, напористая, на каких-то треках немного утомительная. За 5 дней ежедневного прослушивания удалось послушать совершенно разные жанры: альтернативный и отечественный рок, индастриал, неофолк, дарквейв, поп разных стран, французский шансон, электронику различных видов, инструментал, реп)). Из того что особенно зацепило при прослушивании на данной акустике:

Zaza Fournier - C’est comme ça

Открыто, сочно, масштабно. Вокал шепчет уши. Удары по клавишам звучат очень пронзительно.

Parzival - Serdtse Zmeji

В комнате строится широкая 3D картина, звуки летают по всей комнате. Вокал раздается из глубин.

Гио ПиКа - Один в поле воин

Драйвово, сочно.

Кровосток — Ленин

Тут, как говорится, no-comments.

Теперь о минусах

Акустика точно не всежанровая. Вокал, инструментал, живые инструменты звучат хорошо. Электроника уже хуже. Рок совсем все плохо и печально. На записях с достаточно плотным саундом, где большое количество инструментов, звучание как-то начинает сливаться в кашу. Бас объемный, но в нем не хватает скорости, рельефа. Плюс ко всему чувствуются призвуки корпуса. На простук корпуса достаточно звонкие.

Середины выдвинуты вперед, с одной стороны это дает акустике свой специфический окрас и изюминку, но с другой стороны это также является фактором быстрой утомляемости от прослушивания.

ВЧ достаточно яркие, но им немного не хватает детальности.

Сравнение с моей акустикой

В сравнении с моими (уже нет) Audiovector R 1 Signature, Revival уступают по детализации на вч. У Векторов звук менее масштабный, более аналогичный и пресный. В них меньше баса, но зато он более правильный, быстрый и структурированный. На серединах звучание более линейное, ничего никуда не выдвинуто, все на своих местах. Разделение инструментов опять же лучше. На любом жанре мкзыки они никогда и ничего не будут сливать в кашу. Вч более детальные, в них больше микродинамики, звук, если так выразится, хрустальный))

Если говорить о KEF LS50 Wireless II, то у их звук более плотный, структурированный и правильный на мой слух. По масштабу звуковой сцены они чем-то схожи с Revival Audio. Но звучание Кеф в нижнем регистре быстрое, рельефное. Удар, панч, скорость, атака, фактура и качество баса все на высоте. Середины не выдвинуты вперед как у Revival, но за счет хорошей проработки мид баса вокалу добавляются очень красивые обертона. Женский или мужской вокал обретает больше глубины и натуральности. По ВЧ Кефы менее яркие, за счет чего нет быстрой утомляемости. По жанровости Кефы опять же всеядны, что на них не включи. Прекрасное разделение инструментов, ничего и никогда не сметут в одну кучу.

Итог

Акустика Revival Audio Sprint 3 безусловно очень интересная, я бы сказал больше меломанская, чем аудиофильская. Своя фирменная подача, свой почерк. Пусть не для всех, но свой поклонник у нее точно найдется. Очень жалею, что не удалось послушать старшие ATALANTE 3. У них, как мне кажется, недолжно быть болячек младших линеек.

Еще раз благодарю за предоставленную возможность Дмитрия @dmitre и Кирилла @Skitliv. Надеюсь, поучаствовать и в других турах.

P.S.

Ролик с прослушиванием данных АС, для любителей оценки звука по YouTube)))

19 лайков

Спасибо за сравнение. Как я понял вы для себя остановились на активной акустике, как наиболее сбалансированной.

Мне одну акустику не интересно слушать. Хочется 2 пары. Сейчас вот думаю о выборе следующей.

1 лайк

Интересно, это только у меня ссылки на обзоры не активны? :face_with_monocle:

Я думаю у всех, обычно они становятся активными после окончания тура.

А жаль…

Прослушал в течение выходных, попробую составить первое впечатление (мой первый тур, не кидайтесь :tomato:) :slightly_smiling_face:

Для прослушивания пришлось выключить саб, так как баса довольно много, и с сабом система сильно гудела. Подключил я их к своему двухтакту. ЦАП - Matrix mini-i. Не прогадал. Думаю, что с дельта-сигмой и цифровым усилителем её особенности будут более ярко выражены

Дополнительно отмечу, что специально не читал туровую ветку, чтобы не было ожиданий. Сначала впечатления были неоднозначные, она меня удивила. И в хорошем, и плохом смысле. Голос шедеврально звучит, очень натурально. Сцены и объема нет. Бас резкий, рок вообще не зашел (переслушал его очень много). ВЧ понравятся не всем, немного режут ухо. Середина очень хорошо звучит. Их конек:

  • Акапелла

  • Джаз

  • Соул

Пока такое впечатление. Буду слушать, перетыкать, послушаю разное. Может что-то и изменится
P.S. Вживую она смотрится лучше, чем на фото :grin:

15 лайков

Глядя на фото выше мне становиться грустно…

7 лайков

Что предлагаете? :sunglasses:

Отражается работа в реальных условиях

Есть такая мысль, буду думать как реализовать (чтобы длины кабеля хватило). Но я не уверен, что картина радикально изменится

Как показал опыт предидущих участников тура на впечатление влияют не только источник и усилитель (его тип, характер, характеристики), но и конечно расстановка и способ установки в комнате, с грилями или без слушаем АС - всё это значимо и слышно.
ПС гриль и панель-волновод это не одно и то же)))

1 лайк

Понял. Итоговый отчет будет с учетом перестановки (насколько получится)

1 лайк

И я очень надеюсь, что грили сняли.

3 лайка

Сразу скажу, что в обоих случаях слушаю без сабвуфера. С ним все очень сильно гудит, как бы я ни настраивал срез частот. Также, сначала была мысль провести полное сравнение с другой связкой из Topping E50 и FX-Audio 502s pro (Цифро-связке). Но, я слишком сильно закопался и пришел к выводу, что во всем эта связка проиграла. Проявляются характерности Revival Audio, которые мне не нравятся. Поэтому, полноценное прослушивание анализ я провел на одной связке, а именно, Mini-I с китайским двухтактом в классе А. IsoAcoustics Aperta мне понравились. Честно, раньше скептически относился к теме подставок, теперь я убежден, что они работают :slightly_smiling_face:

Учел предыдущие нюансы, их исправил. Стол максимально от стены отодвинул. Что касается грилей, то мне с ними звук нравится чуть больше. Показалось, что ВЧ чуть-чуть более сфокусированные. Слушал много, слушал долго. На форум на время прослушивания специально не заходил, чтобы не отвлекаться. В целом, сложилась следующая картина:

Jazz

Dave Ellis – Evil Deals: инструменты играют натурально, особенно нравится фортепиано. Проработка инструментов изумительная. Детальность восхищает, так и хочется затанцевать. 10 баллов

Classic

Альбом Xavier Diaz Latorre – Narvaez: Los Libros del Delphin: этот альбом олицетворяет собой игру на гитаре и, как немножко гитарист, имею возможность сравнить с живым инструментом. Звучание гитары мне очень нравится, только высокие частоты немного выделяются, не в лучшую сторону. На мой слух, резковаты. Средние – шедевральны. Бас неплох. Детальность, «ощущение инструмента» в принципе, есть. 8 баллов

Alexander Vedernikov, The Bolshoi Theatre - Highlights from Russian Operas, Vol. 1 (2006) – Боже, какой голос! Не передать ощущения, насколько красиво. Как женский, так и мужской. Ощущений чуть меньше, чем в настоящем оперном театре (все таки объем не такой большой, и сцена узковата). 9 баллов

Bach J.S. - Bach reimagines Bach (Lute works BWV 1001, 1006a & 995)(William Carter - lute, 2014)(Linn Records - CKD 445, 2017)(HD 24-96) – Классика. Но на лютне. Как и гитара, звучит замечательно, особенно нравятся скрип струн и их колебание (это ощущение). Эффект присутствия, что ли. Проработанность, детальность. Конкретно на лютне верха не режут слух. Середина хороша, передает звук настоящей лютни. Бас немного смущает. Что интересно, со сценой проблем нет. Уверенные 9 баллов

Brahms - The Piano Quartets - The Primrose Piano Quartet (2019) [24-192]: Решил послушать классику на фортепиано, так как на предыдущих композициях зацепил. Из классических инструментов на этой акустике и в этой «ламповой» связке мне нравится фортепиано, гитара и ей подобные и инструменты. Звучат изумительно. Слышно и Музыку, и каждую клавишу, струну. 10 баллов

Folk

Cactus In A Scarf - Drunken Sailor- Olga Klochneva (Cactus in the scarf).wav – Баса практически нет, ВЧ местами неприятны, серединка как всегда хороша. Понравилась текстура голоса, его фактурность. 8 баллов

Cantigas de Santa Maria- RA дают то, что требуется, голос. Эхо очень натурально передают (будто исполнение в католическом соборе). Бой барабанов передают хорошо. В целом, из-за преобладания СЧ в кантигах, то RA уверенно себя показали. 10 баллов

Japanese Traditional Music 10 CD[9] - Shamisen II – Екатеринбург превратился в Токио) Я не мог оторваться от прослушивая, и прослушал все 10 записей CD. Восхитительно! Придраться просто не к чему. Свисты, вопли и прочее звучат натурально. Я, наверное, соседей даже напугал) На моих Варвах они звучат проигрышнее. Как и на «Цифро-связке». 10 баллов

The Longest Johns - Between Wind and Water (2018) – Шантии. Тут меня перенесло на парусник XVIII века). Голос и СЧ – конек RA. В этом я окончательно и бесповоротно убедился. 10 баллов

Веданъ Колодъ – Слово о полку Игореве – Ух, какой звук! А мелодия-то! Эмоции на высоте, техническая сторона тоже. Звучат невероятно вкусно. Хор передают прекрасно, инструменты (варган, барабаны). 10 баллов

Front — копия

Synaulia – Music from Ancient Rome + Greek Folk Music (очень схожее исполнение и эмоциальный настрой) – Объемно, натурально, величественно. Немного придраться можно только к тем моментам, когда много инструментов, визгов, воплей и других звуков. В эти моменты получается немного каша (чуть-чуть) Хор также шикарно исполняют. 9 баллов

Pop

Patricia Barber – Ode to Billy Joe – Техничность уходит на 2 план, эмоции на первый. Ее голос, щелчки, гипнотизирует… Но именно инструментальная часть себя не очень показала. Сцена размытая, только бас неплохо сфокусирован. 6 баллов

Vol.18 - Golden Ballads — копия

Elena Ledda – Maremannu – голос превосходен, мелодия гармонично вписывается в произведение и дополняет вокал. ВЧ чуть резковаты, поэтому 8 баллов

Marilyn Monroe – Волшебный голос. Акустика его превосходно передает. Больше нечего добавить. 10 баллов

Zaza Fournier – Regarde-moi: Божечки, голос восхитителен (хоть и фанера)! Остальное вышло на 2 план, от голоса у меня прошли мурашки по коже. Вот тут RA проявили себя очень достойно. 9 баллов

Blues

John Lee Hooker - The Real Blues (1970/2020) [24-96] – Голос невероятен, инструменты в кашу, сцена смазана, детальности нет. Но щепотка вовлечения есть 7 баллов

1969-B.B. King - Completely Well [MCAD-31039] – Взял самый популярный альбом короля блюза, и не ошибся. Один восторг! Ощущение, что инженеры настраивали RA по этому альбому. Все звучит как надо. Главная заслуга голоса. Инструменты хорошо дополняют. RA не смазала. 10 баллов

folder — копия

И, мой любимый жанр, но который меня больше всего разочаровал на этой акустике. Слушаю рок классический (Creedence Clearwater Revival, Rolling Stones, Beatles. The Who, Dire Straits), немного тяжмета (AC/DC, Rammstein The HU, Metallica). Переслушал так много, что если расписывать все, то уйдет не меньше 10 страниц А4. Общая картина в классическом роке, отсутствие эмоций, вовлечения. Вместо слитной композиции – каша. Басов много, ВЧ неприятные. Голос как обычно прекрасен. В тяжмете ситуация та же, только все умножается (и преимущества, и недостатки). 3 балла. Самый неудачный жанр RA

front — копия

Авторская песня (Жанр выделил отдельно для Высоцкого).

То ли записи не очень, то ли еще что, но меня не зацепило. Красиво, натурально, но не зацепило за душу. Хотя живое исполнение (хоть и не Высоцкого) цепляло. Эмоций – 0. 5 баллов за техничность, 5 снял за эмоциальную составляющую

Владимир Высоцкий_1e15dcd9a43d48b48e8c0d22e98747d9 — копия

Electro– не фанат. Из записей есть только deadmau5. Вообще слушать невозможно. Бас слишком долбит по ушам, ВЧ режет (уши потом болели какое-то время) Анализировать не стал

Score

Тут я провел разграничение по фильмам/сериалам

Harry Potter:

Неплохо, не мне не нравится. Не дают ожидаемого эффекта. С симфоническими оркестрами RA тяжело справляется. Пытается проработать каждый инструмент в партии, но в итоге не дают цельной картины. И опять пресловутые резкие ВЧ. 5 баллов

Мандалорец:

Есть техника, нет вовлечения. Иногда хорошо, иногда нет. Проблема с басом, где-то он не артикулирован, где-то его слишком много. Когда временами появляются струнные инструменты, то RA чувствуют себя отлично. 6 баллов

Americana

Напишу о конкретном представителе этого жанра. Justin Johnson. Инструменты играют неплохо. Заметил тенденцию, что когда инструмент в соло, то RA уверенно справляются. Чем больше инструментов, тем им труднее становятся, вылазит их фирменный почерк. Твердая оценка – 8 баллов

Вывод:

Было непросто, писал себе много заметок, что-то переслушивал. Могу сказать следующее. Они созданы для голоса и СЧ. Струнные инструменты – наше всё.

Любая другая музыка с преобладающими НЧ/ВЧ, или же где они имеют сложную партию – уходит в печь. Не играет совсем. Никак. Слушать тяжело. К примеру, Варфы даже если что-то не обыгрывают, то хотя бы скрывают свои недостатки. RA, наоборот, все косяки выявляет. Заметил у них также тенденцию также показывать качество записей. Плохой материал сразу слышно. И еще можно отметить, что с одиночным инструментом им лучше, чем с партией. Но, при этом, голосовой диапазон отыгрывают любой. Хор это или же соло. А капелла звучит замечательно. С сабвуферами не играют (может только у меня так).

P.S. Фото системы после перестановки я приложил. Табуреток не нашлось, поэтому, пришлось изгаляться со столом. 10 дней жил в бардаке и неудобстве :grin: Волновался сильно, все-таки первый тур :sweat_smile:
Рулетки под рукой не было, фото с гитарой я приложил. Акустика завтра поедет в Омск. Немного грустно расставаться, я буду скучать по ее божественному вокалу. Но легко расстаюсь, так как все-таки рок они не играют. Акустика на любителя, мне не зашла, IMHO

P.P.S Благодарю @dmitre, @Skitliv и всех участников тура!

20 лайков