Акустика Reference или не референс? Где грань между топ-хай-фай и хай-энд? И какое место занимает DIY? Давайте поразмышляем на тему.

Приветствую, коллеги.
К созданию этой темы меня сподвигло желание обзавестись новой акустикой. Но по прошествии некоторого времени, сомнений - а оно надо? - стало больше и больше.
Итак. Есть много фирм, выпускающих акустику. Для удобства предлагаю рассматривать только двухполосные полки, и вот почему. Полочники можно назвать базовой моделью, в которой есть пара динамиков, наиболее маленький корпус, и минимальный фильтр. Напольники в линейке отличаются наличием крупного корпуса, дополнительно плюс одним или несколькими динамиками, более сложным фильтром на больше, чем две полосы, в некоторых случаях дополнительной парой терминалов для би-вайра или ампа, ну и большим количеством внутренней проводки и начинки.
То есть полочник является базовым в линейке по цене, дальнейшее увеличение стоимости связано только с дополнительными затратами комплектующих, но никак не технологий.
А дальше размышлизмы.
Есть топ хай-энд бренды, полочники у них начинаются от 15-20 тысяч долларов или евро, здесь все понятно.
Но есть много брендов, которые относятся и к хайфай, и к хай-энд. И вот здесь уже непонятно, где же заканчивается одно, и начинается другое.
Возьмём, к примеру, две замечательные фирмы - CANTON и DYNAUDIO.
У Кантон есть топовая серия REFERENCE. Оф. цена полочников 3600 евро. Это хайфай или хай-энд?
В этой же линейке топовые напольники стОят больше 50000 евро, и все (аудио журналисты) однозначно относят их к хай-энд. Тогда логично предположить, что и полочники линейки Референс - хай-энд.
Но рядом в магазине стоит Динаудио Контур полочники, которые стОят на 500 евро дороже. При этом никому в голову не придет называть их хай-эндом. Более того, топовая и гораздо более дорогая линейка Confidence от Динов, по утверждению того же Борзенкова, тоже относится к топ хай-фай.
И есть моя личная DIY двухполоска, в которой только начинка без корпусов стОит 2300$, а корпус добавит от 400 до … в зависимости от отделки.
Везде речь о розничных ценах, чтобы не было путаницы.
Так вот, вопрос. Где та грань, когда акустика уходит из хай-фай в хай-энд? Как ее измерить?
Может ли стоить хай-энд одного бренда дешевле хай-фай другого? И, наконец, почему в одном случае это хай-фай, в другом - хай-энд? В смысле, почему одних безапелляционно называют хай-фай, других хай-энд?
Ну и какое место в этом занимает толковый DIY, особенно если учесть, что на Западе многие бутиковые производители акустики, по факту и есть дийерщики с именем.
Давайте поговорим об этом, желательно, с конкретикой.

6 лайков

Вся история акустики BBC - эта как раз та грань, которую вы ищите. Выбирайте из моделей ее представителей. Хай-енд - звук, которого в природе не существует. Миф, который многие считают реальностью. Имеют право.

2 лайка

Не увидел в затратах НИОКР и маркетинга с рекламой.(и дилерских %)
Цена динамиков-фильтров-корпусов в розничной цене не особо велика.
Если ковырятся в детальках фильтров, то даже полочниках за несколько миллионов рублей практически не встречаются ленточные катушки, которые так любят ставить дуеры. (да и я в один твик ставил)

DIY никакое место в фирменном энде не занимает, поскольку является в России ОЧЕНЬ нишевым штучным изготовлением и потреблением. Это как рассматривать как влияет штучное производство автомобиля типа Маруся на авторынок. Никак не влияет.

2 лайка

Спасибо, я не ищу. Хочу разобраться для себя.

1 лайк

Дмитрий, хорошая тема! Буду читать точно, вашу тему тоже читал…сказать мне есть что, но мало…Все время в Баре, включая время до регистрации, я изучал предложения по акустике. За плечами пяток покупок, в основном новой, с салона, акустики. Бюджеты скромные и не интересные для большинства тут, но я шел своим путем пару десятков лет. В итоге, я понял, что рост качественно есть, но уровень поднимается медленно. Так я пришел к заказу мастеровой акустики (можно отностить к diy, расчеты, ручной труд и тд), это будет баланс моего бюджета, хотелок, жанровости, помещения, синергии с моим усилителем…скажу честно, вникнув немного, я увёл и заначенный бюджет на источник в заказ акустики, увеличив его на треть минимум…обсуждать итог рано, заберу готовые АС в мае, меня ждет высокочувствительный диполь, двухполоска с оформлением обратный рупор на бумажных 12" и в корпусе 1200х440х440… сколько похожая, даже ФИ акустика стоит сейчас в салоне, мне кажется сильно дороже моего заказа…

2 лайка

Начнем с того что высокий конец штука очень расплывчатая, где он начинается никто наверное толком не скажет, если только на уровне личной оценки)

1 лайк

Верно. Так как оценивают?
И судьи кто? (с)

Это есть в равной степени что в полочниках, что в напольниках, поэтому и не писал.
Я говорю не о дийерщиках, которые сделали одну пару себе, а о мастерах, как например, российский мелкосерийщик акустики на Аккутонах.

Сел на диван и тебя прижало. И отпустило когда игла проигрывателя зашипела. Мое мнение тут дело чуть больше чем только в акустике. Условное. Хотя внешний вид конечно обязывает…… красивый самолет не может не летать

2 лайка

Мне кажется, что хайэнд - это ультра-неординарные характеристики при неограниченном бюджете, я даже не про чуйку, диапазон и прочее…тут уже отделка, дизайн, некое ноу-хау в материале корпуса и динамиков, из оформления и дизайне и красивой маркетинговой истории, это индустрия дорогих игрушек и хобби, где звук есть, но не факт, что лучший…

2 лайка

High Endмаркетинговый термин, обозначающий…

Ма́ркетинг или марке́тинг - организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.

Это всё игры продавцов. DIY в эти игры начинает играть, когда выходит на рынок. Назвать акустику Reference тоже маркетологи придумали. Хи-фи это или Хи-Энд видимо нужно прочитать в их каталоге - это тоже маркетологи решат. И измерять тут нечего.

4 лайка

High-end - это просто ценовая категория. Грубо говоря, всё что дороже среднего ценового сегмента.
Hi-Fi - ныне не актуальный немецкий стандарт на бытовую технику из 74 года.

3 лайка

Мне кажется, вы невнимательно прочли авторский топик под названием темы.

1 лайк

Как раз внимательно. Нет сейчас Хай-Фай техники.

3 лайка

Есть и этот штамп никуда не делся.

А вот авторская цитата с конкретным примером:

Возьмём, к примеру, две замечательные фирмы - CANTON и DYNAUDIO.
У Кантон есть топовая серия REFERENCE. Оф. цена полочников 3600 евро. Это хайфай или хай-энд?
В этой же линейке топовые напольники стОят больше 50000 евро, и все (аудио журналисты) однозначно относят их к хай-энд. Тогда логично предположить, что и полочники линейки Референс - хай-энд.
Но рядом в магазине стоит Динаудио Контур полочники, которые стОят на 500 евро дороже. При этом никому в голову не придет называть их хай-эндом. Более того, топовая и гораздо более дорогая линейка Confidence от Динов, по утверждению того же Борзенкова, тоже относится к топ хай-фай.
И есть моя личная DIY двухполоска, в которой только начинка без корпусов стОит 2300$, а корпус добавит от 400 до … в зависимости от отделки.
Везде речь о розничных ценах, чтобы не было путаницы.
Так вот, вопрос. Где та грань, когда акустика уходит из хай-фай в хай-энд?

1 лайк

Автор привел конкретный пример ‘квантовой запутанности’ понятий.

2 лайка

Потому что вы так считаете? Сомнительный аргумент.

1 лайк

Дам простое определение, без этой возни-суеты и пусто-порожнего.
Выставляешься в Мюнхене и стоишь от 20000$ за компонент — High-End, остальное посиделки аудио-бабулек.

9 лайков

ИМХО с точки зрения продаж хиенд начинается с того момента, когда маркетологи считают, что конкретный продукт будет более востребован среди потребителей хиенда, нежели среди потребителей аудиоаппаратуры без таковых претензий. Если у фирмы есть репутация, которую она бережет, то у этого продукта будет соответствующий внешний вид и уровень качества звука. Какой уровень? Зависит от представлений авторов этого продукта. Границы достаточно размыты. Если фирма или diy без особой репутации, то называть хиендом могут все, что угодно.
С точки зрения потребителя хиенд начинается тогда, когда конкретный потребитель не ощущает при прослушивании компомисов звучания и впечатлен достаточно для того, чтобы расстаться с суммой, с которой он изначально расставаться не планировал.

3 лайка

Потому что никто не следует этому стандарту уже 30 лет и не пишет соответствующий шильдик на морде.
Стандарт Хай-Фай полностью мёртв потому что больше не может использоваться в маркетинге.

1 лайк