🎭 Акустика Perlisten - дерзкая инженерия звучит?

Благодарю!

Сравнительные тесты встретишь редко. Вот случайно наткнулся. Вот в Голландии в прошлом году устроили необычный тест. Пригласили коллектив исполнителей арабской музыки. Записали их прямо на месте с минимальным мастерингом и потом стали прослушивать. В дополнение взяли ещё два тестовых трека (не арабская музыка). Прослушивание организовали в виде стрима на youtube. Сравнивали три напольные акустики:

  • Perlisten S7t (20000 евро)
  • TAD Evolution 2 (14250 евро)
  • PMC Fact 12 Signature (18999 евро)

Тестовый сетап очень экзотичный (в первый раз слышу про эти бренды):

Стрим получился очень динным, но там есть тайм-коды

Краткое заключение такое:
Явного лидера не выявилось. В идеале взять бы лучшее от трех. От Perlisten - контроль баса, от TAD - глубину сцены, от PMC - тональность и точность среднего регистра.

Perlisten

Отличный контроль баса, голоса воспринимаются более “грудными”
Подача средних кажется несколько выпяченной ( :thinking:) и презентация как-бы более вынесена вперед

TAD

Очень “когерентные”. Прекрасная передача сцены. Музыкантам зашли больше всего. Бас не особо выразительный.

PMC

Лучшая тональность и “скорость” средних и лучшая детальность в этом диапазоне. Сложно найти положение в комнате, чтобы не гудело. Бас странный - ощутимо запаздывает. Сделали вывод, что, наверное, надо было их с более близкого расстояния слушать.

PS: Несколько удивило заключение об излишне яркой середине. Я когда выбирал акустику как раз именно по этой причине отмел Focal Sopra N2 и KEF Reference 5

2 лайка

а какая сетевая проводка до нордоста?
1,3кв мм на жилу на сетевике могут иметь разные проявления на сч-вч из за конструкции кабеля,но НЧ они давать способны не сильно,из за малости сечения …

нордост воткнут в розетку в стене. В стене проводка до щитка (~15 метров) медным 3х2,5 мм2 NYM Севкабель

самое значительное изменение на нч\сцене дало бы резкое увеличение сечения этих 15 метров…

попробуйте “послушать” топовую сетевую шиньяту ,хоть из старых серий…емнип у них 8-10кв мм жилы в топ кабелях…

сетевик с большим сечением конечно проявит себя и сейчас ,но после выделенки квадратов по 16 ,было бы лучше

ещё как недорого можно приобрести опыт : купить 30метров ПуГВ 16кв (350-400р\м)сделать из него витую пару 15м и кинуть времянку до щитка…на послушать…

результаты думаю приведут к необходимости решения,как такую выделенку сделать на постоянку,не портя дизайн интерьера…такую последовательность я уже несколько раз наблюдал у друзей …достаточно было дать им такую времянку на “послушать” . :face_with_hand_over_mouth:

если же надо будет делать на постоянку,есть ещё интегрированные решения по улучшению сетевого питания от щитка до компонентов :saluting_face:

1 лайк

и вот тут основная проблема, так как таких решений при таких сечениях, как правило - нет, особенно если у интерьера есть этот самый дизайн :wink:

продолжать, в любом случае, лучше здесь

1 лайк

Здравствуйте, коллеги по хобби! Только зарегистрировался на форуме. Для статистики отмечусь в этой ветке как владелец Perlisten s7t. Теперь, как я понимаю, нас здесь двое пока. Буду делится впечатлениями. Пока всё в процессе настройки уже два месяца и ещё два- три месяца уйдёт на полную настройку системы.

10 лайков

Отлично! Поздравляю! :handshake:

Поделитесь, для начала, в кратце, как к решению пришли. Вы же не без прослушки их покупали, надеюсь? :speak_no_evil:
Что кроме них слушали?
С каким усилитем сейчас, какие провода?

К решению пришёл спонтанно и без прослушки. Раньше много ездил по выставкам , слушал в салонах и пришёл к выводу, что дело это бесполезное. Комнаты акустически не подготовлены и никакая акустика в этих условиях не цепляла. Вообще предистория моей системы долгая. Если вкратце, то 10 лет система была разобрана по причине отсутствия звука. Была замена клеммы на усилителе и мастер умудрился сжечь мне все твиттеры и ещё и фазу перекинул на моноблоке. Твиттеры поменял , звука на было , про фазу сразу не понял и ещё , вскоре переехал в новую квартиру с плохой акустикой из сталинского дома с классной акустикой и вообще потерял все ориентиры в звуке. А так, как я больше аудиофил и кривой звук просто не могу слушать, то тему с музыкой для себя закрыл. Занялся фотографированием птиц с нуля и с головой ушёл в новой хобби. Пишу так подробно, чтобы были понятны мои дальнейшие решения. Недавно почувствовал потребность в музыке . Навалилось много стрессовых ситуаций и ухватился за музыку , как за спасение от депрессии. Снова стал почитывать форумы и посматривать ролики с выставок. Попался отчёт с выставки Антона и Тони с очень хорошими и информативными записями акустики. По роликам выделил Perlisten и Borresen . Ничего не знал об этих фирмах и стал изучать тему и выслушивать ролики с ютуба. Как ни странно , я понял все достоинства этой акустики и в чём её фишка. Обратили на себя внимание отличная динамика, способность хорошо отдавать звук , правильный баланс без перекоса на в/ч . Сложилось такое впечатление, что акустика умеет правильно играть музыку с хорошим масштабом и отличным басом. Собрался в Москву слушать Perlisten, Borresen , Peak consult и ещё несколько вариантов. Стал обзванивать салоны и консультироваться, вспомнил про коллег из Сундука и стал интересоваться их мнением. Сам я давно выпал из этой обоймы и хотел услышать мнение и отзывы людей, которые слышали всю эту акустику. В итоге , мне предложили хорошую цену за Perlisten и я решил брать без прослушки. Опираясь на своё заочное восприятие , отличные отзывы в сети и личную рекомендацию. Получилось уже так много букв, что не знаю , удобно ли писать дальше. А то получается уже описание моей системы. А если сюда ещё добавить всю мою историю с настройкой системы с нуля, то вообще потянет на целую тему.

18 лайков

Вполне удобно :ok_hand:
А Peak не зашёл по звуку в сравнении с Perlisten или другие причины?

Peak я слушал только на выставках без сравнения с Perlisten. На выставках особо не цепляло, но с годами я пришёл к такой мысли , что в определённом ценовом сегменте плохой акустики не бывает. Любую акустику надо раскрывать и даже недорогая акустика может вполне себе играть если система правильно настроена. А уж акустика за эти деньги просто обязана играть. Если подача акустики нравится , то можно брать. А дальше , долгая и упорная работа по настройке системы. И если ответить на вопрос , звучит ли Perlisten? То я могу сказать ,что действительно звучит. Но звучать он может совершенно по разному , даже в одной и той же системе. Я прошёл путь от мысли, что акустика бракованная , до вполне положительных впечатлений, но до моего понимания качественного звука ещё далеко, но первичная настройка наконец- то закончена . Дальше твики и шлифовка. И это не проблема акустики. Она может играть совершенно по разному. Что подашь, то и получишь. Просто я собрал всё по пыльным углам и стал всё настаивать с нуля , в новом помещении. Очень много времени ушло на понимание того, как правильно должна и может играть Perlisten с моей системой и в этой комнате.

8 лайков

Если я коротко отвечу на вопрос что у меня за система , то многим будет не понятно, почему транспорт Wadia 20, цап Андроникова/Жукова Lynx d47v3 , моноблоки OTL Natural и провода из редкоземельных металлов от Natural , а также акустика Perlisten оказались в одной системе. Но это опять же долгая история, а эта ветка про Perlisten. Но на данный момент , моя система выглядит именно так и менять я пока ничего не собираюсь.

3 лайка

я для себя считаю, что не совсем бесполезное. Это, так сказать, первый фильтр отсева. Если отторжения не вызвало, то можно повнимательнее присмотреться и потом послушать в салоне - тут можно больше уже об акустике понять. Хотя дома всё равно будет не так. Я пока такого же звука как в салоне (со своим же усилителем и цапом) дома у себя не добился. Но от первоначального варианта уже существенно продвинулся вперед :slight_smile:

радикально

Сильно :slight_smile:

1 лайк

[quote=“Alex100, post:53, topic:157810”]
в этой комнате.
[/quote] Вы несколько раз упомянули комнату. Делали хоть что-то с ней, ведь в нее нужно вложить примерно столько же, это часть системы.

Есть тема Фотографии наших сетапов там можно и долгие истории) Пишите интересно сетап не банальный) :+1:

1 лайк

Опять вернёмся к вопросу , как же звучит Perlisten? Perlisten s7t любит большие комнаты. У меня есть специальная комната 23 м2 ,выделенная для музыки, которая сейчас находится в стадии акустической обработки, а все годы использовалась в качестве гладилки/сушилки с как склад ненужных вещей. Поэтому , после покупки я установил систему в гостиную 60 м 2 и пока она настраивается и слушается там. Я провёл эксперимент и перенёс систему в будущую комнаты для прослушивания музыки и просто не узнал систему. Всё стало маленьким , пропал масштаб и свобода, акустика сильно заводит комнату на низах. Жена сказала , заноси обратно. После гостиной слушать вообще не интересно. Поэтому , обработку в комнате я , конечно, доделаю, остслушаю, но есть такие подозрения, что система останется в необработанном акустически , но большем помещении.

6 лайков

у меня помещение примерно 30 м2, но открыто и басу там не особо где есть заводиться :slight_smile:

В салоне было такое помещение, акустически подготовленное:

это примерно, т.е. около 54 м2, что прямо близко к вашему и звучало прекрасно там

Я читал, что у вас пока нет звука, который вы слышали при покупке. Зная уже как чутко эта акустика реагирует на все изменения, у меня сразу возник вопрос . Проверяли ли вы систему на правильную фазировку всех компонентов и распределителя питания? Проверяли ли вы направление предохранителей на слух и пробовали ли менять перемычки ? Родные перемычки неплохие , но немного раздувают звук . Можно перемычками сильно повлиять на звук. Есть ещё советы из опыта, который я применил, но они радикальные для новой акустики. Я просто решил, что эта акустика останется у меня и решил работать с ней по полной. Ещё мне сильно прибавило звучание установка акустики на гранитные плиты. Причём , изменения в звуке были такими, что когда установил одну акустику на плиту, то вторую просто перестал слышать. Она задавила звуком вторую.

1 лайк

Гранит и мрамор работает не всегда положительно. Надо пробовать. В старой квартире и с другой акустикой не работало. Сушило звук. Но здесь акустика мощная , плюс если бетонные перекрытия , то вполне может сработать. Но пробовать- дорого. Я сейчас заказал полный комплект плит под все компоненты.

правильное положение вилок я однажды выставил и после этого аккуратно делаю перетыкания, т.е. фазировка правильная. Распределителя питания нет - воткнуто в стену.

Предохранитель вставил сразу в “рекоммендованном” направлении. Тогда было улучшение по сравнению со штатным.

В салоне было с родными перемычками. Поэтому с ними не экспериментировал.

Два других твика, которые помогли:

  • развернул акустику в почти параллельное положение (писал об этом выше)
  • поставил усилитель на другие ножки (писал в теме про усилитель)

Интересно… Я пока ограничился тем, что поставил их на родные шипы, а шипы упер в подпятники, которые валялись в хозяйстве от стойки (алюминиевые). Но тоже было некоторое улучшение тогда, но близкое к уровню “показалось” (чутка приросла объёмность). Колонки стоят как влитые - от руки не шевелятся совсем.

бетон, конечно, но глубоко под паркетом :slight_smile:
Плиты остались некие в хозяйстве (гранит и мрамор), но, наверное, неправильной толщины (2-2,5 см, если не ошибаюсь) и, скорее всего не на всю площадь основания.