Акустика Audio Note AN-K, AN-J, AN-E — в чем разница?

Audio Innovations - фирма Питера, которую он организовал в 1984-ом году. Основав вместе с Кондо в 1991 фирму Audio Note, Питер продал Audio Innovations. Надо заметить, что после его ухода, Audio Innovations стала делать и сидюки, и транзисторные усилители.

У меня была парочка их полных и раздельных ЛАМПОВЫХ усилителей.

Во-первых - они двухтактные. Но даже по сравнению с двухтактниками Audio Note, звук у них грубее и схематичнее. Типичные хорошие двухтактники, одним словом, ничего боле.

И, встроенные фонокорректоры в них тоже были такого же ХОРОШЕГО уровня, но, ничего сверхординарного.

Отдельного корректора (как на Вашем фото) у меня не было.

Мне кажется, что, если цена на фонокорректор, приведённый Вами, вполне разумная (я не знаю, какова была его стоимость, не знаю, за сколько его продают, его состояние и т.д.), то его вполне можно рассмотреть к покупке.

На вид - вполне полноценный ламповый агрегат.

ММ голвки IQ точно отличаются от Goldring’ов старой серии. Сам слушал, сравнивал. И полностью головки, и вставки.

Для меня - АН намного интереснее звучат. Сравнивал лет 10 назад.

Сейчас себе покупаю только IQ-3. Меня в ней всё устраивает. :slight_smile:

Винила у меня осталось совсем не много. “Городить огород” с крутыми столами и головками для такого количества пластинок - бессмысленно. Стола ТТ1 и головки IQ-3 мне вполне хватает. :blush:

Но, вскорости приедет ко мне относительно новое творение Квортрупа - стол ТТ2 Deluxe с отдельным блоком питания/синхронизации моторов PSU. Интересно будет послушать. :wink:

МС головка была - IO-I. Синяя такая. Звучала здорово. С МС Goldring’ом не сравнивал - не знаю.

Для меня лично 300В более интересны, чем EL84.

И не важно, в какие годы сделаны аппараты. Но, сравнение должно быть КОРРЕКТНЫМ.

Если между схожими моделями аппаратов лежит срок почти в 20 лет, их звук может сильно отличаться. В силу разнообразных причин.

И, именно так - кому ЧТО нравится.

Кому-то сладкий и округлый звук старых аппаратов от АН (до 2000 года), кому-то - “новая волна” в звуке фирмы, которая стала характерна для изделий фирмы, начиная с 2009-го. “Новые аппараты” чище, точнее и динамичнее. Но, у них более холодный и безразличный (отстранённый) звук.

Мне не нравятся, к примеру старые ЦАПы АН. Вплоть до “четвёрки” на Барр-Браунах, той, что с огромной латунной шильдой спереди. В котором одни Блэк-Гейты повсюду понатыканы. Их там - пруд-пруди, вплоть до Vkz “с короной” .

А кто-то гоняется за этим аппаратом по всему миру.

Выберете сами, что Вам больше по сердцу. Или по ушам

2 лайка

Ну, как-то все на бедняжек “К” накинулись… :unsure:

У меня были все три типа колонок от АН:

AN-K/L

AN-J/Sp

AN-E/L

в одной и той же комнате в 18м2.

Причём, СНАЧАЛА я купил именно “Е” - AN-E/L. Ну что сказать - мощно, масштабно, напористо, басисто… Но, косметическое состояние их было ужасно (что входило в конфликт со вкусами жены на предметы мебели :smiley: ), и AN-E/L через какое-то время были проданы. И, были куплены… AN-K/L :wacko: :lol: c красивой отделкой шпоном вишни (cherry). Жена довольна. Я…

Первое впечатление - всё как-то “схлопнулось”. Баса мало, образы - мелковаты… Нет той монументальности и основательности, которые так радовали у “Е”. Но, в остальнов - всё на своих местах. И разрешение, и проработанность деталей, чёткость стереообразов, хорошая (не сильно глубокая и широкая) стереосцена. Ну, и, разумеется, звуковой почерк АН никуда не испарился.

Но, разумеется, есть и очень характерный недостаток. Из-за отсутсвия фазинвентора (наверное; утверждать не буду - я не специалист в ЭТОМ) и не очень больших размеров, колонки перегружались на не очень большой громкости. Т.е., не то, что бы её не хватало - отнюдь, но вот шквал пулемётного огня или стену звука от них получить было не возможно. :wacko: И, разумеется, середина у них была более выдвинута, чем у “Е”. Это здорово для вокала, но не очень для скрипки (к примеру). Высокие - я бы сказал, что они были несколько светлее из-за ограниченности басового диапазона. В остальном - да нормальные это были колонки!!!

Далее были куплены первые мои серебряные колонки от АН - AN-J/Sp. И тут я понял - серебро - это МОЁ. :stuck_out_tongue: Мне нравилось в них решительно ВСЁ. Великолепная проработка и хрустальная тонкость всех оттенков высоких, очень богатый тембрально и эмоционально вокал, струнные - ах, как здорово! Ну, и баса у них (не в пример “К”) было весьма и весьма ДОСТАТОЧНО. Часто, приходившие ко мне люди, удивлялись - вот из таких маленьких колоночек и такой ОБЪЁМНЫЙ БАС!!! Я это про AN-J/Sp. Тут “К”, конечно, сильно померкли… Но,я , всё-таки, прелести “J” склонен приписывать серебру, а не размеру и конструкции колонок. Кроме количества и объёма баса, разумеется.

У меня уже был в то время Мейшу на 300В (старый вариант с 6-ю входами и с двумя 6SN7 в секции преда). И вот с ним-то эти AN-J/Sp спелись так, что я долго не мог перейти с них на AN-Е/Sp(Sх). Да, у “Е” всё масштабнее, но… “J” - более подвижные, быстрые, “скорострельные”…

Но, через 4 года таки были куплены новые AN-Е/Spе, и больше я не “разлучался” ни с “Е”, ни с “серебром”. Вот так вот как-то…

:blush:

Разумеется, всё на “правах личного мнения”.

1 лайк

Я бы мог посоветовать в любую комнату от 10 до 15 м2 именно “J” на родных стойках (которые надо бы засыпать дробью или кварцевым песком, а можно и тем и другим).

“К” - это таки некоторый компромисс.

Слушать их можно (и нужно - на мой взгляд) с близкого расстояния - примерно с 2-х метров. И расставлять их широко не надо - между колонками достаточно расстояния в 1м.

Но, всё-таки, моя преференция - желательно, серебряные. AN-J/Spe современные, или их предтечи - AN-J/Sp (БЕЗ буквы “е” в конце названия модели). Современные медные колонки AN-J/Lx туговаты, мутноваты и не очень подвижны. Старые же AN-J/L звучат очень хорошо. Но…

Повторюсь - мне очень нравятся старые колонки АН. Но, у них стоЯли подвесы, которые к нашему времени пришли (в большинстве своём) в негодность.

У моего знакомого колонки 2001 года. Со старыми подвесами. Всё здорово, колонки J/Spx,но, вот в этом году подвесы стали трескаться - пришла пора их менять…

marconi

Раз уж речь здесь об АС… Сразу извиняюсь старых, продвинутых пользователей за повторение банальных истин, но остальным, думаю, инфа будет полезна. Каждая колонка обязательно ставится на стойку через 4 кусочки БлюТак, располагаемые недалеко от углов. Т.е. скатываются шарики диаметром около 2см, размещаются по углам и придавливаются сверху массой колонки, так, чтобы между днищем колонки и стойкой оставался просвет 1-2мм. Это очень важно. Если колонку просто прямо положить всей плоскостью на стойку или подсунуть какие нибудь фетровые или резиновые прокладки “под мебель” - получится УГ референсного класса.

2 лайка

Kondo акустика

У меня были Lowther Fidelio в фирменных корпусах с динамиками РМ2А (AlNiCo)/ Динамики - верхние из тех, которые не на подмагничивании.

Очень интересные колонки.

НО.

1.Звучание слишком светлое во всём диапазоне (особенно, это касается баса.). И середина с высокими очень “приподняты” вверх. ИХ надо услышать самому, по отзывам можно очень “нарваться”. В плюсах - сумасшедшая динамика, скорострельность и отзывчивость. Голоса - лучше никогда не слышал. 3 года почти не слезал с оперы - слушал часами…

  1. Совсем не сочетаются с АН. Чего только я не пробовал - всё слишком просто по сравнению с Лаутерами. Ну, и вынужден Вас опечалить - ОТО им совсем не пара. Даже серебряные моноблоки на 300В - казалось,что они совсем не ровня великолепию Лаутеров. И мощи 9 ватт было ну ОЧЕНЬ МНОГО. Сейчас у АН появились оконечники на 45-ой лампе - Паладин. Вот их бы к ним попробовать - самое ТО. Старая лампа с шикарным звучанием. 2 ватта. Вот его бы версию Paladin Silver Signature с каким-нибудь M5 Phono к Lowther Fidelio бы подцепить. Но колонки проданы. Да и эксперименты проводить уже нет охоты.
  1. Динамики БЕЗ защитных колпаков. Пыль проникает в зазор между катушкой и магнитом (точно не помню - поправьте, если ЭТО НЕ ТАК). Приходится разбирать динамики, менять катушку. Затем опять собирать динамик, центровать его, менять подвес (реконить)… И так - каждые 4-7 лет. По опыту моему и парочки друзей.

Вот ПОЭТОМУ у меня сейчас НОВЫЕ колонки АН. Которые реконить не надо, и которые очень хорошо подходят к аппаратам АН.

P.S.

Были с обратным рупором их колонки Lowther Acousta (и Acousta Mini) с динамиками РМ6А. Ну что сказать - тональный баланс несколько ровнее, но, по сравнению с Lowther Fidelio как то всё очень скромно и не интересно. В музыкальном смысле.

Audio Note UK - Analog Voice on Instagram: “Audio Note - K/Lx J/Lx E/SPe HE Hemp #analog #voice #hemp #audionote #audio #note #loudspeakers #hifi #highend #lifestyle #music #k #j #e…”

2 лайка

@mindesign

вот такие типоразмеры у AN. У меня сейчас Snell K (по размеру как слева, только пищалка дюймовая, а не 3/4 как у Audio Note)

прям аудиопорноблог про АН :slight_smile:

Из Венгрии :grin: подписался

Сейчас АН-J по сладкой цене продают … я плачу … куда мне вот свои снеллы теперь девать?

1 лайк

Где?

Авито. Английские. Шпон береза. 150т.р
Еще и думаю торг уместен. Есть нюансы. Если бы не мои Снелл, которые я купил за 700$, я бы не раздумывая купил АН эти.

Нашел. Редчайшее предложение. Я АНJ более полугода ждал по б/у.

Ну вот. Отлично. Купите, с Вас приглашение на прослушку, как соучастника приобретения)
Дилемма конечно. Пилить снелл или продать . И купить АН.

У меня ж есть уже давно! Приезжайте :slight_smile:

1 лайк

То, что у левых динамик другого цвета - это какая-то другая серия (поколение) или так всегда должно быть?

Это конопля! :joy:

1 лайк