Проект акустических систем, которые решают проблемы переотражений от стен комнат малых и средних размеров. Акустическое оформление open-baffle дополнено двумя боковыми «крыльями» с внешних сторон. Назначение каждого «крыла» имеет тройное назначение. Как видно из рисунка (на рисунке показана правая колонка и половина комнаты), переднее «крыло» экранирует излучение динамиков в боковую стену, в площадку первичного отражения между колонкой и слушателем, а также, благодаря изогнутой поверхности, отражает это излучение на слушателя. Заднее «крыло» экранирует излучение динамиков в угол комнаты, где происходят множественные переотражения между стенами и формируется неравномерность в АЧХ, а также отражает звуковую волну в центр стены за колонками, формируя тем самым глубокую звуковую сцену. Оба «крыла» увеличивают площадь баффла, уменьшая влияние АКЗ.
Эти трехполосные акустические системы построены на головках ScanSpeak с фильтрами первого порядка. Конструкция поставлена на деревянные конусы в трёх точках, что гарантирует устойчивость на любых поверхностях.
Детали кроссовера расположены на деревянной площадке, которая подвешена на эластичном шнурке для полной механической развязки с корпусом АС.
Первое же включение показало верность концепции, акустические системы сформировали глубокую сцену, полную отвязку от самих излучателей и ровную АЧХ.
Не понял в чем идея решения проблемы переотражения в малых комнатах, если эти крылья уменьшают комнату условно до “кладовки”.
Проблема малых комнат в том, что первичные и вторичные отражения приходят очень рано, они смешиваются с основным сигналом, изменяя его, а также дают нашему слуху информацию о малом размере помещения. Обычно это решается рассеивателями, которые отражают звук в разных направлениях, отчего первичные отражения приходят от стен в меньших объемах, а в большей степени приходят позже, отразившись от других конструкций. В итоге меньше страдает первичный сигнал, плюс возникает ощущение помещения больших размеров.
Эти же АС просто будут играть с одинаковым почерком что в комнате 12 кв.м., что в 25 кв.м.
Это и означает, что влияние боковых отражений нивелировано. С моей акустикой нет необходимости делать рассеиватели в местах первичного отражения, тк туда прямое излучение от динамиков экранировано.
Никакой коррекции! Бас есть потому что он есть. Среди пользователей аудио форумов сильно преувеличено влияние АКЗ, многие тупо повторяют эту мантру без понимания и опыта.
На записях бас слышно? Он есть.
Так сложилось, что прошлым летом я слушал некий прообраз этого решения у автора.
Ничего не могу сказать про отражения и переотражения, но колокола звучали противоестественно правильно, точнее живо.
Этот тот странный случай, когда весьма неидеальный источник и явно макетный вариант АС давал слышимые искажения, но В ЦЕЛОМ звук был потрясающе живым. Искажения ощущались просто как сторонний шум, наложенный на очень натуральный звук.
Пардон длинноты и невнятность.
С Вашей видео записью что-то не то…послушайте сами. Послушал в наушниках записи с “облака”…такое впечатление, что находишся в трубе-замкнутом пространстве. Но если бы в живую…что-то есть интересное в звучании.
На записях баса нет и вообще звук очень и очень странный. А по поводу вашей картинки и отражений, ну берём любую классическую ас в фи. Она в принципе, излучает только вперёд.
Если назад дополнительных динамиков не навешали. Другой вопрос, что отражения не только первичные есть, это раз. И направленность на разных частотах разная. Это два.
боюсь что эти тонкие крылышки не хило колбасит и они больше вреда могут нанести, в таком случае есть смысл делать их отдельной конструкцией, не связанной жёстко с АС.