Тем не менее наблюдается заметное смещение интереса, как покупателей, так и продавцов, в сторону активных систем, в том числе, и со встроенными ЦАП-ами. Подобных предложений на рынке с каждым годом все больше.
Складывается впечатление, что скоро на рынке может произойти распределение баланса между активом и пассивом аналогичное сложившемуся между цифрой и винилом: тот же бумбокс - это, всего лишь, активная колонка.
Но в большинстве все пользуются готовыми блоками в стиле LEGO, в классе D.
Это просто смешно…
Кстати думаю что предел возможного в классе Д нам демонстрирует именно Devialet в своих Phantom.
Кстати даже у Devialet видно что они долго пытались найти правильный звук, и всё таки пришлось пойти на компромисс, у них явно не было старого профессионала, подобного ушедшим инженерам из K+H или Neumann
По сути, колонка постепенно превращается в компьютерно-электронно-акустический агрегат или комплекс со встроенными ЦАП-ами и мощными DSP - микропроцессорами обработки цифровых сигналов.
Естественные резонансы динамиков и механических конструкций корпусов пассивных АС замещаются суррогатным компьютерным управлением с помощью DSP, как в свое время цифра пришла на смену механическим бороздкам виниловых пластинок.
Сам я в технических аспектах ориентируюсь крайне приблизительно. Важным тут представляется другое. Получается, что пассивы проектировать сложно и дорого, если речь идет о качественном звуке. Требуется время и серьезная квалификация разработчика. А если так, то число активных решений будет нарастать, что мы и наблюдаем в реальности, и число специалистов, умеющих разрабатывать качественные пассивы — неуклонно сокращаться. И в конечном счете пассивы окажутся в двух сегментах: самых дешевых и самых дорогих систем. А весь средний слой окажется заполненным активами.
Основным условием для отнесения акустических систем к разряду «активных» является не факт встраивания усилителей внутрь корпуса АС, а использование низкоуровневых разделительных фильтров, разделяющих аудиосигнал на отдельные частотные полосы до его поступления на выходные каскады усилителей мощности, отдельных для каждой полосы. При этом усилители могут зачастую располагаться в своих собственных отдельных корпусах.
А как быть, если только один динамик и соответственно одна полоса, как, например, в активных сабвуферах?
На мой взгляд, главное отличие активной акустики - приспособленность, “подгонка”, отчасти форсирование и адаптация (например, с помощью DSP) усилителя под конкретные динамики. Естественно, если динамиков несколько, приходится аудиосигнал активным кроссовером разделять на полосы и использовать несколько усилителей.
Предположу, что ШП акустика тоже попадает под определение активной, поскольку в ней сигнал с УМ идёт на прямую на ДГ, минуя пассивный фильтр. А в сабах - зависти от конструкции скорее всего.
Не совсем так, широкополосный динамик не простая вещь, его тоже нужно качественно корректировать, пожалуй тут подход будет даже тоньше чем стандартные ВЧ нч динамики.
Если вы берёте универсальный усилитель, то от этого АС с ШП активной не будет.
Для определенного ШП динамика нужен точно под этот динамик скорректированный усилитель, под сопротивление ШП, под АЧХ динамика, итд…
Дело не в паcсивном фильтре, а в том, что усилитель сконструирован не под абстрактные, неизвестно какие, универсальные АС, а под конкретные динамики. И самым ярким результат будет в случае цифровых решений с использованием DSP.
Поэтому намеренно написал не “самым качественным”, а “самым ярким”, предполагая не столько более качественный, сколько более значительный эффект, отталкиваясь, например, от опыта производителя упомянутых выше колонок Buchardt A500, в которых использован DSP.
Аналог в отношении качества звука теоретически обычно предпочтительнее, но подробно знать о конкретных реализациях (да еще с учетом цены-качества) могут только сами разработчики.
Думаю, глубже забираться бесполезно, большинству неинтересно и выходит за рамки предполагаемой тематики ветки. Конечно, в особой ветке было бы любопытно почитать тех, кто собаку съел на подобных разработках. Но в наше время специалисты, озабоченные монетизацией своего опыта, неохотно делятся знаниями и опытом - обычно, только в случае самопиара или рекламы.
На днях посетил аудио салон знакомого, где послушал омниполяры с активной секцией НЧ, если по теме ветки- ни вашим, ни нашим. АС оставили приятное впечатление, особо при звучании на 1-ом ватте, когда чуть добавили уровень сигнала на НЧ секцию. Сравнивали на малой громкости с предтоповыми Джамо- выиграли омниполяры с активным НЧ. Был
неожиданно удивлен уровнем звучания в общем-то недорогих АС ( продают всего за 140 тыс бушные), по сравнению с гораздо более дорогими Жамо (рядом на фото) , именно на малой- средней громкости . На усиление секции ВЧ/СЧ ставили Мак 6900 .источник - СД плеер Мак 500 , так же подключали лампу Юнисон ресеч - великолепный результат. Мне не доводилось слушать АС подобной нестандартной схемы в этом бюджете , теперь могу сказать - отличный меломанский, звук. Еще отметил - звук не деградирует, если смещаешься из точки прослушивания - омниполярная схема( с дополнительным драйвером в тыл) и сетки- грили ( не снимаются при прослушивании) даёт такой эффект. звук оторван от АС и есть объемное звучание на малой громкости. Тем, кто любит слушать тихо, и при этом чтоб “было слышно все и с басом” - просто находка… Экстерьер АС - стройные башни, что -то около 1.3 м , с отличной отделкой аля - ретро. В общем одни положительные эмоции