78 оборотов

Такая история.
Вчера был дома у Леонида Сафошкина - сына Валерия Сафошкина, одного из известных отечественных филофонистов, ныне покойного. ОЧЕНЬ много исторических записей восстановлено с его архива пластинок. Много наших известных певцов (тот же мной уважаемый А.Ф.Скляр репертуар у него подбирали).
Хороший ролик

Дома осталось все также, сын старается сохранять наследие, что-то подкупать. Учились ещё в школе вместе, да и живём напротив. Аудиофилия товарищу чужда. Слушается на простеньком ресивере Ямаха, Инфинити акустике, 1200 (кажется) винилокрут со стентоном…
Но забирает должен сказать неподецки. Конечно первоначально это грамофоно-патефонные пластинки, но с учётом сколько оттуда вытаскивает современная аппаратура, включать грамофон уже утопия, несмотря на как-бы акустическое путешествие во времени. Послушал и так и так - грамофон конечно диковинка, но именно слушать лучше с акустики нормальной.
Более того, устойчивое мнение, что воспроизведение на патефонных иглах убивает дорожки уже невоспроизводимого ресурса старых пластинок.
В общем, тот самый случай, когда источник явно - фест, и без вариантов.
Есть желание у него попробовать фонокор хотя бы ламповый нормальный, но все что ему приходилось дома слушать вытаскивало звук, но съедало суть. История как раз та, с которой мы пытаемся бороться силами бара. Попытаюсь к нему, конечно свой усь оттащить, чтобы в привычной обстановке можно было оценить прививку Аудионота, с учётом того что он именно за суть больше, с моей точки зрения, посмотрим что услышится. Но вот захотелось и обратно, самому услышать дома 78 оборотов, особенно что есть возможность получается услышать такие раритеты что маманегорюй.
В связи с этим вопрос, а что у нас собственно из приличного 78 оборотов тянет и как. Может адаптер какой существует, чтоб мой АН винилокрут разогнать? Обше для меня тема новая, но интересная. Да и проблемы с коррекцией чтобы в задумку попадать я так помню у фонокоров должны быть , или нет?. В общем предлагаю обсудить 78 оборотов, может какие идеи всплывут, может что и товарищу пртстветую дельное по итогам.

11 лайков

Я думал тут про абсент, а тут…
…еще интересней

1 лайк

Эту коллекцию надо достаточно срочным образом качественно оцифровать. Для этого нужен аппарат со специальными головками/иглами, качественный фонокорректор, и железо оцифровки. Я рекомендую Tascam 3000 - просто и качесвенно.

Ну 1200 со стентоном-норм. У меня такое и стоит. По поводу оцифровки Apogee ad 1000 Отличный вариант. Если вы не собрались в Хай-рез оцифровывать.

Да нет, пока оцифровывать он не созрел.
Вопрос у меня как это воспроизвести с наименьшими затратами, а также в особенностях фонокоров, которые могут быть под такой материал.

На нотовском вертаке с iq3 это по моему смерть игле ))). Тут можно под это дело Lenco роликовую взять и голову подходящую. Коррекция тоже нужна отличная от Riaa.
http://www.shellac.org/wams/wequal.html

Взять из правильного времени вертак на 78 оборотов.

1 лайк

Таки какой? Ленко дорого

Ленко дорого?
Так rek-o-kut ещё дороже.
Или я не в теме текущих цен?

1 лайк

Шикарные вертушки! Были обе.

2 лайка

Если 200 евро то недорого конечно


Bang Olufsen Beogram 1000

3 лайка

АН даже не думайте.
Созвонитесь, например с Игорем Матвеевым. У него хорошие оцифровки получались. И спросите совет, как дома все это обустроить
http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=2&t=1370&hilit=Оцифровки+7%26amp%3B

Вариант хорош, не спорю. Но есть два “но”. 1)Заморачиваться с компом и необходимыми устройствами ввода не слишком удобно, если нет специальной студии и соответствующей квалификации. 2) Цифровать в архив в 2019-м году в 16(24) /44 - это даже не смешно. Я предложил аппарат, который умеет DSD5,6 - вот туда и надо работать.

Вот только аппарат как минимум на голову ниже. Плюс я не уверен, что Хай-рез принципиально нужен для оцифровки 78 пластинок. Которые скорее всего и моно.
Можно и без компьютера.

И для архива в Хай-резе нужно огромное количество пространства.

Меня всегда разочаровывают подобные заявления. Я пользовался (в разное время) обоими этими приборами и могу сказать, что время Apogee AD1000 как устройства для записи архива уже безвозвратно ушло, в то время как DSD идеально подходит для архивации аналоговых фонограмм, и вообще не важно какого они исходного качества.
Что касается дискового пространства, ну естественно архивация его требует, и это надо учитывать.

2 лайка

Уровень аппарата не зависит от времени.
Поэтому смысл поста не понятен мне.
Да Apogee не современный, но я бы использовал его. А под Хай-рез у меня ни цапа н контента нет. Ни на cd ни на виниле Хай-реза нет.

Это не так. Особенно в области цифровой техники.

Ну, речь не о вас же, а об общем вопросе. Если кого-то mp3 устраивает, или ничего другого он не слушает - это не значит же что архивировать надо в этом формате.

А как понять, какая головка для шеллака подойдёт? Вот такая например: Ortofon 2M 78 не умрёт после первой же стороны?

Такое надо цифровать сразу в DSD, без всяких пост обработок и прочего, только если навыки и технические возможности на уровне. С Эподжи согласен, его время ушло для таких записей, более доступно - да, но есть лучше, если оно конечно есть :wink: Старые аналоговые записи перегнанные в DSD просто офигенно играют, самое главное передается атмосфера, записи прямо дышат тем временем.

1 лайк