432 Hz VS 440 Hz (сравниваем)

Не знаю обсуждали здесь или нет. На весьма занимательную инфу натолкнулся на просторах инета, и сразу за нее зацепился. Статья ниже со ссылкой на источник. Кто-нибудь в теме? Эксперементировал? Есть разница?

Что мы знаем о ноте ля 432 hz? Думается не так много, ведь с тех пор, как “Международная Организация по Стандартизации (ISO)” приняла строй “ля” 440hz, как основной - концертный, прошло уже 60 лет. Фактически в строю 432hz уже никто не играет. Музыканты, исполняющие произведения эпохи барокко, предпочитают “ля” - 415hz, которая чаще всего использовалась, до эпохи классицизма. Современные музыканты чаще используют 440-442hz, а иногда и выше, как наиболее привычный и удобный строй. Но долгий период в музыкальной истории, использовалась именно нота “ля”, частотой - 432hz. Даже после принятия стандарта, в 1953 году, 23000 музыкантов из Франции, провели референдум, в поддержку “Вердиевского” строя 432hz, но были вежливо проигнорированы.

Откуда появилась “ля” 440hz, и почему именно она заменила столь долго просуществовавшую аналогичную ноту - 432hz? Строй 432hz, существовал еще в древней Греции, начиная от Платона, Гиппократа, Аристотеля, Пифагора и др. великих мыслителей и философов античности, которые, как известно, обладали бесценными знаниями, о целебном воздействии музыки на человека, и вылечивали многих людей именно силой музыки! С какой ноты начинается классический звукоряд? С ноты “до”, не так ли!? Так вот, нота “до”, в данном строю будет равна 512hz, на октаву ниже 256hz, еще ниже - 128-64-32-16-8-4-2-1. Т.е. самая низкая нота, будет равна одной вибрации в секунду, соответственно это и есть первая нота звукоряда! Величайший скрипичный мастер всех времен — Антонио Страдивари (секрет мастерства создания инструментов, которого, не раскрыт до сих пор), создавал свои шедевры, именно в настройке 432 hz! Когда же появился строй 440hz?

Впервые попытка массово изменить волны, произошла в 1884, но усилиями Дж.Верди, сохранили прежний строй. После чего и стали - А=432 именовать «Вердиевским строем». Позднее Дж. К. Диген, человек ВМС США, ученик физика акустики Германа Хелмхолца, в 1910 году, убедил американскую Федерацию Музыкантов, в ее ежегодном соглашении, принять A=440hz, как стандартный универсальный строй для оркестров и музыкальных групп. Он глубоко интересовался астрономией, геологией, химией, и всеми разделами физики, особенно теории света и звука, и его считали главным в области музыки и акустики. Дж.К.Диген спроектировал военный перезвон, на 440 гц, который использовался для пропагандистских новостей во Второй мировой войне. Также во время Второй мировой войны, в 1936 году, пропагандистский министр нацистов и тайный лидер в управлении массами, Геббельс, пересмотрел стандарт на 440hz как частоту, которая сильнее всего воздействует на мозг человека, и может быть использована для управления большим количеством людей и пропагандой нацизма. Ведь если лишить человеческий организм естественной настройки, и поднять натуральный тон немного выше, то мозг будет регулярно получать раздражение. Кроме того люди перестанут развиваться, появится множество психических отклонений, человек начнет закрываться в себе, и им станет гораздо легче руководить. Это явилось основной причиной, по которой нацисты приняли новую частоту ноты «ля».

Но чем руководствовались впоследствии, приняв строй 440hz как основной? Думается, ответ лежит на поверхности. Еще один интересный факт — известный скрипач, 1я скрипка квартета «Amadeus» - Норберт Брайнин был сторонником «Вердиевского» камертона. Он выступал на скрипке Страдивари, с настройкой «ля» = 432 герц на многих концертах, утверждая, что Страдивари именно для такого строя задумывал акустику своих инструментов.
Источник: http://новости.ru-an.info/новости/как-была-проведена-музыкальная-диверсия-смена-классической-частоты-432-гц-на-440-гц/
Еще ссылка: http://www.auditionrich.com/articles/verdievskix-432hz-protiv-standartnyx-440hz.html
И вот сравнение в живом исполнении: The Ultimate 432Hz VS 440Hz | CONSPIRACY + Comparison - YouTube
Очевидно что в 432hz в данном видео звучит приятнее.

2 лайка

Тут было обсуждение по теме

1 лайк

Что здесь сравнивать с точки зрения аудиофилии не знаю.
Как и байки про целительные свойства обсуждать.
Музыканты часто играют и в 415 и в 432, если состав музыкантов позволяет.
Да и записей полно, просто аудиофилам обычно не до этих тонкостей, а действующие музыканты слышат сразу.

Музыкальные звуки (ноты) и темп оказывают влияние на мозг напрямую, даже внее заложенного контекста. В этом “счастье” ранней и барочной музыки и “проблема” с симфонизмами и прочими попытками самовыражения мыслей через музыку у более поздних творцов

Аудиофилам как раз до этих тонкостей, бывают такие системы которые технически хорошо звучат а психика их не принимает, сбежать хочется чтобы мозг не сверлили. Очень часто от музыки и голова может разболеться, а в каждой шутке есть доля шутки, любую инфу следует учитывать и самому сравнивать. Тональность на видео 432, которое я приложил приятнее уху чем другое в 440.

1 лайк

А как настроить систему на 432?

Забавно, новая “теория заговора”. И да, земля точно плоская, мы это теперь знаем. Инфопомойки делают свое дело.

Закупить проводов разных по больше, камертон на 432 и экспериментировать!

так это не моя цитата, я статью скопировал и ниже указал ссылку на источник.

1 лайк

Так к Вам и никаких претензий собственно :grinning:

1 лайк

Есть группа в контакте 432, там подробно описано как на разном комповом софте обрабатывать аудиофайлы и понизить тон до 432 hz.

У меня сложилось впечатление, что в местах где 440 он просто хуже играет и настроена гитара хуже.
Дребезга струн постороннего намного больше.
Возможно он это сделал специально, а возможно внутреннее неприятие не дало сыграть нормально.

Но вот интересно, в чем причина привязки именно к ноте Ля ?
440 в сравнении и 432 звучит менее приятно скорее всего оттого что просто выше.
Приведите тест и сравните звучание ноты Ля и ноты Си в том же “432 строю”.

Ну и собственно что с остальными нотами ?
И почему собственно 432 а не 415 ?
И кто такой Диген? И что такое военный перезвон ?

1 лайк

Похоже, “военный перезвон” встречается в интернете лишь в одном контексте - обсуждаемом:

точно никто не знает, а версий как у Тузика блох
https://www.liveinternet.ru/users/3759940/post237963775/

Смешно, но это возможно даже в рилтайме. Ну, не “систему настроить”, а через процессор запитчить (pitch shift) треки или поток с 440 до 432.
Глупости это всё конечно, но если очень хочется…

Лет пять назад увлёкся этой темой. Что интересно, после конвертации файла в 432, первое что отмечал, слушая в наушниках, это фокусировка звуков в пространстве. Но после переноса файла на CD-R и на большую систему почему то этот эффект не столь заметен, а вот потеря вч составляющей отмечалась.
http://forum.soundup.ru/viewtopic.php?f=2&t=959&hilit=432+Гц

1 лайк

Поэксперементировал немного сегодня, audacity компрессирует и ухудшает звук, а вот sound forge оставляет всю информацию но замедляет до 432 композицию. Мнение пока не сложилось, классика в 432 льется а вот современная музыка теряет некую энергетику и взрыв, все такое, как постаревший Бутусов без особой радости поёт)) Буду дальше сравнивать

2 лайка
1 лайк