12 причин почему аудио высокого разрешения никогда не завоюет массовый рынок

Поддерживаю автора двумя руками!

  1. Предложение музыки слишком маленькое. Если руководствоваться принципом «Сначала музыка, потом аудиотехника, формат последний», то станет ясно 44.1/16 навсегда!

  2. Слишком много разговоров о формате высокого разрешения.

  3. Склоки аудиофилов. Если даже в индустрии нет единого мнения, то к обычным людям с таким делами и не стоит ходить.

  4. Деньги. Чтобы попытаться услышать разницу, нужно заплатить за оборудование.

  5. Больше битов не всегда больше музыки. Подробнее
    Цифровой аудиоформат 24/192, и почему в нем нет смысла

  6. 24/48 недостаточно.

  7. Мастеринг частой отстойный.

  8. Ваша комната влияет на звучание гораздо сильнее.

  9. За форматом нет сильной поддержке. Нет Apple.

  10. 2 + 2 = 5. Математика не сходится. За 20$ предлагают hi-res альбом, но столько же стоит альбом на винине, к которому часто бесплатно прикладывают диск или возможность скачать эти же файлы в цифры.

  11. 2 + 2 = 9. Математика не сходится еще сильно, когда по цене одного альбома можно купить месяц стриминга всего чего угодно.

  12. Наступила эпоха стриминга. Формат MQA для стриминга громко о себе заявил
    «Я услышал будущее потокового аудио — это Meridian MQA»

http://www.digitalaudioreview.net/2015/11/12-reasons-why-hi-res-audio-wont-ever-go-mainstream/

3 лайка
  • еще одна причина. У многих куча CD и покупать еще один CD из-за ловли “каких то мух” будут единицы. Это как было с кассетами, с кассет на CD/DVD “прыгнули” практически все. А с CD/DVD “прыгнули” на HiRes/BluRay далеко не все…

Прочитал о MQA. Мне кажется, это всё топтание на месте. Для прогресса необходима принципиально иная математическая модель представления звуковой информации. Может что-то вроде 3D захвата волн, не знаю. :smile:

Пункты 1 - 5 - согласен.
6 - бывает очень даже здорово. Как пример все альбомы Queen.
7 - согласен, но это бывает не часто.
8 - согласен
9 - на фиг надо
10 - тем более на фиг нужен этот старый формат
11 - ага, а когда у провайдера проблемы и он вам отключил интернет, что будете слушать? А когда стриминговый сервис заблокируют из-за каких-нибудь очередных санкций, что тогда?
12 - молодёжная ерунда.


Test bench HD audio files.
не дает прямую ссылку, в закладке справа страницы выбираем “Test bench HD audio files”

Все верно, Слав! Скачал себе на NAS и не стоит париться!

1 лайк

Закопать стюардессу! Hi-Res-музыка мертва?

Музыка в CD-качестве, в привычных 16 бит/44.1 кГц, может звучать восхитительно. Честно скажу, я стримил музыку через Tidal HiFi в старом-добром CD-качестве и звучала она так же хорошо, как и любые хайрезы, которые я слушал до этого. Вот так вот. Я смог, и я продолжаю получать удовольствие от музыки в CD-качестве, и буду получать его до конца своих дней. Разве что…

http://stereo.ru/to/6zmyc-davayte-opredelimsya-hi-res-muzyka-mertva-perevod

нормальный человек не должен знать столько специализированных терминов, сокращений и аудиофильских слов, которые тот чувак написал в своей статье.

2 лайка

Ну он на работу ходит ;₽

А, ну если у него такая работа тогда можно.

и DSD и SACD и прочий хайрез — все туда же!

Да.

Много лет назад было интервью с выставки с инженером уже и не помню, то ли Аналог Девайсес, то ли Ультра Аналог, где он рассказывал, что сам чип создать с соотношением 130 дб и не такая проблема, сложности возникнут с последующей обвязкой. Резисторы, конденсаторы, даже сами дорожки имеют уровень шумов куда выше, чем сам ЦАП. А сделать с соответствующем уровнем шумов и осуществить подбор элементов потребуется разработать целую новую индустрию. Само собой что рынку Хи Энд это не потянуть, да и не окупиться никогда. В этом вся загвоздка.

DSD меня по началу привлек, - почти по 2Гб на композицию, думал при таком размере не может быть плохо. Однако чуда не произошло. Вроде деталей побольше, а слушать не интересно. Будем ждать.

1 лайк

Я бы больше сказал уже FLAC на уровне массового рынка никому не нужен. На айфоне и ушах от доктора дре никто его от 320 килобит не отличит.

3 лайка

Качественное или экстраординарное всегда было уделом эстетствующей горстки людей и массовым не может быть по определению.

4 лайка

Это ты про flac, про хай-рез или про что?
И катушки и винил и CD в своё время были массовыми.
Так что…

Они были мейнстримом тогда и качественное их воспроизведение было по прежнему привелегией. Массы же слушали просто формат на скворечниках. Сейчас же тебе нужно сначала определиться с тем, являешься ли ты эстетом, выбрать формат и только потом уже получить возможность его слушать, а так как массы уверенно игнорируют понятие эстетства за ненадобностью мы и получаем игнор хайрезов.

2 лайка

Я к тому, что нет ничего ЭКСТРАОРДИНАРНОГО ни в одном из современных более-менее популярных носителях :slight_smile:
В этом был месседж. Всё что мы сейчас используем уже БЫЛО
массовым. И мне не нравится термин “эстетство”. Эстетство-
это красиво изданный винил, а хай-рез, по крайней мере продвигался, как высокотехнологичное, ультимативное
цифровое аудиорешение.

1 лайк

Народ инертен и ему нужно понимать, зачем, а так как чтобы убедиться в необходимости нужно либо иметь друга эстета, либо заплатить кучу бабла за возможность попробовать это становится трудным делом для занятого человека.
Так же, людям нужно насильно прививать хорошее и прогрессивное. Генри Форд еще говорил… Так как SACD не встроили в каждый чайник — он не стал массовым. Пока Apple не перешел на безусловный хайрез ты не увидишь его массовости.
Эстетство — это в моем понимании не просто красиво изданный винил, а определенная запись “тех годов”, или определенный формат этих, но выбивающийся из разряда стандартное.

Людям нужно объяснять из каждого телевизора, что HDR и 4К это модно и чем именно оно полезно. А чтобы понять, что DSD лучше чего-либо нужно специально пойти и почитать в интернетах противоречивые отзывы.

И я очень бы хотел конечно чтобы реклама аудио-техники крутилась на ТВ и радио. Это было бы щикарно! Больше посвященных, выше продажи и вообще.

1 лайк

Я вообще не про народ писал, а про носители.
Народ, как и многое, что существует, просто есть
такой, какой он есть.

SACD это не вопрос встройки, это вопрос необходимости.
Материальные носители массового не нужны, вот и всё.
Любые носители. А меньшинство пусть делает что хочет :slight_smile: