💛 «Золотые полки» посетителей бара DAStereo

Я с удовольствием выписывал всякие журналы про аудио и когда в них стали вкладывать диски, это сильно расширило мои музыкальные горизонты. Одно могу сказать точно. Что тогда, что сейчас я с предубеждением отношусь к российской эстраде. Почти всё, кроме золотой эры ДДТ и музыки Петрова не находит у меня отклика.

И вот, очередной журнал и диск, а там сборник русского рока. Какая мерзость. Сделал громкость потише. Слушаю по 3-5 секунд, всё заунывно (как и ожидалось) и вдруг!
“Прощай”.

  1. Кураж “Ветер в гривах”

*Прощай, прощай вчерашний день,
Не провожай меня дождем,
Ведь станет все, что проживем
Вчерашним днем
*
Однако! Жирный, “иностранный”, взрослый (!) звук, качественные проигрыши и сама запись. Пришлось сделать невозможное - при ещё малораспространённом интернете заказать диск в Союзе и поехать из пригорода в центр города его забирать. И это ради ожидания что там есть что-то кроме той одной песни со сборника.
Диск не разочаровал. Единственный альбом сессионных музыкантов, группа одного альбома в прямом смысле слова. Возможно, сейчас бы прошёл бы мимо, но то было 20 лет назад и произошедшее имеет патину ностальгии. А “Прощай” слушаю очень часто до сих пор.

К ДДТ я почему-то прикипел сразу, хотя русский роцк это не моё. Не помню уже какой альбом был первым. Свинью на радуге я распробовал одну из последних, а Периферия, Время, Оттепель, Пластун и ЧПП зацепили сильно. Наверное, это были практически мои первые официальные диски. Пластуна торжественно купил в бывш. Сайгоне, что на Рубинштейна. И чек хранил. А сильнейшим альбомом назову

  1. ДДТ “Мир номер Ноль”

К сожалению, для меня это остался последний альбом ДДТ. И несмотря на то, что визуализация была сильна уже в альбоме Время, тут тоже многое надо представлять и домысливать. Сама музыка без видеоряда тут воспринимается хорошо только фанатами ДДТ. Опять же, тут больше ностальгическо-фанатского.

В какой-то момент я настолько преисполнился, особенно, уйдя полностью в цифру, что считал уже всё спето и ничего нового особенно в Англии быть не может. И вот мы пришли в гости, сидим на кухне, а из бумбокса играет на репите цд. И что-то я прям забеспокоился, потому что даже из бумбокса такая интересная мелодика пёрла, что ваще!

  1. Coldplay двойной альбом Viva la Vida
    Вот тут мы действительно подходим к золотой полке, то есть уже прям перед ней стоим. Потому что этот альбом слушаю наверное пару раз в месяц до сих пор и тестирую на нём новую технику. Да, есть песни Yellow, Amsterdam, и Everything’s Not Lost, и даже сингл Lost, Lost?, Lost!, но всё-таки Viva la Vida. Навсегда. Блестит. Золотом.

К “клопику” Эрику Клэптону я дышу не ровно давно. Как раз его первые альбомы покупал ещё палёные, на Казакова. При этом почему-то “ленивая рука” вообще мимо меня сначала прошла, зато Unplugged был заслушан до дыр. И вот как-то празднично-буднично вошла в мою привычку обязанность приезжать в PL. Ну не на Казакова же ездить, то в 90-х было. В PL стояли Пионеры для послушать - кайф. Внезапно какой-то

  1. Clapton B.B.King Riding With The King зацепил похлеще Колдплэя, хотя Колдплэй был позже. А значит очучения сильнее должны быть, но нет. Этот альбом позже стал одним из первых купленных мной в цифре, и до сих пор слушаю его с удовольствием. А ведь альбом-то не простой. Особенно, где гитара передразнивает Кинга, это прям тестовая запись моя. Сложно там колоночкам приходится! Но не только той композицией жив альбом. Всё там хорошо, и слушаю с удовольствием. Часто. Всегда.

\следующие 3-4 места позже напишу, и так час потратил\

Визуализация звука очень важна.
Ну, или для многих она очень важна. В российской эстраде это максимально использовал Пётр Мамонов, ДДТ врубил визуал на полную на альбоме Время. Но ведь важнейшим из искусств для нас является кино не просто так, в кино музыка имеет роль поважнее всех этих ваших исполнителей главных ролей. Да и ничто так не радует меломана, как просмотр хорошей киношки на хорошем экране с хорошим стереозвуком.

Да, я и до этого знал про саундтреки. Но вот чтобы покупать саундреки, такого у меня раньше не случалось. Во многих фильмах заложена хорошая музыка. Например, после Oblivion я стал слушать некоторые альбомы М83. Естественно, Падение чёрного ястреба имеет прекраснейший саундтрек, который у меня тоже есть, но есть у саундтреков такое гадкое качество - саундрек это не аудиоальбом. Это очень хорошо слышно по той же классической заставке ЗВ - Main Title используется только на треть.

А есть саундтреки, которые звучат как альбом? Например, Mark Knopfler Wag the Dog. Сначала я влюбился в альбом и лет через 10 увидел фильм ) Кстати, отличный альбом в том числе и для тестов акустики. Или вот прекрасный фильм “Мы. Верим в любовь”, там и саундтрек прекрасен и представляет из себя полноценный альбом. Но саундтрек, который как электрический ток прошил меня, это

  1. SQÜRL & Jozef Van Wissem Only Lovers Left Alive где сошлось всё.

И видеоряд, и идея, и музыка, и мелодика. Местами “грязный” звук пронизывает своей отстранённостью и если хочется чего-то необычного, не от мира сего, то вот оно. Этот иррациональный звук.

Женский вокал это отдельное направление в звуке и музыке. Это прям краеугольное. В каждом жанре есть своя Doro, Sandra или Stivi Niks. И даже, прости господи, Дианочка Кролл.
Выбирая между Kari Bremnes и Norah Jones я предложу на золотую полку

  1. Norah Jones Feels Like Home

Да, надо делать скидку на многое. И на дочь успешного папы, которая всего добилась сама, и на внешность и на милый возраст в 2004 году. Но всё остальное профессионально. Голос, аранжировка - всё на уровне.

Есть такие мощнейшие штампы, которые никак не перебить. Например, русские это водка, матрёшки и медведи с балалайками. И всё это на redsquare.
Штамп внутрироссийский, это “совецкий мушщина обязан любить и слушать пинкфлойд, юрахип и дипёпл”. Особо прошаренные добавляют в список рейнбоу и вайтснейк вместе с энигмой.
Я тоже совецкий мальчик, поэтому знакомство с пинкфлойд началось с двойника Мелодия Delicate Sound of Thunder. Потом мне на шарпе три топора дали послушать Стену, но сие театральное действо меня тогда не впечатлило.
В пантеоне штампов Pink Floyd это Стена, Энимал, Дарксайд. И в общем, ничего интересного там не было, пока в меня не выстрелил очередной концертник P.U.L.S.E. На “мигалку” я не успел, но коллекционный сониевский двойник (кста, продаю) у меня есть. После него произошёл личный ренессанс пинкфлойда в отдельно взятой голове. В Союзе был найден и заслушан до дыр Final Cut. И конечно, переходя на цифру, я решил посмотреть наконец, а что ещё сделал Pink Floyd и внезапно обнаружил

  1. Pink Floyd A Momentary Lapse Of Reason

One Slip это прям мурашки до сих пор. Как и Terminal Frost. Умеют же! Не зря мы все в совецкомсоюзе были подготовлены к восприятию пинков! Вот правда, не понятно, почему альбом 87-го года настиг меня в 2013-м… Ах да, наверное потому что стереотипы и клише: Pink Floyd это Стена, Энимал, Дарксайд.
Ну да ладно, главное что настиг.

\продолжение следует, снова час потратил\

Осталось дать стране джазу, и таки даём. Джаз, он вообще странный. Очень много направлений помимо того, что многие этот звук вообще музыкой не считают. У меня тоже своё видение джаза и тянется оно из малосоставной классики. А там у нас во главе угла контрабасс. Superbass по-вражьи. Как-то ко мне попала вторая часть чего-то

  1. Ray Brown, John Clayton, Christian McBride SuperBass 2 (Live At The Blue Note)
    Альбом покорил проработкой каждой ноты и задором мэтров, которые собрались для его записи. Естественно, у альбома есть и первая часть и ежели кто-то поможет мне её получить в хорошем качестве, буду благодарен. Альбом слушается на одном дыхании, но найти его сложно.

Другим интересным для меня человеком в джазе является Pat Metheny. Как и Ray Brown, он встречается, записывается, дружит с большим количеством разных музыкантов и разобраться в его фонотеке очень сложно. Да и не только джаз у него там. Но есть одно интересное произведение, которое вышибает слезу, это Follow me. Поэтому на золотой полке оставляю альбом

9. Pat Metheny group Imaginary day

Но смело рекомендую слушать всё, где вы увидите буквы p a t m e t h e n y, даже если это посвящение

и закончу неожиданным исполнителем и стилем. Я застал Сергея Щуракова живым, он играл на каком-то фестивале в Петропавловке. Сцена была прямо на пляже. Звук отражался от Эрмитажа. Из всего фестиваля помню только его выступление. Когда в первый раз зрители заапплодировали, Сергей сказал что зря - это ещё soundcheck.

  1. Vermicelli Orchestra Byzantium - альбом придётся поискать. К счастью, у меня есть CD и его оцифровка.

Понятное дело, что в течение недели после концерта у меня уже были куплены два диска.

Вот такая моя Золотая полка (ц) (т.м.)
Несмотря на три сообщения, это моя полка из 10 альбомов, и мне действительно было что рассказать. Полка не меняется уже несколько лет.

На полку не попала классика, например Bolero, но для классики надо отдельную полку заводить кмк. Там может быть три Bolero, причём два могут быть из одного зала, но с разным дирижёром. И все они будут чем-то особенным цеплять.

22 лайка