Японская или Американская философия в звуке

Уважаемые коллеги, поделитесь личным опытом владения японской или американской аппаратурой для сравнения впечатлений!

Ну, тема обширная.
Читал как-то давно такие вещи (с которыми, впрочем, вполне согласен):
Японская техника, это как прозрачное стекло: всё хорошо видно, но, есть преграда между настоящим пейзажем и его видом сквозь окно в доме.
Америка - это широкая прерия со скачущими по ней лихими ковбоями.
Лично на мой вкус и у той и у другой “школы” есть недостаток глубокого баса.
Есть у американских колонок причина к такой “урезанности снизу”: сборно-щитовые дома “одноэтажной Америки”. Чтобы нижний диапазон АЧХ колонок не вступил в резонанс с этими картонными постройками.
У японцев - своя специфика звучания объясняется особенностями языка: много свистящих, шипящих согласных в словах… Ещё есть такой уничижительный термин в отношении японской школы звука - “кабуки саунд”. Актёры этого национального театра разговаривают неестественно тонкими, крикливыми голосами.
Как-то так, вкратце.
Есть, разумеется, шедевры и у той, и у другой школы, звучащие (при адекватной их реализации) очень достойно. Но, их - единицы.
ИМХО, канешн. :grin:

4 симпатии

Wilson Audio. AR 3a. Yamaha ns2000+. Sony. Пара брендов с качественным и низким басом, как пример. Не говоря о TAD.

По описанию Кабуки саундом скорее назвал бы все коаксиалы. В тч, и Танной.

1 симпатия

а филосохфия простая= баланс и сочетание в собственном сетапе то бишь в голове :crazy_face:
есть и представители амер.школы и японской=берется лучшее /по-моему/и по средствам
имеющиеся спикеры АРМ6
SONY/ESPRIT APM-6Monitorの仕様 ソニー/エスプリ
по технологии и звуку вне времени независимо от страны изготовления

Не очень понятно как можно огромное количество производителей и тьму выпущенных ими устройств на протяжении десятков лет, взять и подписать под какую-то общую философию. Ведь каждый из них обычно декларирует какой-то свой подход, который еще и меняется со временем и далеко не всегда все выпускаемые даже одним производителем устройства имеют какой-то общий архетип.

7 симпатий

Разница между японцами и американцами в головах только российских аудиофилов, постоянно подогреваевая перепродаванами с американских помоек барахолок, не более, а по факту америка такая же разная по звуку, как и япония.

11 симпатий

… не говоря уже о том, что все мы слышим по разному одну и ту же железку или систему в целом.

8 симпатий

А по-моему, это два отклонения от правильной передачи звука (японская и американская философия).

Есть архетипы, но есть и отклонения. По-хорошему надо нарабатывать личный опыт. А ещё европейский есть :grin:

1 симпатия

Европейский/английский/немецкий :grin:

Французы и Итальянцы отдельно ещё.
А у испанцев есть интересные динамики.
Как и у немцев.

Я не так много французов/итальянцев послушал, чтоб сказать об архетипе отдельно от бренда :slight_smile: поэтому их объединил

в вашем личном понимании :blush:

1 симпатия

Один мой хороший знакомый фанат винила доцифровой эры убежден, что японские пластинки звучат с выраженным акцентом на верха, а американские на мясистый низ.
Типа у японцев так ухо устроено и им надо поярчее, а американцам побасовитей.
У меня самого есть представители обоих “направлений” и винил и сд. Ну может быть акцент и прослеживается. Не спорю. Тут как говорится дело вкуса.

Берем две пластинки, меняем лэйблы местами и результат предсказуем на 100%, уже же было :joy:

Закрывать надо эту тему, этих тем хватает на соседних ресурсах, бару это не к лицу :sunglasses:

3 симпатии

Различия есть , это безусловно. Связаны с фонетическим строением японского языка ( да всех в ЮВА ) , с уходом тональности в верхний диапазон . Отсюда и уши работают больше на микродетали , переливы тональные . Но это все не мешало японцам создавать ( и слушать , и слышать ) более непривычные для них усилители и акустику отыгрывающие низкочастотные диапазоны . Кабуки - это гротеск , думается , но и в целом , азиатские фонетические заходы в тонах разговорных европейцу могут казаться писком и мяуканьем . Но повторить все 7 тонов одной гласной во вьетнамской речи , например , где с каждым тоном может поменяться смысл фразы- для европейцев нереально .
Вот про другое. По сути, мы все разговариваем в среднечастотном диапазоне и он для нас наиболее естественен , являясь сутью нашей фонетики ( Европа , америка ) , где то чуть ниже , где-то чуть выше по тону . Ну откуда эта нескончаемая трагедия по нехватке детальности и разрешения в верхах и низах ?))))) Вечная нехватка нч и вч

2 симпатии

Полностью согласен! Это говорят в нас наши комплексы )))

Ну а в эпоху CD японские уши перестроились. И акцент на верха им теперь не требуется :smiley:
Поэтому с тональным балансом на компашках всё ОК.

Не всё так просто с CD - это отдельная тема для изучения. На том же рутрекере есть ветка, посвящённая первым раритетным изданиям на CD. Ребята там знатно покапали гранита! По количеству материала можно наверное сравнить с Бременом от @novickok-1977

1 симпатия

Тут сколько людей, столько и мнений.
Но … большинство копателей - писателей с рутрекера проводили сравнение на звуковых картах на материнке в гарнитурах для разговоров по скайпу… Я бы не особо доверял их мнению.

3 симпатии