😱 Я слева сверху — ЦАП Schiit Gungnir Multibit — ЗАВЕРШЕН

смс чат устроили из ветки тура, в который притащили всё подряд

1 Симпатия

Раз уж такую тему затронули, может и про этот переходник сможете вразумительно разъяснить, только именно с точки зрения влияния на качество звука, есть ли смысл его пробовать. Во всекабелях толком по этому поводу ничего сказать не смогли.

https://www.allcables.ru/product/perehodnik-xlr-rca-neutrik-na2m-d2b-tx-55434/

Ну… я не против.

Однозначно.
upd.
Как и многие другие аппараты (сужу по личному многолетнему опыту “раскрытия” одних и тех же девайсов).

2 Симпатий

Динамика ни какая не теряется. Во всех проф устройствах и во многих не проф баланс делается буферным операционным усилителем на выходе из устройства- усиливается сигнал и раскладывается на 2 в противофазе. Так что RCA как правило еще и чище за счет исключения дополнительного элемента из звуковой цепочки.

всем доброго !!!
цап у меня, сегодня включил
столкнул с MUSE 296 и своим (самоделка на АК4490 с ламповым выходом)
завтра-послезавтра попробую еще с внутренним цапом Hegel H160
что уже могу сказать …

МОИ УШИ И МОЙ СЕТАП !!! только в них и в нем слышно именно так )))

мой ламповый совсем другой, сравнивать нельзя. у меня в акустике 2 фазика сзади, один всегда закрыт, как минимум, а то и оба )). у моего сцена глобально шире, но скорость также глобально ниже, масло и мед, наверное так. вообщем совсем разный звук

мьюз и шиит – фазики открыты – полет нормальный
шиит играет существенно громче (проц на 10, а может и больше)
Сеня говорил, это может быть из-за не сделанного рекапа мьюза
мьюз выигрывает шириной сцены ОЧЕНЬ
шиит показался глубже и выше (сцена)
у шиита очень плотный звук, не понял хорошо ли это или утомляет
НЧ у шиита НЧешнее ))
подключал по балансу, как и советовали
мой вывод:
не готов купить, т как цвет не черный, мне не по фэн-шую
в сравнении с мьюзом даже не знаю, какой лучше, не совпало мнение с Владимиром VVG
что заметил интересного:
цап хорошо откликается на смену сетевого кабеля
поставил на конусы NordOst – сразу стало слышно, что лучше (как ни странно)
Schiit файлы 192 лучше чем Muse 96
на 24/192 чуть-чуть бы еще сцену раздвинуть …
а, и в черный цвет !!!

p.s. важно ! вспомнил, что поразило
a-ha “Manhattan Skyline”
на моем медленном ламповом, на Мьюзе колокольчики искорками по диагонали от колонок разлетаются за пределы комнаты, через стены
на Шиите пол метра от колонки отлетели и потухли – расстроило
но пространство между акустикой заполнено великолепно !!!

9 Симпатий

вы все забываете, что шит не просто цап, а это устройство разработанное оптимально играть в первую очередь в своей экосистеме и со своим парным предом, Фрея

а уже только потом, это ЦАП, достаточно универсальный и который благодаря этому не плохо заходит в такие разные, наши системы :hugs:

2 Симпатий

А что у тебя за источник?

1 Симпатия

медиаплеер Dune HD Max
с очень серьезным :thinking: апгрейдом от украинских братьев (русскоязычных)
и с ЛБП
завтра весь тракт опишу
сег с утра 7 часов без остановки гонял
через 7 часов сцена раздвинулась ПОЧТИ как надо
еще бы чуток, и можно было бы сказать, что единственный недостаток это серый цвет :joy:
осталась еще одна задумка. сделаю – доложу

4 Симпатий

Плотный звук как раз американцы и любят. Под тяжмет самое то. По этой причине чип АК4490 с их velvet sound в цап RME мне вообще не зашёл.

2 Симпатий

а это как к туру?

Никак не относится. Но думаю сам чип в ЦАП не является определяющим в звуке, так как обвязка ещё важна. Каждую модель ЦАП надо слушать. И что на мои уши не понравилось, другим запросто зайдёт, ну и соответственно наоборот.

Кстати, а какая обвязка в Gunngnig Multibit? Кто разбирается, подскажите. Используются операционные усилители или нет?

  • Аналоговый тракт: полностью дискретные буферные каскады на JFET-транзисторах для балансного выхода и суммирующие каскады на JFET-транзисторах для несимметричного выхода, с непосредственной связью
2 Симпатий

Поколение Z против поколения Pepsi. Кто кого?

Свой обзор современного американского мультибитного (!) ЦАПа Shiit Gungnir Multibit хочу начать с очень важного момента: первые два дня я слушал его через небалансные аналоговые выходы RCA и никак не мог взять в толк, зачем это изделие, вообще выехало в тур? Сказать честно, музыки я от него тогда толком так и не добился, пробовал менять кабели, переключать выходные пары RCA (их там аж две) но картина оставалась неизменной - очень и очень слабо, мягко говоря! Хорошо, что выручил знаток и пропагандист (в лучшем смысле этого выражения) данной заокеанской марки Алексей @supermegauser, он подсказал, что снимать сигнал нужно исключительно по балансным выходам, на RCA “звучит он с них не лучшим образом”. Но, так, как в предварительном усилителе в моей системе таких входов не было, пришлось применить переходники XLR-RCA Neutrik, и, о, чудо(!), аппарат, наконец, заиграл! Поэтому всем последующим участникам тестов я советую и настоятельно рекомендую проводить прослушивания исключительно по аналоговым балансным выходам XLR.

Теперь вкратце состав системы, в которой проводились сравнительные прослушивания:

  • Файловый источник (паровоз): ноут Asus/Win7/JRiver/Project Lasso+AQ Diamond USB+ Конвертор Berkeley Alpha USB ;

  • ЦАП-конкурент: MUSE 296;

  • Усиление: пред Spectral DMC-10, мощник Counterpoint NPS-400;

  • АС: neat Momentum 4i;

  • Кабельный сет: практически весь от минского мастера Amur™, кроме упомянутого в Источнике AQ Diamond USB, и межблоков Siltech FTM-4 GOLD G3. Оба ЦАПа слушались через серебряный цифровой кабель BNC-BNC Amur™. Muse подключался так же и цифровым серебряным балансным AES-EBU кабелем от того же мастера, у Muse этот вход дает еще более впечатляющий результат, у Gungnir его, к сожалению, нет…

В общем, после подключения Шиита по балансным выходам музыка из него все же полилась, от души отлегло, мучения закончились и я (счастстливо) прожил с этим ЦАПом еще три тестовых дня. Что можно сказать о звуке? Во-первых, это мультибит, и это сразу слышно. Тональный баланс, в общем, ровный, обращают на себя внимание приличные басы (их там есть! :slight_smile: )… Звук, в общем, аналоговый, плотный, натуральный, без ГМО. ЦАП хорошо держит ритм. Сцену аппарат строит очень не широкую и совсем не глубокую, скорее все КИЗы находятся почти на одной линии близко к зрителю, но хорошо и ярко читаются. Еще из особенностей я заметил, что прибор требует довольно длительного прогрева после очередного включения в сеть.

Потом пришло время Muse 296… Не буду тянуть кота хвост, скажу сразу, что Мьюз выступил интереснее практически во всех аспектах:

  • Если Шиит воспроизводит одинаково четко и громко и основные и второго плана партии, то Мьюз четко расставляет всех по ранжиру, инструменты и партии второго (и последующих) планов читаются так же хорошо, но у них свое место. Например, в композиции The Doors “Riders on the Storm”, когда вступает вокал Мориссона, то параллельно записана та же партия, только шепотом, так вот Шиит воспроизводит этот шепот так же громко и четко, как и основной вокал Джима, на Мьюзе же на первом плане пение, а шепот подается так же хорошо читаемо, но деликатно, вторым планом, именно шепотом…

  • Мьюз работает с музыкальным материалом намного более деликатно: тут тебе и послезвучия в полном объеме, и тона-обертона и “бархатность” тембров, натуральная передача живых инструментов - скрипка, виолончель, фортепьяно, труба, саксофон… все это звучит, существует в пространстве более вкусно, сочно, натурально… богато, если хотите!

  • Вокал… Мьюз передает не только саму вокальную партию, но и эмоции и тонкие движения души вокалиста (женский или мужской вокал не важно), в Шиите все это более схематично и поверхностно…

  • Низкие частоты: Шиит на первый взгляд выигрывает за счет их более громкой и, на первый взгляд, более эффектной подачи, но Мьюз копает глубже и по сравнению с Шиитом, там оказываются и тонкая игра, и сложный ритмический рисунок, а не только ударное и забористое бУхание… Это хорошо слышно, например, на композиции Depeche Mode “When the body speaks”, кстати, если слушать этот альбом (Exciter) дальше, то в композиции “Breathe” есть партия гитары, так вот на Шиите она явно воспринимается, как сэмпл гитары (это же электронная музыка, черт побери! тут все на сэмплах!), а Мьюз в свою очередь подает гитару не как сэмпл, а передо мной натуральный Мартин Гор перебирает струны своего Gretsch G6118 Anniversary…!

  • БСО… - слушались сборник Tutti! и Кармен Сюита в нескольких вариантах исполнения… Мьюз передает глубину и масштаб зала, множество партий разных групп инструментов легко читаются, но существуют при этом не отдельно друг от друга, а вплетены в затейливое, пульсирующее жизнью музыкальное полотно…! Динамический диапазон огромен! Шиит, в общем, отыгрывает все значительно скромнее, проще, схематичнее… слушать долго данный вид музыкального материала на нём не хочется совсем…

Да, и ещё: если Мьюз слушать по балансному входу цифры AES-EBU, то все вышеперечисленные характеристики его подачи раскрываются еще более полно…

В общем, можно, наверное, продолжать и дальше, но, я думаю, моя мысль ясна: Muse Model 296 показал себя в сравнении с Shiit Gungnir Multibit аппаратом более высокого уровня, позволяющим вытащить из фонограммы больше нюансов, подпланов, эмоций и интонаций, не теряя основную линию произведения. Хотя, ради справедливости, скажу, что сам по себе Шиит прибор очень музыкальный, по мультибитному аналоговый, задорный, бодрый и способный побороть огромную кучу современных поделок!

Ещё пару слов в защиту американца поколения X с неприличным названьем: прослушивание происходило через переходники XLR-RCA, что, конечно. не могло не сказаться на результате, убежден, что при использовании специальных кабелей XLR-RCA или, что еще более правильно, с помощью полностью балансных межблоков, включенных в балансный пред, Шиит раскроется намного более полно… Правда, ведь и Мьюз я сравнивал через такие же переходники, и он все равно был на голову выше…

Кончено же, все вышеизложенное, это мое скромное мнение (ИМХО тык сыть), составленное в скромном и далеко не идеальном сетапе… В общем, ногами не бить, я так услышал…

Спасибо главбармену @dmitre за доверие, Сергею @Versum за внушительную часть тестового сетапа, Василию @VasilTech за открытие для меня и общественности ЦАПа Muse (296), и Бару за то, что он есть!

Всем мира и хорошего звука!

P.S. Напомню, что когда я писал про самые первые впечатления об аппарате, я сам написал следующее:

Так вот, забыл об этом упомянуть в обзоре, но мои эксперименты с Хуявэем, показали, что получается откровенно плохо, гулко, низов вообще нет и пр. За “эталон” я принимал запись @Paul Павла в его ветке (аудио ролик с Chet Baker). В общем без спец микрофона я решил не позориться и не вводить уважаемую общественность в заблуждение, так как запись вообще мало коррелировала с реальностью…

22 Симпатий

он это во втором сообщение темы, вообще-то написал… но, кто не хотел, тот не раскрыл :hugs:
и он ничего не пропагандирует, просто ему понравился конкретно этот ЦАП, и как бы всё

4 Симпатий

хотел, чтоб мягонько, по-барному, любя в общем, без обид. “Знаток и пропагандист”, в данном случае - это нормально, это же не соловьев какой нибудь… Уверен, что из новодела, да еще из не китайского (по звуку в первую очередь), да еще и в бюджете человеческом ниша своя у Shiit есть и это очень здорово!

Хорошо описаны особенности и тонкости звука Мьюза , мне понравилось . Спасибо !

1 Симпатия

не знаю на счёт 296ого, 192ой показался проще гунгнира, да PCMный мультибит и взрослая подача, но она проще, и менее информативна… но опять-таки, каждый слышит то, что хочет услышать :hugs:

Это точно, тут спору нет.

192й - упрощеный вариант 296го, не будем это сильно афишировать, но это научный факт.

я услышал 296й, как намного более информативный и сложносочиненный во всех аспектах, чем Gungnir Multibit, и это не показалось.

С уважением.

3 Симпатий