😱 Я слева сверху — ЦАП Schiit Gungnir Multibit — ЗАВЕРШЕН

посещал кучу выставок/магазинов/гостей, но все равно мои фавориты JBL 43xx серии!

я их слышал в разных сетапах и до сих пор достаточно часто слушаю…

просто есть грань между увлечённость и достаточностью… куча примеров, хата у аудиофила в ипотеке, ремонта нет, зато гора аппаратуры, ну ладно, оставим эту тему, я вас услышал. :thinking:

пс.

афигенно у меня жена готовит, но я знаю, что есть варианты и куда лучше, вот только я остановился :hugs:

ппс. подумал сейчас, при средней зп по МСК, 70-80т.р., получается на цап нужен копить, минимум год, чтоб и жить на что-то, так ещё и на отдых нужно слетать… получается 1,5года копить только на цап… да нафиг такая аудиофилия нужна :grin:

9 лайков

Так никто не заставляет копить на железки годами. Надо жить по доходам. Я всегда писал, что аудиофилия должна быть не в ущерб семейным ценностям. Но это не значит что ЦАПы оверсуммы покупают лишь понторезы, не умеющие ценить свои деньги.

Schiit - одна из тех фирм, которая делает доступный звук. Если устраивает звук - надо радоваться и слушать. Но не значит что нет ничего лучше, как и не обязательно оно нужно каждому.

2 лайка

мы вернулись к тому, с чего начали, а вы услышали, то, что захотели услышать… оставим эту тему, вернёмся к сабжу

Итак, 3 дня слушал “Копье Одина” и воткнул октав назад. Плейлист один, играет рандомно.
Гунгнир громче и, обычно, мой Эхо реагриует на это положительно в области НЧ диапазона. И в этот раз случилось так, НЧ на Гунгнире поразборчевее.

Тональный баланс
Послушав Шиит понимаешь, что у Октава он смещен в средне-нижний диапазон. В моей системе, у турового аппарата тональный баланс почти идеален, все диапазоны играют разборчиво, ничего не выпирает, всего достаточно. Жирный плюс просто за это.
Звук воспринимается немного “теплым”, хотя такое восприятие немного уходит после прогрева. Хочется согласиться со всеми обозревателями, Шиит на второй день включенного состояния играет намного приятнее. Хотя и мой Октав такой, но даже он чуть быстрее выходит на рабочий диапазон. По сути это не минус, выключать его смысла не вижу.

Детальность
Октав еще немного не прогрелся после 3 дней простоя, но в целом уступает по детальности во всем диапазоне, особенно на ВЧ, которые очень понравились у Гунгнира.
Жанровые предпочтения

В моих понятиях жанровых предпочтений не выявил, тяжелую музыку не слушаю

Общие впечатления
Что касается отыгрывания звуков, Шиит воспринимается устройством из другой лиги, по сравнению с Метрумом, звук воспринимается более “взрослым”. Ровнее, точнее, красивее. Он не дает такой натуральности, как тот же Апогей 1000, но в нем самом по себе побольше и вовлекатора. А вот главное отличие от Октава - с Метрумом музыканты, особенно малые составы, поют и играют как будто персонально для тебя, ты это чувствуешь. Того что принято называть “вовлекатором” Метруму насыпали побольше. От Гунгнира не сказал бы что звук отстраненный, нет. Просто как будто ты находишься на концерте не в первых рядах, а где-то в середине. Я не про размер сцены, тут ± паритет. У Метрума немного крупнее образы, Гунгнир лучше их локализует. После прослушивания Гунгнира было опасение, что свой ЦАП поставлю и наступит разочарование… Этого не случилось и я рад.

Краткое резюме по сравнению Schiit Gungnir Multibit и Metrum Octave mk1
По технике полная победа за Шиитом, по эмоциональности - за Метрумом.
Аппарат понравился своей сбалансированностью, у него есть все кроме входа AES/EBU, но, по моему мнению, он избыточен на устройствах такого уровня. Дизайн, музыка, коммуникации - все на уровне.

Спасибо всем за предоставленную возможность послушать такой аппарат, честно, ждал от него меньшего, судя по предыдущим отзывам. Они рисовали эдакого “серого мышонка”, что не особо соответствует действительности.

P.S. Пожалуй, это самый нейтральный аппарат из всех, которые были у меня на прослушке (хотя это и не такое большое количество). Прошу не путать нейтральность с “никакущестью” и отстраненностью.

29 лайков

Что сразу заметно - прозрачность. Очень интересно слушать барабанные партии, хорошее разрешение и глубина сцены. Об остальном позже…

3 лайка

Да, дорогие друзья, прозрачность аппарата сразу подогревает интерес к музыке, она начинает звучать по новому, открываются моменты, которые раньше были не так заметны. Разрешение хорошее, детальность высокая, но без резкости. Вполне натуральное звучание, и только в некоторые моменты казалось, что есть какой-то налет, похожий на цифровой, но это явно иного происхождения окрас. Да и заметен он был не всегда. Аппарат нейтральный, но без холодности, без колючести, хотя и звук жирным не назовешь. Звучание светлое, образы не слишком крупные, подача не утомляет. Это если говорить о положительных моментах. Но по мере дальнейшего прослушивания стали заметны странности… Музыка, созданная для вызова трансового состояния у слушателя, состояния этого не вызвала… Это, конечно, очень субъективно, но на уровне ощущений это проявилось именно так. Точнее, не проявилось, то есть, особого состояния не возникло, а ведь мы слушаем музыку, воспринимаем ее в широком смысле этого слова, а не просто рассматриваем. Именно на рассматривание музыки было похоже прослушивание. Кроме того, сцена не сильно широка и вверх чуть подрезан. Образы слегка прилипали к акустическим системам, особенно это было заметно на музыке 60-х годов. Современной музыке слегка не хватало динамики. Может быть, это «слегка» и все остальные странности чем-то и лечатся, но @JackieTreehorn не аудиолекарь и не златоухий аудиоразвратник, поэтому не стал заниматься перетыканием проводов и прочими передергиваниями, а просто вернул в систему родной ЦАП, и все снова стало замечательно. И полилась музыка, которую просто хотелось слушать и слушать, думая только о ней и ни о чем другом. Но это уже совсем другая история…

Прослушанная музыка
The Jimi Hendrix Experience -Are You Experienced
The Walker Brothers – Images
Terry Riley – Shri Camel
Arvo Part – Tabula Rasa
Aphex Twin - Richard D. James Album
The Chemical Brothers - No Geography

20 лайков

А какой родной цап , модель ?

Напоминает сцену покупки новой пары обуви - какую не берешь вечно что-то не так. Но вот нога возвращается в свой старенький кросовок, который уже давно принял форму ноги, и сразу становится хорошо и уютно. И уже не важно что выглядит не очень, и даже где-то швы разошлись, но сидит же привычно, мягенький и кажется лучше просто не найти.

Так и с аудио - нельзя просто взять новый компонент и внедрив его сразу же получить прирост по всем фронтам. Тут надо повозиться немного. Где что убрать, где добавить, где что-то заменить. И вот возможно вернется баланс, но на новом уровне.

16 лайков

согласен полностью и ещё есть такой момент: Продал недавно свой Gungnir Multibit. Ему на смену пришёл Mark Levinson No. 360S, он намного, намного лучше, особенно после официального сервиса в Германии.

просто у меня цап в 2 раза дороже, да ещё и после грамотной доработки :hugs::grin:

1 лайк

Нет, это не нового уровня аппарат, и с балансом у него все плохо. Возня не поможет, лечить одну кривизну другой - тупиковый путь.

Benchmark DAC 1

1 лайк

Он на Сабре ?

Тогда такого слова не существовало

5 лайков

Это новые на Сабре, мой на AD 1853

1 лайк

А вы уверены, что у вас каждый компонент прям ровно-ровно звучит?

Я вот у себя не уверен. Каждый кабель, каждый предохранитель, каждая подставка под компоненты чуть меняет баланс и требует небольшой подстройки.

1 лайк

Мне не нужно, чтобы прям ровно-ровно, мне нужно, чтобы не было явно заметной кривизны.

1 лайк

Что бы потом продавать его за 120 :slight_smile:

6 лайков

гммм… а разве так и не должно быть, если запись плохая ?

Даже если 80й год взять, например, Дэвида Боуи, вроде запись откровенных дефектов не имеет, а при этом плоская. Берем депеш тех же годов - все хорошо, объем на месте.

1 лайк

Scary Monsters - плоская запись? Первый раз о таком слышу. Может,с системой что-то не так?

19 posts were merged into an existing topic: :pushpin: Просто Петр - Хай Фай или спуск по накатанной через десятилетия