Выбор усилителя (часть 1)

Верно! Из хороших и быстрых ламповых усилителей я знаю Manley и Audio Research. Я их сам несколько раз тестировал. Естественно цена высокая и не всякий Audio Research играет без претензий. Mc’Intoch 275 не проявил для меня особенных качеств. Я ожидал большего. Ещё очень хорош Jadis 35 и выше. Но там и ценник совсем другой, даже на вторичке.

1 лайк

Я вот в качестве первой лампы взял не дорогой Line Magnetic LM-508IA и очень доволен. Еще греется но уже нравиться.

5 лайков

увы, это так

Сразу с козыря зашёл :black_joker:

Вот в нём лампы дорогие, да. Но как выше отметили, при прослушивании

А с LM время не тратится зря :heart_on_fire:

Да, неплохой вариант кстати, ну под мои жанры был ок

Лампа или транзистор? Посоветую почитать моё сравнение PrimaLuna EVO 400 с Benchmark AHB2 Усилитель/преамп Benchmark AHB2/HPA4/LA4 made in U.S.A. 🇺🇸 - #167 от пользователя overvolt (также я там делаю отсылку к более популярным усилителям).

Моё мнение: ламповый усилитель нельзя заменить транзисторным усилителем с ламповым предом – ламповый пред звук конечно может сделать более интересным, но трудно игнорировать другие свойства лампового усилителя:

  • Полноценный звук на тихой громкости, который действительно не просто можно слушать, а интересно слушать. Все транзисторные усилители которые я слушал, нормально начинают играть только от средней громкости, практически уверен что ламповый пред это не исправит.
  • Характеристики транзисторов как и любых других полупроводников сильно зависят от их температуры, а температура транзисторов находится в прямой зависимости от выдаваемой мощности т.е. громкости прослушивания. У лампы настолько высокая собственная температура (внутри свой подогреватель), что характеристики лампы практически не зависят от выдаваемой мощности (громкости) звука.
  • Также у лампового усилителя мягкое клиппирование, т.е. он не “обрезает” верхушку синусоиды сигнала, как транзистор, скорее сглаживает. Искажения при этом конечно плавно растут, но т.к. это происходит обычно на очень высоких уровнях громкости, то для человека это практически не заметно. Это обеспечивает больший динамический диапазон, т.е. лампа может обеспечить кратковременно очень большую мощность, намного выше своих заявленных характеристик.
    Моё сравнение PrimaLuna EVO 400 с Benchmark AHB2 это подтверждает – лампа может обеспечить более масштабный резкий удар, но конечно общий контроль низкочастотного диапазона у Benchmark AHB2 лучше, я бы сказал этот контроль просто феноменальный – но это свойство конкретно этого транзисторного усилителя, у других я такого не слышал.

Про минусы лампы:

  • Лампы, особенно Китайские, не надёжны, даже дорогие Psvane.
    Для себя нашёл выход: покупать Российские лампы с Саратовского завода New Sensor, конкретно для PrimaLuna EVO 400 я рекомендую Tung-Sol 12AU7W и Tung-Sol EL34. И пусть кто говорит, что это “мутное саратовское стекло”, придут и послушают мою систему, а потом мы это обсудим. У меня также есть Саратовские лампы Gold Lion 12AU7 – вот про них можно так сказать, действительно они играют мутно.
    Если сравнить PrimaLuna 12AU7 (скорее всего перемаркированные Китайские Shuguang) и Tung-Sol 12AU7, то Китайские более яркие, больше красят звук, иногда звучат “тонковато”, для некоторых записей это хорошо, для некоторых нет, Tung-Sol более ровные, с отличным разрешением, более универсальные для всех жанров музыки.
    За 1 год работы PrimaLuna EVO 400 мне пришлось заменить 2 лампы PrimaLuna 12AU7 – одна лампа зашумела, другая стала выдавать меньший уровень усиления (что приводило к дисбалансу громкости левого и правого каналов). Но повторюсь, это проблема надёжности конкретно Китайских ламп.
    С покупкой Саратовских ламп у нас никаких проблем нет, цена – примерно 2500 руб. за 1 шт (неважно, 12AU7 или EL34). Конечно, если приобрести усилитель на лампах 300B или 845, то тогда конечно – это серъёзная статья расходов, да и достать эти лампы сложнее.
    По ресурсу ламп: PrimaLuna использует лампы в очень щадящем режиме, с меньшим напряжением, с 4ёх ламп EL34 они снимают 40 Вт, с 8-ми EL34 – 70 Вт, можете сравнить с другими производителями и прикинуть. Если слушать не целыми днями на пролёт, а например несколько раз в неделю по 2-3 часа, то думаю за ресурс ламп вообще не стоит переживать, лет на 5 хватит.

  • Нагрев помещения: усилитель PrimaLuna EVO 400 очень быстро нагревает закрытую комнату 17 м2, через час прослушивания летом без кондиционера в комнате становится жарковато. Выход: либо двери в комнату не закрывать, либо кондиционер включать. Зимой я при включении усилителя обычно перекрываю батарею отопления в комнате – обогрев от лампового усилителя когда за окном -20 или ниже делает прослушивание ещё приятнее.

  • Ламповый усилитель выходит на режим где-то через 30 минут после включения. Я обычно если собираюсь музыку слушать, то просто заранее усилитель включаю.

Я не советую начинать знакомство с ламповыми усилителями с дешёвых ламповых усилителей, например с очень популярным на форумах Willsenton R8 и прочих с алиэкспресс – много брака, у кого-то работают идеально годами, у кого-то почти сразу проблемы начинаются.
Один из главных компонентов отвечающих за хороший звук в ламповом усилителе – выходные трансформаторы, они должны быть тяжёлыми и не могут быть дешёвыми.

Но согласен, ламповые усилители не для всех и требуют к себе особого отношения: надо за лампами смотреть, не появились ли какие-то проблемы в звуке, если что, поменять местами лампы и определить “плохую”. У меня был дисбаланс каналов из-за одной лампы 12AU7 – сначала было на уровне показалось, со временем стало сильно заметно, померял измерительным микрофоном UMIK-1 АЧХ в точке прослушивания – один канал тише другого на целых 3 дБ)))

11 лайков

Возможно тогда лучше интегральники смотреть?
Из того что слушал в Вашем бюджете - понравился люксман l-570, также есть модификация 570xs, она ещё лучше. Звук душевный, драйвовый, живой такой. В разделе барахолки есть такой.

c другой стороны, и вы можете послушать Brimar/Fivre 12AU7, и на выход вместо El34 что-нибудь вроде El37/38 - удивление гарантирую)

2 лайка

Я предпочитаю улучшать или донастраивать звук более эффективными методами – за счёт акустической обработки помещения, например добавив больше диффузоров между акустикой Усилитель/преамп Benchmark AHB2/HPA4/LA4 made in U.S.A. 🇺🇸 - #184 от пользователя overvolt .
Поэтому и приобрёл ещё усилитель Benchmark AHB2 – чтобы был референс звука, для точной настройки. И учитывая то что я слышу при сравнении PrimaLuna EVO 400 с Benchmark AHB2, я вижу, что лампы Tung-Sol 12AU7 очень близки к неокрашенному прозрачному звуку высокого разрешения.

1 лайк

Ха! Так цена-то! И это -мощник. Ещё и пред нужен соответствующий.

Лампы - это плюс 30-40% к тому, что может усилитель

Onkyo это детсад. Владел M-5030 (европейский аналог 506, ток 220v, единое тонированное стекло во всю ширину, стрелки больше и нет крутилок) и M-507. Первая явно лучше второй: у 507 характера нет в принципе, хотя вроде внутри крутая, лютое силовое шасси, но её подачу нельзя описать, как невозможно описать лицо неприметного человека. 5030 для японцев звучит интересно, с жирком, эмоциями, нет гадости на верхах, в принципе не медлительная. В звуке 5030 есть комфорт, но нет благородства, нет фишки, нет виртуозных нюансов, оттенков, в общем камень как камень, проамериканская попса. Сейчас, конечно, не могу сравнить в лоб, но мне кажется, ресивер Harman 430 или 730 будут интереснее: дешевле, есть крутилки, одни из самых скоростных серийных усилителей, очень всеядны к акустике, звук жирный. Я тоже пришел к тому, что без скорости нарастания сигнала многие жанры в принципе не звучат как должны, медовость только в вокале уместна. Но вообще Харманы тоже не панацея, у них, например, середина проваленная, но понятно это не сразу, т.к. по басу и ВЧ там всё боле-менее, но тоже не виртуозны на нюансы, но то же самое можно сказать про любую Онкию. Я вот думал слить Leak 30, т.к. у него атака хоть и не самая худшая, но явно не дотягивает до той, что требуют мои жанры, однако он так богат и виртуозен на середину, что в качестве альтернативного усилка иметь в коллекции нужно обязательно, он ни с каким другим усилком не сольется. Для проверки скорости и демпинг-фактора заказал сейчас Phase Linear 400 и Crown 300A Series II, потом надо найти живой Carver и Bryston.

1 лайк

Вы похоже специально искали такую большую цену – даже в Пульте 408К, в реальности думаю можно поторговавшись купить за 350К если не меньше в других магазинах. PrimaLuna только в начале выхода на рынок была недорогой, последние поколения никогда дёшево не стоили. Но и уровень звука и качества соответствующий. Если надо подешевле – смотрите Cayin, но они без схемы автосмещения выходных ламп, вручную подстраивать придётся, PrimaLuna кстати на тех же заводах Cayin собирается.

Никакого особого преда не требуется – подойдёт обычный ЦАП с регулировкой уровня громкости, у усилителя хорошая входная чувствительность 1,1В (100% уровень громкости), такой уровень выдаст скорее всего любой пред/ЦАП.

1 лайк

Цап не подойдёт, а временно сойдёт! Вы тратите 480тр на усилитель и хотите загубить все его достоинства использую ЦАП, как предусилитель? С этим можно было бы согласиться, имея китайский ламповый усилитель стоимостью 15-30тр. Но к хорошему( условно говоря) усилителю подключить ЦАП, который не предназначен работать в качестве преда? Это не наш метод! А цену я взял с сайта ПультРу. Наверное это не самое сладкое предложение. Я, впрочем, уже писал, что ПультРу- жадины!

3 лайка

Любой, даже самый крутой ресивер- это не для музыки. Может в сравнении с Denon и Onkio которые тут обсуждают, эти ресиверы и выглядят по интересней.НО! Ресивер-это кино!

Смотря какой ресивер сравнить с каким усилителем. У меня еще японский Marantz 7000 был, в стерео интересно играл, лучше или не хуже некоторых усилителей что были. Но это скорее исключение из правил.

Это ваше мнение. Меня мой ЦАП RME ADI-2 DAC FS полностью устраивает – абсолютно чистое и прозрачное звучание без преукрас с отличной расстановкой и локализацией звуков. Конечно, если вы с помощью ЦАПа/преда хотите добавить какое-то приукрашивание к звуку, то ваше право, выбирайте любой дорогой пред с фирменным почерком/раскрасом звука.

Как я уже говорил, я сторонник улучшения качества звучания за счёт наиболее эффективных мер на основе физики – акустической обработки помещения.

Я инженер по профессии и разбираюсь в электротехнике, и при выборе аудиотехники и построении аудио тракта стараюсь полагаться на свои знания и опыт, а не слепо доверяю мнениям на форумах.

Например, у меня источник сигнала полностью запитан от аккумулятора (ноутбук и ЦАП питаются от собственных аккумуляторов) т.е. источник полностью отвязан от электросети с подключенным усилителем, я использую межблочные кабели XLR с высоким уровнем (напряжением) сигнала, у меня выделенная линия питания квартиры, запитанная напрямую от межэтажных проводов в электрощите, минуя разводку щита и выделенная линия питания аудиооборудования в квартире (на самом деле вообще все комнаты к внутреннему щитку в квартире подключены “звездой”, причём на каждую комнату идёт 2 отдельных линии: розетки и свет).

В том числе провожу много экспериментов для приобретения собственного опыта, например приобрёл уникальный усилитель Benchmark AHB2 чтобы получить некоторый референс звука, ну а также чтобы сделать свои выводы о его звуке – т.к. часто в обзорах и разных обсуждениях многие уважаемые профессионалы ссылаются на него.

Также провожу множество экcпериментов с акустикой помещения, сначала были широкополосные поглащающие панели, затем перешёл на диффузоры Рассеивающие и поглощающие конструкции для КДП - #3076 от пользователя overvolt . И перед изготовлением диффузоров, самостоятельно провёл симуляцию установки этих диффузоров на боковые стены моей комнаты в Reflex Акустическая подготовка комнаты - #1683 от пользователя overvolt .
Также я не просто всё тестирую на слух, а в том числе пользуюсь измерительным микрофоном UMIK-1.

Вот это для меня важно, а не всякие преды/провода эквалайзеры.

Я же вам привёл скриншот из Пульта с ценой 408К руб (чёрный цвет). И это цена в дорогом Пульте на сайте, даже с ними можно договориться о скидке, а в других магазинах о ещё большей скидке. И да, я его покупал его год назад гораздо дешевле)))
Мне кажется в текущее время аппелировать к цене аудиотехники у нас в стране это неблагодарное занятие – цены на продукты некоторых производителей ушли просто непропорционально вверх, посмотрите тот-же Denon в магазинах и за сколько его на Авито серые диллеры продают.

5 лайков

я сомневаюсь что ресивер будет лучше усилителя ценой более 70000. и я всегда имею в виду пред и мощник. для меня не особо звук будет с одного мощника

Неудивительно, RME 12 вольт вроде выдает. Зачем к нему пред, только портить звук лишней коробкой в тракте с кучей паек, соединений, микрух и пр.
У меня бенч 3 вообще до 19 вольт выхлоп.

Иногда источники с регулируемым выходом (сд плееры, цапы) действительно объективно лучше звучат при подключении к мощнику через предусилитель, банально из за более корректного согласования входных/выходных сопротивлений.

6 лайков