Выбор усилителя (часть 1)

Блин, жалко я нищим стал… По хорошему купить надо было этот Русич и в тур его отправить всесоюзный.

5 лайков

Такая-же идеология : :+1:

А что производитель вкладывает в слово Ультралиненый? Ультралинейное включение пентода это одно, а тут схема JLH вроде бы - что там подразумевается под этим словом?

Видимо как то это:
" Ультралинейный усилитель класса А (расширенная версия)

Давно известен способ уменьшения коэффициента гармонических искажений УНЧ до 0,5-0,1%, заключающийся в том, что оконечный каскад переводится в режим работы класса А при всех значениях напряжения входного сигнала. Недостатками такого пути создания сверхлинейных усилителей являются низкий коэффициент полезного действия усилителей класса А и высокий уровень мощности, рассеиваемой оконечными транзисторами, особенно при работе на малых сигналах. Но при использовании современных транзисторов большой мощности, снабженных надежными теплоотводами, по крайней мере второй из этих недостатков становится несущественным."

Вот из заявленных характеристик

  • диапазон воспроизводимых частот 12Гц-70Кгц при 0,04 при 10Вт на канал
  • усилитель имеет бесшумное включение-отключение
  • выходной каскад 2SC5200 Toshiba original

По Русичам есть же тема:
https://www.dastereo.ru/t/rusich-audio-bargin-ili-ne-bargin/10971
:roll_eyes:

3 лайка

Только хотел про это написать😀

ну это несерьёзно
…берите уж выше=mid-hi-конец :face_with_head_bandage:

3 лайка

Да не нужен никакой темброблок и тонкомпенсациия в токовых линейных усилках.
Сейчас класс А наклейку лепят на каждый второй интеграл. Модно.

4 лайка

Ну Люксманы например ставят на топовые свои усилки. К ним претензий нет?
Ямахи, Sony. Да много фирм темброблок или тонкомпенсацию ставят.
Для идейных противников темброблокови есть кнопка байпаса. Как угодно владельцу.

А усилок это из описания:
Ультралинейный класс А известной схемотехники Джона Линсли Худа 1969года.
Это действительно класс А и схему эту многие делают. Ничего в общем в ней волшебного то нет.
Просто нейтрально работает и очень добротно.

Могу сказать, что мэджик у А класса есть и много. И именно меджик первого ватта ярко выражен. Может схема и одна, но реализация разная.

Совершенно не мой тип звука. Классные аппараты, но жанрово ограниченные.
У меня были усилки с темброблоками, никогда не трогал их.

А я вот технически не понимаю, чем плох тембро блок, если он в 0 стоит?

Я наоборот не рад, что у меня его нету…
Может я им и не пользовался бы, что скорее всего…

Но иметь возможность дать больше нч/вч имхо неплохо… к чему себя загонять в рамки ? Если что-то на записи не нравится ?

5 лайков

Да народ, на вкус и цвет. Кому нравится в линейке слушать, а кому то нет. Но как правильно сказали-есть кнопка байпас и проще какой то недостаток решить коррекцией, чем мудрить кабелями, заменами всего и вся, но принципиально не используя коррекцию-это мазохизм :slightly_smiling_face:. Скажу больше, работая в студиях со звуком и со сведением, я сомневаюсь что без коррекции что то возможно сделать по нормальному, а потом слушать.

7 лайков

Иногда, почти ничем. Иногда целым рядом проблем. Многое зависит от реализации. Там всё-таки, зачастую, “комплекс упражнений” над звуком происходит… Наверное ещё и от ушей слушателя зависит. А главное, что слушатели, чаще ТБ-ом не исправляют что-то, о чём говорит Вадим, а гробят остатки теплющегося хифи…
Мой личный опыт таков, что иногда, на малой громкости и правда хотелось “подбавить”, а на повышенной громкости , мне уже точно не нравится его использовать.

2 лайка

Любое вмешательство в сигнал его искажает. Прохождение сигнала через темброблок, даже если он в нуле, удлиняет путь сигнала. Что как бы противоречит концепции hi-end с бескомпромиссным подходом к чистоте и качеству сигнала.
Так что если ставить в усь темброблок, то только с байпасом.
Лично у меня темброблока в усилке нет не надо. Меньше искушения что-то докручивать.
Правда в ЦАПе всё же пришлось внести коррекцию на гудение комнаты. Слегка калечит звук, но без коррекции давит мидбасом. Из двух зол, как говорится…

1 лайк

У данного Русича явно кнопка Байпас просто включает обход темброблока. У Ямахи вывод в ноль обоих регуляторов то же включает обход явным образом. То есть в таком режиме он просто обходится напрямую.
Все же наличие темброблокака с возможностью отключения приятная фича. Хотя конечно соблазн… Но на малой громкости толк точно есть.

…если не лучшим образом реализована тонкомпенсация.

Ну тонкомпенсация то же имеет место быть. В ЦАПах RME даже на уровне ЦАПа тонокомпенсация встроена и настраивается на малую громкость. Может и еще где есть.
У меня в ЦАПе нет, усилитель с линейной АЧХ. Так что темброблок рулит. Ну и темброблок приятнее тем, что можно уровни коррекции на ходу подстраивать, а не по заранее заложенному производителем алгоритму. Мне так кажется. Что темброблок немного поинтереснее в этом плане.

В RME компенсация есть, но настраиваемая и отключаемая.
Теоретически, можно использовать этот цап как предусилитель, включив на любой выход (rca или xlr) регулировку громкости и ТК.

В подобных вопросах, важно целеполагание владельца системы. Использование “костылей”, в виде любых аналоговых, цифровых, или иных типов устройств изменения звучания- суть ВЫБОР И КОМПРОМИС РЕАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА.
Я к тому, что защищая свою позицию, надо помнить о собственном выборе, и стараться пореже отрицать выбор другого, а равно и очевидные технические моменты?:slight_smile:

3 лайка