ДЕНЬ ТРЕТИЙ. ЦИФРА.
Беру с собой знакомые диски. Решаю погонять музыку, которую знаю и люблю. А цель одна - понять как у Атома обстоят дела с линейным входом и цифровым. Подключаю свой CD - плеер к Атому и по линейному входу, и по цифровому одновременно. Ставлю одноименный альбом Al Jarreau на немецком таргете.
Звук с линейного входа: подача в меру мягкая, слегка округлая, но ничего не разваливается.
Звук с цифрового входа: собранный, подчеркнутый, слегка яркий, выхолощенный.
При этом на разных записях я бы выбирал разные подключения: если альбом записан ярко и звонко, я выбирал бы линейный вход и если звук мутноватый на записи, то наоборот цифровой. В любом случае сцена, глубина прорисовки, общая подача не изменяется. Звук собранный в кулак - вот такое ощущение от Атома. Ни малейшего намека на вальяжность и расхлябанность. Если кому-то нравится «плавать» в звуке, ловить отдельные звуки, то это не к Атому. Атом подает музыку цельно, сцена не разваливается, бьет уверенно и в цель.
Возможно подобный архетип звука не уместен на таких жанрах как классика, определенных направлений джаза. Но как же классно он играет рок, диско, рэгги, электронику. Опять же это не означает, что он не может играть классику с джазом! Может! Но подача понравится далеко не всем. Мне, например, не всегда было приятно слушать оперу: голос очень сильно резал слух. Возможно это и не удачная фонограмма или плохая запись, но такие моменты бывали.
Вышеописанные впечатления нисколько не означают, что звучание Атома ограничено только рамками воображаемого кулака. Кулак, в моем представлении, это идеология звука, заложенного производителем. Вот он такой какой есть, и если вам нравится подобная подача, то да, это ваш вариант. Если нет, то не пытайтесь раскрыть его! При раскрытом кулаке, звуки начнут порхать и их не всегда можно будет поймать, а музыка, есть предположение, рассыпется и не будет единым цельным музыкальным полотном.
Решаю сегодня слушать только компакт диски на своем ПКД и не переключаться на потоковое аудио. Ставлю следующий эксперимент: беру один альбом и начинаю слушать его от начала до конца по мировому входу. По завершению альбома переключаюсь на линейный вход и начинаю слушать заново. Вывод один: и там, и там музыка звучит и ничего от неё не отвлекает. Но для себя замечаю, что немного начинаю уставать от подачи музыки через цифровой вход. Переключаюсь на линейный и слушаю альбом беспроблемно до конца. Повторяю эксперимент и опять усталость. Но теперь она появляется и на линейном входе. Через определенное время понимаю, что всему виной мой Cambridge Audio 640C V. 2.0. Это он звенит и ярчит! И это учитывая даже мою акустику. Spendor BC1 - это те колонки, которые можно слушать весь день и абсолютно не устать. В них нет кричащих высоких, они являются бархатистыми. Я не силен в технических характеристиках, и не помню какие паспортные показатели по высоким частотам, но точно помню, что цифры там меньше обычного (среднего). При этом у них есть потрясающе прозрачная середина с обалденной передачей голоса. Всему виной наследие разработок BBC и это круто! Привет Олегу Новичку и его поискам в Харбет-направлении! Ему точно стоит попробовать продукцию марки Spendor, учитывая его музыкальные предпочтения.
В любом случае на своем усилителе Pioneer я не уставал от Cambridge. У Пионера пред немного «мылит» звук, но стоит его отключить и подать сигнал прямиком на мощник, а такая функциональность у него предусмотрена, то «мыльность» сразу уходит, да и звук в целом становится более собранным. Мастхэв всем обладателям Pioneer SA-810: подавайте сигнал прямиком на мощник и будет вам счастье, хотя он и с предом нормально звучит!
Так проходит третий день и уходя домой, я уже знаю, что буду делать завтра. А родители, уже и не пытаются отключить вай-фай и соответственно Атом. Знают, что все дело в прогреве! )))