Предлагаю посвятить отдельную тему продуктам Grimm audio. Зверь в адиофильском лесу редкий, но имеет все шансы на увеличение популяции. Начну с собственного обзора, набравшего много положительных отзывов за последнее время, стримера, преда и цапа в одном флаконе MU2. Ближайшую неделю погрею активно, а потом напишу впечатления о звуке. Все таки «цифровой источник 2024 по версии стереофайла»
Лет 10 назад слушал на выставке. Очень понравилась активная система. Но ценник был суров
а так же roon core сервер, что важно…Жду вашего обзора, MU1/MU2 у меня в виш листе на следующий год)
Поддержу, если бы я использовал roon, то закрыл бы вопрос ядра и транспорта MU1.
Валентин говорил (он тут есть на DaStereo), что roon и Grimm одна компания. Вроде разные подразделения. Grimm заточен на roon.
Не уверен. Grimm старые спецы в проф ЦАПах. Но продукт MU1/MU2 разрабатывался совместно с Roon, чтобы быть и ядром и конечным транспортом.
Вся мощь Roon в том, что ядро и бридж разносятся на разные устройства и не мешают друг другу. Сейчас посмотрел внимательней - в mu 1 и 2 используется импульсный БП
Что-то я скептически пока настроен на эти железки
Начну потихоньку излагать свои впечатления. Так как про звук писать пока рановато, то начну с ощущений от настройки аппарата из коробки. Для тех кто не погружался в тему детально, еще раз уточню, что MU2 без подписки на Roon покупать не имеет смысла. Тем кому не нравится Roon забудьте про MU2.
Если кто соберется покупать MU2, то надо обязательно уточнить, хотите ли вы наличие встроенного жесткого диска на 2 или 8 тб. Диск идет опционально, и на зарубежных форумах уже много людей, которые забывали про эту опцию, а потом вынуждены были обращаться в тех.поддержку для решения проблемы.
Аппарат требует настройки при активации. Это не сильно сложно, но по любому требует определенной возни. Этот верхний блин/кнопка, совсем не шедевр удобства. Например, чтобы перенести музыку на встроенный жесткий диск, надо находить MU2 в общей сети по ip адресу, подключать комп к общему с MU2 роутеру кабелем. (Хорошо, что у меня нашелся переходник для макбука) и только тогда переносить файлы. Пульт дистанционного управления тоже надо программировать самому. Все процедуры описаны в инструкции на сайте. Продолжение следует…)
Да, есть такие опасения, но на WTF у многих серьезных трактах MU1 стоит как конечная (переходят в тч с крепких Аурендеров).
У меня было две задачи: главная - поднять качество источника (без фанатизма) в сравнении с моим Matrix Element X2 Pure, и не увеличить количество аппаратов в стойке. Сначала я решил: все, вот он удачный момент - выходит новый ауралик вега Г3. Я слышал вегу 2.2 и уже был вполне доволен звуком. Но выпуск Г3 перенесли на неопределенное время, да и куча мнений, что все равно надо стример отдельно, да потом еще и клок по хорошему, стали меня мучать и лишать покоя Я стал смотреть другие варианты. С покупкой MU2, удалось не только не увеличить количество аппаратов, но и уменьшить. Помимо Element X2 на продажу отправился мой Nucleus Plus с отдельным блоком питания Конечно я испытывал скепсис, что для Roon, по мнению многих, хорошо, когда эндроинт разнесен от ядра, и что наличие компа в одном корпусе с цапом и стримером, это вообще аудиофильский моветон. И я погрузился в чтение обзоров и отзывов владельцев, а их было много и все крайне положительные. Начитавшись на форуме счастливых владельцев истории про то, как они уходили к MU2 от дейва с Мскейлером и от MA3 с насом синолоджи, я решил, что точно со своим матриксом ничем не рискую. Так как я и сейчас считаю матрикс очень хорошим устройством, то самое большое опасение было, что по звуку ничего не изменится, типа те же яйца только в профиль))), но теперь от Фаберже.
Так там нет же стримера, только рендер!
Г3 какой смысл гнаться, когда даже у 2.1 потенциал и сегодня огого, а 2.2 и подавно
Ну не так и не жить без него
Вот ариес да нужен, причем от старого доброго фемто вообще отлично если бюджет ограничен на 2.1/2.2
Отличный вариант связки на самом деле!
Как и матрикс!
Да, логика есть, но хотелось взять топовый комбайн G3 от ауралика, тем более когда его уже (как бы) презентовали. Я даже полгодика подождал. Да и все, как и Вы единогласно утверждали, что Вега играет намного лучше в связке с Ариесом, а это уже три коробки (включая Roon nucleus) вместо одной сейчас.
Уже точно не вижу смысла дальше ждать изменений от прогрева MU2, и готов описать свои ощущения от звука. К большому сожалению, я не обладаю экспертным опытом слуховой экспертизы, хотя все выставки в Москве и две последних в Мюнхене посетил и старался послушать больше разных систем и компонентов. Но, все равно, все мои личные оценки базируются на примитивных ощущениях - нравится, не нравится, а не на подробном разборе АЧХ, разрешения, и других конкретных технических параметров. Но есть некоторая конкретика, за которую я попытаюсь зацепиться, чтобы сделать обзор хоть немного полезным.
После крайней смены усилителя на CH precision, я был приятно удивлен и подумал: о как мой матрикс оказывается может хорошо играть))) Но был и есть один аспект, на который я всегда обращал внимание при прослушивании любой системы. Это происходило непроизвольно и даже раздражало, потому как я терял покой и начинал понимать, что хочу большего. Этим аспектом является звучание рояля и фортепьяно. У меня дома супруга и сын играют на реальном инструменте, и может быть именно поэтому происходит это подсознательное сравнение. Звонкость высоких частот, трехмерная очерченность звуков, вибрация низких… Даже через ютуб, когда слушаю в наушниках, как звучат топовые системы, например когда Костя ставит что-то на msb, моноблоках мастерсаунд с блюменхоферами, я слышу, как играет рояль, и понимаю - вот он мой звук. Или как звучит система нашего собарника Награ с эстелонами и тоже дает подобные ощущения натуральности, хотя там есть для меня определенный перебор в звуковом почерке акутонов, но это уже мой личный субъктивизм. Матрикс X2 Pure отличный аппарат, мне нравится как он работает тембрально, но он не смог дать этой степени натуральности звука рояля, а MU2 смог. У MU2 намного выше пластичность звука. Это и есть более высокое разрешение? Да, больше микродеталей, но не на это обращаешь внимание в первую очередь, а но то, что музыка льется как ртуть обволакивая тебя. Очень сильно увеличилась четкость позиционирования инструментов как в глубину, так и в ширину сцены. Но, все эти выводы сделаны на основе свежих впечатлений после смены матрикса. Не исключаю, что кому-то больше зайдет msb или dcs или meitner. В одном уверен точно, что у Grimm получился цап очень хорошего уровня, достойный того, чтобы на него обратили внимание. Я лично последние два дня пребываю в аудиофильском блаженстве, понимая, что с цапостримером я для себя вопрос закрыл