🍚 Возвращение мультибитов: ЦАП Ricercar Audio PCM56P-K (NOS) — ЗАВЕРШЕН

Окрасить корпус в желаемый цвет, сделать переднюю панель золоченого цвета, с таким же шильдиком - нет проблем. Даже натурально позолотить методом гальваники наверное тоже можно :thinking: Можно сделать переднюю панель вообще деревянной или оклеить шпоном под лаком. Инкрустировать кристаллы Сваровски - пожалуйста :slight_smile: Но все отклонения от базового варианта - это будет исключительно заказная позиция, обсуждаемая с заказчиком. Надо понимать, что цена на такой вариант может ощутимо выйти за пределы указанной. Так же на заказные позиции не может распространяться Money Back.

2 Симпатий

правильно. так информативней.

1 Симпатия

Собрал мысли в кучку.
Мне интересны аппараты на старых мультибитных Бёр-Браунах. Какие-то были у меня, какие-то слышал у друзей. Сейчас мой запасной, а по факту чаще всего используемый ПКД, это Harman/Kardon HD7725 (4хPCM61-K). Как бы близкий родственник ЦАПа Ricercar. От него туровый малыш получил цифровой сигнал SPDIF через самосборный SUPRA Trico (качественный и недорогой проводок). Аналоговые сигналы параллельно и с проигрывателя, и с ЦАПа поступили на соседние входы предусилителя. Для переключения источника достаточно нажатия одной кнопки. Тонально аппараты звучат очень похоже, действительно как близкие родственники. Попробую кратко описать различия.

HK рисует немного шире, с бОльшим количеством воздуха. Его бас глубже и напористее, ВЧ активнее (но и грубее), ритмический рисунок воспринимается четче.

RC ведет себя на высоких частотах деликатно, но не глухо. Динамику жалеет, но и зажатости в нем нет. В большинстве случаев динамических качеств вполне достаточно. Ритмичность не всегда в его приоритетах, но валкости нет и в помине. Бас не велик, но он информативен и собран. Конек аппарата - вокал. Здесь богатство оттенков, интонаций и пластики. Причем в любых жанрах. Такой хитрый ключ от всех ворот.

Тестирование изначально предполагалось вести по схеме: прослушивание музыкального фрагмента - анализ - оценка. Но вышло не так как хотелось сначала. По прибытии гостя дал ему отстояться и отогреться в стойке. Проверил работоспособность. А в свой выходной с утра начал слушать вдумчиво. Лихачить не стал, утро к тому не располагает. Диск Dinu Lipatti. Сборник пьес Бах-Скарлатти-Моцарт-Шуберт. Почему он? Фортепиано один из самых выразительных инструментов в мире музыки. Некоторое время для меня кумиром инструмента был гениальный Гленн Гульд. Потом состоялось знакомство с записями Липатти. Они разные, и каждый по-своему велик. Но Липатти лучше, он как музыкант крупнее. Гульд всегда в первую очередь играет для себя и во время игры ведет с собой беседу в прямом и переносном смысле. Слушателю лишь остается наблюдать спектакль со стороны. Липатти дарит нам силу и легкость, невероятную легкость, ощущение обращенности его музыки непосредственно к тебе, рождает не просто эмоциональный отклик, но и глубокое духовное и интеллектуальное переживание.

Все это в достаточной мере передал проигрыватель HK. Может резковато, может быть напряженно. Но целиком без потерь.

RС был женственно мягок и пластичен. Напор стал нелепым словом, а драматизм уступил первый план светской грусти. Но тембр инструмента воспринимался более живым и естественным. Однако, первый раунд по сумме очков был не в пользу гостя.

Далее. Аукцыон “Птица”. Альбом стал вершиной творчества группы, точкой пересечения помыслов и чаяний. Я чувствую так. Правда, есть одно “но”. При всем совершенстве звукового оформления, для полноценного восприятия работы требуется бережное воспроизведение вокала Леонида Федорова. Федоровский голос здесь спокоен и наполнен особой проникновенностью. Именно он, голос Федорова, в Птице соединяет собой все художественные инструментальные и композиционные линии песен как кровь в живом теле. В противном случае мы получаем очень качественную игру отличных музыкантов, но только без волшебства. HK взялся за дело упруго и ритмично, энергетически выверено. Казалось, что RC после него ловить в Аукцыоне нечего. Но как только Федоров запел через RC, песни ожили и налились теплом. Волшебный ларец открылся. Диск был прослушан до конца и еще раз повторно с участием домочадцев.

Все… Забор сломали и попёрли напрямки через огород. Тестирование закончилось едва начавшись. Процесс превратился в простой перебор разных записей почти безо всяких сравнений. Диски начали проигрываться от начала до конца, иногда по два раза. Не скажу, что мне понравилось в исполнении RC все без исключения. То что не шло, откладывалось в сторону и уступало место тому, что шло легко и празднично. Оставшееся время с удовольствием потратил просто на слушание музыки в исполнении гостя.

В общем и целом аппарат мне понравился в роке, эстраде. джазе, на любом вокале (в т.ч. оперном). Предложенный тип интерпретации записей позволяет свободно и легко наслаждаться музыкой этих жанров, не обращая внимание на иногда уловимую недосказанность. Для инструментальной классической музыки, оркестровой и камерной, нужна бОльшая глубина проницания музыкального полотна, иначе она воспринимается не более чем приятный фон.

Может быть и так. А я хочу себе такой ЦАП.

29 Симпатий

Отличный обзор из культурной столицы! :grinning: :+1:
Интересный тестовый материал с пониманием и описанием того, как должно быть и чего хочется.
С учётом прикрепленных ранее видеороликов, вышло весьма атмосферно, как будто сам послушал Вашу систему :slight_smile:
Захотелось переслушать Федорова, любимые вещи, на память “летел и таял”, “девушки поют”, из птицы - “моя любовь”, “глаза”…
Спасибо, Иван! :+1:

7 Симпатий

Не за что). Вам спасибо за интересную модель, а бару за сокращение дистанций между людьми.

7 Симпатий

Вершиной творчества группы является “Жилец вершин”. Причем с бооольшим отрывом.
“Птица” же - безусловный мэйнстрим, при этом и самый хитовый.

2 Симпатий

Первое впечатление: ЦАП играет жирно, слитно, тонально на тёмной стороне. По памяти напоминает мой старый Burmester 920 на pcm58. В целом фамильные черты мультибитных бурбраунов на лицо.

6 Симпатий

Темная сторона тональности… Светлая сторона тональности… Иоган Себастиан был бы удивлен нашему времени

))))

Дарт Вейдер был бы рад темной стороне)

1 Симпатия

А было бы понятнее, когда обзирающий писал бы, что в его системе, какой цап. А то пугать людей почем зря сторонами… И будет двойная польза: цап такой-то славен тощим бестелесным звуком, окей. :wink:

2 Симпатий

А там вон видно, в стоечке… ЕАD 9000 на PCM63. Весьма серьезная штука была в свое время.

2 Симпатий

Вот чудеса.

А сейчас с ЕAD сравнение?

1 Симпатия

Краткость, сестра таланта. :grinning:

Нет, это только первое впечатление. С EAD сравнение было позже, скоро все по порядку изложу) а пока RC уложен аккуратно в коробочку и ждёт возвращения домой)

5 Симпатий

Хорошо, ждем последний отзыв в этом туре!
Ну а в целом — мы закончили! Начали в сентябре прошлого года и катились до января! Спасибо всем участникам и @Ricercar за ЦАП в туре.

6 Симпатий

В свою очередь выражаю благодарность бару и главбармену @dmitre за возможность поучаствовать в таком мероприятии, а так же спасибо всем участникам тура за отзывы, за подсказки и критику :slight_smile: Было интересно!

8 Симпатий

Немного о системе в которой происходило сравнение:
СД транспорт Theta Data Basic 2 в стоке, к цифровым выходам которого подключены оба тестируемых ЦАПа. RC по цифровому RCA, EAD по AES. Далее от ЦАП сигнал поступал на ламповый усилитель для наушников Демограф. Наушники : Kennerton Odin, Denon LA7000.

Используемый материал на СД носителях:

  1. Mayhem “Daemon”
  2. Saturnus “saturn in ascension”
  3. Nile “vile nilotic rites”
  4. Powerwolf “metallum nostrum”
  5. Fleshgod Apocalypse “King” оркестровая версия.

Странно что в тур не записался не один любитель тяжелых металлов, ну кроме меня) ведь мультибит это первое что советуют, при выборе источника, любому металлисту.
Ну что же, ещё один повод послушать любимую музыку на хорошем мультибите)
RC оказался не плох на тяжелой музыке, особенно хорошо зашли black metal , death- doom, темная мрачная музыка - конек RC. Technical death - уже есть к чему придраться, НЧ не хватает скорости, хотя с объёмом и наполнением все хорошо, гитарные запилы не достаточно злые. Power metal - относительно хорошо, есть напор и скорость но нет присущей жанру искристости на ВЧ.
Оркестровая музыка- вообще не зашло…лично мне не хватило объёма и масштаба.
Сравнение с EAD:
Первое что бросается в глаза- сцена, у EAD она шире и глубже, RC строит сцену амфитеатром довольно компактно. КИЗы у ead расположены вокруг слушателя, а у RC перед слушателем и от слушателя в глубину. НЧ у ead больше уходят в глубину, у RC больше мид баса, количественно больше. Середина у обоих ЦАПов живая, натуральная, у RC вокал немного выдвинут на передний план.
Вч у обоих темные, комфортные без грязи и сибилянтов. Но всё-таки RC слишком старается сгладить высокие что не всегда в тему.
В целом RC проигрывает EAD в разрешении и скорости, что заметно на быстрой динамичной музыке, RC играет более по меломански, не вдаваясь в глубину музыкальной композиции, показывает только поверхность. EAD же как хирургический нож, разрезает музыкальное тело, пытаясь достать больше информации. Как то так…

В целом у RC получится весьма живой, харизматичный и меломанский ЦАП. Пусть пока он не готов тягаться с топами, но показал достаточный уровень чтобы получить статус баргин в своей ценовой категории.

Ps: при прослушивании RC не услышал никаких сторонних артефактов и щелчков при переключении треков.

Большое спасибо бармену @dmitre за организацию тура и Александру @Ricercar за возможность ознакомиться с его изделием!

18 Симпатий

Спасибо за отзыв, Илья! Топы будут, но позже :slight_smile: Туровый ЦАП - народный! Он был создан немного другим :slight_smile:

5 Симпатий

Интересно будет услышать топовую реализацию чипа pcm56, у него есть потенциал)

3 Симпатий