🍚 Возвращение мультибитов: ЦАП Ricercar Audio PCM56P-K (NOS) — ЗАВЕРШЕН

Ну как сказать… Во всём ))) Если мой ЦАП даёт чистое, прозрачное пространство между звуками, то Ricercar несколько туманит, нет чёрного фона. Вокруг звуков как бы гало и это не послезвучия, просто не та чёткость. Возможно, это особенность мультибита, но, учитывая то, что Ricercar всё же начальный уровень, думаю что большая часть этого эффекта связана именно с этим. Ну как, примерно, разница между простеньким винилокрутом и продвинутым hi-end проигрывателем класса Spacedeck или выше. Винил он винил и есть, и его вкус ощущается везде, но уровень разный и это, конечно, слышно.

Понятно, что сравнение CS4397 и Burr-Brown PCM56P-K не корректно. Было бы здорово сравнить Ricercar с продвинутым, ультимативным мультибитом на одном тракте. Вот тогда была бы ясность в вопросе. Но такой возможности у меня нет. Однако, Ricercar всё равно мне очень нравится. Слушаю уже четвёртый CD, на этот раз Michel Portal “Minneapolis”, и всё так же тащит. Появилась мысль о новом проекте на будущий год )))

5 Симпатий

Исправил описку. Почему-то написалось “не начальный”. Убрал “не”. Теперь все правильно.

Ну в общем то по большей части с этим :slight_smile: Сама по себе микросхема PCM56 не является высшим классом, но при этом она очень музыкальная. На это в общем то и делался акцент, на уютности, приятности, душевности, увлекательности и чтобы был доступен по цене многим аудиолюбителям :slight_smile: Сравнивали с мультибитом на pcm63 от Юрия @OldSai, поскольку он имел возможность в своем тракте послушать и то и другое, может чего расскажет.
В старших моделях мы постараемся сделать больший уклон в сторону аудиофилии, сделать звук более графичным и четким, но без потери музыкальности и мягкости (потому что лично для меня, как одного из авторов изделий музыкальность даже как то и важнее). И да, простите за УСБ, он появится в старшей модели и мы попытаемся реализовать его качественно. В эту модель УСБ решили не ставить, не хотелось, чтобы он был только ради галочки. Уж лучше внешний :slight_smile:

7 Симпатий

И это прекрасно получилось!

1 Симпатия

А это что за Демограф ?

Отзыв о Ricercar

Внешность и функционал

Вынув из коробки и осмотрев аппарат приятно удивился его добротному корпусу. Все вполне аккуратно и симпатично. Ощущения самоделки не возникает. ЦАП достаточно компактный, однако в руках ощущается приятная тяжесть. Предусмотрена индикация включения в виде не сильно яркого зеленого светодиода – очень хороший выбор т.к. он не отвлекает и не сверлит мозг во время прослушивания. Количество входов и выходов минимально возможное – цифровой коаксиальный и оптический входы и rca аналоговый выход. Разъемы не подписаны, но это, на мой взгляд, и не требуется, т.к. все и так понятно. На задней панели имеет тумблер выбора цифрового входа. В связи с тем, что цап поддерживает частоту не более 48 kHz, то, как мне кажется, большего от коммутации и не требуется, тем более для бюджетного ЦАПа. немного скромно для современного ЦАП, но сами знаете порой редбук сложно раскрыть, а не то что хайрез. В процессе эксплуатации никаких нареканий нет. Я сразу выставил максимальную частоту в Roon 48 kHz и весь мой музыкальный материал воспроизводился без проблем. Единственное, что хотел отметить, что в случае переключения с альбома на альбом происходит небольшой щелчок, напоминает работу ЦАП АН в этом плане. Греется Ричеркар в процессе длительной работы не сильно. В общем, то на этом все, переходим к музыкальным талантам ЦАП.

Звучание

Собственно, первое впечатление оказалось верным. Аппарат в подаче мягок, пластичен и мелодичен. Музыка звучит слитно и целостно. Хорошо, и я бы даже сказал, красиво передаются тембры инструментов. Вокал также звучит душевно и приятно. Сцена несколько сужена, а разделение планов не четкое. Возникает небольшой эффект привязки звуков к акустике. На протяжении прослушки мне немного не хватало объемности и пространственности, размашистости звучания. Локализация инструментов также немного размыта. С прогревом я надеялся, что улучшатся детализация, пространственные характеристики и проработка краев диапазона (ВЧ станут четче и появятся более высокие нотки, а бас станет более очерченным и артикулированным), однако этого не произошло, точнее улучшения были, но не значительные, что наложило определенные ограничения на музыкальный материал. Как я и писал ранее, Ричеркару лучше удаются блюз, вокальные партии, джаз и легкий инструментальчик небольшими составами, легкая поп музыка и т.д. несколько раз я ставил более сложную, агрессивную музыку, но впечатление оказывалось противоречивым. Когда я поставил Раммштайн, то честно говоря, даже заулыбался от услышанного. Было впечатление, что играет что-то попсовое, но не Раммштайн ) Весело и пластично так все отыгрывает ) Вот Диана Кролл, Джасинта, Алхимия совсем другое дело – сбалансировано и музыкально. Слушал я его достаточно долго, 3 дня точно, не переключаясь на свои игрушки. Привыкнув к его звучанию, мне стало интересно сравнить его с Метрумом. Мда, как ни крути, а все познается в сравнении. Подключив в систему Metrum Hex, я мягко говоря, был удивлен как все изменилось. Сцена сразу стала трехмерной, галографичной с убедительным эффектом присутствия. Появилось разделение планов, откуда-то стали проявляться различные тихие звуки и детали. Инструменты сфокусировались на сцене, приобрели нужный размер, объем и стали реалистичнее. И все это в купе с возросшей прозрачностью и динамикой. Вообще никакой вуали и дымки, чем немного грешит подопечный. Слитность и послезвучия тоже на месте. При этом Метрум не боится играть условно жестко и без соплей, там, где это необходимо. Бегло прошелся по тестовому джазу, и рука потянулась за Раммштайн. Ну что тут сказать?! Классно и атмосферно! Динамично, прозрачно, даже брутально и с ощущением погружения в происходящее как на концерте, только видео ряда не хватает. Такое ощущение как будто первый раз слушаю этот альбом. Рок и металл Метрум, конечно, отлично отыгрывает. Похоже, и правда это его стихия, хотя инструментал и электронику тоже более чем достойно передает. Тут ничего удивительного – все-таки топовым ЦАПом был в линейке. С ним и Харбет 30.2 система больше раскрывается и чувствуется ее потенциал. Далее поставил на несколько часов перед сном цап АН 1.1 сиг. По пластичности и слитности есть схожесть, однако деталей и прозрачности больше чем в Ричеркаре. Также в отработке пространства и сцены АН показывает себя более убедительно. Инструменты звучат фактурнее, жирнее и гуще. ВЧ передаются более утонченно и реалистично, излишняя приглушенность отсутствует. Вот динамика не самая выдающаяся, бас тоже ощущается несколько смазанным, но я вообще на эти недостатки не обращаю внимания т.к. инструментальная музыка и вокал просто обезоруживают своей музыкальностью. Создается такое ощущение, что АН сканирует мои мысли, желания и знает, то, что я хочу от него услышать. В общем, включив Диану Кролл, прослушал до позднего вечера, не вылезая из кресла.

Возвращаясь к нашему подопечному и нагнав немного критики, все-таки давайте вспомним, что он обладает, прежде всего, очень комфортным, мягким, слитным и мелодичным звучанием. Хорошо показал себя в отыгрывании несложной музыки, может быть динамичными и достаточно убедительным. Самое интересное, что мозг и уши довольно быстро привыкают к его звучанию и отключают анализатор и если этому не сопротивляться, то все еще лучше ) Если анализировать, то при сохранении всех положительных качеств хотелось бы более раскрепощенных ВЧ, большей прозрачности и детализации. Это уже на усмотрение автора ЦАПа.
Рекомендовал бы его в среднебюджетные системы и для тех слушателей, которые не избалованы сябрами, дорогими цапами и не подвержены сильным приступам аудиофилии.

По поводу отработки пространства и сцены сделаю небольшую ремарку, в плане того, что Roon у меня самопроизвольно обновился до 1.7 и эти обновления оказались не в лучшую сторону. Как оказалось несколько ухудшились объемность звука и отработка как раз пространства. Метрум это изменение коснулось не так сильно, а вот АН и Ричеркар более чувствительно отнеслись к этим изменениям. Возможности опять сравнивать эти изменения уже не было.

Тестовая система:

СД-транспорт Micromega DUO 3.1
Источник Macbook Air 11 Roon
Сетевой стример UltraRendu + Acoustic Revive 18000 на вилках Oyaide P79 и линейным БП от Шокера
Конвертер Berkeley USB с силовым Fisch Performance P-7 на коннекторах Oyaide P046
ЦАП Metrum HEX
ЦАП АН 1.1 сиг
Cетевик для ЦАП - Fisch Performance P-7 (на заводских вилках)
Усилитель Plinius hiato + сетевик DH Red Wave на коннекторах Oyaide P79
Акустика Harbeth 30.2
Межблок Supra Sword Special Edition
Акустический – Arkana Research серая

Тестовая музыка (CD):

А-ha – Cast in Steel
Diana Krall – The best и др.
Tanita Tikaram – The best
Modern Talking – The 1st Album
Rammstein - Rammstein
Classic (сборник ту выкладывал)
Сборник “Весь этот джаз” (тоже тут выкладывал)

Тестовые файлы :

Diana Krall - When I Look In Your Eyes
Diana Krall – The best
Jacintha – Goes to Hollywood DSD64
Bebe Rexha – Expectations
Culture beat - Metamorphosis 1998
A-ha – Cast in steel
Duran Duran – Paper Gods
Rammstein - Rammstein
Moby – The Best
Acoustic Alchemy – Roseland 96kHz/24
Jan Hammer – Drive
Sarah Brightman – The Best
Seal – Standards (deluxe) 96kHz/24
Classic (тестовый сборник )
Сборник “Весь этот джаз”

Выражаю благодарность @dmitre, @Ricercar за возможность участия в туре.

22 Симпатий

Да в том то и дело , деталей много но они не связанны музыкой , скелет музыки одним словом , детальности нет в жизни такой , искусственно напустят ее в студии а мы потом и млеем от неё !

1 Симпатия

Тоже так думал ,пока на концерт Рамштайна не сходил и не стал слушать оркестр, который играет у нас перед торговым центром на улице и в холе. Детали и там и там надо признать есть (сам удивился, особенно на концерте). Если ухо уже натренировано и система недодает, то на это уже обращаешь внимание. Если опять отвыкнуть от всего этого, поставить, например, Метрум Октав или Ричеркар, то уже вроде как и так все хорошо, можно просто слушать музыку.

2 Симпатий

Так и получилось

Пока выкладывал и редактировал свой отзыв вы уже успели и все написали сами про аудиофильность и др. хотелки :slightly_smiling_face: Только сейчас прочитал.

4 Симпатий

это что ль слушаете?

Спасибо за Ваш столь развернутый и подробный отзыв!

Вы слушали именно файлы в 16/48 или ресемплили 16/44.1 до 16/48?
Не кратное ресемплировение это вообще то говоря плохо…
К слову сказать именно этому ЦАПу апсемплинг вообще не требуется, потому как понимает только до 48. Так что какие файлы есть, такими их и надо слушать :slight_smile:
А вот даунсемплить на пример с 96kHz нужно тоже кратно. Программный ресемплер нужно выставлять для таких файлов в 48, а не в 44.1. Но тут уже качество звука будет во многом зависеть от алгоритмов ресемплинга. :man_shrugging:

3 Симпатий

На месте не стоим, работаем над звуком. Как я уже говорил ранее, в самом ближайшем будущем запускаем в серию версию HRS, с поддержкой 24/192, ну и в качестве эксперимента добавим специй в виде более качественных конденсаторов на выход с комбинированным бумаго-полимерным диэлектриком, так же, кое где добавится Elna Cerafine :slightly_smiling_face:

8 Симпатий

А чем вам не нравится этот звук , качает его 600 ваттный усилитель !

Я разные слушал, но в основном редбук. Да ресемплинг это не есть хорошо, но иногда можно )

Александар, а есть у Вас возможность взять к себе для сравнения звука на время отработки другие ЦАПы? Беркли, Метрум, Корд, или даже Сябру как результат к которому не надо приближаться ) Тут надо быть осторожным. главное имеющийся мэджик не убить.

Именно не кратный не есть хорошо…

1 Симпатия

Ну так то я многие ЦАПы слышал, включая Chord и аппараты на Sabre… А почему в список попал Metrum? :thinking: У Вас же Hex как раз.
На самом деле уже не очень интересно себя с кем то сравнивать или кому то подражать, есть собственное представление о звуке… :man_shrugging: :slightly_smiling_face:

6 Симпатий

А ну тогда нет вопросов :hugs:
Пожелаю только удачи и успеха! :wink:

1 Симпатия

Большое спасибо! :slightly_smiling_face: Перечитал Ваш отзыв… Очень интересно и не характерно ЦАП сыграл в вашей системе

учитывая, что светлым звуком он никогда не отличался :thinking:

2 Симпатий

Да, вообще странно. Звук просто сам по себе легкий какой-то. Кстати, с прогревом действительно стал немного темнее. Тут еще свой отпечаток наложили Харбет 30.2 - они тоже легкие и немного яркие. Вообще они очень интересный звук дают. 30.1 включал - темнее играют. Баса у серии 30-ок глубокого никогда не было, 56 Гц так себе бас. Метрум с АН похоже мидбасом подыгрывает, поэтому и фактурнее получается на моей акустике. При этом с Ричеркаром вот ВЧ вроде есть, а вот самого самого верха не хватает. Не знаю как пояснить… Ну, например, у некоторой акустики делают спец пищалки или супертвитеры, которые способны воспроизводить звук до 50кГц и вроде бы его мы не слышим ,но при прослушке такая акустика чего-то там дает по восприятию - яснее, воздушнее и прозрачнее получается по ВЧ. Вот и тут хотелось бы в этом плане улучшений.

А у Вас он тоже в системе темнил или ровно себя показывал?

1 Симпатия