🍚 Возвращение мультибитов: ЦАП Ricercar Audio PCM56P-K (NOS) — ЗАВЕРШЕН

То, что показывает отвертка, к фону не имеет ни малейшего отношения. Во об ще.

Что-то отвлеклись от главного. Турне продолжается?

Участник с ником Sattera отписался в теме логистика. ЦАП едет к нему, в Казань.

2 Симпатий

Если быть точным, уже приехал :slightly_smiling_face:

Первые впечатления, если коротко - очень комфортное звучание! Включил Enigma - The voice of Enigma и утонул в нарастающих переливах. Пока все по фэншую. Ставлю на прогрев. Ну прям очень вкусно. :star_struck:

8 Симпатий

Дополнения по эксплуатации ЦАПа. Выявлено в процессе тура:
1)Разъемы RCA выходные и spdif являются стандартными. Не подходить могут либо слишком тугие кабеля либо кабеля с завинчивающейся фиксацией. При наличии завинчивающейся фиксации, следуют ослабить (раскрутить) разъем на Вашем кабеле, вставить кабель и затем зафиксировать снова.
2) Если у Вас оконечный усилитель без регулятора громкости на входе.
НЕ СЛЕДУЕТ ПОДКЛЮЧАТЬ ЦАП К ТАКИМ УСИЛИТЕЛЯМ НАПРЯМУЮ!
РЕГУЛИРОВКА ГРОМКОСТИ ПРОГРАММНО (ИСТОЧНИКОМ) ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ВЕРНОЙ!
В этом случае Ваш усилитель сильнейшим образом усиливает ВСЕ шумы, фон, возможные наводки от межблочного кабеля.
Регулируя уровень громкости источником вы в значительной степени уменьшаете общее соотношение сигнал/шум(фон) всей системы, тем самым ухудшаете ее параметры.
Регулятор громкости должен быть установлен между ЦАПом и усилителем! Такое подключение является правильным! При этом уровень сигнала, выдаваемый источником должен быть максимальным!

С уважением, Александр.

9 Симпатий

Т.к. оба ЦАПА были у меня одновременно, отчет написал в одном сообщении.

6 Симпатий

На полях. Вот раньше, когда травы были зелеными, всегда во всех обзорах писали, какую музыку слушали. С перечислением поименно. Помогало понять смысл написанного.

8 Симпатий

Большое спасибо, Александр, за Ваш отзыв, который мы все так долго ждали (умеете создать интригу) :slightly_smiling_face:
P.S. Для того, чтобы корректно сравнить два аппарата они должны быть поставлены в абсолютно равные условия… :wink:

5 Симпатий

Я очень извиняюсь, сам конечно тот еще “обзорщик”, но имхо этот отзыв имеет околонулевой смысл имхо…
Типа в ключе “все огонь, играет все ± одинаково, всем спасибо”))) и долгая история не понятно для кого в начале…
Мне кажется, если бы отзыв был в 5 раз короче, но по теме, с описанием особеностей звучания каждого цапа, вот тогда можно было бы соотнести данный пост с отзывом… А так…
Цель тура не просто послушать и отписаться, а донести до общественности свои ощущения от звука аппаратов, которые были на тесте прям как есть.
А то отзывы в стиле бла-бла и чтоб не обидеть никого, смысла не имеют в принципе.
Что ни отзыв, то кисель…
Мне кажется это сводит на нет, всю идею туров…
В общем , без обид, я просто высказываю свою точку зрения.

13 Симпатий

Согласен с Вами, Александр! Это как тестирование машин на одинаковых шинах и на одинаковой дороге. В идеальных условиях - отличный вариант, но в жизни так редко получается у обычных водителей. Сравнил как смог)

2 Симпатий

Руслан, я написал как смог :grinning: Скажу сразу, что я в своей жизни ходил на один концерт Дельфина в клуб 15 лет назад и неделю назад на концерт гитариста из Германии. Поэтому я не смогу описать как звучит барабан или гитара по сравнению с живым инструментом.
А историю свою решил написать, чтоб у людей было понимание, что я не избалованный меломан, а начинающий :smiley:
По вашей логике туры надо проводить среди музыкальных журналистов.

5 Симпатий

Да неее, имхо сравнивать с живым звуком это тож глупость, т.к. слишком много нюансов, я ж не в упрек Вам пишу, просто интересно было бы понятт разницу по вашим ощущеничм между цапами, вот и все.
Ps: в моем понимании, тур это не возможность халявного ознакомления, а взятые на себя обязательства по оценке того или иного устройства в рамках собственных возможностей.
Просто я знаю многих формучан, которым что не дай на прослушку - везде космос, либо отзыв будет таким, что после прочтения никакого понимания об уровне устройства не складывается.
Разработчикам интересна больше критика, а не уравнительная похвала.

2 Симпатий

Ни в коем случае, они ж почти все ангажированные :grinning:

Интересно в общем и целом, что нравится и что не нравится :slightly_smiling_face:

4 Симпатий

Ну так правильно, нужно выявлять сильные и слабые стороны.

Участвовать в турах я захотел прежде всего для того, чтобы послушать в своей системе аппаратуру высокого класса, понять к чему стремиться. Космос - это ведь хорошо, есть куда двигаться. Главное, чтобы космос был не далекий, а ближний, чтоб к нему в конце концов можно было прийти)

1 Симпатия

Александр, все нормально! Спасибо за Ваше участие! Главное, что в турах мы все можем определить для себя вектор развития. :slightly_smiling_face:

3 Симпатий

Не надо слушать барабаны дельфина на концертах и гитары. На концертах звук всегда плохой.
Слушайте голос. Просто spoken word без музыки. И все станет ясно.

3 Симпатий

Прослушивание ЦАП Ricercar

СИCТЕМА:

Файлы: TIDAL/PC (FLAC)

Управлялки: mconnectLite (для TIDAL)/Foobar (для PC - стриминг файлов на Aplayer осуществляется посредством плагина UPnP MediaRenderer Output)

Транспорт: 502DAC (Aplayer в режиме UPNP-Bridge в сборке от @dimas)

DAC: Ricercar/Perreaux Audiant DP32 (ЦАП+пред)/TEAC UD-501

УМ: Emotiva BasX a-100 (интегральник)/Perreaux Audiant 100p (оконечник)

АС: Focal Aria 906 на подставках IsoAcoustics Aperta

Коаксиальник : Samoplet BNC (Oyade)->RCA (WBT Nextgen),

Оптический: стоковый комплектный от Perreaux

Межблочники: Samoplet RCA-RCA/ Neotech-1002 XLR-XLR

Акустические: верхний RAL

Душевно.

Лет 25 назад один мой школьный друг пригласил меня в гости. Мы были еще пацанами. Ну пришел, захожу в гостиную, а там из Японии привезли топовый комплект от Sony, в котором, помимо всего прочего были CD player и УМ. Все в диковинку. Включили диск Aerosmith… и в тот момент я понял, что стал меломаном. Тогда я сказал: классные колонки! :face_with_hand_over_mouth: Все эти годы искал тот звук, будучи несведущим и перебирая одни колонки за другими. Позднее подключил к поискам ЦАПы (как оказалось, на дельта-сигме, но что это такое, мне было долго неведомо).

ЦАП Ricercar

Я всегда проверяю потенциал ЦАПов, подключая их напрямую к оконечнику. Ставлю трек The Voice of Enigma. Он позволяет это делать, т.к. идет с постепенным нарастанием. Первых 15-20 секунд (дальше громковато) достаточно. Пауза. Тут, главное, понять методу: из тракта исключается пред и, когда слушаешь этот же отрезок через интегральник с выкрученной до конца ручкой, разница в звуке в пользу ЦАП-оконечник угадывается вполне отчетливо. Поэтому впечатление о ЦАПе в связке и интегральником можно смело умножить на скрытый в нем потенциал, который раскрывается путем покупки максимально прозрачного преда/ТРГ и т.п. Такие вещи стоят не дешево, плюс тянут за собой кабельную обвязку, однако, судя по эксперименту, оно того стоит! Даже сквозь сильный фон лампового ЦАПа на оконечнике меня накрыло такой волной звуковых переливов, что секунд 5, не шевелясь, я еще сидел и думал: вот это о@%еть!!! Слушать так всю музыку интересно, но страшно, поэтому переключаемся на интегральник Emotiva.

Итак, плюсы Ричеркара

Сразу скажу, что плюсов получилось больше, но вот чем они обусловлены – мультибитной основой или лампой в выхлопе ЦАПа – не знаю. Впервые одновременно слушал ламповый ЦАП и мультибит в одном устройстве.

Ричеркар рисует слегка небрежными мазками. Пусть это нисколько не пугает: многие шедевры живописи создавались не только четкими границами и линиями. Его палитра теплая, состоит из масляных красок.

В звуке Ричеркара присутствует бархат и жирок, никакой сухости от слова «совсем». Звук на СЧ и НЧ густой, это особенно заметно в сравнении с Sabre 9018 Perreaux (но в ней больше воздушности). В его родственнике на BB PCM1795 (TEAC) густота тоже есть, но она другая, более синтетическая.

ЦАП очень любит все живое – живые голоса, живые инструменты. Это его сильная сторона. Создаваемые звуковые образы очень осязаемы (кому молиться – мультибиту или лампе?)! В голосах и инструментах присутствует жизнь, после сябры в них появились эмоции и обертона.

Высоцкий - Вариации на цыганские темы. Вот прям очень зашел! Захотелось накатить и закусить соленым огурцом. Слышно настроение певца в момент исполнения (обнаружил такое в первый раз; может, это самовнушение, но об этом я в тот момент и не думал, а вдруг поймал себя на мысли, что отчетливо это слышу). Чтобы перепроверить себя, включаю его же «В холода» и снова слышу его настроение во время исполнения. Как такое вообще возможно?! Но мы помним, что в аудио с научной точки зрения понять можно не только лишь всё.

a-ha – Take on me. С самого начала композиции это мидбас-панч! Такого сочного панча я еще не слышал. Кому сказать спасибо - мультибиту или лампе?

Miami Sound Machine – Bad Boy. Бит бьет, голова качается, духовые как живые.

Paole Conte - Via con me. С первых слов его хрипотца пробирает до мурашек.

Мне особенно понравилось звучание на современной попсе. ЦАП раскрывается во всей красе – записи вылизанные, качественные и, при этом, он вдыхает в них жизнь: Билан – Часы (мидбас бьет в грудь, на сябре 9018 и BB 1705 – нет, красота гармоний в многоголосии бэк-вокала, надрыв Билана в середине композиции), Монатик – То, от чего без ума (хип-хоп не слушаю, но на Ричеркаре зашло!), IOWA – Простая песня (мотаем головой в такт, гитара звучит очень полновесно), J.Lo – Ain’t It Funny (это нерв, это эмоции), Katy Perry – Never Really Over (очень панчево и драйвово, прямо вообще огонь! – почему никогда раньше не слушал?), K-Ru – Ishan (татарский хип-хоп, пробирает до мозга костей, хочется ходить по комнате).

Пройдем по классике:

Литавры во вступлении к Gabriel’s Oboe from The Mission (by Ennio Morricone) отозываются в груди эхом. «Ух»,- сказал я себе и слегка вздрогнул. Есть, наверняка, литавры и покруче. Я не подбираю специальную музыку для оценки ЦАПов, я оцениваю ЦАПы в основном по музыке, которую слушаю.

Handel – Lascia ch’io pianga – голоса очень натуральные и полновесные, заставляют движения остановиться, глаза закрыться и погрузиться в нирвану.

Так можно продолжать идти по многим другим трекам и жанрам и в звучании каждого из них будет нечто общее, что формируется звуковой сигнатурой данного ЦАПа. Я бы очертил ее так: натуральность тембров инструментов и живость голосов, уклон в темную сторону, сочность, временами звук обладает фактурой, до которой, кажется можно дотронуться рукой, прекрасная передача эмоциональности и приятная слитность звучания.

Недостатки:

Мне зашло практически все (даже электроника звучит улетно!), кроме, пожалуй, рока и БСО. Объясню, чего мне не хватило – звучание сваливается в кашу. Это касается вообще звучания составов где-то от 5-10 голосов. Также мне показалось, что глубина сцены не его конек, исполнитель зачастую выдвинут на передний край. Больше вопросов не имею! Учитывая ценовую категорию ЦАПа и остальные его плюсы, на это просто можно закрыть глаза. Интересно, есть ли, Александр, планы делать линейку Ricercar вверх на мультибитах на 24/192 или хотя бы 24/96?

P.S. ЦАП очень комфортен при длительном фоновом прослушивании. Очень. Лампочка на фронтальной панели корпуса абсолютна дружелюбна к глазам. ЦАП проработал в районе 120 часов, температура корпуса на ощупь держалась в районе комфортных 30-35 С. Думаю, вариант в полностью черном цвете будет смотреться тоже интересно.

P.P.S. Да, это тот самый звук, что я слышал 25 лет назад. Значит, все волшебство было спрятано в хорошем мультибите.

Спасибо разработчику Александру @Ricercar и стереобармену Диме @dmitre, спасибо модераторам бара! Вы делаете большое полезное дело. :hugs:

Ричеркар получает от меня медаль «Радость от прослушивания»! :wink:

39 Симпатий

Хорошо получилось.

Молиться – мультибиту :wink:

БСО тут подзастрял, подозреваю, в лампе…

Вокалисты не столько «выдвинуты на передний план», сколько были посланы на йугх в Сабре. Так-то они на том переднем плане и были на самом деле всегда ))))

Шутка.

Лишь частично.

3 Симпатий

Однако!
И это после таких дифирамбов!
Интерес только возрос, занятно будет “качнуть” цап на БСО.

1 Симпатия