По поводу корпуса. Визуально совсем прижился, после нескольких дней “сожительства” не возникло никакого отторжения. Вполне себе вписуемый вариант. Но черные поверхности я бы предпочел с другой окраской. Просится туда более устойчивая к механическому воздействию, возможно, матовая или полуматовая краска. И общий вид станет добротнее и пятна-коцочки меньше собираться будут.
Нет, Николай, Вы ничего не пропустили. Голосовалка была вне тура.
Это не окраска, Иван, это анодирование. Конечно же ЦАПик не рассчитан на работу в военно полевых условиях… Перед отправкой я вообще очень переживал, что он доедет до конца тура, учитывая “бережное” отношение к пересылкам транспортно - экспедиционных компаний. По поводу окрашивания - наиболее надёжным окрашиванием с высокой адгезией к металлическим поверхностям, является пожалуй порошковая эмаль с последующим запеканием в печи. Нам доступна такая технология, но сама по себе такая окраска не особо благородно выглядит и довольно дорога в условиях мелкосерийного производства, что заметно увеличит конечную стоимость. Практика показывает, что у большинства наших заказчиков аппараты из полки вынимаются крайне редко, и активной зоной остаётся только передняя панель (клавиша вкл/выкл). Максимум чем покрываются аппараты за долгое время эксплуатации, так это некоторым слоем пыли
Окрасить корпус в желаемый цвет, сделать переднюю панель золоченого цвета, с таким же шильдиком - нет проблем. Даже натурально позолотить методом гальваники наверное тоже можно Можно сделать переднюю панель вообще деревянной или оклеить шпоном под лаком. Инкрустировать кристаллы Сваровски - пожалуйста Но все отклонения от базового варианта - это будет исключительно заказная позиция, обсуждаемая с заказчиком. Надо понимать, что цена на такой вариант может ощутимо выйти за пределы указанной. Так же на заказные позиции не может распространяться Money Back.
правильно. так информативней.
Собрал мысли в кучку.
Мне интересны аппараты на старых мультибитных Бёр-Браунах. Какие-то были у меня, какие-то слышал у друзей. Сейчас мой запасной, а по факту чаще всего используемый ПКД, это Harman/Kardon HD7725 (4хPCM61-K). Как бы близкий родственник ЦАПа Ricercar. От него туровый малыш получил цифровой сигнал SPDIF через самосборный SUPRA Trico (качественный и недорогой проводок). Аналоговые сигналы параллельно и с проигрывателя, и с ЦАПа поступили на соседние входы предусилителя. Для переключения источника достаточно нажатия одной кнопки. Тонально аппараты звучат очень похоже, действительно как близкие родственники. Попробую кратко описать различия.
HK рисует немного шире, с бОльшим количеством воздуха. Его бас глубже и напористее, ВЧ активнее (но и грубее), ритмический рисунок воспринимается четче.
RC ведет себя на высоких частотах деликатно, но не глухо. Динамику жалеет, но и зажатости в нем нет. В большинстве случаев динамических качеств вполне достаточно. Ритмичность не всегда в его приоритетах, но валкости нет и в помине. Бас не велик, но он информативен и собран. Конек аппарата - вокал. Здесь богатство оттенков, интонаций и пластики. Причем в любых жанрах. Такой хитрый ключ от всех ворот.
Тестирование изначально предполагалось вести по схеме: прослушивание музыкального фрагмента - анализ - оценка. Но вышло не так как хотелось сначала. По прибытии гостя дал ему отстояться и отогреться в стойке. Проверил работоспособность. А в свой выходной с утра начал слушать вдумчиво. Лихачить не стал, утро к тому не располагает. Диск Dinu Lipatti. Сборник пьес Бах-Скарлатти-Моцарт-Шуберт. Почему он? Фортепиано один из самых выразительных инструментов в мире музыки. Некоторое время для меня кумиром инструмента был гениальный Гленн Гульд. Потом состоялось знакомство с записями Липатти. Они разные, и каждый по-своему велик. Но Липатти лучше, он как музыкант крупнее. Гульд всегда в первую очередь играет для себя и во время игры ведет с собой беседу в прямом и переносном смысле. Слушателю лишь остается наблюдать спектакль со стороны. Липатти дарит нам силу и легкость, невероятную легкость, ощущение обращенности его музыки непосредственно к тебе, рождает не просто эмоциональный отклик, но и глубокое духовное и интеллектуальное переживание.
Все это в достаточной мере передал проигрыватель HK. Может резковато, может быть напряженно. Но целиком без потерь.
RС был женственно мягок и пластичен. Напор стал нелепым словом, а драматизм уступил первый план светской грусти. Но тембр инструмента воспринимался более живым и естественным. Однако, первый раунд по сумме очков был не в пользу гостя.
Далее. Аукцыон “Птица”. Альбом стал вершиной творчества группы, точкой пересечения помыслов и чаяний. Я чувствую так. Правда, есть одно “но”. При всем совершенстве звукового оформления, для полноценного восприятия работы требуется бережное воспроизведение вокала Леонида Федорова. Федоровский голос здесь спокоен и наполнен особой проникновенностью. Именно он, голос Федорова, в Птице соединяет собой все художественные инструментальные и композиционные линии песен как кровь в живом теле. В противном случае мы получаем очень качественную игру отличных музыкантов, но только без волшебства. HK взялся за дело упруго и ритмично, энергетически выверено. Казалось, что RC после него ловить в Аукцыоне нечего. Но как только Федоров запел через RC, песни ожили и налились теплом. Волшебный ларец открылся. Диск был прослушан до конца и еще раз повторно с участием домочадцев.
Все… Забор сломали и попёрли напрямки через огород. Тестирование закончилось едва начавшись. Процесс превратился в простой перебор разных записей почти безо всяких сравнений. Диски начали проигрываться от начала до конца, иногда по два раза. Не скажу, что мне понравилось в исполнении RC все без исключения. То что не шло, откладывалось в сторону и уступало место тому, что шло легко и празднично. Оставшееся время с удовольствием потратил просто на слушание музыки в исполнении гостя.
В общем и целом аппарат мне понравился в роке, эстраде. джазе, на любом вокале (в т.ч. оперном). Предложенный тип интерпретации записей позволяет свободно и легко наслаждаться музыкой этих жанров, не обращая внимание на иногда уловимую недосказанность. Для инструментальной классической музыки, оркестровой и камерной, нужна бОльшая глубина проницания музыкального полотна, иначе она воспринимается не более чем приятный фон.
Может быть и так. А я хочу себе такой ЦАП.
Отличный обзор из культурной столицы!
Интересный тестовый материал с пониманием и описанием того, как должно быть и чего хочется.
С учётом прикрепленных ранее видеороликов, вышло весьма атмосферно, как будто сам послушал Вашу систему
Захотелось переслушать Федорова, любимые вещи, на память “летел и таял”, “девушки поют”, из птицы - “моя любовь”, “глаза”…
Спасибо, Иван!
Не за что). Вам спасибо за интересную модель, а бару за сокращение дистанций между людьми.
Вершиной творчества группы является “Жилец вершин”. Причем с бооольшим отрывом.
“Птица” же - безусловный мэйнстрим, при этом и самый хитовый.
Первое впечатление: ЦАП играет жирно, слитно, тонально на тёмной стороне. По памяти напоминает мой старый Burmester 920 на pcm58. В целом фамильные черты мультибитных бурбраунов на лицо.
Темная сторона тональности… Светлая сторона тональности… Иоган Себастиан был бы удивлен нашему времени
))))
Дарт Вейдер был бы рад темной стороне)
А было бы понятнее, когда обзирающий писал бы, что в его системе, какой цап. А то пугать людей почем зря сторонами… И будет двойная польза: цап такой-то славен тощим бестелесным звуком, окей.
А там вон видно, в стоечке… ЕАD 9000 на PCM63. Весьма серьезная штука была в свое время.
Вот чудеса.
А сейчас с ЕAD сравнение?
Краткость, сестра таланта.
Нет, это только первое впечатление. С EAD сравнение было позже, скоро все по порядку изложу) а пока RC уложен аккуратно в коробочку и ждёт возвращения домой)
Хорошо, ждем последний отзыв в этом туре!
Ну а в целом — мы закончили! Начали в сентябре прошлого года и катились до января! Спасибо всем участникам и @Ricercar за ЦАП в туре.
В свою очередь выражаю благодарность бару и главбармену @dmitre за возможность поучаствовать в таком мероприятии, а так же спасибо всем участникам тура за отзывы, за подсказки и критику Было интересно!