🍚 Возвращение мультибитов: ЦАП Ricercar Audio PCM56P-K (NOS) — ТУР ИДЕТ

РАСПИСАНИЕ ТУРА И ОБЗОРЫ

КРАСНОЯРСК
@OldSai

ЕКАТЕРИНБУРГ
@ebsysert1983

КИРОВ
@Sashasher

СЫКТЫВКАР
@signalyst

КАЗАНЬ
@sattera

САМАРА
@Klimiwe

НИЖНИЙ
@3kcnepm

МОСКВА
@bahobaho
@Sircolt
@DrDick
@hoqos
@dennis
@Ledgippo
@dnm
@pusto58

ПИТЕР
@Padovani

ВЫБОРГ
@doomwoody

Для тех любителей музыки, которые испытывают ностальгию по винтажной технике, по винилу, мастер ленте и по первым проигрывателям компакт дисков. Данный ЦАП именно про это.

Реализован ЦАП на микросхемах Burr-Brown PCM56P-K (c повышенной линейностью), работающих в режиме NOS (no oversampling (без цифрового фильтра), идеология короткого тракта. Входной приемник — винтажный Yamaha YM3623b.
ЦАП имеет бортовой реклок для снижения джиттера на базе ЭСЛ Motorola MC10116 первых выпусков, в керамическом корпусе, передача данных осуществляется асинхронно.
Выходной преобразователь ток/напряжение реализован дискретно, на транзисторах, операционные усилители на выходе отсутствуют, ровно как и общие обратные связи. Выходной каскад — ламповый, на базе миниатюрного триода 6н16б с позолоченными сетками.
ЦАП имеет качественную элементную базу, среди которой электролиты Nichicon Fine Gold, углеродистые резисторы Allen Bradley и танталовые Audio Note. Выходные конденсаторы бумага в масле. Два линейных блока питания на тороидальных трансформаторах, отдельно для цифровой и аналоговой части.
Позолоченные RCA разъемы CNC. 2 входа SPDIF и оптический. Принимаемый сигнал 16 бит/44.1 кГц. Выходное напряжение 2.4В (RMS).

17 Симпатий

Здравствуйте. Модель Артема относится к individual edition. Такая более не выпускается. Текущий вариант очень похож на версию Артема, отличается только внешне и немного перенастроеной цифровой частью. Цена на текущий ЦАП 40т.р.

10 Симпатий

Можно я, как один из разработчиков (мы все таки команда), вставлю свои пять копеек… Немного предыстории, как появился этот ЦАП и для кого этот ЦАП :slightly_smiling_face: Появился он при весьма интересных обстоятельствах, видимо ему было суждено появиться. Мультибитным ЦАПами заинтересовались сравнительно давно. PCM56 лежали у меня про запас, совершенно для другого проекта, для себя, но так случилось, что в последствии решили поэксперементировать именно с ними, в итоге получилось то, что получилось. Данная микросхема мне давно импонировала, хотя бы потому, что, по легенде, это любимый ЦАП Хирояши Кондо. Когда ЦАП уже был готов и отслушан, мы решили показать его нашему кругу знакомых аудиолюбителей, у нас, в Красноярске. После прослушивания, кто то попросил сделать такой же ЦАП и для них. Правда как позже выяснилось, у первой версии ЦАПа был недостаток, она хорошо звучала, но у нее было сравнительно небольшое выходное напряжение и поэтому, по просьбе народа, был разработан новый выхлоп, в котором выходное напряжение было увеличено до стандартных 2.4вольта (RMS). Так появилась новая версия ЦАПа, которая в последствии обросла еще и более качественной элементной базой и получила новый внешний вид. В чем основные отличия данного ЦАПа от большинства аппаратов на pcm56: Мы постарались сделать все максимально по “фен-шую”. Короткий аудио тракт, честный режим NOS, асинхронный реклок для снижения джиттера, дискретный выхлоп с лампой без общих обратных связей, раздельные линейные блоки питания с правильными стабилизаторами и все это в относительно компактных размерах. У большинства CD проигрывателей на этих чипах, да и не только на этих, реализовано (на наш взгляд) все более прозаично… Для кого этот ЦАП? Пожалуй этот ЦАП стоит позиционировать как доступный. То есть рассчитаный на широкий круг аудиолюбителей с различным достатком. Как крепкий фундамент, основательный начальный уровень в нашей планирующейся линейке ЦАПов. Для тех людей, которые устали от свербящей в ушах цифры и хотят чего то более уютного и теплого. Наверное описание звучания аппарата от лица разработчика будет некоторым моветоном, но я постараюсь быть честным. Этот ЦАП не из разряда аппаратов с вау эффектом. Где супер гипер прозрачные ВЧ или громоподобные НЧ. Он про другое. Наиболее подходящим эпитетом для описания звучание пожалуй будет - естественное. В большинстве систем звучит спокойно, мягко и округло, но при этом достаточно выразительно.

20 Симпатий

По ссылке идет обсуждение поддельных микросхем… Мы с таким сталкивались, посему тестируем и проверяем на подлинность, перед установкой в аппарат, к тому же стараемся отбирать микросхемы в пары, с минимальным разбросом параметров… К слову старые оригинальные микросхемы сразу видно, по характерным потертостям и возможным окислам на ножках (которые нужно чистить перед пайкой)

4 Симпатий

P.S. Маленькое лирическое отступление: Поскольку участников тура набралось довольно много, у всех самые разнообразные системы, со своими особенностями, поэтому стоит сказать о возможных (не обязательно) артефактах, с которыми они могут столкнуться. 1) Было замечено, что при использовании ЦАПа с некоторыми CD проигрывателями (или иными источниками цифрового сигнала), при перелистывании треков, может быть слышен небольшой щелчок. Так бывает далеко не со всеми проигрывателями. Возможно это как то связано с прерыванием spdif сигнала или возможными переходными процессами. Используется при этом spdif или оптика не важно. 2) Наличие лампы на выходе с не стабилизированным источником питания даёт (измеренный) суммарно шум+фон на уровне -80дБ. Поэтому при наличии усилителя с очень высокой чувствительностью по входу, слушатель может услышать небольшой фон в паузах между треками, если ручка громкости будет вывернута существенно, правда и уровень громкости сигнала при этом будет очень большим, поэтому при прослушивании музыки он не оказывает негативного влияния. Каких то других сюрпризов по идее быть не должно.

1 Симпатия

Так же стоит отметить, ЦАП довольно чувствителен к кабельной обвязке и даже (иногда) к той поверхности, на которую он установлен (дерево, стекло, камень и т.д)

1 Симпатия

Основание корпуса, во избежании возможного соприкосновения печатных плат и их элементов с ним, проклеено стеклотканью. Цифровая часть в целях сокращения габаритов платы имеет некоторое количество SMD элементов производcва Murata и Bourns а так же микс карбоновых и металлопленочных резисторов. Резисторы в аналоговой части ЦАПа сориентированы по направлению.

3 Симпатий

Расписание тура готово! Тема с логистикой готова!
Осталось — раскрыть!

9 Симпатий

Меня можно добавить в тур? Очень хочется сравнить старое и новое поколение цапов на этом чипе.

Ориентировочно на воскресенье договорились с Александром о встрече и предварительной прослушки.

6 Симпатий

Важное дополнение по эксплуатации аппарата: Вент.отверсия на верхней крышке корпуса не перекрывать, аппарат не помещать в слишком тесные полки и не ставить “на ребро”! Стабилизаторы и выходная лампа внутри корпуса греются и им требуется нормальное охлаждение. Пренебрежение данной рекомендацией может привести к выходу аппарата из строя! Так же не рекомендуется использовать слишком тугие кабеля. Кабель должен вставляться в разъем плотно, но легко. Не нужно проворачивать кабель на разъеме при подключении/отключении аппарата. При частых подобных манипуляциях (а их в туре будет не мало) RCA разъемы данной конструкции имеют свойство ослабляться (раскручиваться) и разбалтываться. Будьте аккуратны!

11 Симпатий

Lets get started :relaxed:

9 Симпатий

С Юрием встретились, чаем напоили, аппарат передали :grinning:

14 Симпатий

Аппарат у меня (в подтверждении правая рука/нога на снимке). Первые впечатления и фото будут завтра, а пока впечатления номер ноль:
Первое знакомство произошло в не известном для меня формате, прослушивания незнакомой системы хорошего уровня.
Итак, источником был CD Teac, усилитель Densen и 2,5 пары самодельный акустики (подробнее о системе, думаю, расскажет Александр @Ricercar). Ну и соперником выступал мой Monarchy. Слушали в основном джазовые/блюзовые вещи, пили чаёк и вели разговоры ниочем…
Первая комбинация небольшие компактные полочники: звук лёгкий, светлый с Ricercar_ом с лёгким уклоном в тёмную сторону, подключаем Monarchy зкук ещё более светлее, возможно добавилась детализация, но и раньше её недостаток не ощущался, а значит не факт.
По просьбе Александра подключаем напольники и тут я на пару/тройку минут просто вываливаюсь из разговора. Звук родился полноценный телесный при этом не страдающий избытком жира, всё это было на Monarchy, сразу же предположили, что с Ricercar_ом получится слишком жирно и, конечно же, подключили его. На удивление жир из колонок не потёк, а звук только набрал ещё больше полноты. Самый вкусный вариант на мой ух!
Несколько спонтанно получилось…
Спасибо Александру @Ricercar и Андрею, приютившему нас на три (три часа пролетели как пять минут) часа у себя за бесценный опыт и хорошую беседу!

23 Симпатий

Спасибо, Юрий, были рады гостям единомышленникам :slightly_smiling_face: Маленькое дополнение, источником сигнала выступал TEAC vrds-20, усилитель Densen Beat 100 (модернезированный, с регулятором громкости на трансформаторе). Акустика авторская Asagri (сокращенное от Акустические Системы Андрея Гриценко). 1) Мониторы реплика ProAc Studio 100 2) Напольные двухполосные АС скромного вида но с нескромной начинкой :grinning:, на базе динамиков Dynaudio. ЦАП Ricercar Audio (такой же как туровый). Сделали мы его Андрею в январе 2019 года. А поскольку он используется на постоянной основе, то, на сегодняшний день, имеет “выдержку” в течение 9 месяцев :grinning: Туровый аппарат довольно свежий, 2-3 недели прогона. Поэтому, возможно может несколько отличаться от ЦАПа Андрея, но с прогревом наберет тот самый “вкус” :grinning:

3 Симпатий

На данный момент играет чуть светлее чем у Андрея.
Щелчков при смене треков нет. Щелчки при смене альбома победил… сейчас пытаюсь понять, как я это сделал.

4 Симпатий

С компьютера или с Малинки?

С Малинки.

С Малинкой не пробовали. С компухтером проблем не было.

У меня компухтер древний, шум БП любую музыку заглушить…
С Малинкой эксперементирую, да сидючок обещали завтра подогнать.
Аппарат греется, реально заметно, как набирает тельце и силушку!

5 Симпатий