Война форматов. DSD против всех или все против него ?

DSD нужен не нам, DSD может быть нужен нашей технике, а может и не быть нужен - как говорят англичане, it depends… от техники.

2 лайка

Вы говорите загадками … :thinking:
Прямо какой-то заговор машин :open_mouth:

1 лайк

В теме уже больше полутора тысяч постов и основные моменты относительно формата DSD разжевывались по нескольку раз.

Когда DSD может быть нужен нашей технике? - В случае, если в ЦАП реализован нативный DSD и с ним ЦАП работает лучше, чем с потоком PCM (типичный пример - заточенный под DSD Korg).

Когда DSD может не быть нужен нашей технике? - В случае, если в ЦАП нативный DSD не реализован и ЦАП, воспроизводя формат DSD, вынужден с ним работать по стандартной схеме обработки PCM-потока.

2 лайка

Мысль очень даже понятна.
Я у себя слышимой “потребности” ЦАПа в DSD не заметил (бармен вообще хотел его сжечь :smiley:), потому и остановился на первом этапе.

Возможно для получения хорошего результата преобразования в DSD256 в DSD64 имеет смысл отдельно делать два преобразования и подбирать две программы: DSD->PCM и PCM->DSD. Но с учётом большого количества вариантов это уже противоречит концепции “простой программы”.

Естественно, такой подход более правильный и программы конвертации, прежде чем использовать, стоит сравнить друг с другом. Но преобразование DSD в DSD само по себе выглядит странно, если только это не происходит внутри особым образом сконструированных ЦАП-ов, в которых такое преобразование является неотъемлемой частью алгоритма цифро-аналогового преобразования. Даунскейлинг в случае DSD, вообще, парадоксален, потому что DSD64 по моему опыту может существенно уступать DSD128 (не говоря уже о DSD256) - и это без всяких двухступенчатых переформатирований. DSD имеет смысл использовать именно в том разрешении, в каком он был “добыт”. Если хочется экономить дисковое пространство, тогда стоит переходить на формат PCM с использованием соответствующих, более привычных ЦАП-ов.

3 лайка

Война войной (форматов) - а тур по расписанию! 🪜 DSDAC 1.0 — я DSDел, я DSDю и буду DSDеть! — ЗАПИСЬ В ТУР

6 лайков

Судя по всему (предположительно), существуют алгоритмы прямой перекодировки DSD в DSD из одного разрешения в другие. Чисто математически почему бы нет? Вчера попробовал перекодировку DSD256 в DSD128 с помощью удачного во всех отношениях программного проигрывателя Korg Audiogate, результат не понравился, автоматическая перекодировка на лету в 24/192 оказалась предпочтительнее. Перекодировку в два шага через PCM с помощью других средств пока не пробовал.

Судя по всему не существует. Как раз чисто математически. Я в своё время старательно искал информацию по этому вопросу. Ничего не нашел. Хотя, конечно, если не найдено, это ещё не значит, что не существует. Найдёте описание подобной математики - дайте, плз, ссылку. Лично я пока остаюсь при мнении, что это не возможно математически.

Таких “пруфов” у меня тоже нет. Пока на уровне гипотезы. Но вчера наблюдал странность: у программы Audiogate существует множество опций, позволяющих любой формат перегонять в любой другой, кроме… изначального DSD, который можно перегонять только в DSD другой частоты… да и результат странный.

А еще есть такой текст, к которому можно по-разному относиться:

В результате пятилетней исследовательской работы был создан уникальный алгоритм преобразования PCM-потока в DSD и технология апскейлинга DSD до более высоких разрешений. Причем изначальная идея поднять качество на уровень DSD128 в итоге выросла до того, что максимальное качество конвертированного сигнала у DSDAC 1.0 достигает уровня DSD1024.

Или в другом тексте:

Алгоритм повышения частоты DSD — очень сложный математический процесс, с которым DSDAC1.0 отлично справляется.

Имхо, всё таки из этого нельзя сделать вывод о возможности прямого “даунскелинга” DSD без промежуточного захода в “пространство PCM”. Кстати, не факт, что и апскейлинг делается без аналогичной промежуточной стадии. Но думаю, что про математику, которая внутри Корга мы никогда не узнаем. А за фразой “был создан уникальный алгоритм преобразования” может скрываться множество различных преобразований, которые разработчики сочли правильными. Просто я считаю, что базовые алгоритмы секретными оставаться не могут. Если они в принципе возможны. “Что один человек сделал - другой завсегда повторить сможет” :smiley:

1 лайк

Следующее поколение цапов привлечет AI для апскейлинга.

2 лайка

Без проблем! Давал в другой теме ссылку на гораздо более сложный процесс, который уже доступен:

Так, продолжая тему нативного воспроизведения DSD, какие ЦАПы сейчас это делают?
Chord можно к ним отнести? Видел, что Gustard r26 имеет отдельный чип или чипы под DSD.
Все ли дельта сигмы можно считать нативно воспроизводящими DSD, то есть без доп конвертации в PCM.

Нет, не все. Статистикой не владею, но… судя по всему, это уже уходит в прошлое. Трудно себе представить современный ЦАП без поддержки нативного DSD. Наоборот, все чаще разработчики соблазняются возможностями технологии DSD вкупе с апскейлингом, и прослеживается тенденция, когда на место DSD через PCM приходит PCM через DSD.

1 лайк

Многие. Например, использующие чипы AKM линейки 449* .

2 лайка

Хотелось бы увидеть обоснования этого утверждения.

Логическая связка “поэтому” вызывает большие сомнения относительно своей истинности.

А как же тогда работают современные цапы дельта-сигма? А их большинство :frowning: . Или в них интерполяционный фильтр поднимает частоту дискретизации больше 2.8 Мгц (как у DSD64)?

Как-то не соответствует описанному формату преобразования от Sony.

ИМХО провал SACD лежит в нескольких аспектах и их сочетании:

  • Под новый формат нужно было покупать новый проигрыватель, который стоил дороже чем CD. Основная масса потребителей тогда была все-таки больше меломанами, чем аудиофилами.
  • Диски SACD стоили дороже, их ассортимент был мал, так чтобы покупать под это отдельный аппарат. Думаю многие ждали расширения ассортимента, но по известным причинам так и не дождались.
  • Преимущество в качестве проигрывания музыки с SACD оказалось не так как рекламировали, однозначно трактовать как шаг вверх не получилось.
  • Формат оказался закрытым, права принадлежали одной фирме, которая пыталась максимизировать свою прибыль и не допускала других игроков.

Но нам это уже не столь важно, нас интересует насколько правильная реализация DSD может изменить представление о цифровом звуке :star_struck:

2 лайка

“Преимущество” должно быть не только потенциально заложено на носителе, его необходимо еще и реализовать при воспроизведении. А для этого необходимо быть немного аудиофилом и обладать соответствующей системой. CD вполне достаточный по разрешению формат, чтобы долго выходить на уровень его максимальных возможностей. И не в SACD дело, а в общей рационально организованной системе меломанских потребностей, когда качественный CD проигрыватель всегда превзойдет посредственный SACD.

SACD, а точнее лежащий в его основе формат DSD - революционный шаг в технологиях цифрового звуковоспроизведения. Но он оказался несколько преждевременным в отношении своей массовой реализации по технологическим и коммерческим причинам. Но спустя чуть более двадцати лет по мере развития цифрового оборудования DSD все более заявляет о своих законных и оправданных правах и все меньше ассоциируется с его первоначальным разработчиком в лице фирмы Sony.