Война форматов. DSD против всех или все против него ?

В коллекции много DSD альбомов любых исполнителей. От 64 до 256, DXD и SACD. Выкачиваю всё, что появляется в сети. Слушать пока, к сожалению, не на чем. Выбор DACa оказался не прост, да и другими увлечениями поглощён. Ещё вернусь к этому вопросу.

Почему то в этой ветке не нашёл как проводилось сравнение SACD издания и CD?
Я считаю что все тесты тут не корректны.
Я вот сравнивал издания Norah Jones ( кстати sacs 2003г хуже издания 2012г) , и да вартиант sacd 2012 года лучше всех.
А потом нашёл на discogs , что так нельзя сравнивать. Дело в том (возьмём первый альбом Норы) первоначально запись была на Sear Studio, мастеринг был Sterling Sound. А на издании sacd 2012г альбом был пересведен на Sony Studio, и сделан новый мастеринг на Cohearent Studio только для LP и SACD. Хитрость уловили. Кто сможет найти это официальное издание пересведенное и перемастерингованное в формате PCM (сиди, хайрез , да повиг)???
Поэтому считаю тест надо делать так: берём SACD (iso - образ) извлекаем файлы dsd спецпрограммой (сейчас забыл как называется) или может кто уже постарался на трекере, и переводим dsd файлы в формат pcm 24/44.1 программой Weiss Saracon. И сравниваем в слепом тесте звучание файлов PCM и DSD.
Кто нибудь так делал?
Только не надо сравнивать в плеере, который на лету перекодирует DSD в PCM. хрен знает какой там стоит ресемплер и какой фильтр используется, от этого будет зависеть внесения в сигнал алиасинга, изменение фазы, спектр может меняться и может появиться предзвон, что будет заметно на транзиентах.
вот тут различия ресемплеров http://src.infinitewave.ca

1 лайк

http://www.cohearent.com/recent-projects/
Кевин Грей как раз при мастеринге использует ЦАП Пасифик Микросоник Модель 2.

Все эти SACD и DVD AUDIO - маркетинговый развод своего времени когда ещё не было эффективных мер по борьбе с джиттером.
Развод заключалется вот в чём - чуть немного другой мастеринг и можно выкладывать в продажу новые пластинки с никому не нужными запредельнымичастотами.

1 лайк

https://stereo.ru/to/55qk7-dsd-konvertatsiya-feyk-ili-blago

Резюме — DSD не нужен.

2 лайка

Нууу … а вдруг пригодится ?

нет никакой дискуссии, потому что контента нет. это пока чистый маркетинг, для тех кто покупает цифирки в спецификации. у 99% редбук 16/44 хорошо не реализован, какой уж тут dsd
это как 4К в телевидении. телек у меня уже с 2015 года 4К может, только смотреть нечего.

4 лайка

ЦАП есть, а вот источника - нет. а так - любопытно…

Вы правы, дискуссии уже давно нет, а вот контента навалом, заходите на любой сайт известной студии звукозаписи (на всякий случай, я не “Мелодию” имею ввиду), в раздел купить и выбираете формат DSD 256 (очень много) или DSD 512 (этого гораздо меньше, но количество растет), или в формате DXD (уже многие студии его используют, изумительное качество). И все это записано с мастер ленты, понятно в студийном качестве, а не на коленке с помощью лампового “примуса” и гордо выложено на торрентах.
Цены конечно кусаются если брать на прямую, но качество того стоит. Из за больших цен это не носит массовый характер, но говорить, что этого нет, как то уж совсем не правильно.

3 лайка

Смотрите пост выше, официальное на официальных сайтах.
Вот хотя бы для начала (а подобных ресурсов очень много)

Поделитесь ссылкой пожалуйста на студию, с продажей записей данного формата.
Если в 256 я уже могу найти кой- чего интересного для себя, то с 512 пока как-то грустно

1 лайк

Никому это уже не нужно, а ради маленькой горстки аудиофилов новый стандарт никто не запилит, прошло время “того аудио”, сейчас телефон + затычки, на этом делают бизнес.

6 лайков

Все записано с ленты начала в PCM закодировано,сведено , отремастировано под современные стандарты, затем “переконсервировано” в что угодно 256-512 и так далее.
Прямых записей - когда изначально пишется в два микрофона в DSD очень немного.
В DSD напрямую невозможно делать ничего - все приходится делать "до " консервации.

4 лайка

Почему так категорично! До 256 покупай оборудование программы и вперёд если надо :smile:

И где там написано что редактирование в DSD ?

2 лайка

Работа с форматом . Умели ещё с 2009 да сложно .Выпускаемое оборудование до 256 и у других фирм поэтому мало 512

Стоит отделять процесс “производства” от процесса “консервирования” :slight_smile:

Никто не работает с “консервами”. Это уже готовый продукт.
Весь процесс “производства” идет никак не в DSD . Поэтому говорить о “глобальном” преимуществе DSD перед остальными стандартами совершенно не следует. Можно великолепно “закатать” в редбук - было бы желание и талант звукрежа, да хороший исходник. :slight_smile:

3 лайка

Олег, заметьте, что даже в теории преимущества не глобальные, а на практике, купят китайскую балалайку за три рубля/мешок, играющую все форматы, а результат - старый недорогой мультибит зачастую 16/44 играет лучше. Да, топовые железяки в топовых системах способны показать прелести DSD, но сколько тут таких у людей, кто топит за DSD? :slight_smile:

1 лайк

Работа с форматом … не спешите…любая флешка тоже работает с форматом dsd512 - она его хранит.

The DXD Editing Project enables you to do real-time editing, mixing and processing of DSD audio. Since it is impossible to do these mathematical operations on 1-Bit streams, the DSD audio data streams are first transcoded into a DXD 32 Bit floating point / 352.8 kHz format.

Пишет нам Piramix
https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://www.merging.com/uploads/assets/Merging_pdfs/Pyramix_6_1/Mastering/SACD%20Production%20Guide.pdf&ved=2ahUKEwiy-Pu0qbjhAhVl5aYKHYVWBN4QFjACegQIBRAB&usg=AOvVaw3FU5LXLIpT6U-pjR5ImGuV

2 лайка