⛅ Винил vs CD vs Файлы vs Кассеты/Пленка — без лозунгов и неврозов, но с ленью и жадностью (часть 1)

Хоффман - голова!

Зачем покупать 20 летний CD-плеер, если можно так

https://audiophilereview.com/cd-dac-digital/why-would-anyone-buy-a-20-year-old-cd-player-or-dac.html

Ну и пусть так думает автор и те, кого он убедил своими “неопровержимыми аргументами”, нам больше вкусного достанется! :wink:

4 лайка

Вот ведь старая школа промышленного дизайна, цепляет до сих пор.

2 лайка

На самом деле, я так же думал года три назад

1 лайк

С давних времён я являюсь приверженцем довольно-таки неуважаемой среди классических аудиофилов точки зрения, заключающейся в отсутствии преимуществ какого-либо вида записи перед другими. Моя точка зрения заключается в том, что важно умение готовить, а не сам состав продуктов. В силу безосновательности моей позиции даже для себя самого (мне никогда не хотелось потратить 20 000 евро на проигрыватель компакт-дисков чтобы доказать себе, а уж тем более другим, что он мне не нужен), в большинстве случаев я просто помалкивал и в обсуждениях не участвовал.
Из года в год продавцы техники на выставках и в салонах шпыняли меня за принесённые на флэшке или жеском диске файлы. “Только у CD может быть по-настоящему качественный звук”, - говорили они. Должен сказать, технический прогресс сильно подкосил эту точку зрения когда буквально в два года многие производители включили в свои модельные линейки цифровые проигрыватели и эти же самые продавцы, стоя в том же самом номере отеля на выставке, только уже год спустя, переобуваясь на ходу начинали мне рассказывать совершенно другую историю о том, что формат CD давно устарел и я зря сую им эти бесполезные блестяшки под нос, ведь сейчас только цифра даёт настоящий звук и современные технологии. Естественно, ведь от производителя поступило указание продвигать новый продукт, теперь цифра резко победила, хотя в форматах записи и схемотехнике за этот год ровным счётом ничего не изменилось. Все эти обстоятельства не сильно прибавляли здоровья точке зрения о превосходстве компакт-дисков.
Первым серьёзным звоночком в пользу неадекватности всех сомнительных точек зрения послужил Burmester. Так как флэшки могли лишь своим присутствием осквернять целые салоны и даже фирмы, мной было принято волевое решение записать на CD болванку сборную солянку из разных музыкальных жанров, которая являлась бы для меня показательной. Естественно, большинство продавцов и производителей охотно списывали жанровость или просто плохое качество своей техники на невероятно плохое качество записанной мной болванки. В какой-то момент я уже было с этим согласился, но разсогласиться обратно мне помог замечательный CD проигрыватель фирмы Burmester, стоявший в салоне SalonHiFi на одном из прослушиваний, на котором я подбирал себе технику. По какой-то неведомой мне и остальной вселенной причине моя болванка вдруг заиграла на нём совершенно не хуже фирменного диска. “Стоп”, - подумал я в этот момент. Если этот проигрыватель может, получается, технически вполне себе возможно сделать проигрыватель, который мог бы играть адекватно с любого носителя. Просто не каждому это дано. Этот довод отлично вписывался в мою концепцию о том, что не так важно, в каком формате запись, как важен инженерный талант производителя техники её играющей. Но этого всё ещё было недостаточно чтобы я начал публично защищать свою точку зрения.
И вот на днях меня в гости позвал @dennis. В программе посещения было прослушивание лампового усилителя Мусатова и небольшим отдельным пунктом программы Денис предложил сравнить на его тракте звучание цифровой записи и фирменного компакт-диска. Вчера это прослушивание состоялось. Наслушавшись Мусатова мы переключили тракт обратно на усилитель Lavardin. Источником у него служил Meitner MA-2 , который умеет как ЦАПить, так и CD-проигрывать. Для ЦАПа транспортом выступал компьютер со специально подготовленной ОС Windows Server, подключенный к нему оптическим кабелем (подробнее, к сожалению, про марку кабеля и прочие особенности тракта расказать сможет только сам Денис). Незадолго до моего визита Денис подобрал несколько эталонных компакт-дисков, имеющих высокое качество записи и являющихся первопрессом и оцифровал их на жесткий диск компьютера. Сравнение проводилось довольно нехитрым путём: на компьютере в плеере J-river запускался цифровой трек с жесткого диска; одновременного с ним запускался тот же самый трек, но с CD приогрывателя, встроенного в Meitner MA-2. Дальше с пульта производилось переключение источников между CD и оптическим входом.
Уже с первого трека стало понятно, что CD звучит лучше - сцена значительно шире, больше деталей на высоких частотах, лучше разборчивость инструментов. После нескольких треков я окончательно в этом убедился. А потом Денис сказал, что вторым по очереди играл не компакт-диск, а компьютер через оптический вход ) Единственное, в чём оригинальному CD, с которого и были сделаны рипы, удалось превзойти звучание этих самых рипов - тембральное богатство вокала. Он на CD звучал плотнее и более естественно, чем с компьютера. С компьютера звук был менее “телесным”. Но каждый раз при переключении с РС на CD сцена просто сжималась, воздух проседал. Даже если считать тембральное богатство и телесность вокала критическим фактором, придётся согласиться с тем, что РС через оптику и CD играли на равных. А если отбросить такие предпочтения, то придётся признать, что звучание оцифрованной записи через оптический кабель превзошло воспроизведение оригинального диска через CD проигрыватель.
Этот второй звоночек окончательно укрепил моё мнение о том, что умение готовить важнее продуктов. Заставить компьютер хорошо звучать - это большая работа, требующая знаний, усилий и финансовых вложений. При этом финансовые вложения всё равно не смогут дойти до уровня стоимости хорошего CD транспорта, поэтому считать их критичными не стоит. К сожалению, это мало кто учитывает и реализовывает, а сравнения, похоже, происходят на недостаточно подготовленном оборудовании, отсюда и возникает точка зрения об однозначном превосходстве любого CD транспорта над РС. При этом эти же люди охотно вкладывают усилия и деньги в свой виниловый тракт, требующий также немалых вложений и знаний для получения хорошего звучания.
Поэтому на данный момент я продолжаю придерживаться своей точки зрения об отсутствии критического превосходства одного формата/носителя над другим. DSD на хорошем оборудовании вполне может играть не хуже винила, а винил на посредственном оборудовании вполне может проиграть CD. Весь вопрос только в наличии знаний и желании вкладывать усилия в какое-то направление. CD транспорт банально является самым простым способом получить хороший звук: ничего не нужно делать руками и головой. Купил дорогую железку, подключил её двумя проводами и слушай на здоровье. Вероятно, это и формирует у многих представления о принципиально разном качестве звучания разных форматов/носителей.
Что до винила, то против него ничего не имею, но лично для меня он дорогой, долгий и ограничивает список доступных записей. Слушать на нём что-то, что было записано в цифровом формате, я особого смысла не вижу, а того, что писалось сразу в аналоге, не так много по сравнению с обилием цифровых записей. С количеством записей на катушках всё ещё печальнее. А я не готов ограничивать себя в музыкальных вкусах несколькими эталонными пластинками на всю жизнь. Я слушаю музыку, а не форматы и провода.
Для себя на данный момент я сделал выбор в пользу цифрового транспорта. Просто в силу удобства.

15 лайков

Сколько лет?

Для красного словца, по правде, такая громкая формулировка. Лет 9 темой увлекаюсь и сразу начал с этой точки зрения.

На хорошем тракте отлично слышно разницу между источниками, что то лучше звучит, что то хуже, часто бывает просто по другому, сплошной субъективизм, сам слушаю винил, файлы и СД. От СД готов отказаться.

А разве сама “музыка” сначала не записывается в студии в цифровом формате? там же сводят и т.д и т.п явно не на ленте или пластинке с сд? А уже потом это “записывается” на винил/сд ?
По сути ведь,самый-самый первый “источник” уже является файлом,пусть и wav или в чем там хранится.
А вся разница в цифре/сд/винил это скорее как разница,скажем усилителей,один так играет,другой так и это не значит,что 1 хуже,другой лучше. Дальше уже вступает ухо слушателя,каждому ведь разное нравится.
Имхо и все такое.

Какого, если не секрет?

Безусловно во - первых покупка CD в определённом смысле - коллекционирование. Не вижу в этом ничего плохого. Во вторых качество. Большинство владельцев относительно дорогих систем, несмотря на то, что уже обзавелись файловыми трактами, не спешат расставаться с CD проигрывателями и дисками. Последние, по их мнению, почему-то звучат лучше :slight_smile:
Возможно это не надолго. Но пока так.

Винил я бы не стал сюда приплетать. Это очень дорогой и трудоёмкий способ извлечения звука, требующий определённого опыта.Уверен, что большинство хулителей аналога, просто никогда не слышали, как может звучать хорошая пластинка на правильно настроенном проигрывателе, где все компоненты подобраны и соответствуют друг другу.

3 лайка

ну а мне было просто любопытно, как посторонний слушатель, на незнакомом тракте, услышит разницу в носителях одной и той же фонограммы.
получилось что эту разницу слышат и довольно одинаково, 2 разных человека)) а я то загонялся, что нафантазировал преимущества файлов…

Вот это вообще бессмысленное занятие. Слушать надо в своём тракте. И выбирать то, что нравится себе. А не двум посторонним, или даже трём с половиной … :slight_smile:

1 лайк

Если любой источник с таким подходом настроить,то можно будет так же сказать,не?

C винилом всё сложнее. Голова, тонарм, стол, корректор. Механика, резонансы…
CD проигрыватель просто подключаешь к усилителю :slight_smile:

1 лайк

Хорошо переводится, легко читается. )

Если “обскакать” CD проигрыватель с помощью того же АРМ и внешнего DAC вполне возможно, то вот обскакать хороший виниловый тракт уже намного сложнее, а иногда невозможно в принципе (в случае аутентичных записей 60-80-х, которые были изданы только на виниле, всяческие оцифровки винила идут в пекло).

Исключение могут составлять разве что винтажные легендарные CD-проигрыватели, где затесался какой-нибудь незаурядный ЦАП. К тому же, проигрыватели CD порой капризят и не хотят читать новые диски (или нарезаные самостоятельно).

Так что в качестве дополнения или транспорта, разве что.

А почему не современные верхние Esoteric или Chord , например ? В них всё заурядное ?

1 лайк

Вовсе нет… там всё совершенно незаурядное, дорогущее, редкое и т.д., конский ценник, и музыка как бонус, если повезёт.

2 лайка